Театрализованная игра для учеников начальных классов "Путешествие в страну-сказку короля Трехглазки"

Разделы: Внеклассная работа


Игра проводится в торжественно оформленном зале. На полу обозначены тротуары, пешеходные переходы.

Проведение праздника.

Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! В начале года мы изучили азбуку короля Трехглазки. У короля своя особая азбука (дорожная). Сегодня состоится встреча с королем. Король Трехглазка посмотрит, как мы усвоили азбуку. Начинаем путешествие в сказку «Короля Трехглазки».

Слышится дробь барабана, выбегают два глашатая.

1 Глашатай: Внимание! Внимание! Гости волшебного королевства! Всем встать. Его величество король Трехглазка прибывает в свое королевство. (Входит король, постукивая жезлом, направляется к трону).

2 глашатай: Ребята приветствуют короля песней (исполняется песня «Шагая осторожно»).

Король: Дорогие ребята, я очень рад, что вы пришли в мое волшебное царство светофора, чтобы не заблудиться в моем королестве, вы должны хорошо знать ПДД (показывает книгу). Знаете ли вы, что такое ПДД?

Ученики: Правила дорожного движения (хором).

Король: Знаки знать обязан всякий, назови-ка эта знаки… (король показывает таблицу со знаками: велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, прочие опасности, железнодорожный переезд).

Король: В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый. Требуют знаки дорожные: «Будьте всегда осторожны!»

Глашатай: Ребята, знаете ли вы, почему у короля три глаза и все разные? Что показывает каждый глаз? Давайте послушаем, что нам скажут друзья короля Трехглазки.

Выходят ребята:

  1. С площадей и перекрестков на меня глядят в упор
    С виду грозный и серьезный долговязый светофор.
  2. Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
    Он на улице широкой самый главный командир.
  3. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
    Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
  4. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать.
    Я отлично понимаю, все, что хочет он сказать.
  5. Погляди-ка, вот сейчас загорелся желтый глаз.
    Желтый свет: Все внимание! Все внимание!
    Означает желтый свет: объявляю вам заранее – Перехода больше нет!
    Подождите, не спешите, посмотрите на меня,
    Не спешите, потерпите до зеленого огня.
  6. Светофор мигнул – и раз, вдруг открыл зеленый глаз.
    Зеленый свет: Вот теперь другое дело – свет зеленый говорит.
    Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт!
    Проходите, разрешаю, не беда, что я один,
    Я надежно защищаю от трамваев и машин.
  7. Осторожнее, сейчас загорится красный глаз…
    Каждый раз при красном свете светофор за всех в ответе.
    Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.
    Красный свет: Не ходите по дороге, оставайтесь на местах,
    Даже если вы спешите на работу иль в кино.
    Подождите, подождите, подождите все равно.
  8. Посредине мостовой мчится транспорт городской,
    Светофор вверху пылает, разноцветный светофор…
    Все его команды знает каждый в городе шофер.
  9. И пока он с нами рядом и горит своим огнем,
    Значит, все идет как надо в нашем городе большом.
  10. Пробегут машины рядом за ближайший поворот,
    Светофор зеленым глазом снова людям подмигнет.
    Зеленый свет! Путь открыт! Идите, люди! Смело, можете шагать!
    И давайте сразу будем мы друг другу помогать.

(Ребята уходят после слов короля).

Король: Спасибо, ребята! (показывает плакат)

Все эти зверюшки: козлик и лягушки,
Зебра и слоненок, мышка и зайчонок –
Правила знают без сомнения,
Вам ребята, тоже их знать не гоже.

1 глашатай:

Пусть запомнят дочь и сын правила такого рода:
Мостовая для машин, тротуар – для пешеходов.

2 глашатай:

Эта заячья семья здесь находится не зря!
Переждать поток машин помогает островок.

1 глашатай:

На зеленый свет идет дружно весь лесной народ.
Почему, упрямый еж, ты на красный свет идешь?

Вместе:

Если ты идешь из школы или просто погулять,
Красный, желтый и зеленый надо четко различать.

Король:

Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Это всем нам подтвердит добрый Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». На каждый мой вопрос вы должны отвечать: и это я, это я, это все мои друзья. Давайте попробуем. Только будьте очень внимательными…

Итак, начинаем:

1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
2. Кто идет из вас вперед только там, где переход?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Доктор Айболит: Игра вторая называется: «Запрещается – разрешается». (Объясняет правила игры)

И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны…

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…

Ребята: за – пре – ща – ет – ся!

Доктор Айболит: Быть примерным пешеходом…

Ребята: Раз – ре – ша – ет – ся!

Доктор Айболит: Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно …

Ребята: за – пре – ща – ет – ся!

Доктор Айболит: Уступить старушке место…

Ребята: Раз – ре – ша – ет – ся!

Доктор Айболит: Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток, осторожно проходи.

Переход при красном свете …

Ребята: за – пре – ща – ет – ся!

(Входит Незнайка)

Незнайка: Куда это я попал?

1 глашатай: В королевство короля Трехглазки.

Незнайка: (разочарованно)

А я думал что-нибудь интересное.

А зачем здесь светофор?

Глашатай: В этом королевстве всем без исключения необходимо знать Правила дорожного движения.

Незнайка: А я их и так знаю.

Король: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила дорожного движения. Вот тебе первый вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка: На тротуар и проезжую часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

Король: Ребята, правильно ответил Незнайка?

(ответы ребят)

Король: А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка: На улице.

Король: Ребята, скажите, где можно играть на улице?

Король: Незнайка, как ты всегда переходишь дорогу?

Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Король: Ребята, подскажите Незнайке, можно так переходить дорогу? Садись, Незнайка и слушай. А мои друзья, ребята, расскажут, как надо переходить проезжую часть дороги.

Дети.

  1. Ходить надо только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    Бурлит движеньем город наш, бегут автобусы, трамваи.
    Все будут правилам верны: держаться правой стороны.
  2. Переходить улицу надо только по пешеходному переходу, в местах, где имеется дорожный знак «Пешеходный переход».
    Это всем должно быть ясно, даже, тем, кто ходит в ясли.
    Всем, кто в городе живет, переходы не рискованны.
    Только там, где нарисованы шашек белые квадраты и на стрелке «Переход».
  3. При переходе дороги будьте внимательны и осторожны.
  4. Там, где светофора нет, тебе поможет перейти дорогу световой указатель. Если увидишь слово: «Идите» - смело переходите дорогу. Если увидишь слово: «Стойте» - прекрати движение.
  5. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя. Глупо думать: как-нибудь перескачу трамвайный путь! Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.

Незнайка: А почему обязательно я должен ждать, когда проедет машина? Меня увидит машина и остановит автомобиль.

Король: А разве водитель может остановить сразу машину?

Незнайка: Наверное…

Король: Ребята, кто знает, может ли водитель сразу остановить автомобиль? (Ответы детей)

Вот видишь Незнайка, ты все сказал неправильно. Слушай дальше.

Посмотрите, ребята, здесь изображена улица. В центре - место для регулировщика. Группа ребят – пешеходы. Другая группа – машины. Сейчас ребята покажут вам, как надо переходить перекресток, регулируемый регулировщиком.

Дети:

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой
Никто на свете так не может
Одним движением руки
И остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Регулировщик: Если регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, с вытянутыми по швам руками, то пешеходам разрешается движение через перекресток (начинается движение).

Если регулировщик поднял руку с жезлом вверх, то пешеходам не разрешается начинать или продолжать движение. Они должны ждать своего сигнала.

Положение регулировщика грудью или спиной к пешеходам с опущенными руками запрещает движение через перекресток.

Ребенок на велосипеде:

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду.

Регулировщик: (останавливаясь)

Ты нарушил правила движения.

Помни: Кататься на велосипедах по дорогам запрещается детям.

Ездить по дорогам на велосипедах могут только подростки не моложе 14 лет.

(Появляется ребенок на самокате, едет по проезжей части)

Регулировщик: (Останавливает его)

Ты имеешь самокат, так иди с ним в парк или в сад.

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой.

Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

(Король проводит игру «Знающий пешеход»).

Группа детей должна перейти перекресток. При переходе они должны спросить: «Улица, Улица можно нам перейти?»

Король отвечает: «Можно, если ответите на вопросы». И задает вопросы по Правилам дорожного движения. Награждает победителей.

Как обозначаются пешеходные переходы? (Дорожным знаком, разметкой типа «зебра»)

«Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперед

Все машины пропусти и – счастливого пути!

Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь правой стороны).

Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На «островке безопасности»).

Полпути прошел и стой, указанье ясное

И отмечено чертой место безопасное!

4. Можно ли переходить дорогу, если загорелся желтый сигнал светофора? (Нет. Дорогу можно переходить только при зеленом сигнале светофора).

5. Что помогает регулировщику управлять движением?

Чудо – палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!

Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части).

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить).

Король: На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Глашатаи: Азбуку дорожную знать каждому положено. Давайте, ребята, повторим это хором.

Выходят дети, у каждого на груди буквы алфавита:

А – автомобили быстро мчатся

Б – бурлит движеньем мостовая, бегут авто, спешат трамваи

В – все будьте правилу верны: держитесь правой стороны!

Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой

Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход

Е – есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора

Ж – желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

З – зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут.

И – иди – вперед – порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь.

К – красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.

М – марширует в лагерь строй. Мы идем по мостовой.

Н – не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться.

О – опасность ротозея ждет около любых ворот.

П – помни правила ГАИ – это правила твои.

Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай.

С – совет – не доверяй сноровке. Входи в трамвай на остановке.

Т – ты не мартышка и не кошка, так не веси же на подножке.

Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.

Х – хоккей – игра на льду зимой, но не игра на мостовой.

Ц – цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.

Ш – школьник – всем на улице пример.

Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи!

Ю – юные граждане: Тани и Пети! Твердо запомните правила эти.

Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.

Доктор Айболит: Вот видишь, Незнайка, какой хороший урок по правилам дорожного движения показали ребята.

Незнайка: Спасибо, ребята, я постараюсь никогда не нарушать Правила дорожного движения.

(исполняется песня «Пешеходы»).

Глашатаи: Внимание! Внимание! У нас в гостях инспектор дорожного движения. Попросим его сказать несколько слов нам.

Глашатаи: Внимание! Внимание! Король Трехглазки объявляет благодарность всем детям, знающим Правила дорожного движения.

Король: До свидания, ребята!

До встречи на улице!

(Дети, прощаясь, уходят).