Внеклассное занятие по физической культуре на тему: "Малые олимпийские игры"

Разделы: Внеклассная работа


Тема: Малые олимпийские игры.

Цель: физическое, эстетическое и художественное воспитание учащихся через физические игровые формы, общее сотрудничество и взаимодействие в ходе эстафет.

Задачи:

  • Пропаганда физической культуры и средств активного отдыха учащихся.
  • Развитие и закрепление двигательных, скоростных и силовых умений и навыков.
  • Развитие творческой самодеятельности и актерского мастерства учащихся.

Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: учащиеся 1–5 классов.

I. Вводная часть

Ведущий: Сегодня у нас праздник, но всем известно, что проходят они по-разному. А знаете ли вы, во время какого праздника прекращаются все войны, и люди со всех концов света съезжаются, чтобы поучаствовать в этом мероприятии.
Один великий человек сказал: “Не зная прошлого – нельзя ценить настоящего!” Чтобы убедиться в достоверности данного высказывания, давайте переместимся в Древнюю Грецию, где вас ждут великие дела. А помогут вам в этом боги, которых вы назовете сами.

Капитаны подходят и выбирают конверты.

– Внимание, капитаны в конвертах получили имена богов, но им необходимо составить это имя из букв и прикрепить на стене напротив своей команды, после чего боги выйдут к своим командам.

  • Осирис – бог ветра, повелитель природы.
  • Гефест – бог огня и кузнечного дела.
  • Посейдон – бог морей и океанов.
  • Зевс – царь богов и повелитель людей.

II. Основная часть

Ведущий: Но чтобы приступить к испытаниям богов, необходимо дать олимпийскую клятву.

Зевс: Командам, внимание! Священная клятва.
“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать на этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проходят в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Зевс: Команды, равнение на флаг! Олимпийские игры считать открытыми!

Осирис: Мое первое испытание называется “Противостояние ветру”. Вы знаете, что ветер гоняет по свету много туч и облаков. Посмотрим, сможете ли вы справиться хотя бы с одной тучкой.

Первый участник команды получает шарик и ветряную палочку. Задача участников: подкидывая тучку над головой и с помощью ветряной палочки, стараясь не уронить тучку на пол, дойти до конца зала и, таким же образом, возвратиться обратно и передать эстафету следующему. Победит та команда, которая вперед пригонит тучку домой.

– Следующее мое испытание называется “Бумажная волокита”.

Каждая команда получает по одному листку бумаги. По сигналу первый участник команды бежит с листком до стены, задевает ее и возвращается назад, передает эстафету второму участнику – его задача, положив листок на пол, додуть его до середины зала, потом, взяв его в руки, возвратиться к команде и передать эстафету третьему участнику. Третий участник команды делает из листа самолетик и пускает его впереди себя, чтобы самолетик долетел до противоположной стороны зала. Когда самолетик задел стену, бегом возвратиться к команде и передать эстафету четвертому участнику. Четвертый участник делает из листка шарик и должен его добросить до противоположной стены и бегом возвратиться к команде. Победит та команда, которая быстрее всех выполнит все задания.

Посейдон: Я вижу, противостоять ветру вы можете, а справитесь ли вы с моими испытаниями? Мое первое испытание называется “Субмарина”.

На поле раскладываются “мины” – листы бумаги в виде круга – для первой команды, квадрата – для второй команды, ромба – для третьей команды. Задача участников в следующем: вторые участники команды берут за ноги первых, т.е. принимают стойку тачки. По сигналу вы должны проплыть и обезвредить две “мины”. После того, как первая двойка обезвредила мины, бегом возвращается к своей команде и когда они пересекут линию финиша, на старт выходит вторая двойка и таким же образом обезвреживает “мины”. Побеждает та команда, которая обезвредит все свои “мины”.

– Вторым моим испытанием будет “Исцеление живой водой”.

Каждая команда получает ведро с водой, ложку и стакан, который находится на противоположной стороне зала. Задача участников: набрать в ложку воды из ведра, донести ее до стакана и вылив, бегом возвратиться к команде и передать ложку второму участнику. Это задание выполняется на время. Побеждает та команда, которая за отведенное время наберет для своей команды больше “живой” воды.

Гефест: Ветру и воде вы смогли противостоять, а справитесь ли вы с огнем? Первое мое испытание называется “Сохрани огонь”.

Каждая команда получает свечку. Задача участников: пронести свечку до середины зала и вернуться к своей команде, не затушив пламени и передать свечку следующему участнику. Побеждает та команда, у которой не раз не потухнет пламя и которая первой закончит эстафету.

– Второе мое испытание называется “Обойди барьеры”.

Участвуют только капитаны команд. Им завязывают глаза. Напротив каждой команды стоят стойки – барьеры. Задача капитанов: обойти с завязанными глазами барьеры, ориентируясь на звуковые сигналы своей команды. Побеждает та команда, чей капитан первый выполнит задание и вернется в команду.

Зевс: Внимание, команды! Мое первое испытание называется “Бои капитанов”.

Капитаны приглашаются в круг. Задача каждого: вытолкнуть за круг одного участника. Эстафета продолжается до одного победителя.

– Второе мое испытание называется “Танцевальный карнавал”. Мы, боги, знаем только названия животных, но не знаем, как они выглядят и что они делают.

Во время задания меняются музыкальные композиции. В задании одновременно участвует вся команда.

– Я называю животное, начинает играть музыка, а вы должны, изображая в движениях, в мимике, в голосе это животное, дойти до середины зала и вернуться обратно. (Животные: лиса, медведь, еж, змея.)

III. Заключительная часть

Ведущий: Команды блестяще справились с испытаниями богов. Олимпийское жюри нам объявит итоги всей игры.

Объявление победителей, награждение команд.

– Олимпийские игры считать закрытыми. Равнение на флаг.

Флаг опускается.