- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наша встреча пройдет в форме ток-шоу "Есть мнение". Тема ток-шоу "Государственно-общественное управление"
- И первый вопрос, как Вы считаете: Кто должен играть первостепенную роль при принятии решений в МДОУ? Какая формула верна?
- Родители диктуют условия администрации ДОУ
- Администрация ДОУ диктует условия родителям
- Родители и администрация ДОУ - партнеры
- Итак, большинство родителей считает, что верна третья формула. Тогда возникает резонный вопрос: Кто такой ПАРТНЕР, по вашему мнению? Для этого Вам необходимо на каждую букву слова "партнер" подобрать ассоциацию, начинающуюся с этой же буквы
(выясняется мнение родителей)
- Мнение воспитателей таково:
П - помощник
А - активный
Р - разносторонний
Т - трудолюбивый
Н - надежный
Е - единомышленник
Р - разумный
- Это очень хорошо, что в большинстве мнения воспитателей и родителей схожи.
- Однако, как же организовать партнерство ДОУ и родителей? Через:
- Управляющие советы
- Попечительские советы
- Родительские комитеты
- Конечно же, наиболее приемлемый и работающий вариант - это родительские комитеты. Существует два основных мнения о родительском комитете:
- Мне кажется, что родительский комитет - это полная ерунда. Для чего он нужен? Никакого толка с него нет. Родительский комитет существует только на бумаге, формально. Я не понимаю, зачем он вообще нужен.
- Я считаю, что родительский комитет нужен. Это первые помощники воспитателей в организации каких-либо мероприятий, например те же подарки на Новый год. Родительский комитет всегда может и проконтролировать детский сад. У него есть такие полномочия.
- Я предлагаю Вам интерактивное голосование "Считаете ли Вы работу родительских комитетов формальностью?". Если да - поднимите красную фишку, если нет - зеленую
- Как видно из голосования - большинство из вас не считает работу родительских комитетов формальностью.
- Каковы, на ваш взгляд, функции родительского комитета?
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств бучения, подготовке наглядных методических пособий и т.д.),
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.
- Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.
- Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания, организацию диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям).
- Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес, а так же обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского комитета, по поручению руководителя ДОУ.
- Принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по вопросам, относящихся к полномочиям Родительского комитета.
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций ДОУ.
- Если функции так разнообразны, то каковы причины низкой эффективности работы родительских комитетов? (записываются мнения родителей)
- Cейчас я предлагаю Вам поработать в группах по следующей проблеме: Как сделать работу родительских комитетов более эффективной? (работа в группах)
Каждая группа представляет вниманию свои наработки. Подводится итог:
Администрация + родители = партнеры = благополучие детей
- Благодарю всех за работу. Давайте в оптимизации работы родительских комитетов будет активно использовать наши сегодняшние наработки