Внеклассное мероприятие-праздник "В гостях у Осени"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала и личностного развития детей с учетом их возможностей.

Задачи:

  • Создать эмоциональную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
  • 2.Развивать коммуникативные навыки, творческий потенциал детей через принятие активного участия в конкурсах, с учетом их возможностей.
  • Расширять и укреплять знания о времени года - осень.

План подготовки к мероприятию:

  1. Педагог рассказывает детям о приметах осени, рассказывает пословицы, даёт задание 5-10 ученикам поработать с книгами и выучить пословицы, раздаёт чтецам стихи и загадки.
  2. Объявляется конкурс костюмов по этой теме.
  3. Для проведения конкурсов и игр необходимо:
  • Шарфики
  • Канат
  • Короб
  • 2 корзины
  • Палочка
  • Косынка
  • Буквы из цветного картона для составления слова «ОСЕНЬ» - 2 набора
  • 2 ножа, 2 тарелки, поднос
  • Пищевые палочки либо зубочистки
  • Листья (дубовый, осиновый, кленовый, берёзовый и рябиновый), вырезанные из цветной бумаги или картона.
  • Картофель, морковь, свекла, лук, чеснок, яблоко и т.п.

Ход мероприятия:

Педагог с детьми проходит в зал, украшенный на осеннюю тему, объясняя, что все идут в гости к Осени (родители уже сидят в зале). Звучит музыка.

Ведущий:

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..

Дети (хором): Осень!

Входит осень.

Ведущий: Здравствуй, Осень! Посмотри, как много детей пожаловало к тебе в гости. Все мальчики и девочки нарядились в красивые костюмы.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вам - моим маленьким гостям, на вас очень красивые костюмы и все вы похожи на листочки, грибочки, ягодки и цветочки.

Ведущий: Дорогая Осень, про тебя написано много стихов, люди слагают пословицы, замечают приметы. Твои гости тоже о тебе много знают и хотят порадовать. Ребята, кто прочитает стихотворение для Осени.

Дети читают стихи.

Чтец 1:

Осень красит золотом
Рощи и леса
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

Чтец 2:

Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.

Чтец 3:

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять
Долго лето красное
Будем вспоминать.

Осень: Да, действительно, дети прочитали стихи обо мне.

Ведущий: Ребята! Кто знает осенние приметы?

Дети рассказывают осенние приметы. Осень хвалит детей.

Ведущий: А теперь, дорогие дети, расскажите Осени пословицы, какие вы знаете.

Дети рассказывают пословицы. Осень хвалит детей. За дверями зала слышится шорох.

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.

Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели
Ну, смелей! Мы ждём гостей,
С ними праздник веселей!

Появляется Шуршик.

Ведущий: Как звать тебя гость дорогой?

Шуршик: Ш-шур-ш-шик.

Ведущий: Шуршик? Какое странное имя, впервые слышу!

Шуршик:

На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном жёлуде сидел,
Пришла пора и я оттуда
На кучу листьев полетел.

Я по листве осенней мчался
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся
И Шуршиком меня прозвал.

И вот с тех пор, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят,
Чтоб слышать листьев голоса.

Ведущий: Теперь понятно, почему тебя так зовут, но почему ты такой грустный?

Шуршик (вздыхая): Не знаю, грустно мне что-то.

Ведущий: Ребята, а давайте развеселим Шуршика, да и Осень тоже загрустила. Я предлагаю спеть добрую песенку.

Звучит мелодия, дети поют песню.

Шуршик (хлопая в ладоши): Спасибо вам ребята за такую замечательную песенку и на душе стало веселее!

Ведущий: Шуршик, а ты любишь загадки?

Шуршик: Люблю!

Ведущий: А тебе что больше нравится – загадывать их или отгадывать?

Шуршик: Конечно, отгадывать!

Ведущий: Ребята, давайте Шуршику загадаем осенние загадки.

Выходят дети, загадывают загадки.

Ребёнок в костюме арбуза:

Я большой как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я? Как зовусь?

Шуршик (подумав): Арбуз!

Ребёнок в костюме подосиновика:

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я…

Шуршик (радостно): Подосиновик!

Ребёнок в костюме помидора:

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.

Шуршик: По-ми-дор. Ой, я все загадки отгадал и теперь хочу с вами поиграть. У меня в корзинке лежат осенние листочки с заданиями.

Кто самый смелый? Выходи!
Листок с заданием тяни!

Дети по очереди достают из корзинки листочки. Шуршик помогает выполнять задания.

Задания на листочках:

1. Листочку осинки сделать три головных убора из простой косынки.

2. Дубовый листок просит вспомнить стишок.

3. У кого кленовый лист,
Тот артист эквилибрист,
В цирке может выступать,
Палку на руке держать.

4. У кого берёзки лист,
Тот мимический артист.
Ничего не говорит,
Жестом всё изобразит.

5. У кого листок рябинки
Говорите без запинки:
«Жил колпак под колпаком,
С колпачихой был знаком».

Осень: Какие вы все, ребята, молодцы. А теперь отгадайте мою загадку:

Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для припрпвы и для проб,
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад!
Сколько же растёт на грядке?
Посчитайте по порядку. (6)

Осень: Какие умные дети, очень сложную загадку отгадали.

Шуршик: Ребята, вы все такие весёлые и дружные, что мне захотелось с вами ещё поиграть. В вашем классе есть смельчаки?

Дети отвечают.

Шуршик: Я прошу выйти самого смелого мальчика. Мы будем собирать на перегонки картошку.

Шуршик высыпает из корзинки в короб заранее приготовленную картошку, одну корзинку даёт участнику игры, вторую берёт себе, и под музыкальное сопровождение проходит соревнование. Когда перестаёт звучать музыка - Шуршик вслух считает набранную картошку в каждой корзинке и объявляет победителя. Шуршик проигрывает, создавая ситуацию успеха для учащихся.
Затем Шуршик помогает детям разделиться на две команды. Участники каждой команды друг за другом приносят в свою корзинку по одной картошине. Побеждает та команда, которая первой заканчивает соревнование.
Шуршик продолжает проводить соревнования: перенос картошин в ложках, не роняя на пол; перетягивание каната; кто быстрее съест банан; рисование гриба с завязанными глазам; выстроиться в ряд, чтобы получилось слово «осень» держа картонные буквы в руках (чья команда быстро и правильно построиться).
Конкурсы для взрослых: армреслинг для пап; без помощи рук из блюдец достать яблочки, засыпанные мукой (лучше для этого конкурса приготовить садовые яблочки с хвостиками и проводить с папами); чистка картошки для мам (кто больше и быстрее начистит).

Шуршик: Теперь я понимаю, почему у детей всё отлично получается, потому что все очень дружные и у детей замечательные родители. Молодцы! Если я устал и у меня прекрасное настроение – значит, я познакомился с хорошими детьми. Будьте такими всегда и везде.

Осень: Спасибо тебе, Шуршик, за интересные игры, сядь, отдохни, теперь я поиграю с ребятами. В моей корзине лежат фрукты и овощи, их нужно доставать с закрытыми глазами и на ощупь угадывать какой фрукт или овощ оказался у вас в руках.

Осень хвалит всех участников игры.

Осень: Я проведу ещё одну игру, но участниками будут дети Осени. Как вы думаете, кто из детей примет участие в моей игре?

Дети отвечают.

Осень: Молодцы, правильно отвечаете. Это те, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Прошу выйти всех у кого День рождения – осенью.

Осень выносит поднос с кусочками фруктов, нанизанных на пищевые палочки, предлагает попробовать и сказать название фрукта. Детям завязывают глаза. (Можно придумать комбинацию с двумя и тремя фруктами).

Осень: Молодцы! Все справились с заданием. Я поздравляю с Днём рождения всех, кто родился осенью. Желаю крепкого здоровья, верных друзей, отличной учёбы и чтобы все ваши мечты всегда сбывались.

Ведущий: А теперь, дорогие дети, настало время рассказать, кем вы являетесь на осеннем празднике и продемонстрировать ваши нарядные костюмы.

Осень всех хвалит и дарит подарки.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители! Наш замечательный праздник «В гостях у Осени» подошёл к концу.

Осень: Я очень рада, что у меня в гостях побывали дружные, умные, очень прилежные дети и замечательные родители, я надеюсь, что мы с вами ещё встретимся, и буду вас ждать и не одна, а вместе с Шуршиком.

Шуршик: Да, у меня сегодня удивительный день! Я встретил весёлых детей и взрослых, а также от души повеселился.

Ведущий (обращаясь к детям и родителям): А вам в гостях у Осени понравилось?

Дети и родители отвечают.

Ведущий: Мы с вами не прощаемся, а говорим (все вместе) – до скорого свидания!