Внеклассная работа
-
План-конспект урока краеведения по теме "История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР" (8-й класс) 2009
Материал урока можно использовать при изучении темы: "СССР в 30-е годы ХХ века" В 9-х, 11-х классах, а также на внеклассном мероприятии, посвященном памяти жертв политических репрессий. Данный материал желательно дополнить краеведческим материалом своей местности. Уроки данной темы позволяют ликвидировать "Белые пятна истории", несут большой патриотический потенциал.
-
"Клуб выходного дня" как одна из форм сотрудничества классного руководителя и родителей по становлению детского коллектива 2009
Общение - это человеческое условие и основной способ жизни ребёнка. Только в общении и в отношениях с родителями, учителями и сверстниками ребёнок может понять самого себя. Формируя взаимоотношения детей в коллективе, педагог стремится создать ситуацию, в которой этот процесс проходит наиболее интенсивно. Одна из нетрадиционных форм работы учителя с родителями - клуб выходного дня. Его задача - создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Россия! Русь!" 2009
Данная работа - внеклассное мероприятие по музыке, представляет собой сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной теме большой и малой Родины "Россия! Русь!". Внеклассное мероприятие по указанной теме способствует расширению знаний учащихся об истории родной страны, об истории своего края, талантливых людях, живущих на этой богатой земле. Основная идея предлагаемого материала - вызвать у учащихся чувство уважения и любви к своей Родине, чтить память о ее прошлом, сохранить и передать это чувство своим потомкам. Материал гостиной можно использовать как внеклассное мероприятие для учащихся старших классов, можно использовать также на родительском собрании с участием школьников, педагогов.
-
Фестиваль профессий 2009
ОКонкурсная программа в игровой форме предлагает учащимся заглянуть в удивительный мир профессий и помогает сориентироваться в многообразии мира профессий, окончательно утвердиться в своем выборе.
-
Сценарий выпускного вечера "Музыкальный экспресс" 2009
Вашему вниманию предлагается разработка сценария выпускного вечера.
-
Фестиваль национальных культур. Италия 2009
Фестиваль является продолжением изучения темы «Страноведение» на уроках окружающего мира. Цель: познакомить детей с традициями и культурой разных народов.
-
Интеллектуальная игра для младших школьников "Путешествие по европейским государствам" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4-х классов. Форма проведения: интеллектуальная игра. Цель: обобщение и систематизация знаний о европейских государствах (по окружающему миру, истории и литературному чтению); развитие умения использовать справочную литературу и отбирать материал для ответа; воспитание уважения к истории, культуре и традициям других государств. В качестве иллюстративного материала к конкурсным заданиям предлагается электронная презентация.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Устный журнал "От Мурманска до Берлина" 2009
Урок, на котором дети знакомятся с некоторыми наиболее значимыми событиями Великой Отечественной войны: защитой Брестской крепости и Заполярья; блокадой Ленинграда; битвами за Москву и Сталинград; победой в Великой Отечественной войне.
-
Праздничный конкурс "Моя семья — моя радость" 2009
Проведение праздничного конкурса направлено на развитие семейного творчества, воспитание добрых отношений между детьми и родителями, на поддерживание взаимосвязи между школой и семьей.
-
Классный час "Курить – здоровью вредить" 2009
Профилактику вредных привычек у младших школьников нельзя свести к обычным назиданиям и поучениям. Поэтому познакомить ребят с фактами, свидетельствующими о вреде курения я решила в игровой форме. Дети приняли активное участие, изображая своих любимых сказочных героев и решая серьезную проблему, которая может коснуться каждого из них.
-
Положение об ученическом самоуправлении 2009
В Положении представлена структура школьного ученического самоуправления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Междуреченска Кемеровской области. В нем рассматриваются вопросы преемственности возрастных ступеней самоуправления: «Солнечный город» (1-4 классы), «МАРШ» – могучая ассоциация ребят в школе (5-11 классы). Данный опыт работы может быть интересен классным руководителям, организаторам школьного досуга, заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Допрофессиональная подготовка воспитанников детского дома "Ласточкино гнездышко" как важнейшее условие профессионального самоопределения 2009
Разработка программы "Допрофессиональная подготовка воспитанников детского дома "Ласточкино гнездышко" как важнейшее условие профессионального самоопределения".
-
Творческий проект "Зимушка-зима" 2009
Проект предполагает: расширить систему представлений о зимней природе, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-
Музыкальный спектакль "Букашки" (для детей старшего и младшего школьного возраста) 2009
В качестве внеклассной работы с детьми старшего и младшего школьного возраста предлагается проведение музыкального спектакля.
-
Учебный проект "В защиту Бабы Яги" 2009
Идея создания проекта возникла после бесед о нравственных качествах главных героев русской народной сказки. Найдется ли в русской сказке другой персонаж, о котором бы спорили так много, как о Бабе Яге? Вот уже много лет ученые и простые люди, взрослые и дети не могут разгадать ее тайны... Кто она на самом деле? Добрая или злая, коварная или наивная?
-
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня" 2009
Ребята моего класса в мае 2007 года стали участниками регионального эколого-образовательного проекта "Зеленая Аллея Памяти", проводимого по инициативе преподавателей Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Областного Детского Экологического Центра, СИПК и ПРО и преподавателей общественной организации ВООП. В рамках данного проекта одним из серии внеклассных занятий по экологии было данное занятие. Итогом проектной деятельности явились посадка и уход за растениями газона на пришкольном участке.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Урок-игра "Летим в прошлое", 4-й класс 2009
Урок должен познакомить учащихся с историей космонавтики; развивать любознательность, расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание сделать себя лучше, совершенствовать свои человеческие качества.
-
Сценарий праздника "Масленица" 2009
В работе представлен сценарий детского мероприятия, посвященный празднованию Масленицы.
-
Особенности нравственно-эстетического развития школьников 2009
В школьные годы у ребёнка интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, сочувствие к горю окружающих, негодование при чьей-то несправедливости. Переживание таких чувств очень важно – ребёнку легче поступать в соответствии с теми нормами, которые внушаются ему взрослыми, именно тогда, когда его что-то эмоционально задевает, когда он живо чувствует необходимость поступить так, а не иначе, когда он испытывает остроту захватывающего его переживания. В этом переживании появляется первоначальная, зачаточная форма чувства долга. Особенность же чувства долга состоит в том, что оно является основным моральным мотивом, который непосредственно побуждает поведение человека.
-
Организационные аспекты проведения школьных праздников 2009
Организуя праздник в школе, надо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия учащихся и их возрастные особенности. Ход подготовки к празднику должен обсуждаться в коллективе. Характер обсуждения зависит от темы праздника, возраста детей.
-
Вечер отдыха (4–6-е классы) 2009
Представлен сценарий вечера отдыха, посвященного истории праздника "Татьянин день".
-
"Поэзия души" (литературный вечер, посвященный творчеству Эдуарда Асадова) 2009
7 сентября 2008 года исполнилось 85 лет со дня рождения поэта, фронтовика, кавалера семи орденов, почетного гражданина города-героя Севастополя, автора пятидесяти книг, Героя Советского Союза, Эдуарда Асадова. По признанию друзей и недругов Асадова, его поэзия является самой читаемой и любимой более пятидесяти лет. Поэзия – это разговор чувств, а ее назначение – волновать душу читателя. Талант Эдуарда Аркадьевича Асадова уникален и неповторим.
-
"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2009
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий характер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
-
Классный час "Давайте жить дружно!" 2009
Цели урока: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива; воспитывать в детях умение дружить и бережно относиться друг к другу; создать газету о дружбе, как результат проектной деятельности учащихся.
-
Вечер встречи с ветеранами "Как молоды мы были…" 2009
Цели и задачи урока: прививать уважительное, теплое отношение к пожилому человеку; формировать у детей нравственные качества: доброту, человечность, искренность, доброжелательность; популяризировать музыку прошлых лет; воспитывать внутреннюю сценическую культуру; развивать творческие способности детей.
-
КТД "День учителя в школе", 10–11-й класс 2009
Систему коллективных творческих дел (КПД) считаю одной из самых эффективных методик в организации внеклассной работы. Данная методика способствует вовлечению всех ребят класса в творческий процесс.
-
Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Незрячие дети, как и видящие, стремятся к игровой деятельности, но менее подвижный образ жизни, бедность личного опыта приводят к тому, что их игры значительно отличаются от игр нормально видящих детей. В статье раскрываются секреты обучения незрячих детей игре, приводятся примеры игр с незрячими школьниками 7-9 лет.
-
Экологический вечер для старшеклассников "И снова о любви" 2009
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала.