Работа с родителями
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Родительское собрание на тему "Профилактика насилия. Проблема семьи, школы, общества" 2012
Данное родительское собрание дает возможность учителю познакомить родителей с широким понятием "насилие", с постулатами "отравляющей педагогики" как феномена, порождающего насилие. Дает участникам помимо теоретических сведений и практические рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возникающих при общении с ребенком.
-
Родительское собрание "Бумеранг родительского гнева" 2012
Для того чтобы поддержать ребенка, родители должны сами понимать и осознавать свои чувства. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Положительный опыт работы в этом направлении автор представляет вашему вниманию.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Всеобуч для родителей "Учимся дружить" 2012
Цели занятия: углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
-
Проектный совет в системе управления развитием дошкольного образовательного учреждения 2012
На базе МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» с 2008 года действует муниципальная экспериментальная площадка «Проектный совет в системе управления развитием ДОУ». Применение Проектного совета позволяет привлечь к расширению проблем образовательного учреждения большее количество участников образовательного процесса, организует сотрудничество педагогов, родителей, общественности, включая их в проектные группы
-
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе. Сценарий встречи в родительском клубе "Готовим ребенка к школе" 2012
С целью создания условий для взаимодействия семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе в учреждении создан родительский клуб "Готовим ребенка к школе".
-
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников" 2012
Интенсивное развитие мышления в дошкольном возрасте повышает в дальнейшем обучаемость детей в школе. Целенаправленное интеллектуальное развитие необходимо проводить и в семье. Такую возможность предоставляют развивающие игры и упражнения. Консультация содержит варианты игровых занятий, которые помогут родителям в организации домашнего воспитания ребенка-дошкольника.
-
Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?" 2012
Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?" может быть предложен для любой родительской аудитории. Цель урока: задуматься над тем, какие они - мальчишки и девчонки, каким человеком растет их сын или дочь. Предлагается нарисовать словесный портрет детей, что радует или огорчает в детях, даются советы. Рассматриваются разные точки зрения по одному вопросу: мнения детей, родителей, учителей, что помогает к концу урока определить, достигнута ли цель урока.
-
Родительское собрание. Тема: "Кризис трех лет" 2012
Материал будет полезен педагогам, психологам и воспитателям при подготовке к родительскому собранию в первой младшей группе детского сада. Детально описаны типичные поведенческие проявления кризиса у детей 3-летнего возраста и те психофизиологические процессы, которые их вызывают. Ведущий знакомит родителей с симптомами кризиса и объясняет, к каким последствиям могут привести различные стили взаимодействия.
-
Родительское собрание. Тема: "Трудно ли быть мамой" 2012
Родительское собрание в социуме "родитель – ребенок – учитель" воспитывает чуткость, отзывчивое отношение к матери, помогает осознать роль матери в жизни, семье, роль женщины в обществе, укрепляет семейные ценности.
-
Родительское собрание. Тема: "Педагогика и понимание" 2012
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманное и четко организованная система сотрудничества. Сценарий предлагаемого нетрадиционного собрания универсален, его можно изменить, дополнить в соответствии с составом и интересами ученического и родительского коллективов.
-
Трудности адаптации пятиклассников к школе 2012
Учитель знакомит родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в классе. Предлагает практические советы по адаптации ребенка к школе.
-
Доверительное общение родителей и детей – успех воспитания и социального здоровья ребенка 2012
Если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, то в такой атмосфере у ребенка развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Если такой ребенок попадает в конфликтную ситуацию, то ему легче справиться с ней, так как он настроен конструктивно. Разработка адресована классным руководителям 7-8-х классов для проведения родительского собрания.
-
Родительское собрание на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" 2012
Про воспитательную функцию семья забывает в первую очередь. Автор проводит родительское собрание на тему "Духовно-нравственное развитие личности в семье".
-
Взаимоотношения в семье: родительская любовь и воспитание уважительного отношения к матери 2012
Представленная работа посвящена проблеме воспитания уважительного отношения к самому близкому и родному человеку – к матери. Для каждого ребенка важна его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина Отечества. Цель работы: привлечь внимание к ошибкам, допускаемым в процессе воспитания и определить пути их решения.
-
Родительский клуб. Тема: "Давайте познакомимся" 2012
Цель мероприятия: знакомство участников друг с другом, с руководителями клуба (педагогом-психологом, музыкальным руководителем), установление доброжелательной атмосферы между членами группы, выбор названия, девиза клуба.
-
"Родительский клуб" – средство повышения родительской компетентности 2012
При работе с родителями в режиме родительских собраний автор статьи обозначил основные вопросы, интересующие родителей в воспитании детей данной возрастной группы. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагогов и родителей стал «Родительский клуб». Цель «Родительского клуба» – активизация воспитательной функции семьи.
-
Социально-педагогические условия сотрудничества с родителями в учреждении дополнительного образования детей 2012
Статья раскрывает формы работы и опыт взаимодействия с семьей, содержание и способы сотрудничества в совместной деятельности с родителями в учреждении дополнительного образования детей на примере школы.
-
Консультация для родителей. Тема: "Нужны ли детям колыбельные" 2012
Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги.
-
Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся лицея 2012
Представленный материал может быть использован для выступления по данной теме. На основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием повышения качества профессионального образования.
-
Воспитание гордости за свою семью путем создания семейного портфолио 2012
На празднике "Моя семья - моя гордость" каждая семья выступает с презентацией, где показывает свою уникальность. Это способствует воспитанию гордости у детей за свою семью.
-
Социально-педагогический творческий проект "Кто книги читает, тот много знает" 2012
В статье рассматривается проблема формирования грамотного читателя; организация работы с детской книгой; новые формы работы педагогов по приобщение дошкольников к чтению художественной литературы, а также совместная деятельность родителей и детей в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
-
Родительское собрание отцов "…И прорастут добрые семена" 2012
Доклад родительского собрания, проведенный накануне праздника «Дня Защитников Отечества» 22 февраля 2011 года значительно выделяется по своим воспитательно-образовательным возможностям среди докладов данного типа. Новизна данного материала – это пробуждение нашей национальной памяти, памяти русской души. Данный материал учит строить свою жизнь на основе нравственности с традициями православной культуры, к постоянному обращению к Богу, как к главному источнику информации
-
Итоговое родительское собрание – праздник "Поймем друг друга" 2012
Предлагается сценарий итогового собрания детей и родителей на актуальную, отвечающую современным требованиям тему – взаимоотношения в семье. Давно установлено, что семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, правилах общежития.
-
Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников по общеобразовательной программе дошкольного образования" 2012
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. В статье раскрываются аспекты взаимодействия детского сада и семья в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
-
Программа повышения эффективности формирования здорового образа жизни детей в системе "ДОУ – семья, семья – ДОУ" "Будь здоров, малыш!" 2012
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.
-
"Трудные" дети: правила общения 2012
Характер поведения взрослых отражается на поведении ребенка. Чтобы ни случилось с ребенком, родители прежде всего анализируют собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей. Трудности в воспитании не возникают вдруг, неожиданно и, как принято считать, только в подростковом возрасте. Их причины нужно искать в более ранних периодах жизни ребенка.
-
Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей 2012
Позитивное влияние семьи и школы на воспитание учащихся. Эффективные формы работы с родителями, делающие жизнь детей интересной и содержательной: проведение праздников, классных часов.
-
Конкурсная программа для читающих детей "Читаем всей семьей" 2012
Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познавательного интереса, расширения читательского кругозора, общего решения поставленных задач, проявления творческих способностей, а так же совместного семейного прочтения книг.