Внеклассное мероприятие "Когда все вместе"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Подготовительная работа:

  • Подготовка выступлений учащихся.
  • Оформление кабинета.
  • Запись ответов учащихся на магнитофон.
  • Формирование семейных команд.
  • Подготовка приглашений для мам, учителей.
  • Подготовка реквизита.

Ход праздника

Звучит музыка к фильму «Мой ласковый и нежный зверь» (на фоне музыки дети читают стихи).

Презентация, слайд 1.

  1. Есть мужские дороги – круты и тернисты,
    Там дела за делами по вечному кругу идут…
    Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,
    Где и ночью, и днём твоего возвращения ждут.

  2. Этот добрый причал называется буднично домом,
    Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.
    И на каждом шагу проступает приятно знакомо
    Всё, во имя чего ты дороги свои выносил.

  3. Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
    К ним не только лицо, но и душу спешишь приложить…
    Здесь доверчиво льнёт после долгой и кроткой разлуки
    Продолжение твоё, без которого незачем жить.

  4. … Те же книжки на полках и та же на кухне посуда,
    Все привычно давно…, но когда наступает весна,
    Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:
    Озаряется дом и становится юной она.

  5. Обновляется мир, и в пространстве высоком и чистом
    Открывается взору непройденных далей зенит.
    И опять впереди светит окнами тихая пристань.
    Так храни этот свет, как тебя на земле он хранит!

Учитель: Всем добрый день! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Когда все вместе…». Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Хочется, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними.

Учитель: Сегодня на ваших глазах пройдут семейные соревнования самых смелых и решительных, самых весёлых и находчивых. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями.

Звучит музыка.

1. Семья Гуляевых.

Мама – Алёна Юрьевна занимается ведением домашнего хозяйства: всех провожает и встречает с работы, прекрасно готовит, помогает в учёбе детям.

Сын – Артём ученик 2 класса, очень любит делать из древесины разные вещи, а вся семья ему в этом помогает.

2. Семья Ушаковых.

МамаТатьяна Анатольевна – занимается воспитанием семерых детей. В свободное время любит плести из бисера, читать детям вслух книги. Она вяжет красивые вещи для своих детей.

Дочь Елена – прилежная ученица 2 «Б» класса, очень добрая, отзывчивая, артистичная девочка.

3. Семья Новиковых.

МамаОльга Николаевна – занимается воспитанием детей. Любит вязать, вышивать, стряпать.

Сын Николай – очень ответственный, добросовестный ученик 3 класса. Во всём помогает своей маме, но больше всего ему нравится готовить вместе с мамой.

4. Семья Шапоревых.

Мама Елена Александровна – работает на метеостанции. Воспитывает двух дочек. Увлекается плетением поделок из бисера, фотографией.

Ксения – ученица 3 класса, добрая, артистичная девочка. Посещает музыкальную школу.

5. Семья Медведевых

Мама Оксана Валерьевна – работает охранником. Её дети помогают ей во всём. В свободное время любит смотреть телевизор.

Дочь Олеся – ученица 4 класса. Спокойная девочка, во всем помогает своей маме.

6. Семья Шишковых-Доровских.

Мама Надежда Витальевна – воспитывает 3 детей. Прекрасная хозяйка, печёт очень вкусные торты.

Дочь Елизавета – ученица 3 класса. Добрая, отзывчивая девочка. Помогает маме в воспитании своих младших братьев.

Учитель: А раз у нас соревнование, значит, должно быть жюри, строгое и справедливое.

Представление членов жюри.

Учитель: Всех мы вам представили. Можно начать соревнования. Желаем успеха семейным командам.

слайд 2

Учитель: Чтобы поближе познакомиться с участниками конкурса, предлагаем несколько минут разминки для души. Взрослым предлагается вспомнить и рассказать забавный случай или интересный эпизод из жизни своего ребёнка.

Родители готовятся к выступлению. Разыгрывается порядок выступлений: дети выбирают карточку с номером. Выслушиваются рассказы родителей.

Учитель: Разминка окончена. Спасибо всем! А теперь давайте перейдём к следующему конкурсу.

Конкурс «Пословица недаром молвится».

слайд 3

Учитель:

Пословицы недаром молвятся
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья!

Учитель: Конкурсное задание состоит в том, чтобы из набора слов составить пословицу.

Представителей команд прошу получить конверт с набором слов и сигнальные карточки.

Как только вы будете готовы, поднимите сигнальные карточки.

Пословицы.

  1. Дом вести – не рукавом трясти.
  2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
  3. Дети не в тягость, а в радость.
  4. Семейные нелады доведут до беды.
  5. В родной семье и каша гуще.

Учитель: А пока команды составляют пословицы, предлагаю вопросы для болельщиков.

Каждый родственник имеет своё название, давайте вспомним:

  • Сын моей мамы (брат).
  • Брат мамы или папы (дядя).
  • Девочка, которая имеет родителей как у меня (сестра).
  • Та, что дала нам жизнь (мама).
  • Сестра мамы или папы (тётя).
  • Сын моего ребёнка (внук).
  • Сын моей сестры или брата (племянник).

Посчитайте, сколько родственников в этой семье?

Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему
Две мамы есть у нас в дому?
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я.
Какая же у нас семья? (7 человек)

Учитель: Просим команды зачитать получившиеся пословицы. слайд 4

Учитель: А сейчас мы предлагаем отдохнуть и послушать стихи, посвящённые нашим папам.

Приложение.

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка? слайды 5, 6

Учитель: Предлагаем детям и родителям одновременно ответить на вопросы:

  1. Любимое блюдо вашего ребёнка?
  2. Любимый праздник вашего ребёнка?
  3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
  4. Любимый предмет вашего ребёнка?
  5. Какую книгу прочитал сын (дочь) за последний месяц?

(Сначала отвечают родители, а затем прослушиваются ответы детей, записанные на магнитофон).

Победитель конкурса определяется по количеству совпадений.

Учитель: А сейчас нам хочется поприветствовать всех мам в нашем классе.

Приложение

Конкурс «Мой дом – моя крепость». слайд 7

Учитель: В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом – моя крепость». Рисовать будем по очереди с завязанными глазами: дети – дом, крышу, трубу, дым; мамы: окна, двери, ёлочку.

Учитель: Картины готовы? Давайте поблагодарим художников, принимавших участие в рисовании.

Учитель: Эти стихи мы посвящаем нашим бабушкам и дедушкам.

Приложение

Конкурс «Вкусный». слайд 8

Учитель: А сейчас самое время накормить детей. Мамам завязываем глаза, даём по салфетке, стаканчик с йогуртом и ложку.

Учитель: Милые мамы, вы должны накормить своё чадо. Чтобы не испачкать ребёнка, повяжите ему салфетку. Ну, а теперь вперёд, кто лучше справиться с заданием.

Учитель: Своим родителям дети посвящают эти мини-сценки.

Приложение

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Устами младенца».

(Игра со зрителями).

  • Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка (семья).
  • Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек на земле (мама).
  • Место, где бываем все вместе (дом).
  • Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно все любят (ребёнок)
  • В них играют все дети (игрушки).
  • Это не человек, но его любят все члены семьи (кошка).
  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки (бабушка).

Конкурс «Частушечный». слайд 9

Учитель: Предлагаю жюри оценивать этот конкурс не только по музыкальным способностям, но и по семейной сплочённости, веселью, задору. Главное – вместе, главное – дружно!

Приложение

Конкурс «Чудеса выпечки». слайд 10

Учитель: А теперь пора подкрепиться, тем более что каждая семья приготовила свой фирменный пирог и непременно желает поделиться своими кулинарными секретами.

Каждая мама представляет своё кулинарное изделие, угощает соперников, жюри, зрителей в зале.

Учитель: Пришло время подвести итоги.

Подведение итогов (слово жюри, награждение).

Ученик:

Девочки и мальчики
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем дедушке
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

Ученица:

Девочки и мальчики
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме,
Спасибо скажем папе,
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье,
За наше воспитание,
За ваше к нам внимание.

Учитель: Сегодня мы ещё раз убедились, как здорово, когда все вместе: и дети, и родители, и учителя. Мы верим, что если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждёт счастливое будущее. Давайте наш сегодняшний праздник закончим песней О. Митяева «Как здорово…»

слайд 11

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба – большой и звёздно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
Ты, что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдов наполним…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба – большой и звёздно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

слайд 12

Учитель: А в завершение праздником я хочу поблагодарить всех и выразить надежду, что сегодня нам удалось чуть лучше узнать друг друга и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству. И последним штрихом будет наша общая фотография на память.

Список литературы:

  1. Погорелова Т., Дорохова Ю. «Когда все вместе», газета «Начальная школа».- 2004.- №21.