Социальный проект “Волшебная страна детства” является совместным проектом педагогов, обучающихся и родителей МОУ гимназия № 37 и всех субъектов МДОУ № 376 Кировского района г. Екатеринбурга.
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Современная ситуация в практике характеризуется существенными различиями в требованиях, предъявляемых образовательным учреждением и детским садом к уровню готовности ребёнка к обучению. В период адаптации первоклассников к новым условиям на наш взгляд главным является личностная готовность, которая охватывает три основные сферы жизненных отношений ребёнка: отношения с окружающими взрослыми, взаимоотношения со сверстниками, отношение ребёнка к самому себе. Дети дошкольного возраста не обладают навыками общения с подростками, без которых ребёнку трудно будет адаптироваться к школьной жизни. Непосредственное общение со школьниками и подростками на протяжении последнего года пребывания в дошкольном учреждении позволит повысить уровень личностной готовности ребёнка к школе, но и сократить период его адаптации.
Цель проекта: создание условий для творческого развития личности ребёнка и развитие коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
- Организовать досуг дошкольников и их родителей силами обучающихся гимназии.
- Провести акции “Чистая площадка”.
- Повысить уровень коммуникативности подростков.
Предполагаемые результаты:
- Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения в повседневной жизни.
- Сплочение детских коллективов; развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
- Чистая территория ДОУ.
Основная идея проекта: самовыражение личности подростка через организацию творческой и трудовой деятельности.
Информирование общественности о ходе и реализации проекта будет осуществлено следующим образом:
- Выпуск специального номера газеты “Школьная поэма”
- Информация о проекте на сайте МОУ гимназия № 37.
- Публикации в городской прессе “Уральский рабочий, “Вечерний Екатеринбург”
- Встречи с представителями местного телевидения.
Способы оценки эффективности проекта.
Эффективность проекта будет оцениваться администрацией гимназии, детского сада, родителями и непосредственно самими обучающимися, участвующими в проекте.
- Анкетирование администрации, сотрудников и родителей ДОУ; обучащихся, педагогов гимназии, участвующих в осуществлении проекта.
- Изучения развития коммуникативных навыков детей и обучащихся.
Критерии эффективности проекта.
- Востребованность проекта, охват детей, обучающихся и взрослых, привлечение специалистов, общественности.
- Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
- Уровень культуры участников проекта.
Партнёры проекта:
- Администрация Кировского района
- Депутаты Кировского района
- СМИ
Перспективы развития проекта.
- Освоение новых видов деятельности.
- Привлечение большего числа обучающихся и взрослых к реализации проекта.
- Проект приобретёт статус “сетевого”.
- Может стать основой долгосрочного проекта по подготовке кадрового потенциала гимназии и МДОУ.
Возможные препятствия в ходе реализации проекта:
- Отказ в финансировании.
- Пути их преодоления:
- Путём сбора и сдачи макулатуры заработать необходимые для реализации проекта денежные средства.
- Создание рекламных буклетов для привлечения спонсорских средств.
Кураторы проекта
- Селукова Татьяна Алексеевна – заместитель директора по воспитательной работе
- Плаксина Наталья Петровна – учитель истории
Смета проекта
Оборудование
Наименование оборудования (кол-во) |
Имеется | Требуется | Сумма в рублях | |
Кол-во | Сумма в рублях | |||
Аудиомагнитофон | 2 | - | - | |
Аудиокассеты | 6 | - | - | |
Фотоаппарат | 2 | - | - | |
СD диски | 4 | 5 | 75 | 75 |
СD-плеер | 2 | - | ||
Костюмы | ||||
“Куклы” | ||||
Спортивный инвентарь | имеется | |||
Хозяйственный инвентарь | ||||
Мётлы | 5 | 250 | 250 | |
Лопаты | 5 | 500 | 500 | |
Грабли | 5 | 500 | 500 | |
Мешки для мусора | 100 | 500 | 500 | |
Лопаты для уборки снега | 5 | 500 | 500 |
Связь и коммуникации
Наименование услуги | ||||
Выход в Интернет | 50ч. | 1250 | 1250 |
Офисные принадлежности
Наименование товара | ||||
Бумага | 2 пачки | 2 пачки | 200 | 200 |
Фломастеры | 1 пачка | 5 пачек | 100 | 100 |
Маркеры | 1 пачка | 2 пачки | 200 | 200 |
Гуашь | 1 пачка | 3 пачек | 90 | 90 |
Кисти | 3 штуки | 5 штук | 60 | 60 |
Ручки шариковые | - | 10 штук | 60 | 60 |
Карандаши | 5 штук | 10 штук | 60 | 60 |
Ватман | - | 10 штук | 80 | 80 |
Клей | 2 штуки | 5 штук | 50 | 50 |
Скотч | - | 5 штук | 60 | 60 |
Цветная бумага | - | 10 пачек | 150 | 150 |
Ножницы | - | 2 штуки | 50 | 50 |
Кнопки | - | 2 пачки | 10 | 10 |
Итого: четыре тысячи семьсот сорок пять рублей.
План реализации проекта
№ | Название действий (мероприятия) | Сроки проведения (дата) | Ответственный | Необходимые ресурсы |
Организационный этап | ||||
1. | Разработка сценария презентации проекта “Волшебная страна детства” для администрации и сотрудников МДОУ | 1 неделя сентября | Кураторы проекта и инициативная группа | Музыкальное сопровождение |
2. | Выступление творческого коллектива
педагогов и обучающихся МОУ гимназия № 37 с презентацией проекта. |
3 неделя сентября | Кураторы проекта и учащиеся гимназии | Музыкальное сопровождение |
3. | Встреча и обсуждение идеи проекта с
администрацией ДОУ № 376 |
3 неделя сентября | Кураторы проекта, администрация МОУ гимназии | План проекта |
4. | Разработка и утверждение критериев отбора участников проекта (взрослых и детей) | 4 неделя сентября | Кураторы проекта, администрация ДОУ | План проекта, критерии отбора участников проекта |
5. | Распространение информации о проведении проекта | 4 неделя сентября | Кураторы проекта | СМИ, финансы |
6. | Приём и регистрация участников проекта и привлечение партнёров. | 4 неделя сентября | Н.П. Плаксина | Помещение |
7. | Разработка программы и плана мониторинга оценки проекта. | 2 неделя сентября | Кураторы проекта, администрация ДОУ | Материалы мониторинга |
8. | Разработка и утверждение плана совместных мероприятий. | 4 неделя сентября | Кураторы проекта, администрация ДОУ | План совместных мероприятий |
Этап реализации | ||||
1. | Организация показа кукольных спектаклей для детей младшей группы. | 1 раз в четверть |
В.А. Сумцова | Ширма, куклы, музыкальное сопровождение |
2. | Акция “Чистая площадка”. | 1 раз в месяц |
Н.П. Плаксина | Хозяйственный инвентарь |
3. | Организация и проведение спортивных праздников для детей и родителей подготовительной группы. | 1 раз в четверть | Т.А. Селукова | Спортивный инвентарь, призы победителям |
4. | Выступление агитбригад по соблюдению ПДД и противопожарной безопасности для детей средней и старшей группы. | 1 раз в полугодие. | С.В. Платонова Н.П. Плаксина |
Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение |
5. | Организация и проведение праздников по заявкам администрации ДОУ. | Н.П. Плаксина Т.А. Селукова |
||
6. | Проведение встречи по подведению итогов реализации проекта. | Май 2006 | Т.А. Селукова | Участники проекта |
7. | Проведение заключительной информационной кампании | Июнь 2006 | Н.П. Плаксина | Участники проекта, СМИ |
Аналитический этап | ||||
1. | Анкетирование администрации, сотрудников и родителей ДОУ. | Май 2006 | Н.П. Плаксина | Тесты |
2. | Анкетирование педагогов и учащихся, принимавших участие в осуществлении проекта. | Май 2006 | Т.А. Селукова | Тесты |
3. | Интервью с участниками проекта. | Май 2006 | Я.В. Бородина | Диктофон |
4. | Изучение развития коммуникативных навыков учащихся. | Май 2006 | Н.П. Плаксина | Компьютер |
5. | Анкетирование партнёров проекта. | Май 2006 | Н.П. Плаксина | Тесты |
6. | Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов. | Июнь 2006 | Т.А. Селукова | Библиотека методических разработок. Аналитические материалы по итогам мониторинга проекта |
Схема взаимодействия участников проекта”
“Волшебная страна”
(На мотив песни “Маленькая страна” )
Здесь на Восточной – Первомайской
Школа такая есть.
Здесь малышам подарят сказки,
Здесь добрых дел не счесть.
Тут Вам расскажут и подскажут
Здесь Вам дадут совет:
Как подготовить сына к школе,
Здесь негатива нет.
Припев:
Волшебная страна! Волшебная страна!
Мы вам расскажем и покажем
Где она, где она.
Дружной компанией весёлой
Вместе мы собрались.
Краски купили и со школой
Веранду красить взялись.
Нарисовав цветы и солнце,
Весёлую пчёлку внутри.
Мы оживили это место
Сходи и посмотри.
Припев:
Волшебная страна! Волшебная страна!
Мы Вам расскажем и покажем
Где она, где она.Три классных сказочных героя
К детям опять пришли
И подарили “Вечер сказки”
Сладости принесли.
Дети счастливыми остались
Снова к себе зовут
С грустью мы с ними расставались
37 –салют!
Припев: