Внеклассная работа
-
Методическая разработка выпускного бала для четвероклассников: "Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут!" 2006
Методическая разработка выпускного бала для четвероклассников "Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут" составлена с использованием различных материалов на основе авторского сюжета.
-
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов 2006
Внеклассная работа по предмету помогает приобщить учащихся к иноязычным культурным ценностям, закладывает основы для формирования коммуникативной компетенции, воспитывает мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. Становясь героями рождественского шоу, учащиеся получают возможность продемонстрировать речевые способности, память, воображение, приобщаются к использованию иностранного языка в игровых ситуациях.
-
Разработка спортивного праздника "Неразлучные друзья – взрослые и дети" 2006
Данная разработка спортивного праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети», поможет учителям, преподавателям, инструкторам физической культуры в организации внеклассных мероприятий. Здесь подобраны упражнения, которые по силам как детям, так и их родителям. Такое мероприятие поможет учителям с помощью родителей привлечь детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
-
Гармоническое устройство мира 2006
Статья содержит информацию о связи математики с другими предметами на понятиях «снежинки», «спираль», «псевдосфера Лобачевского», «пчелиные соты». Указаны предметы и темы уроков, на которых информация может использоваться. Целесообразно провести внеклассное интегрированное мероприятие. В статье приводятся вопросы в стихотворной форме, кроссворд.
-
Классный час для учащихся 1—4-х классов на тему: "Поговорим об этикете…" 2006
Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство с историей этикета и некоторыми этикетными нормами в занимательной игровой форме. Во время занятия предполагается использование корпоративных форм, что позволяет каждому учащемуся высказать своё мнение и узнать точку зрения одноклассников, находить убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики. Работа с различными источниками информации, исследовательский характер заданий, игровые моменты активизируют учащихся на протяжении всего классного часа, не дают ему скучать. Кроме того, создаётся ситуация успешности, более глубоко происходит усвоение изучаемого материала, развивается интерес к предлагаемой теме.
-
Вечер "По долгу службы, по велению сердца" (посвящается воинам-интернационалистам) 2006
Представлен сценарий школьного вечера, посвещенного воинам-интернационалистам.
-
Игровая программа "Здравствуй, гостья зима" 2006
Наш праздник посвящен зиме - самому красивому и веселому времени года.
-
Праздник "День именинника" (весна). 1-й класс 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия "День именинника. Весна" в 1-м классе в помощь учителям начальных классов.
-
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитников Отечества 2006
Формирование чувств гражданственности и патриотизма у подростков – одна из основных задач воспитания. Работа с "трудными" подростками заставляет искать такие методы и формы работы, которые затрагивали бы прежде всего их эмоциональную сферу. Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивно-развлекательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества.
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему: "Две страсти А.Бородина" 2006
В данном опыте представлен новый подход к преподавателю химии в специализированных и общеобразовательных классах через интеграцию с музыкой. Подобные мероприятия формируют у учащихся яркое представление о личности ученого, вызывают интерес к предмету, позволяют развивать целостное восприятие мира, эмоционально образную сферу, способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
-
"Возьмем в союзники поэзию" (из опыта работы рукописного журнала "Родник") 2006
От тактичного педагогического руководства во многом зависит развитие творческого потенциала школьника. Над этой проблемой много лет назад задумались педагоги Новоильинского агротехнического лицея. Мы заметили, что почти в каждом классе есть ученики, склонные к литературному творчеству. Этих-то ребят и объединил рукописный журнал "Родник", который был создан в 1973 году. Более 60 сборников издано за эти годы, в них опубликованы сочинения учащихся 5–11-х классов.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мадонны войны! Ваши лики святые…" 2006
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мадонны войны! Ваши лики святые...".
-
Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Тайга зовет" 2006
В сложившейся ситуации моя задача как учителя физической культуры состоит в поиске путей оптимального увеличения двигательной активности моих учеников, в содействии воспитанию их ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности. На мой взгляд, подвижные игры являются одним из средств развития у ребят интереса к физической культуре, так как игра есть естественное состояние ребенка, источник радостных эмоций.
-
Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006
Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
-
Программа обучения актива "Школа — "лидер" 2006
Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Внеклассное занятие по физической культуре на тему: "Малые олимпийские игры" 2006
Спортивно-развлекательная игра может быть опробована в условиях обычного школьного спортивного зала. Она чрезвычайно проста в исполнении и не требует физических сверхусилий. При использовании костюмов и необходимого оборудования игра может превратиться в весёлый интересный спортивный праздник, а к празднику всегда хочется присоединиться. При условии, что учащиеся получают эмоциональное удовлетворение в интересующей сфере, можно рассчитывать на успех.
-
Праздник первого звонка. "В первый погожий сентябрьский денек…" 2006
Статья посвящена проведению в учебных заведениях праздника "Первого звонка".
-
Разработка занятия с пятиклассниками на тему: "Секреты богини Мнемозины" 2006
Предлагаемое занятие "Секреты богини Мнемозины" способствует самостоятельному формулированию и осмыслению учащимися условий продуктивного запоминания через организацию познавательной активности и диалога с ребятами, выполнение заданий проблемно-поискового характера.
-
Разработка интеллектуальной игры для второклассников: "Новые сказки от кота Потряскина" 2006
Интеллектуальная игра для второклассников "Новые сказки от кота Потряскина" разработана по мотивам сказок А.Гина с целью развития творческого мышления детей через создание благоприятной психологической атмосферы для общения детей и взрослых. По форме представляет собой игру-соревнование, где задания для участников предъявляются таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого.
-
"Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.
-
Техника публичного выступления 2006
Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".
-
КВН-игра "Путешествие по странам Древнего Востока" 2006
Для развития интереса учащихся к истории важную роль играют внеклассные мероприятия, проводимые в форме КВН, т.к. можно привлечь большое количество ребят, дать им возможность показать свои знания, проявить самостоятельность и творческие способности. Такую возможность дает данная игра-путешествие. Также её можно использовать для повторения изученного материала на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Вечер поэзии Роберта Бернса" 2006
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии Роберта Бернса" рекомендуется для учащихся старших классов, изучающих английский язык в качестве второго иностранного с целью более близкого знакомства с английской поэзией. Также мероприятие успешно проводилось и в классах, изучающих английский язык в качестве основного иностранного.
-
Тема урока: "Грековцы на Фронтах Великой Отечественной войны" 2006
Грековцы – так с гордостью называют себя художники-баталисты. Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни.
-
"И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…" Турнир знатоков и любителей физики и математики 2006
Занимательный материал в стихотворной форме легко воспринимается и обеспечивает внимание и интерес игроков и зрителей. Содержание заданий призвано расширять кругозор учащихся и воспитывать познавательный интерес. Материал игры может использоваться отдельными фрагментами во время уроков математики и физики.
-
Внеклассное мероприятие в 7–8-х классах "Слабое звено" 2006
Проведение урока в неформальной обстановке позволяет обобщить изученный материал в игровой форме и способствует повышению интереса к иностранному языку.
-
English Speaking Countries in Questions and Puzzles 2006
English Speaking Countries in Questions and Puzzles. Цель сборника викторин и кроссвордов – систематизация страноведческих знаний учащихся. Применение этих заданий способствует расширению кругозора учащихся, повышает интерес к изучению английского языка. Материал охватывает страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Его можно использовать при прохождении страноведческих тем и для внеклассной работы по предмету.
-
Классный час игра-конкурс по теме: "Умники и умницы". 2-й класс 2006
Одним из средств формирования способностей младших школьников к творчеству является игра. Хорошо организованная игра удовлетворяет возрастные потребности младшего школьника. Конкурс вносит дух состязательности, находчивости, учит ребёнка упорству, настойчивости в преодолении трудностей. Игра требует от учащихся внимания, учит выдержке, вырабатывает умение работать в коллективе. Тематические конкурсы способствуют развитию речи детей, расширению их общего кругозора, вызывают желание пополнять свои знания, прививают интерес к учебным предметам.
-
Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006
Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.