Работа с родителями
-
Семья и школа: грани сотрудничества 2018
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения является повышение роли семьи в воспитании. Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека.
-
Потерялись бантики, Солнышку не весело (подготовительная группа) 2018
Мамин праздник – самый чистый и добрый праздник! Как к нему готовятся дети: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки, сюрпризы. Праздничный утренник построен на совместном участии родителей и детей подготовительной группы. Благодаря таким мероприятиям, у дошкольников формируются уважительные, нежные чувства к матери, устанавливаются эмоциональный контакт, тёплые и доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
-
Консультация для родителей "Осень и как её красиво оформить" 2018
Чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком. А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.
-
Семинар-практикум для родителей «По сказочным тропинкам» 2018
Цель мероприятия: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.
-
Коллекционирование как условие творческой самореализации взрослых и детей 2018
Актуальность коллекционирования заключается и в том, что это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают, классифицируют по разным признакам предметы, то есть они склонны к собирательству, к поиску. Цель коллекционирования: создание условий для формирования творческой самореализации детей и родителей к коллекционированию.
-
Совместная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда по сопровождению семей с детьми с ОВЗ при подготовке к школе 2018
Данная статья описывает систему работы с родителями детей старшего дошкольного возраста, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направленную на понимание родителями важности своей позиции в воспитании и подготовке детей к школе, в дальнейшем и в их обучении.
-
Сценарий совместного детей и родителей спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества «Вместе с папой» в старшей группе «Б» 2018
Цели: привлечение родителей к развитию физических навыков детей; закрепление двигательных умений дошкольников; пропаганда ЗОЖ; создание эмоционально-положительного настроя в процессе совместной деятельности; воспитание патриотических чувств, взаимовыручки, смелости, ловкости, силы; знакомство детей с традициями празднования Дня защитника Отечества.
-
План-конспект родительского собрания на тему «Как поддерживать познавательную активность ребёнка старшего дошкольного возраста» 2018
В статье дан план-конспект родительского собрания на тему «Как поддерживать познавательную активность ребёнка старшего дошкольного возраста». Большое внимание уделено актуальности темы и даны практические рекомендации родителям: «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».
-
Характеристика игровой деятельности детей как показателя их готовности к психологическому принятию школьной ситуации 2018
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение. Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём взрослых доставляет ребёнку большую радость.
-
Как научить ребенка думать и говорить 2018
Ни для кого не секрет, что наш век, век новых технологий, является стремительным. Возможно поэтому, родители часто, боясь опоздать, спешат спланировать будущее своего ребенка, определить в какой гимназии ему лучше учиться, на какой ВУЗ лучше нацеливаться. Зачастую при этом они забывают о реальных возможностях и потребностях самого ребенка, а также о необходимости создания условий для его актуального развития.
-
Программа духовно-нравственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста 2018
Цель данной программы: духовно-нравственное и социокультурное развитие дошкольников и младших школьников, освоение общечеловеческих и национальных ценностей, приобщение детей к истокам русской народной культуры и истории.
-
Сценарий "Праздник мам" 2018
Сценарий «Праздник мам» предлагается в помощь воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений при подготовке праздника, посвященного Женскому дню. Он рассчитан на дошкольников 4–7 лет. Его задача: развитие эстетических чувств дошкольников, доброты, отзывчивости, дружбы.
-
Психологическая защищённость как условие полноценного развития дошкольника 2018
Родителям часто не хватает времени на полноценное общение с детьми. Когда малыш с увлечением начинает рассказывать о событиях дня, взрослые, ссылаясь на занятость и усталость, недослушивают до конца. А ведь через 5 или 10 лет ребёнок не захочет рассказывать родителям о своих друзьях и увлечениях. Он найдёт других, более «благодарных» слушателей и «авторитетных» советчиков. Главная причина несложившихся отношений кроется в отсутствии эмоционально-личностных контактов, так необходимых для ребёнка.
-
Консультация для педагогов. Работа с родителями через персональный сайт учителя-дефектолога 2018
В статье рассматривается одно из направлений работы учителя-дефектолога с родителями через персональный сайт педагога в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации, помощь к выполнению тренировочных упражнений.
-
Сценарий проведения тренинга «Сказочное королевство» 2018
Тренинг проводится в начале учебного года с тем, чтобы осуществить знакомство участников тренинга, сформировать сплоченный коллектив, развить творческий подход к выполнению заданий; продемонстрировать технику проведения сказочного тренинга для формирования крепких социальных связей.
-
Музыкально-игровой тренинг «Мамы добрые глаза» 2018
Цель тренинга: создать эмоционально положительный настрой, атмосферу взаимного доверия между родителями и детьми; способствовать улучшению детско-родительских отношений и формировать навыки эффективного взаимодействия; показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
-
Сценарий праздника "Юбилей детского сада "Пенаты" 2018
Сценарий праздника, посвященного юбилею детского сада «Пенаты» рассчитан на детей дошкольного возраста.
-
Тренинг "В мире детских эмоций" 2018
Цель тренинга: пополнение арсенала знаний родителей по вопросу развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
-
Техника "Знакомство" или "Наш дом и мы в нем" 2018
Человек, выполняющий работу, активен в момент арт–сессии и менее тревожен за счет снижения контроля над собственной деятельностью и требований к результатам. Нет оценок, а только принятие и поддержка! Происходит укрепление эмоциональной сферы ребенка, удовлетворение актуальной потребности в признании, позитивном внимании, ощущении собственной значимости и успешности, развитие воображение!
-
Проект «Здания театров глазами детей» 2018
Проект направлен на формирование у детей способностей восприятия многообразия красоты зданий театров, их внешних особенностей, знакомство с профессией архитектор, через различные виды деятельности в образовательном процессе и совместную деятельность детей и родителей.
-
Консультация для воспитателей «Работа педагога с родителями по адаптации ребёнка в санатории» 2018
Адаптационный период может длиться от двух-трех суток до недели. Это время привыкания к санаторию, к обычаям и распорядку дня, завоевания места в новом детском коллективе и налаживание отношений с персоналом. Чем быстрее ребенок найдет себе друзей, чем чаще он будет участвовать в играх и других мероприятиях, тем быстрее и безболезненней пройдет адаптационный период. Как правило, уже на второй - третий день ребенок перестает жаловаться родителям на то, что ему скучно или не нравится в санатории.
-
Сценарий родительского собрания "Как воспитать доброту в сердцах наших детей?" 2017
В условиях инклюзивного образования работа с родителями является неотъемлемой частью коррекционно-образовательного процесса. В современном мире все меньше и меньше внимания уделяется нравственному воспитанию детей, особенно такому важному качеству как доброта. Жестокость окружает детей. Как оградить их от нее? Как защитить и спасти неокрепшие детские души? Представленный материал посвящен именно этой теме “Как воспитать доброту в сердцах наших детей?”
-
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС ДО» 2017
Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности по изобразительному искусству, нужно сначала разобрать и понять, что же является именно такой средой. Предлагаю вам методическую разработку, которая может помочь правильно ее организовать в своей группе.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников 2017
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Физкультурный досуг «Вместе с мамой» 2017
Цель: создать у детей и взрослых бодрое настроение, радость от совместной двигательной деятельности и активности, стремление добиваться не только индивидуальных, но и командных успехов.
-
Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок» 2017
Цель мастер-класса: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.