Внеклассная работа
-
Развлекательно-познавательная программа "Всё о собаках" 2007
В данной разработке даётся набор конкурсов и заданий для учащихся 5—9-х классов, посвященных "братьям нашим меньшим" - собакам. Дети очень любят животных, особенно собак, и цель разработки — пополнить знания учащихся новыми сведениями, развивать творческие способности учащихся, воспитывать сострадание к бездомным животным. Можно проводить как внеклассное мероприятие или как тематическое, посвящённое природным аспектам ("День Земли", "Неделя экологии" и т.д.).
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Факультативное занятие по риторике в 3-м классе "Похвала. Комплимент" 2007
Данное занятие нацелено на формирование у учащихся представлений о комплименте, похвале; на создание хорошего настроения с откликами на комплимент, которые содержат благодарность, выражение радости, удовольствия от полученной похвалы и воспитанию доброжелательности, искренности, этикета.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Шекспир – всегда открытия" 2007
Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм работы, создающая условия для расширения кругозора и творческого развития ребёнка. Учащиеся выступают в роли сценаристов, художников, чтецов, костюмеров, артистов, музыкантов . Материал предлагаемой гостиной – это сонеты, фрагменты трагедий: «Макбет», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», комедии «Укрощение строптивой» позволяет школьникам прикоснуться к творчеству В.Шекспира, обогатить и углубить знания, выразить свою творческую индивидуальность.
-
"Тебе, о Родина, сложил я песню ту…" (урок-концерт) 2007
Урок знакомит учащихся с творчеством Сергея Есенина.
-
Урок-семинар "Дню Победы посвящается" 2007
Урок-семинар посвящен Дню Победы. На уроке анализируются произведения Б.Васильева "Завтра была война", "В списках не значился", "А зори здесь тихие", "Неопалимая купина".
-
Поле чудес "Ягодные растения Кузбасса" 2007
Поле чудес - "Ягодные растения Кузбасса" - позволит интересно провести урок по данной теме или внеклассное занятие. Дети узнают новое о знакомых растениях, растущих рядом с ними. Эта игра позволит повысить уровень экологической культуры; формировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе. Игра будет интересна не только младшим школьникам, но и ребятам 5—7-х классов. Она позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать.
-
Система воспитательной работы школы по методике коллективных творческих дел 2007
Внеклассная работа по развитию личностных качеств и творческих способностей детей ведётся в нашей школе в основном по методике КТД (коллективных творческих дел). В процессе КТД в тесном единстве и слиянии задачи воспитания: нравственного, трудового, умственного, физического, эстетического. В ходе КТД развиваются в единстве все три стороны личности: познавательно-мировоззренческая, эмоционально-волевая, действенная.
-
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил 2007
Коллективное творческое дело организовано в форме круглого стола. В мероприятии участвуют юные экологи, знающие и любящие родную природу, ценящие её красоту. Состоялась встреча с заместителем директора по науке государственного природного заповедника "Кузнецкий Алатау" Васильченко А.А., в ходе которой ребята получили ответы на интересующие их вопросы, познакомились с профессиями, связанными с изучением природы. Проведена подготовительная работа по изучению родного края.
-
Занятие для обучающихся начальной школы "Путешествие в мир лекарственных растений" 2007
Цель занятия - закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура) 2007
Интегрированное мероприятие математика + физкультура разработано для учащихся шестых классов. Способствует развитию интереса к предмету "Математика", воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи. Позволяет снять физическое и психологическое переутомление у детей.
-
Сценарий выступления учащихся 11-го класса на празднике "Последний звонок" 2007
Данный материал содержит сценарий выступления учащихся 11-х классов на празднике "Последний звонок", который является традиционным событием школьной жизни. Разработка может быть полезна учащимся и классным руководителям 11-х классов, педагогам-организаторам ОУ, заместителям директора школы по воспитательной работе.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Сохрани свою жизнь" 2007
На "Лето 2006—2008" предложена программа "Сохрани свою жизнь", которая является продолжением воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Колокольчик" работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.
-
Зимние игрища и забавы. Виды сертификатов 2007
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, в которых принимали участие дети разного возраста. В работе представлены описания различных зимних игр, которые способствуют укреплению физического здоровья детей.
-
Классный час "Подвиг Сталинграда" 2007
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня. Надеюсь, что предложенный материал послужит основой для серьёзного внеклассного мероприятия. Поможет ребятам лучше прочувствовать и запомнить то, что выпало на плечи старшего поколения - героев Великой Отечественной войны. Останется в памяти и в душах воспитанников надолго и поможет им стать достойными гражданами своей Отчизны.
-
Конкурсно-игровая программа к 12 апреля "Таких не берут в космонавты" 2007
Данный материал рекомендуется использовать для начальной школы. Обучающиеся осознают значимость научного подвига 12 апреля 1961 года. Ещё раз вспоминают, что такое Вселенная, звезда и комета, Земля и Солнце... Через игру решаются задачи комплексного развития детских способностей, развития и совершенствования основных психических процессов ребёнка (ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоций) и производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления.
-
Технология постановки операционально заданных задач воспитания в практической деятельности учителя 2007
Необходимость конкретизации задач воспитания остается требованием менеджмента. В условиях смены идеалов и ценностей эта проблема становится ведущей. В работе представлена систематизация современных требований к постановке задач и дан практический комментарий к их использованию при определении воспитательной цели занятия.
-
Школьное научное общество как элемент единой педагогической системы в русле компетентностного подхода в образовании 2007
С 2004/2005 учебного года исследовательской работой занимаются не только старшеклассники, но и учащиеся начальной школы. Члены ШНО успешно участвуют во Всероссийских НПК, представляя как индивидуальные так и групповые проекты. Работа над групповыми проектами способствует развитию коммуникативных навыков. Таким образом, учителя нашей школы успешно работают над созданием единой педагогической системы.
-
Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности 2007
В летнем профильном отряде "Химия и Кo" в непринужденной атмосфере учащиеся 8-х классов усваивают сложный материал, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии, учатся анализировать свои ощущения до и после занятий методом рефлексии. Каждый день - новая практическая работа и погружение в новую тему. Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволяет учащимся в опережающем плане получить представление об органических веществах. Это особенно актуально в условиях сокращения программ по химии в 10—11-х классах.
-
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007
Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2007
Школьный праздник "Прощание с начальной школой" стал для всех школ давно уже традицией. Этот праздник — самый эмоциональный, самый волнующий среди школьных праздников. Вам предлагается сценарий такого праздника, проведенный в форме космического путешествия.
-
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" 2007
В школе существует много традиций. Праздник "Посвящение в первоклассники" - ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье.
-
Сценарий весеннего праздника для детей 1-х классов 2007
Представлен сценарий весеннего праздника для детей 1-го класса. Воспитательная цель праздника: учить любить природу и окружающий нас живой мир. Развивать наблюдательность и внимание.
-
Проект "Зеленая школа" 2007
Проект "Зеленая школа" - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
-
Проблема "гудошников" 2007
В статье дается характеристика ребенка-"гудошника", причины возникновения фальшивого пения и "гудения". Рассматриваются вопросы, связанные с практической работой с такими детьми. Описаны конкретные методы, приемы и упражнения, которые можно использовать в образовательном процессе. Дана сравнительная характеристика параметров музыкального развития у детей с пониженным и хорошим уровнем певческой подготовки.
-
План-конспект внеклассного материала "Звездный час Компьюмена" 2007
Ежегодно в нашей школе проходит неделя информатики, во время которой мы проводим различные мероприятия, позволяющие расширить кругозор учащихся, развивать интерес к предмету, закрепить изученный материал в игровой форме. Представленное внеклассное мероприятие в форме телеигры "Звездный час" способствует развитию познавательной активности, креативности.
-
Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории 2007
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой" 2007
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг.
-
Устный журнал "Дню народного единства посвящается" 2007
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
-
Внеклассное мероприятие "Выживание в экстремальных ситуациях" 2007
Мероприятие для учащихся 5—8-х кл., направленное на формирование потребности предвидеть возможные опасные жизненные ситуации и находить правильное решение в них.