Сценарий отчетного концерта "Любимые мелодии" объединения гитаристов "Звонкие струны"
Пояснительная записка
Концерт для родителей "Любимые мелодии", является традиционным мероприятиям объединения, позволяющим подвести итоги за первое полугодие учебного года, каждому воспитаннику продемонстрировать свои достижения, а родителям предоставляется возможность оценить уровень исполнительского и вокального мастерства своего ребёнка.
Цель: создать условия для самостоятельного применения воспитанниками комплекса знаний и умений, также поддержания высокого уровня познавательного интереса и активности детей.
Задачи:
- возможность для реализации и совершенствования творческих способностей воспитанникам через участие в концертной деятельности;
- создать условия для содержательного досуга детей и их родителей;
- создать благоприятную психологическую атмосферу - радости, комфорта, дружбы;
- формировать чувство ответственности за качество выполнения коллективного дела;
- способствовать накоплению опыта концертных выступлений и сценического поведения.
Участники-исполнители: воспитанники объединения.
Музыкальный репертуар:
- "Маленькая страна", слова и музыка И.Николаева
- " Новогодняя песня", слова и музыка И.Медведевой
- "Песенка про меня", слова Л.Дербенёва, музыка А.Зацепина
- "С добрым утром, любимая", слова и музыка О.Митяева
- "Анданте", музыка Каркасси М.
- "Волшебник - недоучка", слова Л.Дербенёва, музыка А.Зацепина
- "Город", слова и музыка Б.Гребенщикова
- "Ехал казак за Дунай", украинская народная песня.
- "Журавли", слова Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля
- "Когда окажется вдруг", слова и музыка А.Макаревичаа
- "Надежды маленький оркестрик", слова и музыка Б.Окудажавы
- "Ночь", слова и музыка С.Трофимова
- "Первое фанданго". Э.Штайманн.
- "Перевал", слова и музыка В.Иванова
- "Песенка друзей", слова и музыка И. Медведевой
- "Попрыгунья", музыка Каркасси М.
- "С новым годом", слова и музыка И.Медведевой
- "Ты пойди, моя коровушка домой", русская народная песня
- "Удивительный вальс", слова и музыка А.Дольского
- "Ходила младёшенька", русская народная песня
- "Элегия", музыка Бахур В.
Основные методы, используемые на концерте:
- стимулирования и мотивации детской деятельности: создание ситуации включения в творческую деятельность, создание ситуации успеха, положительного примера.
- словесный: рассказ, беседа, объяснение, прослушивание.
- наглядный: использование наглядных материалов (фотографии, плакаты).
- практические: исполнение воспитанниками изученной программы, показ индивидуальных и коллективных достижений.
- музыкально-эстетической пропаганды.
Материально-техническое оснащение: кабинет, гитары акустические, электрогитара, басгитара, пульты, стулья, демонстрационные таблицы, книга отзывов.
Сценарий
Ведущий: педагог объединения.
Оформление кабинета: на стендах размещены фотографии воспитанников, дипломы, карта творческих достижений, крылатые выражения известных людей, установлены пульты для нот, на которых расположены концертные репертуарные папки.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в нашей праздничной аудитории. Эта встреча празднична не только потому, что впереди всеми любимый новогодний праздник, а ещё и потому, что наступило время подведения итогов за три с половиной учебных месяца. А значит, возможность каждого воспитанника блеснуть своими умениями.
Называется наша концертная программа "Любимые мелодии" неспроста. Ведь сегодня ребята будут исполнять полюбившиеся им мелодии, песни и мы думаем, что вам они понравятся тоже. В программу включены произведения разной тематики, так как хочется показать весь спектр нашей работы.
С военными песнями мы будем принимать участие в марафоне "Песни, с которыми мы шли к Победе", который будет проходить в ДД(Ю)Т. А лирические и новогодние, будем исполнять для того, чтобы создать всем гостям новогоднее настроение.
Казалось, так недавно мы встречались здесь, чтобы познакомиться с образовательной программой, с концертной деятельностью объединения "Звонкие струны" и ваши дети присутствовали, тогда как зрители. А сегодня уже выступают в роли артистов!
Возможно, многие скажут: "Чему можно успеть научиться за это короткое время?" Да, времени прошло не так уж и много и шли мы к этому дню не лёгкими шагами. Не просто было мне, не просто было детям, но каждый сегодня может сказать с гордостью, что совершил победу! Пусть небольшую, но результативную!!! Ведь каждый уже умеет играть на гитаре, понимать музыкальный язык. Каждый ребёнок может почувствовать свой личностный рост, свою необыкновенность и незаурядность!! И значит сегодня праздник каждого из нас - родителя, учителя, ученика!
А если вам покажется исполнительство не достаточно профессиональным - не судите строго детей, ведь это только начало большого путешествия по стране музыкальных открытий!
Быстро, неумолимо быстро летит время. Закончились каникулы, сентябрь на дворе с гитарами и нотами спешат ко мне на занятия ребята.
Слова и музыка И.Медведевой "Песенка друзей" (исполняет ансамбль "Золотая четверка", воспитанники 2 года обучения).
Ведущий: Гитара - самый распространённый инструмент. На первый взгляд может показаться, что массовость и распространённость одно и то же. Это не так. Например, в некоторых европейских странах губную гармонику можно считать массовым и очень популярным инструментом, но остальной мир относится к ней довольно прохладно. Гитара распространена на всех континентах, включая теперь уже и Антарктиду, и даже успела побывать даже в космосе.
Она является очень разносторонним инструментом. Возьмём хотя бы аккомпанемент - он тоже может быть очень разным. Сопровождение лирической песни требует своего аккомпанемента, студенческой песни - другого, причём от гитариста не потребуется совершенного мастерства, в этом случае достаточно владеть начальными навыками, а вот сопровождение песни известного барда исполнителя О.Митяева, требует определённого мастерства.
Слова и музыка О.Митяева "С добрым утром, любимая" (исполняет ансамбль "Рондо", воспитанники 3 года обучения).
Ведущий: Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Как хорошо, что мы все нашлись на острове под названием - гитара. Как хорошо, что музыка и люди - не разделимое целое, иначе как смогли бы услышать музыку, навеянную нам прекрасными городами, скверами, мостами?!
А.Дольский "Удивительный вальс" (исполняет ансамбль "Рондо", воспитанники 3 года обучения).
Ведущий: Помните, кто - то сказал: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". К счастью к моим воспитанникам это изречение не имеет отношения. А вот споют они именно про такого нерадивого ученика.
Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенёва "Волшебник-недоучка" (исполняет ансамбль "Золотая четверка" и ансамбль "Рондо").
Ведущий:
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Русская народная песня "Ты пойди, моя коровушка домой", Украинская народная песня "Ехал казак за Дунай". (исполняет воспитанник 1 года обучения).
Музыка М. Каркасси "Попрыгунья", М. Каркасси "Анданте". (исполняет воспитанница 1 года обучения).
Русская народная песня "Ходила младёшенька". (исполняет воспитанник 1 года обучения).
Музыка В.Бахур "Элегия". (исполняет воспитанница 2 года обучения).
Музыка Э.Штайманна. "Первое фанданго" (исполняет воспитанник 3 года обучения).
Ведущий: На карте много разных красивых городов. Мы же с вами живём в одном из красивейших городов России. Но где - то есть под небом голубым город золотой, с прозрачными воротами и яркою звездой.
Слова и музыка Б.Гребенщикова "Город".
(исполняет ансамбль 1 года обучения)
Ведущий:
Строка без музыки - бескрыла,
Ты удружи мне, удружи -
И всё, что в слове сердцу мило,
На музыку переложи.
Слова и музыка В.Иванова "Перевал"
(исполняет ансамбль 1 года обучения).
Ведущий:
А песня ходит на войну.
А песня рушит доты.
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.
На том гремучем рубеже,
Когда трясёт планету,
Она приходит - и уже
Ни зла, ни страха нету.
В неё стреляет миномёт,
Её сечёт граната.
А песня - влёт, И всё поёт.
И всё ведёт солдата.
Музыка Я.Френкеля, слова Р.Гамзатова "Журавли" (исполняет ансамбль 2 года обучения).
Слова и музыка Б. Окуджавы "Надежды маленький оркестрик" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо" и ансамбль 2 года обучения).
Ведущий:
Что музыка? Она одна
Нас утешает бесконечно,
Так сладостна, так гармонична
В ней наша видится судьба.
И, муки наши отражая,
Она нам всё же обещает,
Слияние с законом вечным
И с поколений чередой,
И укрощает нашу боль.
Музыка и слова И.Николаева "Маленькая страна" (исполняют ансамбли 2 и 3 года обучения "Золотая четверка" и "Рондо").
Музыка и слова А.Макаревича "Когда окажется вдруг" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").
Музыка А.Зацепина слова Л.Дербенёва "Песенка про меня" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").
Музыка и слова С.Трофимова "Ночь" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").
Музыка и слова И.Медведевой " Новогодняя песня" (исполняют все обучающиеся объединения).
Музыка и слова И.Медведевой "С новым годом" (исполняет ансамбль 3 года обучения "Рондо").
Ведущий: На этом наш праздничный концерт подошел к концу. Мы благодарим вас за внимание. До новых встреч.