Работа с родителями
-
Мой ребенок зачислен в логопедический пункт (консультация для родителей) 2012
В данном материале освещены задачи логопедической работы; содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками в условиях логопункта. Представлены причины и виды речевых нарушений у детей 5–7 лет, подлежащих зачислению в логопункт. Большое внимание уделено рекомендациям логопеда по выполнению домашнего задания с ребенком; развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, речевого дыхания; использованию игр и игровых упражнений по развитию грамматического строя речи.
-
Семинар-практикум по теме "Приемы и способы развития общей и мелкой моторики при нарушениях речи" 2012
У детей с тяжелыми нарушениями речи при обследовании выявляются расстройства двигательной сферы, как правило, выражающиеся в виде общей скованности движений с низкой дифференциацией и координацией сложных двигательных актов, снижения двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушения общей и мелкой моторики отражаются на игровой и учебной деятельности детей, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
-
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста и родителей "Папа, мама, я – спортивная семья!" 2012
Целью физического развития является воспитание здорового, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Необходимо с самого раннего возраста развивать интерес и любовь к физической культуре у каждого ребенка. Интерактивные формы работы с родителями помогают воспитателю по физической культуре в решении проблемы воспитания и оздоровления дошкольников.
-
Успех ребенка в жизни – заслуга семьи 2012
В статье представлены комментарии из практики психолога, рекомендации по планированию семьи, психологические механизмы воспитания детей.
-
Воспитательная работа в классе в направлении "Я и семья" 2012
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействует школа и семья. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.
-
Семейные праздники 2012
Родительское собрание по теме. Одна из основных целей в помощи родителям преодолеть трудности в установлении контактов с детьми, использовать свой образовательный потенциал для обучения и воспитания.
-
Развитие любознательности у дошкольников
2012
Цель проведения родительского собрания: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видах; формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.
-
Посвящение в родители 2011
В статье представлен сценарий праздника в детском саду.
-
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями 2011
Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником партнерских отношений педагогов и родителей.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Родительское собрание в 4-м классе "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению" 2011
Задачи собрания: показать родителям значение интереса в формировании интеллекта ребенка; развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпрепровождению; формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
-
Сценарий совместного досуга с родителями "Будь всегда достоин имени своего" 2011
Для детей старшей группы. На занятии обобщаются знания детей об этимологии русских имен и фамилий, их значении; показывается, как отражаются имена людей в фольклоре.
-
Родительское собрание для родителей 10-го класса "Агрессия, ее причины и последствия" 2011
На собрании обсуждаются вопросы агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми, возможные пути ее преодоления.
-
Консультация: "Почему дети разные?" 2011
Консультация для родителей по поводу особенностей речевого развития детей 2–3 лет от воспитателя МДОУ "Журавушка" г. Похвистнево Самарской области.
-
Семья в современном обществе 2011
Статья отвечает на вопрос: на каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка.
-
Рекомендации родителям по преодолению оптической дисграфии 2011
Специфика школьного логопеда исправлять не только устную речь, но и предупреждать и корригировать письменные ошибки. Данные рекомендации можно использовать на стенде для родителей, можно в качестве памятки для родителей во время индивидуальных консультаций по исправлению и предупреждению письменных ошибок, связанных с недоразвитием оптико-пространственных процессов.
-
Сценарий спортивного развлечения ко Дню матери "Мама" 2011
Задачи урока: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье; воспитать у детей чувства: любовь и уважение к матери.
-
Здоровье семьи через спорт 2011
Задачей проекта является укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений), активизация зрительной памяти, наблюдательности, воображения, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
-
Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества, детей и родителей "Сильные, дружные, ловкие" 2011
Праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые состязания, возможность помериться своими силами. И вдвойне приятнее, когда на празднике присутствуют и участвуют родители.
-
"Школа здоровой семьи" как форма сотрудничества с родителями 2011
Многие родители, особенно молодые семьи, нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Приобщение к здоровому образу жизни – одна из приоритетных задач, реализуемых в нашем детском саду. Поэтому и возникла идея создания родительского сообщества – "Школы здоровой семьи", где решаются важные проблемы воспитания, обучения и оздоровления дошкольников.
-
Взаимодействие с семьей. Домашняя математическая игротека 2011
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Главная задача – вызвать у детей интерес к математике. Всё, что окружает нас, в какой-то мере относится к математике. Развивать математические способности детей можно везде: дома, на прогулке, на экскурсиях и т.д. Поэтому, для родителей я разработала "Математическую игротеку", которая в повседневной жизни позволит освоить детям различные разделы математики.
-
Условия успешности при взаимодействии воспитателя и родителей в группе кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста 2011
В ГОУ детском саду № 531 с сентября 2001 года функционируют две группы кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста. Группа кратковременного пребывания создана с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
-
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2–3 лет" 2011
Умение правильно говорить, последовательно и связно излагать свои мысли не дается человеку от рождения. Ребенок постепенно, день за днем, овладевает этим искусством. Сначала он учится четко и правильно произносить звуки, затем связывать слова между собой. Только потом слова объединяются в предложения, и маленький человек может с их помощью выразить чувства, мысли, участвовать в диалоге с окружающими его людьми.
-
Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2011
Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе с взрослыми, дети овладевали ценными навыками общения, взрослые помогали ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть. Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечила совместный успех в деле воспитания детей младшего возраста.
-
Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?" 2011
Авторский взгляд на описываемую проблему.
-
"Связь поколений не оборвется…" Из книги "Помним и гордимся…" 2011
Вниманию читателей – авторская работа моих второклассников – коллектива детей и родителей как итог нашего с ними участия в Акции школьного музея боевой славы «История войны в истории моей семьи», посвященной 65-й годовщине Великой Победы. Мы всегда будем преклоняться перед подвигом фронтовиков, тружеников тыла, а также всех тех, кто поднимал страну из руин и пепла. Быть наследниками такой Победы – высокая честь!
-
Проект "Мы – туристы" 2011
Туризм – эффективная и перспективная форма взаимодействия ДОУ и семьи. Я убедилась, что "вместе весело шагать по просторам", на которые мы идем с детьми. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей в этом направлении. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей, устанавливаются доверительные отношения в совместной деятельности родителей, воспитателей, детей.
-
Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников 2011
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способности детей дошкольного возраста. На уроке используются наглядные средства (фотографии, стенды). Проводится мастер-класс, "День открытых дверей", занятие-практикум.
-
Занятие по правовому воспитанию "Путешествие по сказкам" 2011
Представлен конспект занятия в форме путешествия по знакомым детьми сказкам, которые помогут ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правами ребенка на основе соответствующих статей «Конвенции ООН о правах ребенка».
-
Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка 2011
Статья представлена как методическое пособие и предназначена воспитателям, методистам, психологам и другим специалистам, работающих в образовательных учреждениях, а также широкому кругу специалистов, интересующихся данной проблемой. Воспитательная работа представлена как результат деятельности по оригинальным методикам.