Задачи:
- Дать представление о продуктах, входящих в состав готовых блюд, о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака,о связи рациона питания и образа жизни древнегреческих олимпийских героев .
- Познакомить детей с процессом приготовления каш.
- Расширять словарный запас детей, знания о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, его оздоровительном влиянии на органы и системы человека.
- Развивать связную речь, познавательный интерес.
- Воспитывать чувство благодарности к поварам.
- Привлечь родителей к вопросам организации правильного питания детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1. В книжном уголке познакомить с мифами и героями Древней Греции, с подвигами Геракла (Геркулеса).
2. В центре искусства рассмотреть иллюстрации о подвигах Геракла (Геркулеса).
3. Вместе с родителями найти справочный материал для беседы "Чем полезны каши", прочитать пословицы и поговорки о каше.
Ход занятия
Ребята, скажите, что вы сегодня сделали утром, когда проснулись?
(умылись, сделали зарядку, позавтракали).
- Что мы с вами едим на завтрак?
Сейчас мы поиграем в игру "Полезный завтрак".
(перед детьми выкладываются карточки с готовыми блюдами. Дети выбирают блюда для завтрака и выкладывают на наборное полотно).
Завтрак имеет большое значение для человека. Он придаёт энергию и силы на день, улучшает настроение.
- Посмотрите, какого нет на завтрак самого главного блюда? ( каши)
- Какую кашу вы любите? (дети отвечают)
- Почему каша считается одним из главных блюд?
(дети рассказывают материал из какой крупы сделаны каши и о значении каш для здоровья, подобранный вместе с родителями).
Воспитатель показывает образцы круп, дети рассматривают.
Игровое упражнение "Назови кашу".
Воспитатель показываети называет крупу, а дети - название каши: рис - ...(рисовая), греча - ...(гречневая), пшеница - ... (каша из пшенички, манная), просо - ...(пшённая), овёс - .... (овсяная, геркулесовая).
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: "Он мало каши ел"?
(у этих людей мало сил, потому что каша придаёт здоровье и силу)
- О ком так говорят? (о слабых людях)
Правильно. Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Греции специальные каши варились в честь любого важного события. У греков существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: "С ним каши не сваришь".
- О ком вам напоминает название овсяной каши? (о Геркулесе)
- как по-другому можно назвать овсяную кашу?
Овсяная каша по-другому называется геркулесовая в честь героя Древней Греции Геркулеса (Геракла), который совершил много подвигов.
- Почему он смог совершить много подвигов?
(потому что с детства любил овсяную кашу, которая очень полезна для здоровья и придаёт силы).
Геркулес был хорошим спортсменом, он принял участие в состязаниях по бегу и победил. В память о своей победе на берегу реки Алфей, которая протекает в Греции, он посадил куст оливы. С тех пор победителей в спортивных состязаниях награждают оливковой ветвью.
А теперь предлагаю вам подобрать слова, которые говорят о прекрасном здоровье Геркулеса.
(сильный, здоровый, энергичный, ловкий, мужественный, храбрый, смелый, отважный)
Представьте себе, что вы съели геркулесовую кашу и стали Геркулесами.
Физминутка.
Жил Геркулес давным-давно,
Мы расскажем про него: (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Очень смелый Геркулес
Прыгал он выше всех: (прыжки на месте, руки на поясе)
Очень сильный Геркулес (стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперёд,
Даже камни поднимал. достать руками до пола)
Очень ловкий Геркулес(махи руками с имитацией броска копья)
Далеко копьё метал.
И высокий Геркулес - (ноги вместе, тянуться руками вверх)
Он до неба доставал.
Никогда он не болел,
Потому что кашу ел. (наклониться вперёд, разводя руки в стороны).
Сейчас я предлагаю вам самим сварить кашу. Но сначала нам надо восстановить дыхание .
Дыхательное упражнение "Каша кипит".
Дети садятся на стул: одну руку кладут на живот, а другую на грудь. На вдохе они набирают воздух в грудную клетку и втягивают живот. На выдохе - опускают грудь, выпячивают живот и громко произносят "ф-ф-ф-ф"
(4 раза).
Вот теперь давайте варить кашу.
Эстафета.
В произвольном порядке разложены карточки - части рецепта каши.
Дети рассматривают эти карточки, делятся на две команды.
По сигналу каждая команда в правильной последовательности выкладывает карточки.потом один из игроков от каждой команды расскажет рецепт приготовления каши.
Словесная игра "Передай словечко"
- Какая у нас получилась каша?
(Каша - рассыпчатая, вкусная, густая, жидкая, сладкая, аппетитная, манная, рисовая, гречневая...)
Ребята, обратите внимание, что повара нашего детского сада и ваши родители, готовя вам кашу, вкладывают в приготовление много труда, заботы и любви к вам. Поэтому надо доедать кашу всегда до последней ложки и обязательно благодарить - говорить "Большое спасибо".
Давайте наше занятие закончим пословицами и поговорками о каше. Я начну фразу, а вы заканчивайте.
- "Кашу маслом ...(не испортишь)"
- "Сам кашу заварил, сам её и ...(расхлёбывай)"
- "С ним каши ... (не сваришь)"
- "Он мало ... (каши ел)".
И послушаем гимн каше.
Гимн каше.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!Чтобы были люди сильны,
Были счастием полны,
Будем кашей повышать,
Мы здоровье всей страны!