Сценарий урока для мам "Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках"

Разделы: Работа с родителями


Цель проведения мероприятия: повышения социальной значимости роли матери в воспитании подрастающего поколения, развития и укрепления семейных традиций.

Задачи:

  • научить любить мать, уважать ее труд, терпение;
  • уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;
  • научить гордиться своей мамой;
  • создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха детей и родителей;
  • показать творческие способности. 

Ход мероприятия

Перед началом концерта звучит песня “Поговори со мною, мама”. (Слайд 1) Презентация

Гости занимают свои места в зале.

Ведущий:

У матери обязанность одна.
Себя забыв,
В заботах распыляться.
И плоть и душу
Выложив до дна,
Душой и плотью
В ком-то раствориться.
И ничего не требовать в замен.
Лишь жертвенно надеяться и верить.
Любя такой любовью без измен,
Что мерками земными не измерить.

Ведущий: Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Римляне посвящали три дня в марте другой матери богов -восточной Кибеле. Для кельтов Днем Матери был день чествования богини Бриджит. С восемнадцатого по девятнадцатый века в Великобритании отмечалось "мамино воскресенье". В современной истории многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года. В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября в соответствии с Указом Президента РФ от 30.01.1998года. В 2010 году День Матери выпадает на 28 ноября.

Это дань материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. (Слайд 2)

Звучит песня “Оренбургский пуховый платок” (сл. В. Бокова, муз. Г. Понаморенко)

Ведущий: Женская красота и нежность, талант любви, материнство… Им во все времена посвящали свои лучшие произведения писатели и поэты, художники и актеры, прославляя в веках эти чувства. (Слайд 3)

Звучит произведение “Аве Мария”, на экране репродукции иконы Владимирской Богоматери и картины Рафаэля “Сикстинская мадонна”. (Слайд 4)

Ведущий: Уже в древней Руси воспевался идеал женственности. Светского искусства еще не существовало, и художники выражали свой идеал в иконах. Почитание различных икон на Руси, в особенности образом Богоматери, корнями своими уходит в древнее прошлое, когда, по представлениям славян, мать всего живого, великая прародительница имела множество лиц и божественных функций, и потому очень много имеет имен – мать сыра земля, макошь, Дидилия. Богоматерь является единым воплощением Божественной силы материнской любви и всепрощения. (Слайд 5)

Перед вами два великих образа материнства. Один из древних и самых прекрасных образов– икона Владимирской Богоматери, написанная в XII в.— это самая любимая и почитаемая икона на Руси. (Слайд 6)

Ведущий: Перед этой чудотворной иконой молились в страшные годы Смутного времени. Все важнейшие государственные акты совершались перед этим прославленным образом: перед ним приносили присягу на верность России, перед ним молились, выступая в военные походы, перед ним совершали избрание всероссийских митрополитов, а в последствии и Патриархов. К Владимирской иконе Божией Матери приходил с молитвой весь русский народ и в нужде, и в радости, от нее изливалась благодать на всю полным любви и скорби взгядом.верующую Россию.

Ведущий: Мать и сын… Сын тянется к матери, обнимает ее, вопрошает по-взрослому осмысленным взглядом. Мать прильнула к нему, но не смотрит на сына. Она смотрит на зрителя, младенец щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворен нежностью – лицо ее прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и теплый, золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.

Не менее знаменит и второй образ – образ Сикстинской мадонны:, созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несет к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец – это Христос. Мать предчувствует его тяжелый путь. (Слайд 7)

Образ Богоматери меняют иллюстрации произведений женщин с детьми. (Cлайд 8)

Ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках

Свет любви из древле ей завещен,
Так вот стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках. (Слайд 9)

Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!

(Слайд 10)

Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

  • в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;
  • мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
  • а еще они стирают гору белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;
  • если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара;
  • мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;
  • радуются и огорчаются;
  • чаще всего из-за нас, детей;
  • а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Кто из родителей может рассказать о своей матери, её качествах характера, смирении, любви к людям.

(Слайд 11)

Первое слово ребенок сказал:
– Мама!
Вырос, солдатом пошел на вокзал:
– Мама!
Вот он в атаке на душную землю упал:
– Мама!
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал:
– Мама!
Люди, берегите своих матерей! Настоящая мать, как и Родина, человеку дается однажды.

Задумаемся: достаточно ли внимательны, добры мы к своим матерям. И не только задумаемся.

Ведущий: Пора любви у всех не только прекрасное, но и очень трудное время, особенно в отрочестве и юности. Трудное для самих любящих и тех, кто рядом. Для матери в первую очередь. Она начинает себя чувствовать вытесненной из жизни сына или дочери и остро переживает эту несправедливость.

Сердце

Дивчину пытает казак у плетня:
– Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблю добуду для крали моей
И светлых цехинов и звонких рублей.
Девчина в ответ, заплетая косу:
– Про то мне ворожка сказала в лесу,
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесёт.
Дай сердце мне матери старой своей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь и тебя полюблю!
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
В пути у него помутилось в глазах.
Всходя на крылечко, споткнулся казак.
И матери сердце упав на порог,
Спросило его: “Не ушибся, сынок?”

Как вы думаете, о чём говорит стихотворение?

Ведущий: Стихотворение говорит о многом: о том, что не все способны к бескорыстию в любви, есть люди, которые не любят, не потребовав какой-нибудь жертвы. О том, что ради любви, человек совершает не только подвиги, но может пойти и на преступление “великой низости любви”, не даром обмолвилась мать. Но – главное, о безграничном великодушии матери. Всего лишь одним штрихом, точнее короткой репликой представлен в стихотворении её образ. Но за то какой: “Не ушибся, сынок”.

Ведущий: Что это? Горький намёк? Нет, конечно. Материнская тревога? Да, но не только. Это ещё и жалость, сочувствие. Сын не “споткнулся”, он упал, и мать с её “зрячей душой” видит и понимает, почему “помутилось” в глазах у сына. Его боль в тот же миг стала и её кровной болью. Не случайно стихотворение обрывается на словах матери. Поэт добивается того, что мы начинаем домысливать. Конец уже отвлекает от притчи и, возрождение человека прежде всего.

А ещё я хочу вам рассказать рассказ Сухомлинского.

“Две матери”

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. – Музыкантом или пианистом, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит в космос к далекой звезде ... Вот для чего хочется жить...

А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать.

– Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго – долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем – конечно только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где десятилетие назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему – то рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:

Кем же стал твой сын?

Выдающимся музыкантом, - с гордостью Белокосая ответила мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына?- И Белокосая мать назвала имя музыканта.

Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно

многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.

Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятно было – механизатором, в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает... Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась...

Все – таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго – долго о чем – то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. “Поправляйтесь, мама” - сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:

У сына сейчас концерт... Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы...

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын – хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь... Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины засветилось, и морщины расправились.

К Белокосой матери никто не приходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбаясь, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын – хлебороб из далекого села, привез два больших арбуза, виноград, яблоки... Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на “капитанском мостике” комбайна.

Я тоже буду комбайнером, - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его...

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын – хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел.

Выздоровела Чернокосая мать через месяц, выписали ее из больницы, а Белокосой сказали врачи: нужно еще лежать.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам.

Все в больнице улыбались .

Прощаясь с Белокосой Матерью, Чернокосая сказала:

- Какая ты несчастная... (Cлайд 12)

Уважаемые мамы, а что вы думаете по этому поводу?

Как вы думаете, какова наша ответственность перед матерью? (Безмерна)

Ведущий: А теперь давайте, дорогие мамы, сделаем символические сердечки на своих руках и напишем своим сыновьям пожелания , которые идут от всего сердца. (Слайд 13)