Задачи:
- обобщить знания об истории возникновения праздника;
- развивать у воспитанников навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма;
- формировать морально-психологические качества у подростков, побуждающие к позитивным действиям.
Действующие лица: ведущие, участники праздника.
Ход праздника
(Под музыку на сцену выходят два ведущих.)
Ведущий 1: Добрый вечер!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем нашу программу извечной теме – любви.
Ведущий 2: Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов.
Ведущий 1: Во-первых, ваша молодость.
Ведущий 2: Во-вторых, приближение весны.
Ведущий 1: А в-третьих, день Святого Валентина.
Ведущий 2: Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: Причем здесь Валентин, и тем более Святой?
Ведущий 1: И ответ наш будет очень прост: дело в том, что уже очень давно вся Европа, а вслед за ней и Америка празднуют сегодня, 14 февраля, день всех влюбленных или день Святого Валентина.
Ведущий 2: История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.
Ведущий 1: Некий Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.
Ведущий 2: Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая к тому же, была слепая.
Ведущий 1: И любовь сделала чудо – Валентин был помилован. Позже Валентин был возведен в ранг святых. А может, все было и не так. Но сегодня это уже не важно.
Ведущий 2: Важно, что все влюбленные получили свой праздник и лишний повод для горячих признаний, нежных объятий и подарков.
Ведущий 1: Так, что мы поздравляем всех, кто влюблен, и желаем, чтобы стрелы Амура пронзили сердца тех, кто еще не был во власти этого чувства!
Ведущий 2:
Любите друг друга.
Радуйте друг друга.
Думайте друг о друге.
Ведущий 1: А мы начинаем нашу конкурсную программу.
Ведущий 2: И начнем мы ее с поздравления Валентин. Благодаря своему редкому имени, они поневоле причастны к нашему празднику.
Ведущий 1: В нашем зале присутствуют: Валентина Васильевна, Валентина Николаевна, Валентина Глебовна. Дорогие Валентины! Примите от всех нас музыкальный подарок.
(Клип-видео “Ах, какая женщина!”)
Ведущий 2: Дорогие Валентины! Мы приглашаем Вас, оценить нашу конкурсную программу.
Ведущий 1: Итак, под ваши аплодисменты, приглашаем наших участников в зал. Вот наши самые красивые, умные, смелые. Давайте еще раз поприветствуем всех участников. Дорогие участники, любовь начинается со знакомства, и мы сейчас проверим, умеете ли вы знакомиться. Вы должны показать все мастерство, смекалку как вы умеете знакомиться в разных ситуациях.
Ведущий 2: Объявляем 1 конкурс: “Конкурс знакомств”. Перед вами лежат сердечки, на обратной стороне каждого написано условие знакомства. Прошу участников взять сердечко и подготовиться к конкурсу.
(Каждая пара демонстрирует свое мастерство знакомства в парке, кафе, транспорте и т.д.)
Ведущий 1: Дорогие рыцари! Так уж сложилось в этом мире, что прекрасный пол ценит в мужчинах, прежде всего ум. И сейчас Вам придется продемонстрировать свой интеллект. Я буду зачитывать небольшой отрывок из книги, а вы должны угадать, о каком герое идет речь.
- Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка.)
- С помощью какой восточной посудины крестьянский сын женился на дочери шаха? (Волшебная лампа Алладина.)
- У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка.)
- Какое животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах.)
- Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда.)
- В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица.)
- “Я прелестна, нежна, вся из ослепительного льда. Глаза сверкают как звезды, но в них нет ни тепла, ни красоты. (Снежная королева.)
- Имя жениха молодой царевны в сказке о молодой царевне? (Елисей.)
Ведущий 2: Итак, конкурс завершен. Молодцы!
Ведущий 1: Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого – редкое качество характера, не каждому дано с рождения. Но поскольку для взаимоотношений любящих пар оно просто необходимо, сейчас мы в нем немного потренируемся. Представьте себе такую ситуацию: через дорогу, по которой непрерывно идут машины, вы увидели одну свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить ее… Куда, будет ясно позже. И поскольку она слов ваших услышать не может, Вам придется пустить в ход мимику и жесты. Наш конкурс так и называется “Пойми меня без слов”. Девушки становятся по одну сторону, рыцари – по другую и получают задание. Напоминаю, необходимо без слов, только с помощью жестов и мимики показать, как вы приглашаете подругу. Выбирайте карточки с заданием и приступайте.
- Пригласить на балет;
- На лыжную прогулку;
- на дискотеку;
- На охоту.
(По окончании конкурса слово предоставляется жюри.)
Ведущий 2: В любви всегда присутствует оттенок грусти. Мы грустим, когда любимого человека нет рядом. Мы грустим, из-за неразделенной любви. И, как правило, в это время на душе у нас дожди. Но это летние дожди, которые быстро проходят и вновь появляется солнце.
(Клип “Летние дожди”.)
Ведущий 1: Весна и поэзия неотделимы. Весной каждый из нас немного поэт. И наши участники не исключение. Приглашаем их показать свое мастерство. Сейчас я вам раздам карточки-сердечки, на которых написано начало четверостишия, которое вам нужно продолжить:
“В день святого Валентина вижу странную картину …”. Мы даем вам минуту на размышление.
Ведущий 2: Пока наши пары творят, давайте вспомним знаменитое Пушкинское стихотворение “Я помню чудное мгновение”. Я буду начинать, а вы продолжать:
Я помню чудное мгновение
Передо мной (явилась ты)
Как мимолетное (видение)
Как гений чистой (красоты)
В томленьях грусти (безмятежной)
В тревогах шумной (суеты)
Звучал мне долго голос (нежный)
И снились милые (черты)
Шли годы. Бурь порыв (мятежных)
Рассеял прежние (мечты)
И я забыл твой голос (нежный)
Твои небесные (черты)
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо (дни мои)
Без божества (без вдохновенья)
Без слез, без жизни, (без мольбы).
Ведущий 1: Прекрасно ребята! Молодцы. А сейчас давайте послушаем, на какие строки вдохновил сегодняшний праздник наши пары.
(Каждая пара зачитывает свое стихотворение.)
Ведущий 2: Дамы любят, когда их спутники внимательны к ним. Им приятно, когда замечают их прически, платья, их внешний вид. Молодые люди уже достаточно долго смотрят на наших участниц. Интересно, что они увидели, что успели заметить. Просим каждую пару встать спиной друг к другу. Мы зададим каждому молодому человеку вопрос. Ваша задача как можно точнее на них ответить (об одежде, обуви, других деталях туалета).
(По окончании конкурса слово предоставляется жюри.)
Ведущий 1: Какой же праздник без танцев. Сейчас заиграет музыка, и вы немного потанцуете. Каждая пара танцует медленный танец и быстрый, а в это время зрители и, конечно, жюри на вас внимательно смотрят и решают какая же пары понравилась.
(Выступление пар.)
Ведущий 2: Как здорово, что есть такой день – день святого Валентина! А ведь любви все возрасты покорны, даже самые маленькие дети объясняются в любви.
(Появляются ангелы и читают стихи.)
Ангел 1:
Дарю тебе сердце на листике белом
Дарю тебе сердце – что хочешь с ним делай
Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь, сердиться не буду
Но лучше на нем не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Ангел 2:
Посылаю валентинку
В виде сердца моего,
Но вглядись скорей в картинку –
Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса
Было сердце – стало два.
(Обмениваются сердечками.)
Ведущий 1: Программа наших конкурсов исчерпана. Осталось только подвести итоги. Мы просим жюри подвести итоги и огласить пару, которая по праву получила звание “Валентин и Валентина” и выиграла главный приз сегодняшней программы.
(Слово предоставляется жюри.)
Ведущий 2: Для победителей конкурсов звучит песня о любви.
Ведущий 1: Вы все молодцы – умны, изобретательны, но самое главное я у каждого увидел доброе, горячее сердце. Все человеческие сердца объединяет одно – любить и быть любимым! Я желаю всем счастья и любви!