Родительское собрание в 4-м классе "Роль семьи и школы в формировании интереса к учению"

Разделы: Работа с родителями


Задачи:

  • показать родителям значение интереса в формировании интеллекта ребенка;
  • развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению;
  • формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Форма проведения : интеллектуальный марафон.

Подготовительная работа. Формирование команд для участия; подготовка эмблем, девизов и приветствий, сувениров для награждения, анкетирование (Н.И. Дереклеева "Новые родительские собрания")

Оформление. Высказывания: "Ум - это подарок предков ко дню рождения", "Интерес - мотор жизнедеятельности".

Вступительное слово.

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе мамы и папы, девочки и мальчики, и решили посвятить наше собрание - марафон Его величеству - Интересу. По мнению известного психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интересов ребят нашего класса.

Анализ анкет.

Анкета для родителей

  1. Как вы относитесь к такому мнению, что в " основе развития интеллекта и творческих способностей лежит интерес"?
  2. Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?
  3. Знаете ли вы сферу интересов вашего ребенка?
  4. Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребенка?
  5. Интересно ли вашему ребенку то, что интересно вам?
  6. Можете ли вы помочь классному руководителю в формировании интереса учащихся класса к тем увлечениям, которые интересны вам и вашему ребенку?)

Анализ ответов ребят показал, что их увлек мир

- физического направления: футбол, плавание, лыжи, легкая атлетика, хоккей

- эстетического направления: музыкальная школа, танцы, иностранный язык, бисер.

Это далеко неполный список увлечений наших детей. Им интересно учиться, познавать окружающий мир. Мы, взрослые должны бережно и с большим пониманием относиться ко всем вопросам детей, вместе с ними искать ответы на все "Почему?" и радоваться тому, что они задают вопросы.

Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда. Если вы будете так поступать, то наступит тот день, когда вопросов больше не будет:Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.

Будьте интересны сами своим детям, а это может быть в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.

Сегодняшний интеллектуальный марафон - сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.

Приглашаются участники интеллектуального марафона: родители и дети. Поприветствуем их!

Оценивать выступление команд будет компетентное жюри.

Жюри, займите свое почетное место.

Команда болельщиков приготовьтесь болеть!

Звучат фанфары, команды выходят.

1 ведущий

Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона 2011готова!

2 ведущий

Команды готовы! И им даем сейчас мы слово.
(Команды начинают свое представление.)

Команда детей (представление)

Команда: "Молния!"

Девиз:

Хоть в лепешку разобьемся,
Но победы мы добьемся!

Приветствие:

Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем вас дружно обыграть!

Команда родителей (представление)

Команда: "Торнадо"

Девиз:

"Наезжать на нас не надо,
Потому что мы торнадо!"

Приветствие для болельщиков

Вы болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!

Для соперников

Желаем вам, желаем вам:
Чтоб лучший приз достался нам!

Для жюри

Жюри, проследи ты внимательно -
Сраженье еще впереди,
И мы тебя просим старательно -
Соперникам не подсуди!

Конкурс "На старте наука - математика"

Задание 1

Какие числа записаны римскими цифрами? (Карточка.)

Карточка.

Какие числа записаны римскими цифрами?

А) IХ

Б) ХIV

В) ХХХVIII

Г) ХL

Д) DC

Е) ММDCХLVIII

I - 1

V - 5

Х - 10

L - 50

C - 100

D - 500

М - 1000

Задание 2 родителям.

Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся друг друга. Сходить с газеты не разрешается.

Решите эту задачу. (Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснуться друг с другом.)

Задание 2 детям.

На лугу стоят 2 коровы. Одна смотрит на север, а другая - на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Если они будут стоять напротив друг друга.)

Ведущий 1. Результатами своими ребята все довольны. Родителей надо поддержать, не правда ли?

Выступление команды болельщиков - родителей.

Исполнение песни на мотив "Если с другом вышел путь"

Очень хочется друзья ( 2 раза)
Пожелать удачи,
И победы пожелать,
Чтоб от деток не отстать -
Ну а как иначе!
Что вам трудности игры,
Если рядом с вами мы, (2 р)
Если рядом с вами мы!
В марафоне победить (2 раза)
Для детей так важно.
Но их просим уступить, (2 р)
Мы ведь втрое старше.

Задание 3 родителям. Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.

  1. Назовите самого маленького зверя. (Землеройка)
  2. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15см)
  3. Какое растение из травянистых растений цветет первым? (Мать-и-мачеха)
  4. Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард)
  5. Какая птица любит семена репейника? (Щегол)
  6. "Муж" лошади. (Конь)

Задание 3 детям. Родители задают вопросы, дети - отвечают.

  1. Где зимуют раки? ( Под корягами в воде)
  2. Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)
  3. Какое дерево цветет позже всех деревьев? (Липа)
  4. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы)
  5. Какую траву любят кошки? (Валериану)
  6. У кого одна нога, да и то без башмака. (Гриб)

Выступает команда болельщиков-детей. Песня на мотив "Крылатые качели".

Мы сегодня здесь играем,
Мы победу очень ждем.
Победим ли мы - не знаем,
Но надеемся еще.

У родителей нам выиграть
Будет, братцы, не легко.
Но хотим в герои выйти-
Так поборемся еще! (2р)

Литературный аукцион.

Задание 4 родителям.

1) Хорошо, такое, кроха, плохо. (В.В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

2) Настенька, купец, зверь лесной чудо морское. (С.Аксаков "Аленький цветочек"

3) Печка, река, яблоня. ("Гуси-лебеди")

Задание 4 детям.

1) Болото, утки, прутик.(В.Гаршин "Лягушка-путешественница")

2) Горшочек, пирожки, бабушка. (Шарль Перро "Красная шапочка.)

3) Мельница, осел, кот (Шарль Перро "Кот в сапогах")

Вопросы для болельщиков.

1.Берег зеленый, вода красная, рыбы черные. (Арбуз)

2. Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться?

3.

33 сестрички - ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)

4.

Пушистый, да не пух. Бел, да не снег.
На поле растет замечательный мех. (Хлопок)

5. Его бросают, когда нужно, и поднимают, когда не нужно. (Якорь)

6. Космический корабль, а по - другому? (Ракета)

7. Засекреченное слово, которое надо говорить часовому, чтобы он понял, что ты - свой. (Пароль)

8. С испанского языка название этого цветка переводится как "Прекрасная дама" (Белладонна)

Конкурс "Шифровальщики". Необходимо прочитать зашифрованные предложения.

Задание 5 детям.

ВдругиЗдвоРалесНикавысКочиЛидвеогРомныесоБАкИ

Задание 5 родителям.

ПогУбилАтымЕнямОякрАсаВицавОзлЮблеНнаяневИдатьмНебольшЕтвоЕголИцараСпрЕкраСного

1 ведущий

Ну, вот и закончился наш марафон.
Был и трудным, и полезным он.
Мы многое сумели, мы многое узнали,
От пораженья своего вы ничего не потеряли.

2 ведущий

Родителям своим мы благодарны,
Что приняли наш вызов озорной.
Всегда сражаться с вами будем рады,
У нас настрой победный, боевой.

1 ведущий

Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед, за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!

Звучат фанфары, команды выстраиваются для награждения.

Звучит песня "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".