Пояснительная записка
Концерт для родителей "Любимые мелодии", является традиционным мероприятиям объединения, позволяющим подвести итоги за первое полугодие учебного года, каждому воспитаннику продемонстрировать свои достижения, а родителям предоставляется возможность оценить уровень исполнительского и вокального мастерства своего ребёнка.
Цель: создать условия для самостоятельного применения воспитанниками комплекса знаний и умений, также поддержания высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
Задачи:
- возможность для реализации и совершенствования творческих способностей воспитанникам через участие в концертной деятельности;
- создать условия для содержательного досуга детей и их родителей;
- создать благоприятную психологическую атмосферу - радости, комфорта, дружбы;
- формировать чувство ответственности за качество выполнения коллективного дела;
- способствовать накоплению опыта концертных выступлений и сценического поведения.
Участники-исполнители: воспитанники объединения.
Музыкальный репертуар:
- "Маленькая страна", слова и музыка И.Николаева
- " Новогодняя песня", слова и музыка И.Медведевой
- "Песенка про меня", слова Л.Дербенёва, музыка А.Зацепина
- "С добрым утром, любимая", слова и музыка О.Митяева
- "Анданте", музыка Каркасси М.
- "Волшебник - недоучка", слова Л.Дербенёва, музыка А.Зацепина
- "Город", слова и музыка Б.Гребенщикова
- "Ехал казак за Дунай", украинская народная песня.
- "Журавли", слова Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля
- "Когда окажется вдруг", слова и музыка А.Макаревичаа
- "Надежды маленький оркестрик", слова и музыка Б.Окудажавы
- "Ночь", слова и музыка С.Трофимова
- "Первое фанданго". Э.Штайманн.
- "Перевал", слова и музыка В.Иванова
- "Песенка друзей", слова и музыка И. Медведевой
- "Попрыгунья", музыка Каркасси М.
- "С новым годом", слова и музыка И.Медведевой
- "Ты пойди, моя коровушка домой", русская народная песня
- "Удивительный вальс", слова и музыка А.Дольского
- "Ходила младёшенька", русская народная песня
- "Элегия", музыка Бахур В.
Основные методы, используемые на концерте:
- стимулирования и мотивации детской деятельности: создание ситуации включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного примера.
- словесный: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.
- наглядный: использование наглядных материалов (фотографии, плакаты).
- практические: исполнение воспитанниками изученной программы, показ индивидуальных и коллективных достижений.
- музыкально-эстетической пропаганды.
Материально-техническое оснащение: кабинет, гитары акустические, электрогитара, басгитара, пульты, стулья, демонстрационные таблицы, книга отзывов.
Сценарий
Ведущий: педагог объединения.
Оформление кабинета: на стендах размещены фотографии воспитанников, дипломы, карта творческих достижений, крылатые выражения известных людей, установлены пульты для нот, на которых расположены концертные репертуарные папки.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в нашей праздничной аудитории. Эта встреча празднична не только потому, что впереди всеми любимый новогодний праздник, а ещё и потому, что наступило время подведения итогов за три с половиной учебных месяца. А значит, возможность каждого воспитанника блеснуть своими умениями.
Называется наша концертная программа "Любимые мелодии" неспроста. Ведь сегодня ребята будут исполнять полюбившиеся им мелодии, песни и мы думаем, что вам они понравятся тоже. В программу включены произведения разной тематики, так как хочется показать весь спектр нашей работы.
С военными песнями мы будем принимать участие в марафоне "Песни, с которыми мы шли к Победе", который будет проходить в ДД(Ю)Т. А лирические и новогодние, будем исполнять для того, чтобы создать всем гостям новогоднее настроение.
Казалось, так недавно мы встречались здесь, чтобы познакомиться с образовательной программой, с концертной деятельностью объединения "Звонкие струны" и ваши дети присутствовали, тогда как зрители. А сегодня уже выступают в роли артистов!
Возможно, многие скажут: "Чему можно успеть научиться за это короткое время?" Да, времени прошло не так уж и много и шли мы к этому дню не лёгкими шагами. Не просто было мне, не просто было детям, но каждый сегодня может сказать с гордостью, что совершил победу! Пусть небольшую, но результативную!!! Ведь каждый уже умеет играть на гитаре, понимать музыкальный язык. Каждый ребёнок может почувствовать свой личностный рост, свою необыкновенность и незаурядность!! И значит сегодня праздник каждого из нас - родителя, учителя, ученика!
А если вам покажется исполнительство не достаточно профессиональным - не судите строго детей, ведь это только начало большого путешествия по стране музыкальных открытий!
Быстро, неумолимо быстро летит время. Закончились каникулы, сентябрь на дворе с гитарами и нотами спешат ко мне на занятия ребята.
Слова и музыка И.Медведевой "Песенка друзей" (исполняет ансамбль "Золотая четверка", воспитанники 2 года обучения).
Ведущий: Гитара - самый распространённый инструмент. На первый взгляд может показаться, что массовость и распространённость одно и то же. Это не так. Например, в некоторых европейских странах губную гармонику можно считать массовым и очень популярным инструментом, но остальной мир относится к ней довольно прохладно. Гитара распространена на всех континентах, включая теперь уже и Антарктиду, и даже успела побывать даже в космосе.
Она является очень разносторонним инструментом. Возьмём хотя бы аккомпанемент - он тоже может быть очень разным. Сопровождение лирической песни требует своего аккомпанемента, студенческой песни - другого, причём от гитариста не потребуется совершенного мастерства, в этом случае достаточно владеть начальными навыками, а вот сопровождение песни известного барда исполнителя О.Митяева, требует определённого мастерства.
Слова и музыка О.Митяева "С добрым утром, любимая" (исполняет ансамбль "Рондо", воспитанники 3 года обучения).
Ведущий: Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Как хорошо, что мы все нашлись на острове под названием - гитара. Как хорошо, что музыка и люди - не разделимое целое, иначе как смогли бы услышать музыку, навеянную нам прекрасными городами, скверами, мостами?!
А.Дольский "Удивительный вальс" (исполняет ансамбль "Рондо", воспитанники 3 года обучения).
Ведущий: Помните, кто - то сказал: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". К счастью к моим воспитанникам это изречение не имеет отношения. А вот споют они именно про такого нерадивого ученика.
Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенёва "Волшебник-недоучка" (исполняет ансамбль "Золотая четверка" и ансамбль "Рондо").
Ведущий:
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Русская народная песня "Ты пойди, моя коровушка домой", Украинская народная песня "Ехал казак за Дунай". (исполняет воспитанник 1 года обучения).
Музыка М. Каркасси "Попрыгунья", М. Каркасси "Анданте". (исполняет воспитанница 1 года обучения).
Русская народная песня "Ходила младёшенька". (исполняет воспитанник 1 года обучения).
Музыка В.Бахур "Элегия". (исполняет воспитанница 2 года обучения).
Музыка Э.Штайманна. "Первое фанданго" (исполняет воспитанник 3 года обучения).
Ведущий: На карте много разных красивых городов. Мы же с вами живём в одном из красивейших городов России. Но где - то есть под небом голубым город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой.
Слова и музыка Б.Гребенщикова "Город".
(исполняет ансамбль 1 года обучения)
Ведущий:
Строка без музыки - бескрыла,
Ты удружи мне, удружи -
И всё, что в слове сердцу мило,
На музыку переложи.
Слова и музыка В.Иванова "Перевал"
(исполняет ансамбль 1 года обучения).
Ведущий:
А песня ходит на войну.
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.
На том гремучем рубеже,
Когда трясёт планету,
Она приходит - и уже
Ни зла, ни страха нету.
В неё стреляет миномёт,
Её сечёт граната.
А песня - влёт, И всё поёт.
И всё ведёт солдата.
Музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова "Журавли" (исполняет ансамбль 2 года обучения).
Слова и музыка Б. Окуджавы "Надежды маленький оркестрик" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо" и ансамбль 2 года обучения).
Ведущий:
Что музыка? Она одна
Нас утешает бесконечно,
Так сладостна, так гармонична
В ней наша видится судьба.
И, муки наши отражая,
Она нам всё же обещает,
Слияние с законом вечным
И с поколений чередой,
И укрощает нашу боль.
Музыка и слова И.Николаева "Маленькая страна" (исполняют ансамбли 2 и 3 года обучения "Золотая четверка" и "Рондо").
Музыка и слова А.Макаревича "Когда окажется вдруг" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").
Музыка А.Зацепина слова Л.Дербенёва "Песенка про меня" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").
Музыка и слова С.Трофимова "Ночь" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").
Музыка и слова И.Медведевой " Новогодняя песня" (исполняют все обучающиеся объединения).
Музыка и слова И.Медведевой "С новым годом" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").
Ведущий: На этом наш праздничный концерт подошел к концу. Мы благодарим вас за внимание. До новых встреч.