Внеклассная работа
-
Проведение предметных олимпиад в начальной школе (из опыта работы) 2007
В данной статье предоставлен опыт работы МОУ гимназии № 56 г. Томска по проведению предметных олимпиад в начальных классах.
-
Час веселой математики 2007
Разработка внеклассного занятия по математике, которое состоит из ряда увлекательных задач. Цель данного занятия – умственно развивать учащихся, научить их думать, соображать, находить простые и красивые решения, помочь учащимся развить логическое мышление, тренировать их память и многие учебные навыки и умения, а также закалить характер.
-
Конкурс "Мисс школа-2006". "О сила чудной красоты!" 2007
В нашей небольшой школе много традиционных праздников, которые всегда проходят интересно и получают высокую оценку ребят и учителей, но особенно любимым вот уже который год остается праздник "Мисс школа". На ваш суд предлагаем сценарий праздника "О сила чудной красоты!". Сценарий праздника разработан по мифам Древней Греции (автор Н. Кун). Этот конкурс мы провели в 2005/2006 учебном году. Конкурсантки (учащиеся 8–11-х классов) предстали перед членами жюри и зрителями в образе муз из древнегреческой мифологии.
-
Модель ученического самоуправления "Совет гимназистов" 2007
Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
-
Внеклассное занятие по математике (с родителями). 3-й класс 2007
Предложен конспект внеклассного мероприятия по математике, на котором речь идет о роли математики в жизни человека.
-
Математический КВН для учащихся 8–9-х классов 2007
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают здоровый дух соревнования: школьный тур олимпиады, конкурсы на лучший ребус, кроссворд, сказку, стихотворение по математике, викторины, КВН и т.д. Все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Предлагаю вашему вниманию сценарий математического КВНа для 8–9-х классов. Для того, чтобы было интересно детям было интересно и соревноваться, и смотреть, необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Задания для конкурсов подбираются так, чтобы ребята могли проявить не только знания по математике, но и смекалку.
-
Внеклассная работа по технологии 2007
Современное школьное образование рассматривается как система подготовки учащихся к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях. Раздел "Художественное лоскутное шитье" помогает учащимся раскрыть творческие способности и дать возможность поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности. Данная программа является авторской и состоит из трех разделов: история декоративно-прикладного искусства, изготовление изделия в технике печворк, квилтон, демонстрация и реализация готового изделия.
-
Праздник "Татьянин день" 2007
Предлагается сценарий праздника к Татьяниному дню.
-
Методическая разработка классного часа по теме "Спорт в блокадном Ленинграде" 2007
Предлагаемая методическая разработка классного часа по теме "Спортивный подвиг блокадного Ленинграда" направлена на решение сразу двух задач – патриотического воспитания школьников и формирования здорового образа жизни путем приобщения детей к истории спортивного движения в России, и в Санкт-Петербурге в частности.
-
Сценарий праздника "Сегодня мамин праздник…" 2007
Сценарий праздника для начальной школы, посвященный празднованию Международного женского дня 8 марта.
-
Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007
Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Серия игровых занятий "Обучалочка" 2007
В нашей школе обучаются дети с различной степенью умственной отсталости. Мы работаем с самой сложной категорией – детьми с "особыми нуждами". Многие из детей отличаются низкой произвольной психической активностью, что затрудняет проведение с ними коррекционно-педагогической работы. Поэтому весь образовательный процесс направлен на стимулирование произвольной психической активности ребенка. Для этого мы проводим во внеурочное время тематические праздники, вечера развлечений, игровые занятия. Главная цель нашей работы – помочь маленькому человеку с большими проблемами стать Человеком, которого наше общество примет.
-
Внеклассное мероприятие на тему "В гостях у Деда Мороза" 2007
Взаимодействие семьи и школы – традиционная проблема педагогики. Эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны родителей крайне трудно. Наша разработка позволяет классному руководителю использовать здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе. Наш праздник представляет собой лыжный поход детей в лес, с препятствиями, приключениями, театральным действом, музыкой и танцами у елки. В подготовке и проведении праздника активно участвуют родители и старшеклассники.
-
Викторина "Герои любимых книг" 2007
Игра для учащихся 4–6-х классов проходит по аналогии с шоу "Поле чудес". Предназначена для использования во внеклассной работе по литературе. Вопросы викторины основаны на знании сказок как русской, так и зарубежной литературы.
-
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу" 2007
Игра содержит богатый материал по изучению достопримечательностей единственного города на полярном круге – Салехарда. Игра построена так, что каждый ребёнок, в зависимости от сюжета, исполняет различные роли, проявляя свои творческие способности. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, у него работает подсознание, разум и фантазия, он учится моделируя свои отношения со взрослыми.
-
Урок-путешествие "Почему он Междуреченск?" 2007
Урок-путешествие "Почему он Междуреченск" является вводным уроком предмета "Юный горожанин", раздел "Город, в котором я живу", 2-й класс.
-
Внеклассное мероприятие "65 лет Кузнецкому району" 2007
Предлагается разработка внеклассного мероприятия краеведческой направленности, посвященного 65-летию Кузнецкого района г. Новокузнецка. Данное мероприятие позволяет ученикам глубже узнать историю родного города и дает возможность поразмышлять о настоящем и будущем своего района.
-
Спортивные сказки для учащихся 1–4-х классов (игра, включающая спортивные состязания и представления кукольного театра) 2007
Игра "Спортивные сказки" для учащихся 1–4-х классов, где представления кукольного театра являлись продолжением спортивных конкурсов, эстафет.
-
Патриотическое воспитание школьников посредством интеллектуально-игровой практики 2007
Отчёт о проекте районных интеллектуальных игр, реализованном в школах Кировского района г. Новосибирска.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе по теме "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить" 2007
Сценарий воспитательного мероприятия для 4-го класса. В представленном сценарии учащиеся пополняют знания по основам безопасности жизнедеятельности, знакомятся с действиями при чрезвычайных ситуациях во время пожара. Основной акцент - профессия пожарного, необходимость умения находить решение в сложных ситуациях, воспитание чувства взаимовыручки.
-
Занятие в 3-м классе по теме "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях" 2007
Воспитательное мероприятие для 3-го класса. В представленной разработке занятия учащиеся знакомятся с ситуациями, которые можно назвать чрезвычайными. Основной акцент - воспитание бережного отношения к своей жизни.
-
Методическая разработка "Я - лидер" 2007
Для того, чтобы подросток был успешным и чувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств. Лидерами не рождаются, ими становятся. Я уверена, что использование игр, упражнений лидерской кругосветки поможет определить лидеров в группе, эффективно взаимодействовать с ними, и с их помощью - с группой.
-
Сценарии игровых программ "Искатели развлечений" 2007
Развитие и формирование личности происходит в сложной системе взаимоотношений с обществом. Моя деятельность как педагога ориентирована на развитие общей культуры детей, на обеспечение необходимых условий для личностного роста, развитие мотивации ребенка к творчеству и познанию, на организацию его содержательного досуга. В Доме детского творчества "Кировский" проводятся районные игры с целью активизации жизнедеятельности младших подростков, раскрытия творческого потенциала коллектива.
-
Праздник в Петропавловском детском доме на тему "Светлое Христово воскресение Пасха" 2007
Методическая разработка семейного православного праздника "Светлое Христово воскресение Пасха" направлена на привитие у детей любви к традициям и обычаям русского народа, на развитие эстетического вкуса и умений работать в коллективе.
-
Сценарии экологических игр "Тайны живой природы" 2007
Современная экология изучает взаимодействие не только растений, животных и окружающей среды, но и человека, своей жизнедеятельностью воздействующего на природу. Одним из направлений моей работы как педагога является культурно-массовая деятельность, цель которой - формирование экологической культуры обучающихся через познавательные игры и конкурсы. Предложенные сценарии рассчитаны на учащихся 6–7-х классов.
-
Сценарий проведения выпускного вечера в 2005–2006 уч. г. 2007
Представлен сценарий проведения выпускного вечера, цель: вовлечение всех выпускников для участия в мероприятиях, воспитание у выпускников чувства благодарности перед родителями и учителями школы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Они клялись Арбатом…" 2007
Данное внеклассное мероприятие призвано помочь обучающимся пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом России. Ведь усвоение обучающимися идеи любви к Родине, к человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования личности школьника, воспитания Гражданина России. Этого можно достичь, когда идеи гражданственности и патриотизма будут раскрываться перед обучающимися яркими, эмоциональными образами.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.) 2007
Музыкально-литературная историческая композиция, посвященная памяти героев русско-японской войны (1904–1905) была исполнена хором мальчиков в День защитника Отечества. Данный опыт будет интересен Суворовским, Нахимовским и кадетским училищам, школам в городах со славными морскими традициями, классам с преобладанием мальчиков в коллективе и всем тем, кто чтит и уважает наше героическое прошлое и воспитывает своих учеников в духе патриотизма.
-
Познавательно-развивающая игра "Чайный приём у Мухи-Цокотухи" 2007
Игра состоит из двух частей. Первая часть - мини-спектакль, в котором представлены основополагающие правила этикета. Вторая часть игры - тренинг, для проведения которого зрители разбиваются на команды и начинаются межкомандные соревнования. Приведен текст мини-спектакля, проводимого под музыкальное сопровождение, и вопросы для тренинга. Игра может быть полезна педагогам дополнительного образования и организаторам внеклассной работы.
-
Сценарий "Слава сердцу Учителя!" 2007
Представлен сценарий праздника-приветствия работникам профессионального училища в честь Дня учителя.