Родительское собрание "Если ваш ребёнок..."

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


ЦЕЛЬ: познакомить родителей с качествами детей (рассеянность, ложь, гипердинамичность, медлительность, агрессивность, тревожность) и выяснить как с ними бороться.

ПОВЕСТКА

1. Выступление учителя

  • если ваш ребёнок рассеян;
  • если ваш ребёнок лжёт;
  • если ваш ребёнок гипердинамичен;
  • если ваш ребёнок медлителен;
  • если ваш ребёнок агрессивен;
  • если ваш ребёнок тревожен;

2.Обмен мнениями. Беседа с родителями.

ХОД СОБРАНИЯ

Игра «Нити дружбы»

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников. Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.

1. Выступление учителя.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК РАССЕЯН…

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть.
  • Не ругайте за то, что он рассеян.
  • Не ставьте рабочий стол ребенка рядом с окном. Уберите с него посторонние предметы.
  • Устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.
  • Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите пользоваться алгоритмами и на первых порах помогите их составить.
  • Поддерживайте четкий распорядок дня.
  • Используйте зрительные опоры для устных инструкций, заданий.
  • Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения. Во время работы не отвлекайте его.
  • Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат с запланированным.
  • Научите рассеянного ребенка вязать, шить, вышивать, фотографировать, так как эти виды деятельности способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности.
  • Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.
    Чаще просите проверить ошибки в чьей - либо тетради, выполнить кропотливую работу (перебрать пшено и т.д.).
  • Поощряйте и хвалите за все виды деятельности, требующие концентрации внимания, усидчивости и сосредоточенности.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ЛЖЁТ

  • Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
  • Уча ребенка честности, будьте честны сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смириться с ложью, и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас – тоже ложь.
  • Чем лучше будет ребенок чувствовать себя в вашем обществе, тем более хорошее представление у него сложится о себе самом, и тем реже у него будет возникать желание солгать.
  • Чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте за хорошие поступки.
  • Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину лжи.

  • Найдя возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помочь ребенку так, чтобы разрешить его проблему.
  • Не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, дав оценку собственному проступку.
  • Сделайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ГИПЕРДИНАМИЧЕН

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
  • Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
  • Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм.
  • Приобщайте ребенка к командным играм, где ребенок может подчиняться определенным требованиям, ставить перед собою цель и стремиться выполнить её.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  • Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
  • Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.
  • Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребенком в шумные компании.
  • Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.
  • Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
  • Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.
  • Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребенок, в зародыше.
  • Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка.
  • Наказывать гипердинамичного ребенка можно только неподвижностью.

Игра «Молекула – хаос»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: "Молекула по 2, по 3 и т.д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т.д. человек. Как только звучит команда: "Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК МЕДЛИТЕЛЕН

  • Любите и принимайте своего ребенка таким, каков он есть.
  • Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
  • Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
  • Никогда не позволяйте ребенку работать «на время». Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.
  • Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах - подбодрите, самый ничтожный успех - подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
  • Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время «на раскачку».
  • Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
  • Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
  • Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
  • Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
  • Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
  • Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК АГРЕССИВЕН

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
  • Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми.
  • Расширяйте кругозор ребенка.
  • Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом.
  • Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на ней внимания окружающих.
  • Установите строгий запрет на агрессивные действия ребенка. Пытайтесь понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключите их.
  • Включите агрессивные действия в контекст игры и придайте им новый социально-приемлемый и эмоционально-наполненный смысл.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ТРЕВОЖЕН

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
  • Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
  • Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка «активно».
  • Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
  • Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше.
  • Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
  • Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не смотрите страшные кинофильмы.
  • Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
  • Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите её во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
  • Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, «откуда берется».
  • Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.

2. Обмен мнениями. Беседа с родителями.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ. «Я желаю вам завтра…»