Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Этнокультурная, интеллектуальная игра по Молдавии для 9–11-х классов "Moldova" 2013

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Молдова – одно из европейских государств, расположенных в междуречье Днестра и реки Прут, бывшая советская республика в составе СССР. Перед игрой рекомендуется посмотреть фильм «Табор уходит в небо». Вся музыка из фильма звучит в исполнении Н.Чепраги.

  • Этнокультурное воспитание младших школьников 2015

    Автор: Коротких Раиса Николаевна

    Любить свой край – значит, знать о крае все: историю, географию, культуру края, многовековые традиции и обычаи. Эти знания формируются с раннего детства. В начальной школе большое значение приобретает этнокультурное воспитание школьников. Цель: через приобщение детей к культуре родного народа пробудить интерес к изучению культуры народов ближайшего национального окружения с последующим знакомством с культурой народов мира.

  • Этнокультурное образование школьников через организацию исследовательской деятельности 2020

    Автор: Ишмуратова Лилия Маликовна

    Изучение этнокультурного наследия приобретает актуальное значение в нынешних условиях активизации межнациональных отношений и культурного обмена. Что может сделать школа для своего села?

    исследовательская деятельность, этнокультурная среда

  • Этнохудожественное воспитание учащихся в условиях сельской школы: проблемы и пути решения 2010

    Авторы: Лазарева Галина Михайловна, Пелемешко Людмила Анатольевна

    О важности этнохудожественного воспитания, конкретных вопросах по теме и их решении на примере сельской школы.

  • Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад 2003

    Автор: Лазарева Надежда Валентиновна

    Данный сценарий составлен на основе и с использованием отрывков из произведений Е.Гинзбург, А.Солженицына, А.Галича, А.Ахматовой, О.Мандельштама и др. Он может быть использован в качестве сценария урока в 11-oм классе при изучении произведений 30-50-х годов, а также для постановки на сцене школы.

  • Это в сердце было моем… (музыкально-поэтическая композиция, посвященная Дню защитника Отечества и 20-летию вывода советских войск из Афганистана) 2010

    Автор: Вдович Светлана Анатольевна

    Представленный опыт является одним из видов коллективной деятельности учащихся, педагогов школы, общественных организаций. Мероприятие рассчитано на старший школьный возраст. Непременные участники такого рода вечеров гости праздника: ветераны ВОВ, воины-интернационалисты, участники локальных конфликтов; слушатели наших специализированных факультативных классов довоенной подготовки «Беркут» и «Звезда».

  • "Это все частица Родины" 2008

    Авторы: Пухаленко Людмила Викторовна, Топкасова Татьяна Михайловна

    Литературные вечера, посвященные творчеству поэтов Кузбасса (В.Баянова, В.Федорова, И.Киселева, М.Небогатова, Н.Колмогорова, Г.Юрова, Е.Буравлева и многих других).


  • "Это гордое слово – Победа" 2010

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Сценарий о традициях проведения праздника Победы над фашизмом в нашей стране.

  • "Это должен знать каждый" 2011

    Автор: Сабирова Светлана Антоновна

    Закрепляются знания учащихся по правилам дорожного движения. У детей воспитывается дисциплинированность. Цель урока – добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для учащихся привычкой.

  • Это должен каждый знать! 2005

    Автор: Балахонова Ольга Петровна

    Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

  • "Это земля твоя и моя". Внеклассное общешкольное мероприятие 2007

    Автор: Нестерович Евгения Николаевна

    В доступной для детей форме поднимается проблема охраны окружающей среды. Предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Адресуется педагогам-организаторам, классным руководителям, учителям экологии.

  • Это интересно знать (Материал для внеклассной работы) 2021

    Авторы: Архипова Ирина Васильевна, Ким Клара Мироновна

    Греческие учёные не случайно так много занимались математикой. «Математика есть ключ ко всем наукам», – говорил один из них и, конечно, был прав. Ведь всё, что можно измерить, выразить числами, становится материалом для применения математики. Наверное, поэтому другой знаменитый греческий учёный – Платон – над дверью дома, в котором он занимался с учениками, велел сделать такую надпись: «Не обучившийся геометрии пусть не входит в эту дверь». Гиппократ написал первый в мире учебник по геометрии. Но он не дошёл до нас. Может он сгорел во время пожара в Александрийской библиотеке. Всё больше и больше геометрических утверждений открывали греческие учёные, сложнее становились их рассуждения. Чтобы не разыскивать эти утверждения по разным книгам, надо было свести их вместе и написать учебник, содержащий всю сложившуюся к тому времени науку о фигурах.

  • Это ласковое слово – мама 2008

    Автор: Пустынская Ирина Юрьевна

    День матери отмечается у нас как большой праздник, прославляющий женщину-труженицу, женщину — хранительницу домашнего очага. В нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием — женщины. Женщин-инженеров свыше миллиона, техников — более двух миллионов, 270 тысяч женщин-врачей и более миллиона женщин-педагогов. В трудные годы Великой Отечественной войны больше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.

  • Это нашей истории строки 2011

    Автор: Тарасенко Людмила Вадимовна

    Урок посвящен «неординарной личности» Игорю Талькову, а также астраханцу Валентину Ибрагимову. В основе урока их стихи и песни. В их биографиях есть «общий» исторический факт: на жизнь их родителей, а следовательно, и на них, повлияли сталинские репрессии. Замысел урока – через личности и судьбы героев раскрыть противоречивость XX века.


  • "Это нашей истории строки…" 2009

    Авторы: Савина Наталья Юрьевна, Хомина Оксана Николаевна

    Классный час проводится мастерами производственного обучения и классными руководителями обучающихся первого курса. Одним из значимых факторов, способствующих проявлению и развитию мировоззренческих качеств обучающихся, являются знания об истории своего Отечества, края, города, а также учебного заведения, в котором они учится. Классный час позволяет наглядно и познавательно рассказать об истории нашего ОУ, его деятельности с момента создания до настоящих дней.

  • "Это праздник со слезами на глазах". Праздник в начальной школе, посвященный Дню Победы. 3-й класс 2014

    Автор: Любомирова Наталия Анатольевна

    Праздник ориентирован на аудиторию начальной школы. Целями праздника являются воспитание патриотизма и гражданственности, чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, а также развитие интереса к историческому прошлому своей страны. Основу сценария праздника составляют стихи и песни военной тематики известных авторов. Благодаря доступности восприятия материала, дети быстрее достигают поставленных учителем целей.

  • Это страшное слово – "блокада". Сценарий классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда 2023

    Автор: Полтавец Елена Николаевна

    Согласно «Военной энциклопедии», в подготовленных в ставке Гитлера тезисах доклада «О блокаде Ленинграда» от 21 сентября отмечалось: «…сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и разрушаем город, если возможно, артиллерией и авиацией…, остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникаем в город… вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии». Гитлер хотел стереть с лица земли Ленинград. «После поражения России нет никакого смысла в дальнейшем существовании этого большого населённого пункта», — говорил он. Но враг просчитался…

    блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Этот день мы приближали, как могли 2011

    Авторы: Барсукова Марина Борисовна, Пинтера Ирина Ивановна

    Данный сбор проводится как итоговое мероприятие после классных часов по теме, посвящен празднованию Дня Победы. Перед педагогами ставятся следующие цели: формирование гражданских и патриотических качеств; воспитание любви и уважения к Родине, родному краю; формирование чувства гордости за свое Отечество; стимулирование самостоятельности у ребят при подготовке к сбору.

  • "Этот день мы приближали, как могли" 2011

    Автор: Крылова Наталья Юрьевна

    Мероприятие служит повышению интереса к историческому и культурному наследию Отечества, воспитанию патриотизма и сопричастности истории страны, через стихи и песни дает почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на земле.

  • Этот жужжащий, ползающий, летающий мир 2012

    Автор: Жданова Ирина Николаевна

    Дети, даже если сидят дома или бегают во дворе, совершают путешествия более далекие по самым разным странам, многие из которых взрослым неизвестны. Они ищут для себя самую удивительную страну, путешествия по которой никогда не наскучат. Можно сказать так: мир насекомых – это очень сказочная и волшебная страна. Ибо насекомые – мир, в котором нет ничего невозможного.

  • Этот праздник со слезами на глазах 2009

    Автор: Рудова Ирина Алексеевна

    Раскрыться ребенку помогает не только урочная деятельность, но и внеклассная, которая строится на нестандартных формах. Младшим школьникам особенно нравятся те мероприятия, которые готовятся и проводятся вместе с родителями (к 8 Марта и 23 февраля, вечера отдыха, утренники; совместные родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы, разыгрываются ситуации, выносятся решения).


  • Этот симметричный мир 2005

    Автор: Левинская Татьяна Владимировна

    Занятия "Этот симметричный мир" знакомит учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дает представление о симметрии в окружающем мире, знакомит с типами орнаментов, паркетом; развивает пространственное и конструктивное мышление, воспитывает чувство прекрасного. Этот материал можно использовать на уроках математики в 6 классе, геометрии в 8 и 10 классах, при проведении факультативных занятий или при организации внеклассной работы по предмету.

  • Этот удивительный мир 2013

    Автор: Ковалёва Елена Дмитриевна

    Организация внеклассной работы по предмету география-биология считается очень важной, т.к. она способствует формированию интереса к изучению предметов, развивает творческие способности обучающихся и создаёт условия для их самовыражения. Очень часто то, что кажется на уроке трудным и неинтересным, в процессе игры усваивается проще, быстрее и с большим интересом. Внеклассные мероприятия по предметам естественного цикла получаются весёлыми, яркими и запоминающимися.

  • Этот удивительный мир дельфинов 2013

    Автор: Балашова Оксана Владимировна

    Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.

  • «Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2018

    Автор: Максимова Валентина Ивановна

    Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.

    творчество, цветы, одуванчики, этюд акварелью, акварель, восковые карандаши, смешанная техника, совместный урок

  • Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2008

    Автор: Аладко Олеся Ивановна

    В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.

  • Эффективная реабилитация и социальная адаптация ребенка через УДО в среде нормально развивающихся сверстников 2009

    Автор: Мищук Анастасия Николаевна

    Статья посвящена проблеме реабилитации и социальной адаптации детей с ДЦП, с нарушениями интеллекта, детей-сирот. В ней описан опыт работы, направленной на реабилитацию и социальную адаптацию детей, через вовлечение их в систему дополнительного образования в среду нормально развивающихся сверстников. В основе занятий лежит творческая конструкторская деятельность, и как результат этой деятельности - оригинальные, разнообразные и интересные работы.

  • Эффективное функционирование и развитие исследовательской деятельности учащихся в условиях образовательного процесса во внеурочное время 2013

    Автор: Сумина Наталья Владимировна

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она наиболее полно выявляет и развивает интеллектуальные и потенциальные творческие способности детей. Формирует умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить способы их решения.

    Исследовательская работа на уроках биологии


  • Эффективные приемы общения 2009

    Автор: Скобелева Наталья Георгиевна

    Повышение коммуникативной компетенции учащихся 15-17 лет. Занятие-тренинг проходит в рамках большого блока «Общение» в объединении "Школа Молодого Психолога" центра "Салям" г. Уфы.

  • Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Как научить подростков решать свои проблемы, снимать накопившееся эмоциональное напряжение приемлемыми способами, смотреть на себя со стороны, чувствовать и поддерживать окружающих, бесконфликтно общаться, находить позитив в любых, даже самых сложных ситуациях и видеть выходы из них? Для того чтобы сформировать комфортную школьную среду, которая бы стала барьером для насилия, нужно пойти именно от возрастных проблем подростков, которые чаще всего являются стартовой ступенькой для насилия в школе. И лучше всего – в контексте внедрения активных форм деятельности с элементами психологической практики в воспитательный процесс.