Цель: развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала и личностного развития детей с учетом их возможностей.
Задачи:
- Создать эмоциональную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
- 2.Развивать коммуникативные навыки, творческий потенциал детей через принятие активного участия в конкурсах, с учетом их возможностей.
- Расширять и укреплять знания о времени года - осень.
План подготовки к мероприятию:
- Педагог рассказывает детям о приметах осени, рассказывает пословицы, даёт задание 5-10 ученикам поработать с книгами и выучить пословицы, раздаёт чтецам стихи и загадки.
- Объявляется конкурс костюмов по этой теме.
- Для проведения конкурсов и игр необходимо:
- Шарфики
- Канат
- Короб
- 2 корзины
- Палочка
- Косынка
- Буквы из цветного картона для составления слова «ОСЕНЬ» - 2 набора
- 2 ножа, 2 тарелки, поднос
- Пищевые палочки либо зубочистки
- Листья (дубовый, осиновый, кленовый, берёзовый и рябиновый), вырезанные из цветной бумаги или картона.
- Картофель, морковь, свекла, лук, чеснок, яблоко и т.п.
Ход мероприятия:
Педагог с детьми проходит в зал, украшенный на осеннюю тему, объясняя, что все идут в гости к Осени (родители уже сидят в зале). Звучит музыка.
Ведущий:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
Дети (хором): Осень!
Входит осень.
Ведущий: Здравствуй, Осень! Посмотри, как много детей пожаловало к тебе в гости. Все мальчики и девочки нарядились в красивые костюмы.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вам - моим маленьким гостям, на вас очень красивые костюмы и все вы похожи на листочки, грибочки, ягодки и цветочки.
Ведущий: Дорогая Осень, про тебя написано много стихов, люди слагают пословицы, замечают приметы. Твои гости тоже о тебе много знают и хотят порадовать. Ребята, кто прочитает стихотворение для Осени.
Дети читают стихи.
Чтец 1:
Осень красит золотом
Рощи и леса
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Чтец 2:
Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Чтец 3:
Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять
Долго лето красное
Будем вспоминать.
Осень: Да, действительно, дети прочитали стихи обо мне.
Ведущий: Ребята! Кто знает осенние приметы?
Дети рассказывают осенние приметы. Осень хвалит детей.
Ведущий: А теперь, дорогие дети, расскажите Осени пословицы, какие вы знаете.
Дети рассказывают пословицы. Осень хвалит детей. За дверями зала слышится шорох.
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели
Ну, смелей! Мы ждём гостей,
С ними праздник веселей!
Появляется Шуршик.
Ведущий: Как звать тебя гость дорогой?
Шуршик: Ш-шур-ш-шик.
Ведущий: Шуршик? Какое странное имя, впервые слышу!
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном жёлуде сидел,
Пришла пора и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся
И Шуршиком меня прозвал.
И вот с тех пор, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят,
Чтоб слышать листьев голоса.
Ведущий: Теперь понятно, почему тебя так зовут, но почему ты такой грустный?
Шуршик (вздыхая): Не знаю, грустно мне что-то.
Ведущий: Ребята, а давайте развеселим Шуршика, да и Осень тоже загрустила. Я предлагаю спеть добрую песенку.
Звучит мелодия, дети поют песню.
Шуршик (хлопая в ладоши): Спасибо вам ребята за такую замечательную песенку и на душе стало веселее!
Ведущий: Шуршик, а ты любишь загадки?
Шуршик: Люблю!
Ведущий: А тебе что больше нравится – загадывать их или отгадывать?
Шуршик: Конечно, отгадывать!
Ведущий: Ребята, давайте Шуршику загадаем осенние загадки.
Выходят дети, загадывают загадки.
Ребёнок в костюме арбуза:
Я большой как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я? Как зовусь?
Шуршик (подумав): Арбуз!
Ребёнок в костюме подосиновика:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я…
Шуршик (радостно): Подосиновик!
Ребёнок в костюме помидора:
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Шуршик: По-ми-дор. Ой, я все загадки отгадал и теперь хочу с вами поиграть. У меня в корзинке лежат осенние листочки с заданиями.
Кто самый смелый? Выходи!
Листок с заданием тяни!
Дети по очереди достают из корзинки листочки. Шуршик помогает выполнять задания.
Задания на листочках:
1. Листочку осинки сделать три головных убора из простой косынки.
2. Дубовый листок просит вспомнить стишок.
3. У кого кленовый лист,
Тот артист эквилибрист,
В цирке может выступать,
Палку на руке держать.
4. У кого берёзки лист,
Тот мимический артист.
Ничего не говорит,
Жестом всё изобразит.
5. У кого листок рябинки
Говорите без запинки:
«Жил колпак под колпаком,
С колпачихой был знаком».
Осень: Какие вы все, ребята, молодцы. А теперь отгадайте мою загадку:
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для припрпвы и для проб,
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад!
Сколько же растёт на грядке?
Посчитайте по порядку. (6)
Осень: Какие умные дети, очень сложную загадку отгадали.
Шуршик: Ребята, вы все такие весёлые и дружные, что мне захотелось с вами ещё поиграть. В вашем классе есть смельчаки?
Дети отвечают.
Шуршик: Я прошу выйти самого смелого мальчика. Мы будем собирать на перегонки картошку.
Шуршик высыпает из корзинки в короб заранее
приготовленную картошку, одну корзинку даёт
участнику игры, вторую берёт себе, и под
музыкальное сопровождение проходит
соревнование. Когда перестаёт звучать музыка -
Шуршик вслух считает набранную картошку в каждой
корзинке и объявляет победителя. Шуршик
проигрывает, создавая ситуацию успеха для
учащихся.
Затем Шуршик помогает детям разделиться на две
команды. Участники каждой команды друг за другом
приносят в свою корзинку по одной картошине.
Побеждает та команда, которая первой заканчивает
соревнование.
Шуршик продолжает проводить соревнования:
перенос картошин в ложках, не роняя на пол;
перетягивание каната; кто быстрее съест банан;
рисование гриба с завязанными глазам;
выстроиться в ряд, чтобы получилось слово
«осень» держа картонные буквы в руках (чья
команда быстро и правильно построиться).
Конкурсы для взрослых: армреслинг для пап; без
помощи рук из блюдец достать яблочки, засыпанные
мукой (лучше для этого конкурса приготовить
садовые яблочки с хвостиками и проводить с
папами); чистка картошки для мам (кто больше и
быстрее начистит).
Шуршик: Теперь я понимаю, почему у детей всё отлично получается, потому что все очень дружные и у детей замечательные родители. Молодцы! Если я устал и у меня прекрасное настроение – значит, я познакомился с хорошими детьми. Будьте такими всегда и везде.
Осень: Спасибо тебе, Шуршик, за интересные игры, сядь, отдохни, теперь я поиграю с ребятами. В моей корзине лежат фрукты и овощи, их нужно доставать с закрытыми глазами и на ощупь угадывать какой фрукт или овощ оказался у вас в руках.
Осень хвалит всех участников игры.
Осень: Я проведу ещё одну игру, но участниками будут дети Осени. Как вы думаете, кто из детей примет участие в моей игре?
Дети отвечают.
Осень: Молодцы, правильно отвечаете. Это те, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Прошу выйти всех у кого День рождения – осенью.
Осень выносит поднос с кусочками фруктов, нанизанных на пищевые палочки, предлагает попробовать и сказать название фрукта. Детям завязывают глаза. (Можно придумать комбинацию с двумя и тремя фруктами).
Осень: Молодцы! Все справились с заданием. Я поздравляю с Днём рождения всех, кто родился осенью. Желаю крепкого здоровья, верных друзей, отличной учёбы и чтобы все ваши мечты всегда сбывались.
Ведущий: А теперь, дорогие дети, настало время рассказать, кем вы являетесь на осеннем празднике и продемонстрировать ваши нарядные костюмы.
Осень всех хвалит и дарит подарки.
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители! Наш замечательный праздник «В гостях у Осени» подошёл к концу.
Осень: Я очень рада, что у меня в гостях побывали дружные, умные, очень прилежные дети и замечательные родители, я надеюсь, что мы с вами ещё встретимся, и буду вас ждать и не одна, а вместе с Шуршиком.
Шуршик: Да, у меня сегодня удивительный день! Я встретил весёлых детей и взрослых, а также от души повеселился.
Ведущий (обращаясь к детям и родителям): А вам в гостях у Осени понравилось?
Дети и родители отвечают.
Ведущий: Мы с вами не прощаемся, а говорим (все вместе) – до скорого свидания!