Работа с родителями
-
Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
Совместное занятие способствует вовлечению родителей в учебный процесс, достижению единства требований к ребенку, развивает мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, тренирует фонематический слух, звуковой анализ и синтез, создает эмоциональный контакт между родителями и детьми.
-
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках единого образовательно-оздоровительного пространства 2011
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Мотивируя дошкольников на успех, педагог огромное внимание уделяет работе с семьями, используя для этого различные формы взаимодействия для вовлечения родителей в процесс реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
-
Приобщение родителей к экологической культуре 2011
Экологические досуги способствуют созданию весёлого настроения у всех участников, повышают интерес детей и взрослых к совместному участию в экологических проектах.
-
Психолого-педагогическая помощь родителям детей с нарушениями речи 2011
Представлено годовое планирование занятий «Маминой школы» с родителями детей с нарушениями речи.
-
Дискуссия "Будьте здоровы!" 2011
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Совершенствуются навыки формирования у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
-
Место и роль семьи в подготовке детей к школе 2011
На уроке психолого-педагогическая работа рассматривается как один из способов воздействия, имеющих практическую направленность и носящих характер корригирующего воздействия.
-
Родительское собрание во 2-м классе "Что и как читать вашему ребенку" 2011
Родительский лекторий из серии «Семейные чтения» раскрывает актуальную тему духовного общения родителей и детей. На собрании говорится о том, как и что нужно читать ребенку, о силе воспитательного воздействия истинно художественных произведений на ребенка, даются советы родителям, как воспитывать возвышенное и поэтическое отношение к жизни.
-
"Нам вместе весело" (газета для родителей и детей). Рекомендательные статьи для родителей 2011
Предлагаемая разработка представляет собой рекомендательные статьи из газеты для родителей и детей на тему музыки и музыкальных инструментов.
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Формирование новых типов коммуникаций участников образовательного процесса 2011
В статье представлен мастер-класс, проводимый с целью вовлечения родителей в содержание образовательной деятельности школы.
-
Родительское собрание. Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха "Я сам!" 2011
Впервые родители встречаются с феноменом упрямства и непослушания, когда их ребенку исполняется три года. Этот период сложен не только для малыша, но и для взрослых. Что такое «кризис трех лет» и как помочь ребенку его преодолеть – об этом вы узнаете на родительском собрании. Цель мероприятия: информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет; помочь осознать причины капризов и упрямства у детей; познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.
-
"По дороге в школу". Предупреждение школьной тревожности у детей подготовительной группы 2011
В период подготовки детей к обучению в школе родители и дети часто находятся в состоянии стресса. С целью предупреждения подобного состояния мы проводим для детей подготовительной группы цикл профилактических занятий в марте–апреле. Цикл включает в себя три занятия. В статье приводятся конспекты этих занятий.
-
"Шагнем навстречу друг другу": организация родительского университета в дошкольном образовательном учреждении № 300 Сибирского отделения РАН г. Новосибирска 2011
Педагогической деятельностью ДОУ является создание родительского университета, основной аспект которого – особая форма общения между родителями и педагогами, обозначенная как доверительный деловой контакт. Работа направлена на формирование позитивного опыта семейного воспитания; повышение уровня комфортности детей и взрослых в семье, и в дошкольном учреждении; организацию содержательного и разнообразного семейного досуга; преодоление возможных затруднений в детско-родительских отношениях.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6–7 лет по адаптации к обучению в школе "Я познаю себя, других людей и все вокруг" и родителей 2011
С целью создания условий для включения ребенка в новые условия образовательного пространства школы и успешной адаптации к обучению разработана программа психолого-педагогического сопровождения «Я познаю себя, других людей и всё вокруг». Занятия с педагогом-психологом направлены на формирование и развитие основных компонентов психологической готовности ребенка к школе: личностных особенностей и познавательной сферы, произвольности в поведении и направленности на учение и познание.
-
Родительское собрание "Дети и мобильный телефон – насколько опасно такое сочетание?" 2011
Мобильный телефон — вещь полезная. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают — он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься. Предлагаем обсудить эту тему на родительском собрании.
-
Сценарий урока для мам "Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках" 2011
Цель мероприятия – повышение социальной значимости роли матери в воспитании подрастающего поколения, развитие и укрепление семейных традиций. Дети учатся выражать любовь к матери через искусство, слово, музыку.
-
Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России 2011
Представлено внеклассное мероприятие, вызывающее интерес учащихся и родителей к кулинарным традициям России. Мероприятие формирует привычку здорового питания, стремление к новым знаниям, расширяет представления о родной стране.
-
"День открытых дверей" для родителей учащихся начальной школы 2011
Младший школьный возраст не просто период детства, но и один из многих этапов развития человека. Это значимый период человеческой жизни. Ребенок, начавший ходить в школу, осознает свое принципиальное отличие от других детей. Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо «открыть двери в школу»…
-
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 2011
Главная задача классного руководителя – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, сформировать единое воспитательное пространство «семья и школа». Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В статье рассматриваются активные формы взаимодействия с родителями, которые являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи и ребёнка.
-
Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся 2011
Школа и семья – самые тесные союзники в общем деле – в воспитании подрастающего поколения. Поэтому в отношениях существуют доверительность, взаимное поддержание авторитета, выработка наиболее благоприятных для обеих сторон норм общения.
-
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики" 2011
В статье представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей о развитии мелкой моторики у детей. Особенность данной консультации в том, что родители являются активными участниками консультации.
-
"Воспитайте гения!" Сценарий творческого семинара с участием родителей 2011
В статье представлен сценарий творческого семинара, в котором принимали участия родители воспитанников ДОУ. Использование социо-игровых приемов не оставило равнодушным ни одного участника, позволило воодушевить на проявление творческой фантазии и открытого общения между собой.
-
Родительское собрание для родителей и учащихся 8-го класса "Курить – значит себе навредить" 2011
Цели урока: показать родителям способы адекватного поведения в ситуациях, связанных с употреблением детьми ПАВ; познакомить с историей табакокурения; провести тренинг в группах родителей; повысить уровень информированности родителей о вреде курения.
-
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" 2011
В статье рассматриваются значение игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника, возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребёнка, достоинства и недостатки современных игрушек.
-
За здоровый образ жизни. Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2011
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры призвано изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм человека и атмосферу, ознакомить учащихся с проблемой «пассивного курения», формировать мотивацию здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья.
-
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре" 2011
Размышления о том, как помочь родителям, а также их детям подготовиться к встрече с новой для них школьной жизнью и привели нас к организации психологического клуба для родителей будущих первоклассников. Предлагаем вам одно из заседаний психологического клуба будущих первоклассников по теме «Готовимся к школе в игре».
-
Родительский университет "Калейдоскоп здоровья" 2011
В ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в сознании малыша формируется модель семьи, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы он рос здоровым, объективное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
-
Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду 2011
Материал посвящен проблеме адаптации ребенка к условиям детского сада. Автор предлагает метод «песочной терапии» как один из эффективных способов ее успешного протекания. К материалу прилагаются конспекты познавательных игр-занятий. Работа рекомендована в помощь воспитателям детских садов и родителям.
-
Культурология: от теории к практике. Опыт работы с родителями по организации культурологических мастер-классов 2011
В статье представлен отчет о работе студии пластических искусств «Чудесная страна» для совместных занятий детей и родителей.
-
Положение о родительском собрании 2011
Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.