Работа с родителями
-
Родительское собрание в старшей группе "Семья и родной дом" 2011
Цель урока – поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. У учащихся формируется представление о мире семьи; актуализируется эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
-
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе 2011
Необходимо видеть в детях личность и постоянно отмечать те хорошие качества, которыми они обладают. Только в атмосфере доброты и уважения к окружающим вырастут люди, уверенные в своих силах, добрые и отзывчивые на чужую боль и беду. Но для этого сами родители должны понимать, что в жизни всему есть цена, которая измеряется не деньгами.
-
Родительское собрание на тему "Воспитание любви к природе" 2011
Работа в тесном контакте с родителями по вопросам экологического воспитания дает возможность заложить у детей позитивное отношение к природе, "рукотворному миру", к себе и окружающим людям. Сама природа, во всей своей простоте и сложности, является главным наставником ребенка в его воспитании.
-
Организация работы с родителями 2011
В статье представлен совместный опыт педагога и родителей секции "Плавание" МБОУ ДОД ДДиЮ № 2 города Красноярска по разработке и реализации программы "Взаимодействие".
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Доклад из опыта работы: "Как я формирую практические навыки и умения детей средствами народно-прикладного искусства" 2011
Цель урока: дать детям представление об исконно русском наследии своего народа.
-
Музыкальное воспитание в семье 2011
Работа может быть рекомендована для знакомства на родительских собраниях и педсоветах. В ней можно найти ответы на следующие вопросы: надо ли заставлять ребёнка учиться музыке, как узнать, склонен ребенок к музыке или нет, как найти в потоке музыкальной информации то, что необходимо ребёнку для его музыкального развития.
-
Почему детский сад необходим? Советы родителям 2011
Данные рекомендации помогут родителям решить вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад, или лучше его воспитывать дома; как обеспечить комфортное вхождение малыша в детсадовскую жизнь.
-
План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" 2011
Родительское собрание позволяет познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности, а также вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.
-
Совместный вечер детей и родителей в подготовительной группе "Праздник правильной речи" 2011
В статье предлагается занятие, на котором родители овладевают методами обучения ребёнка в ходе игры. Дается возможность как детям, так и их родителям проявить себя в различных конкурсах, что способствует сплочению дитей и родителей.
-
Взаимодействие в педагогическом процессе танцевальной студии 2011
В статье рассказывается, как опрос родителей, социальный заказ школе позволяет соотнести его с целями педагогов, поставить задачи. Автор предлагает использовать разные формы работы с родителями.
-
Праздник ума и смекалки 2011
Занятие служит выявлению интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитию чувства солидарности и соперничества, творческого подхода к решению задач, расширению кругозора через решение словесных головоломок.
-
Интегрированное занятие-беседа на тему: «Русский сувенир – слава ложкам» 2011
Статья посвящена опыту работы по формированию практических навыков и умений детей средствами народно-прикладного искусства на примере занятия-беседы с использованием изодеятельности и художественного слова.
-
Родителям на заметку: "Уроки фантазии" 2011
В ходе работы - игры развивается образное мышление ребенка, составляющее основу всякого творчества. Эти занятия становятся для ребенка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с родителями, показывют, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснуться умелые руки.
-
Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
Совместное занятие способствует вовлечению родителей в учебный процесс, достижению единства требований к ребенку, развивает мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, тренирует фонематический слух, звуковой анализ и синтез, создает эмоциональный контакт между родителями и детьми.
-
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках единого образовательно-оздоровительного пространства 2011
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Мотивируя дошкольников на успех, педагог огромное внимание уделяет работе с семьями, используя для этого различные формы взаимодействия для вовлечения родителей в процесс реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
-
Приобщение родителей к экологической культуре 2011
Экологические досуги способствуют созданию весёлого настроения у всех участников, повышают интерес детей и взрослых к совместному участию в экологических проектах.
-
Психолого-педагогическая помощь родителям детей с нарушениями речи 2011
Представлено годовое планирование занятий «Маминой школы» с родителями детей с нарушениями речи.
-
Дискуссия "Будьте здоровы!" 2011
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Совершенствуются навыки формирования у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
-
Место и роль семьи в подготовке детей к школе 2011
На уроке психолого-педагогическая работа рассматривается как один из способов воздействия, имеющих практическую направленность и носящих характер корригирующего воздействия.
-
Родительское собрание во 2-м классе "Что и как читать вашему ребенку" 2011
Родительский лекторий из серии «Семейные чтения» раскрывает актуальную тему духовного общения родителей и детей. На собрании говорится о том, как и что нужно читать ребенку, о силе воспитательного воздействия истинно художественных произведений на ребенка, даются советы родителям, как воспитывать возвышенное и поэтическое отношение к жизни.
-
"Нам вместе весело" (газета для родителей и детей). Рекомендательные статьи для родителей 2011
Предлагаемая разработка представляет собой рекомендательные статьи из газеты для родителей и детей на тему музыки и музыкальных инструментов.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Формирование новых типов коммуникаций участников образовательного процесса 2011
В статье представлен мастер-класс, проводимый с целью вовлечения родителей в содержание образовательной деятельности школы.
-
Родительское собрание. Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха "Я сам!" 2011
Впервые родители встречаются с феноменом упрямства и непослушания, когда их ребенку исполняется три года. Этот период сложен не только для малыша, но и для взрослых. Что такое «кризис трех лет» и как помочь ребенку его преодолеть – об этом вы узнаете на родительском собрании. Цель мероприятия: информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет; помочь осознать причины капризов и упрямства у детей; познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.
-
"По дороге в школу". Предупреждение школьной тревожности у детей подготовительной группы 2011
В период подготовки детей к обучению в школе родители и дети часто находятся в состоянии стресса. С целью предупреждения подобного состояния мы проводим для детей подготовительной группы цикл профилактических занятий в марте–апреле. Цикл включает в себя три занятия. В статье приводятся конспекты этих занятий.
-
"Шагнем навстречу друг другу": организация родительского университета в дошкольном образовательном учреждении № 300 Сибирского отделения РАН г. Новосибирска 2011
Педагогической деятельностью ДОУ является создание родительского университета, основной аспект которого – особая форма общения между родителями и педагогами, обозначенная как доверительный деловой контакт. Работа направлена на формирование позитивного опыта семейного воспитания; повышение уровня комфортности детей и взрослых в семье, и в дошкольном учреждении; организацию содержательного и разнообразного семейного досуга; преодоление возможных затруднений в детско-родительских отношениях.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет по адаптации к обучению в школе "Я познаю себя, других людей и все вокруг" и родителей 2011
С целью создания условий для включения ребенка в новые условия образовательного пространства школы и успешной адаптации к обучению разработана программа психолого-педагогического сопровождения «Я познаю себя, других людей и всё вокруг». Занятия с педагогом-психологом направлены на формирование и развитие основных компонентов психологической готовности ребенка к школе: личностных особенностей и познавательной сферы, произвольности в поведении и направленности на учение и познание.
-
Родительское собрание "Дети и мобильный телефон – насколько опасно такое сочетание?" 2011
Мобильный телефон — вещь полезная. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают — он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься. Предлагаем обсудить эту тему на родительском собрании.
-
Сценарий урока для мам "Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках" 2011
Цель мероприятия – повышение социальной значимости роли матери в воспитании подрастающего поколения, развитие и укрепление семейных традиций. Дети учатся выражать любовь к матери через искусство, слово, музыку.