Дети и родители собираются в украшенном зале. Звучат песни о школе.
1 ученик:Машинисты и ткачи,2 ученик:
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас!
Мы смешными малышами3 ученик:
В первый раз пришли в наш класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, весёлые
Вернулись мы домой!
Но праздники кончаются4 ученик:
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «АУ», «УА»..
Такие сложные слова..!
Очень трудно, очень трудно,5 ученик:
Потому, что в первый раз.
Очень трудно, очень трудно -
Потому что первый класс!
Но страницы прошуршали,
Буквы тридцать три узнали,
И теперь без передышки
Мы прочтём любую книжку.
Были мы просто ребятами,
Стали теперь мы читатели.
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно все буквы знать
Важно учиться читать!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Появляется Королева Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. И мои подданные – буквы, с которыми вы познакомились на уроках, надеюсь, тоже. Все мы – жители волшебной страны – Букволандии. И правит той страной принц Букварь.
Знаете ли вы, что означают наши имена – Азбука и Букварь?
Ответы детей.
Верно. А пришла я к вам, ребята, сегодня не случайно. Вы сейчас отправляетесь в далёкое путешествие в мир книг. И проводит вас туда мой верный друг и помощник принц Букварь.
Появляется Букварь.
Букварь:Вот и я, мои друзья!
Рад вам, рад вам очень я!
Азбука: Уважаемый Букварь, принимай парад войск от А до Я!
Букварь:Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир – вы мой отряд!
Гласные – направо, Согласные – налево.
Буквы, которые не обозначают звуков, встаньте отдельно!
Дети становятся по порядку. Звучит фонограмма песни «Буратино», появляется Буратино.
Буратино: Ну, конечно, это я! Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Интересно мне узнать, что у вас тут происходит?
Ведущий: А у нас сегодня праздник. Мы прощаемся с нашим первым учебником, Азбукой, которая помогла нам научиться читать.
Буратино: Я тоже простился со своей Азбукой, всего за 4 сольдо. Только читать она меня не научила. Теперь я об этом горько сожалею и хочу взяться за учёбу. Но где мне теперь найти мою Азбуку?
Ведущий: Твоя Азбука находится в стране Букволандии. Иди вместе с ребятами, они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
6 ученик:Был на речке, на Чернильной,
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Стихи о буквах читают дети цепочкой, у каждого – эмблема той буквы, о которой идёт речь.
7 ученик:А-аптекарь,8 ученик:
Б - бочар,
В -валяльщик,
Г - гончар.
Д - дробильщик здоровенный,9 ученик:
Е - ефрейтор, он - военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок.
И – историк,10 ученик:
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр.
Н – носильщик,11 ученик:
О – овчар,
П – писатель,
Р - радист,
С – сапожник,
Т – турист.
У - бесстрашный укротитель,12 ученик:
Ф – чудак-фотолюбитель.
Х – художник-баталист,
Ц – известный цимбалист.
Ч - чудесный часовщик,Букварь:
Ш - шофёр, большой шутник.
Ю – юрист. А дальше...
Я! Это я – мои друзья!13 ученик:
Это русский алфавит,
Буква к букве в ряд стоит.
Хоть не просто это, пусть!14 ученик:
Всё заучим наизусть.
К букве - буква, к слову - слово.
Родилась родная речь.
Так легко, как блин испечь!15 ученик:
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит-
Всё вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать,16 ученик:
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья,
Вам представлена, друзья!
«Я» последняя стоит, завершает алфавит!Букварь:
Кто захочет сам читать,
Стоит буквы изучать.
А от этого порога -
К знаниям ведёт дорога!
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я!
Азбука: Теперь ты понял, Буратино, что грамоте учиться – всегда пригодиться!
Буратино: Конечно, ребята! Я всё понял!..
(пританцовывает)
Нос мой острый, нос мой длинный!
Кто не знает Буратино?!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
Весёлый танец «тина»
Танцует Буратино!
Исполняется танец «Полечка».
17 ученик:Ну, вот и перевёрнута последняя страница,
Теперь уже не с «Азбукой» будем мы учиться!
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – (хором) пятёрки!
Позади нелёгкий труд слогового чтения,
Нам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручаются удостоверения читателя.
Буратино:Ещё раз здравствуйте, дорогие зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Ведущий: А в чём состязаться то?
Буратино:Ну, например, кто громче заорёт,Ведущий:
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть ли у вас такие ребятки?
Ну, Буратино, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Буратино: Да я пошутил!!!
Ведущий: А мы вот какие состязания сейчас проведём. Давайте вспомним книжки, которые уже прочитали. Они помогут вам отгадать имена литературных героев, о которых пойдёт речь в стихотворениях.
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся...
Чиполлино
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляет сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
Кто мастерица эта была?
Василиса Премудрая
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
Айболит
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от меня потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка
Ведущий: А сейчас я прочитаю несколько литературных отрывков, а вы должны вспомнить из каких они сказок.
«Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
А далеко ли живёт твоя бабушка?»
«Красная шапочка»
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
«Мойдодыр»
В доме 8, дробь 1,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «каланча».
«Дядя Стёпа»
«Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал Волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся, подумал, что это мышь, да как кинется - и прямо Волку в морду вцепился когтями.»
«Волк и Лиса»
«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю, царь глядит в окно, дивится:
-Это что за чудо?»
«По-щучьему веленью»
Ведущий: И последнее задание: вспомните, кому принадлежат стихи:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Незнайке
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В печку сажён,
На окошке стужён...
Колобку
Мальвина сбежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя...
Рыдаю, не знаю, куда мне деваться.
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
Пьеро
Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке!
Машеньке
Вручаются книги.
За сценой слышится громкий плачь.
Ведущий:
Что такое? Что случилось?Девочка:
Почему так огорчилась?
Жалко с Азбукой прощаться,Ведущий:
На второй год хочу остаться!
С ней было так чудесно,
С ней было интересно.
Гляди веселее и слёзы утри!Девочка:
Нас столько чудесного ждёт впереди.
Раз так, то и я с Букварём попрощаюсь,
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко: « Азбука, прощай!»
И новых встреч с книгой ты нам пожелай!
Азбука: Я прощаюсь с вами, ребята! Вместо меня учить грамоте вас будет новая книга - «Родная речь». Знаю, что все вы аккуратные, но всё же, выполните мою просьбу:
Учебник – друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай,
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Закладку меж страниц вложи.
Запомни, я – твой верный друг,
Но только не для грязных рук!
Ведущий: Мы прощаемся с Азбукой. Наш праздник заканчивается, а впереди, ребята, открывается дорога в мир литературных знаний. Читайте книги, учитесь у них добру, и вы станете намного добрее и мудрее. В добрый путь!!!
Исполняется песня «Первоклассникам».
Праздник заканчивается.