Работа с родителями
-
Родительское собрание на тему "Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье" 2012
Про воспитательную функцию семья забывает в первую очередь. Автор проводит родительское собрание на тему "Духовно-нравственное развитие личности в семье".
-
Взаимоотношения в семье: родительская любовь и воспитание уважительного отношения к матери 2012
Представленная работа посвящена проблеме воспитания уважительного отношения к самому близкому и родному человеку – к матери. Для каждого ребенка важна его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина Отечества. Цель работы: привлечь внимание к ошибкам, допускаемым в процессе воспитания и определить пути их решения.
-
Родительский клуб. Тема: "Давайте познакомимся" 2012
Цель мероприятия: знакомство участников друг с другом, с руководителями клуба (педагогом-психологом, музыкальным руководителем), установление доброжелательной атмосферы между членами группы, выбор названия, девиза клуба.
-
"Родительский клуб" – средство повышения родительской компетентности 2012
При работе с родителями в режиме родительских собраний автор статьи обозначил основные вопросы, интересующие родителей в воспитании детей данной возрастной группы. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагогов и родителей стал «Родительский клуб». Цель «Родительского клуба» – активизация воспитательной функции семьи.
-
Социально-педагогические условия сотрудничества с родителями в учреждении дополнительного образования детей 2012
Статья раскрывает формы работы и опыт взаимодействия с семьей, содержание и способы сотрудничества в совместной деятельности с родителями в учреждении дополнительного образования детей на примере школы.
-
Консультация для родителей. Тема: "Нужны ли детям колыбельные" 2012
Колыбельные песни несут свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги.
-
Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся лицея 2012
Представленный материал может быть использован для выступления по данной теме. На основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием повышения качества профессионального образования.
-
Воспитание гордости за свою семью путем создания семейного портфолио 2012
На празднике "Моя семья - моя гордость" каждая семья выступает с презентацией, где показывает свою уникальность. Это способствует воспитанию гордости у детей за свою семью.
-
Социально-педагогический творческий проект "Кто книги читает, тот много знает" 2012
В статье рассматривается проблема формирования грамотного читателя; организация работы с детской книгой; новые формы работы педагогов по приобщение дошкольников к чтению художественной литературы, а также совместная деятельность родителей и детей в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
-
Родительское собрание отцов "…И прорастут добрые семена" 2012
Доклад родительского собрания, проведенный накануне праздника «Дня Защитников Отечества» 22 февраля 2011 года значительно выделяется по своим воспитательно-образовательным возможностям среди докладов данного типа. Новизна данного материала – это пробуждение нашей национальной памяти, памяти русской души. Данный материал учит строить свою жизнь на основе нравственности с традициями православной культуры, к постоянному обращению к Богу, как к главному источнику информации
-
Итоговое родительское собрание – праздник "Поймем друг друга" 2012
Предлагается сценарий итогового собрания детей и родителей на актуальную, отвечающую современным требованиям тему – взаимоотношения в семье. Давно установлено, что семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, правилах общежития.
-
Консультация для воспитателей на тему "Взаимодействие с семьями воспитанников по общеобразовательной программе дошкольного образования" 2012
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. В статье раскрываются аспекты взаимодействия детского сада и семья в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
-
Программа повышения эффективности формирования здорового образа жизни детей в системе "ДОУ – семья, семья – ДОУ" "Будь здоров, малыш!" 2012
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.
-
"Трудные" дети: правила общения 2012
Характер поведения взрослых отражается на поведении ребенка. Чтобы ни случилось с ребенком, родители прежде всего анализируют собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей. Трудности в воспитании не возникают вдруг, неожиданно и, как принято считать, только в подростковом возрасте. Их причины нужно искать в более ранних периодах жизни ребенка.
-
Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей 2012
Позитивное влияние семьи и школы на воспитание учащихся. Эффективные формы работы с родителями, делающие жизнь детей интересной и содержательной: проведение праздников, классных часов.
-
Конкурсная программа для читающих детей "Читаем всей семьей" 2012
Конкурсная программа «Читаем всей семьёй», проведённая в классе, совместно с родителями, повышает интерес к книге, пробуждает желание читать. Задания подбирались с учётом формирования у детей познавательного интереса, расширения читательского кругозора, общего решения поставленных задач, проявления творческих способностей, а так же совместного семейного прочтения книг.
-
Тренинг для родителей "Дети – отражения родителей" 2012
Мероприятие предназначено для работы с родителями детей младшего подросткового возраста (4–6-е классы). Как скорректировать поведение ребенка-подростка, его моральные установки? Какой опыт формируется у детей в результате взаимодействия с родителями? Цель занятия: установить зависимость поведения ребенка от жизненных установок родителей (методом проекции "родитель-ребенок").
-
Занятие с родителями "Семья глазами ребенка" 2012
Занятие оптимизирует отношения между родителями и детьми. Цель занятия: развитие коммуникативной компетентности родителей.
-
Оценивание достижений младших школьников 2012
В статье рассматривается вопрос тестирования обучающихся начальной школы как формы аттестации и как формы оценки качества образования. Автор рассуждает о тестировании, которое по своему содержанию близко к требованиям полноты оценивания, всесторонности проверки даже универсальных учебных действий. Приводит примеры преимущества тестирования в начальной школе. А так же рассматривает критерии диагностических тестов и их значение для дальнейшего использования в среднем и старшим звене.
-
Драматизация "Сказки о глупом мышонке" С.Я. Маршака 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Проектная деятельность младших школьников как фактор личностно ориентированного подхода 2012
Задача школы – не только вооружить выпускника фиксированным набором знаний "на всю жизнь", но и сформировать у него умение учиться, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Цель учителя: научить ребенка самостоятельно учиться, добывать необходимые знания, систематизировать и применять на практике. Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели. Учитывается время и возможности учеников.
-
Родительское собрание "Роль семьи в определении жизненного пути школьников" 2012
После 9-го класса школьники должны сделать выбор профессии, определить свою социальную ориентацию. Профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Оно предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей. Для самоопределения необходимы знания психологических диагностики: темперамента, профессиональных склонностей.
-
Драматизация сказки "Колобок" 2012
Данный сценарий сказки на новый лад знакомит детей с искусством театра, профессией «актер театра»; учит детей сотрудничать, соответствовать образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой. Одновременно идет работа по автоматизации поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи. Родители привлекаются к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
-
Занятие в клубе семейного общения "Путешествие в Африку" 2012
Занятия подобного рода проходят в нашем клубе семейного общения, который называется "Дружная семья". Его миссия – оказание всесторонней помощи и поддержки семье, а основной принцип работы – создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.
-
Обучение старших дошкольников ходьбе на лыжах посредством организации совместной деятельности родителей и детей 2012
Мероприятие проводится с целью знакомства родителей с элементами методики обучения детей ходьбе на лыжах; донесения до сознания взрослых необходимость тренировки детей для укрепления здоровья, и успешной подготовки их к обучению в школе; формирования здорового образа жизни в семье.
-
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012
Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.
-
Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012
«Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.
-
Родительское собрание по теме "Роль семьи и школы в формировании потребности в здоровом образе жизни" 2012
Доклад к родительскому собранию по теме «Роль семьи и школы в формировании потребности в ЗОЖ».
-
Консультация для родителей "Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?" 2012
Сказка помогает обрести эмоциональный комфорт. Сказка приобщает ребенка к миру искусства: учит понимать и любить художественное слово, видеть прекрасное в живописных полотнах, слушать музыку. Эти и другие вопросы по теме раскрываются в данной статье.
-
Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе 2012
В статье разворачивается обоснование утверждения, что интеллектуальная готовность дошкольника к обучению - не единственная предпосылка успешности такового. Очень важна готовность к принятию социальной роли школьника.