Цель: создание благоприятной атмосферы для взаимодействия детей и родителей, формирование уважения к женщине, девочке.
Форма: конкурсное соревнование.
Подготовительная работа: в ходе конкурсного соревнования ко дню 8 Марта принимают участие несколько разновозрастных команд (2 – 4 классы). Мамы и бабушки – почетные зрители, мальчики обеспечивают музыкальные паузы, являются активными болельщиками.
Ведущий: Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок сложено! Сколько сказок о чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, о ласковых сердцах, способных согреть дом, родню, детей. Царевна-лягушка, Крошечка-Хаврошечка, Василиса Премудрая, Марья-искусница – все это в сказке. А ведь волшебники живут в каждом доме, рядом с нами.
“Как это бывает, сама не пойму,
Как солнышко в небе, так мама в дому”.
Девочки, а вы хотите быть такими солнышками в своем доме? Добрыми, умелыми, ловкими, веселыми, всем нужными?
Но ведь к этому нужно готовится с малых лет. Сегодня мы на деле проверим, какие у нас девочки и проведем конкурсную программу “Марья-искусница”.
А поддерживать вас в соревновании будут мальчики из ваших классов.
И так, вас приветствуют рыцари из второго класса.
1 ученик
– Месяц март – месяц радостный, яркий.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Тани, Иры, Алены, Наташи –
Незабудки, фиалки, ромашки.
2 ученик
– Кто нарядом красив, кто собою,
Большинство же красивы собою.
В каждой девочке – солнца кусочек,
Всех весною мы любим вас очень!
(исполняют частушки)
Ведущий – В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые и ласковые слова умеют говорить наши мальчики!
Ученики (по очереди): Милые девочки, будьте всегда красивые, нежные, удивительные, Добрые, ласковые, загадочные, счастливые, здоровые, любимые.
Ведущий – Спасибо, мальчики! Почаще пользуйтесь этим красивым, праздничным словарем! А сейчас начинаем наши соревнования. Познакомьтесь с нашим жюри – ученики 11 класса.
Конкурс “Ловкие руки – доброе сердце”
Соревнуются девочки, фамилии которых начинаются на букву “А”
Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.
Вопрос победителю: А кому ты подаришь свое сердечко?
Конкурс “Ниточка – иголочка”
В конкурсе принимают участие девочки с именем Кристина.
Загадка: “Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет”.
- О чем загадка? (игла)
Задание: Пришить пуговицу.
Конкурс “Художники”
Соревнуются девочки, фамилии которых начинаются на букву “К”
Задание: нарисовать закрытыми глазами кота. Ведущий диктует:
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два -
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов -
Ты красивей всех котов.
Ведущий – Вы девчата посидите, и немного отдохните. Послушайте композицию “Саго” на баяне в исполнении ваших мальчиков.
Конкурс “Волшебный клубочек”.
Соревнуются девочки, чьи имена произошли от слова “свет” (Света).
Задание: Перемотав клубочек, вы найдете на конце ниточки задание: в названии каких сказок присутствуют числа?
Конкурс “Маленькая мама”.
Играют девочки, в чьих именах есть нота “ля” (Оля, Юля)
Задание: запеленать куклу и спеть для нее колыбельную песню.
Ведущий - А сейчас посмотрите инсценировку в исполнении мальчиков 4 класса.
Конкурс “Весенний цветок”
Соревнуются девочки, имена которых обозначают “людям милы” (Людмила)
Задание: сделать аппликацию цветка из заготовленных элементов.
Конкурс “Веникобол”
Игра проводится в виде эстафеты. Соревнуются все оставшиеся девочки. Они делятся на две команды.
Задание: пройти между кеглями, ведя веником воздушный шар.
Ведущий - А пока жюри подводит итоги, для наших мам прозвучит веселая песенка (подведение итогов, награждение).
- Мамина улыбка вносит счастье в дом.
Мамина улыбка нужна везде, во всем!
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем сегодня в дом.
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днем.