Звучат фанфары.
Голос за кадром:
То, о чем мы сейчас расскажем,
се как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.
Звучит музыка *В городском саду играет…* На сцене пары танцует вальс.
За окном весна играет, стало веселей
Наша школа отмечает славный юбилей
Ежедневно начинают день ученики
Тишину лишь нарушают школьные звонки.Мы в школьном многоцветии
Отметим и столетие
И даже двухсотлетие
Мы будем отмечать.Пушкин рифмами играет
Смотрит со страниц
Годы в школе пролетают
Словно стаи птиц
Школа, ты почти седая
Шлем тебе привет
Из-за нас ты молодая будешь много лет.
Выходят ведущие
- Добрый вечер, уважаемые педагоги школы!
- Здравствуйте, педагоги – ветераны!
- Мы приветствуем почтенных и высоких гостей!
- Добрый вечер, дорогие родители!
- Здравствуйте, выпускники школы и ученики!
- Здравствуйте, все кто пришел к нам сегодня в гости!
- Начинаем наш торжественный вечер, посвященный _____ юбилею школы!
На сцене дети.
Нам сегодня рассказали, кто собрался в этом зале….
Вед.
- Что происходит сегодня?
- У нас юбилей.
В школе видны дорогие любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.
-Что за всем этим будет?
- Веселья час.
Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним еще и не раз.
- Чем же все это закончится?
- Дружбой навек.
- Дружбой навек. Вы уверены?
- Да, я уверен.
Школьный мой друг он годами учебы проверен,
Чтоб не случилось, его не забуду во век.
- Что из этого следует?
- Следует жить, Верить в удачу, успеха во всем добиваться!
- Вы полагаете, этого можно дождаться?
- Я полагаю, что можно и надо спешить.
- 45 лет… Это не простой юбилей. Весомый.
- Школа… Невероятное количество знаний, напряженная работа семи-, восьмиклассников, мудрая вальяжность старшеклассников и…робкие шаги малышей…
- 1 сентября… 1класс…Волнение…Волнение…Волнение… А еще надежда. Надежда, что не будет плохих оценок, что учитель будет добрый, а эта кнопка или маленький мальчик станут личностями. Надежда на школу. А вернее на учителей.
- С чего начинается школа? Театр, говорят, начинается с вешалки. А школа?
На экране КРЫЛЬЦО школы.
- Давайте молча постоим немного на таком знакомом и родном крыльце нашей школы.
- Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет
Остаются нам в наследство
Только память прошлых лет.- Школьные года словно карусель
Радостью и счастьем нас закружат.
В школе нет разлук, в школе нет потерь.
Школьных лет любовь навек согреет душу.- Сколько лет прошло - долгих добрых лет,
Снова светлый праздник к нам приходит.
Этих школьных дней негасимый свет
В облачные дали памяти уводит.
Клип о школе на экране
- Школа…моя школа… Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого… Школа в нашей памяти - это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюбленность, строгие учителя, родительские нотации…
- А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!
- …А на школьном дворе роняют листья тополя…разгуливают осенние ветра…озорно пробегают школьные годы…
- школьный двор…скамейка… память…воспоминания.
В луче света появляется старейший учитель. Звучит внутренний монолог.
Растут дети… Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей. А мы все также приходим в те же классы, задаем домашние задания, журим за дисциплину… только все меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа. Помню, как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали… Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?...
Вед.
- Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые энергичные лица учителей.
- Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное! Мы листаем страницы и видим , как эти лица постепенно покрываются морщинками, а глаза становятся строже, взгляд мудрее.
- Годы летят, стареют наши дорогие учителя, наши великие труженики. Один за другим оставляют они свой боевой пост, что бы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу.
- « Ну-ка, поработайте тут без нас, - думают они, - справитесь?»
- А мы не можем без вас! И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем вас, дорогие наши ветераны.
- Мы приглашаем на сцену ветеранов педагогического труда:
Вопросы ветеранам:
- Сколько лет вы проработали в нашей школе?
- Сколько у вас за это время было выпусков?
- Можете ли назвать кого-либо из выпускников, которые стали хорошими людьми, известными специалистами?
- Дорогие наши ветераны!
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь
Никогда, никогда, никогда.
- Низкий вам поклон. Мы восхищаемся вами. Спасибо, что вы сегодня с нами. Здоровья вам, здоровья крепкого, а энергии и душевной щедрости вам не занимать.
Концертный номер. «Не смейте забывать учителей».
- Не была бы школа прочна своими традициями, если бы в ней не работали люди, которых мы сегодня, несмотря на их молодость, по праву называем ветераны педагогического труда.
– Самая интересная жизнь у учителя начинается после 25 лет работы. Программа минимум выполнена – пенсия в кармане, а еще столько можно сделать! Впереди тысячи учеников, заслуженные звания, категории и уважение, уважение, уважение.
- И невозможно не уважать учителя, который проработал в школе 25 лет. Конечно, учитель не сразу видит плоды своего труда, должны пройти годы…
- И мы приглашаем на нашу сцену тех, кто отдал работе в школе большую часть своей жизни.
Вопросы к учителям:
- А что плохого в том, чтобы быть учителем?
- Что вы считаете самым сложным в вашей работе?
- Что вы делаете, если ваш ученик пришел с невыученным уроком?
- Сколько ваших учеников укладываются в норму чтения?
- Если бы вы были учеником, что бы вы убрали из учебника по своему предмету? А что бы добавили?
- Помните ли вы где располагалось здание школы, когда вы приехали в Пелым работать? Сколько было учеников в вашем первом классе?
- С тех пор прошло немало дней,
А школа стала лишь нужней.
Приходят дети каждый год,
Учитель вновь к доске встает.
- И начинает объяснять -
Сколько будет пятью пять,
И где кончается река,
Откуда в небе облака,
И открывает постепенно
Законы сложные Вселенной.
- Давайте негромко, давайте вполголоса о школе своей вспоминать….
Фильм о школе.
- У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит, и объединяет.
- Это их выпускники. За 45 лет школа провела __выпуска, дала путевку в жизнь_ выпускникам.
- Снова мы с тобой сегодня встретились,
Друг мой школьный, друг далеких лет.
Пусть морщинки на висках наметились,
Но в глазах все тот же прежний свет?- И потери были и признания,
Ведь прошел уже не малый срок.
Но, преодолев все расстояния,
Юность позвала на свой порог.- Между взрослостью и детством нет мостов и сказок нет,
Остается нам в наследство только память прошлых лет.
- Я уверена, что каждый сидящий в этом зале с удовольствием вспоминает свои школьные годы. Вспоминает любимые предметы и тех учителей, которые помогли осилить дорогу знаний.
- У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути.
- Школа гордится своими выпускниками. Мы приглашаем на сцену…
Приглашаются выпускники разных лет.
Вед.
- Здравствуйте, бывшие дети!
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.- Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок,
И пионерское детство,
И комсомольский значок.
Вед:
Вопросы к гостям:
- Кем и где вы работали после окончания школы?
- Получили ли вы в школе те знания, навыки, которые пригодились вам в дальнейшем?
- Помните ли вы своих первых учителей?
- Скажите, а ваши учителя были какими?
- А за какой партой вы сидели?
- Что было самым вкусным в школьном буфете?
- Шутили ли вы над своими учителями, одноклассниками?
- Вызывали ли вас к директору? А родителей?
- А наказывали ли вас в школе и дома?
- Куда исчезали из ваших дневников двойки?
- Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Здоровья вам, успехов в дальнейшей работе.
Концертный номер
- Среди наших выпускников есть врачи, руководящие работники, юристы, предприниматели, работники правоохранительных органов. Мы, конечно, не можем перечислить имена всех, мы просто предоставим им слово. (На сцене выпускники)
Вопросы:
- Как часто вы показывали свой дневник родителям?
- Давали ли вы списывать своим одноклассникам? А они вам?
- По каким причинам вы пропускали уроки?
- Твой школьный дневник всегда был в портфеле? Как часто вы «забывали» его дома?
- Хотел ли ты быть старостой?
Выступление выпускников с концертным номером.
- Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила, но не на совсем,
И знала, что опять сюда вернусь…………
Вед.
- Татьяна Анатольевна, А эти стихи про вас написаны. Насколько я знаю, вы закончили именно Пелымскую школу и вернулись в нее уже в новом качестве.
- Да. Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, но, пожалуй, не на все случаи верна. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее.
- Я приглашаю на сцену тех, кто уходил из школы под звуки школьного вальса и спустя несколько лет снова перешагнул порог школы, но уже в качестве учителя: ……..
Выступление учителей-выпускников данной школы.
Вед. -Дорогие наши коллеги! Удачи вам, пусть ваши планы и хорошие мечты сбываются, пусть ваши ученики будут самыми добрыми., самыми внимательными, самыми любознательными!
Стих.
- За _ лет школа выпустила _ учеников. И первый выпуск был сделан в 1965 году. Мы нашли тех, кто окончил в этот год Пелымскую восьмилетнюю школу. Это ______
Сегодня они присутствуют в зале и мы просим их подняться к нам на сцену.
Вопросы:
- Ваш любимый школьный урок?
- Что лежало в вашей школьной сумке кроме тетрадей и учебников?
- Как проводили свое свободное время?
- В какие годы вы учились в школе?
Вед. - Да, быстро летит время. И сегодня 43 выпуск готовится покинуть стены родной школы. Мы приглашаем к нам нынешних выпускников.
Вопросы:
- Ваш любимый школьный предмет?
- Что лежит в ваших школьных сумках кроме учебников и тетрадей?
- Как вы проводите свое свободное время?
Вед.
- Идут года… Меняются учебники, программы, меняется мода. А ученики остаются учениками.
- Желаем вам, что бы все ваши мечты и чаянья сбылись, чтоб на экзаменах вам попадались только желанные билеты. Ни пуха вам, ни пера!
- Приятно говорить о том, что в нашей школе уже есть, пусть небольшие, но свои учительские династии.
- Приглашаем подняться к нам…
Вопросы:
- Что повлияло на выбор профессии?
- Как вы отнеслись к выбору ваших детей?
- Не жалеете об этом?
Выступление представителя династии учителей.
Вед. - Хочется верить, что у этих династий будет продолжение, а вскоре появятся и новые.
Концертный номер.
Вед.
- Т.А., Мы про всех рассказали? Ни про кого не забыли?
- Забыли, про самых главных – администрацию.
- Есть директор в нашей школе,
У него не сладка доля.
Школу в кулаке держать,
Да за все и отвечать.
- Держать школу нелегко, просим речь сказать ее.
-Приглашаем на сцену директора школы ...
Выступление директора.
Вед.- Вы все понимаете, как важно иметь в школе руководителя, который смог бы организовать и направить всю деятельность коллектива педагогов и учащихся, ведь именно от него зависит, насколько ярко и творчески будет работать коллектив.
- Профессия учителя, а особенно директора школы, и это общепризнано, очень сложная, тяжелая и где-то даже опасная. Поэтому ей и занимаются женщины.
- И нашей школой руководят и руководили в основном женщины… Просим вас подняться и пройти к нам. ( к залу - аплодисменты).
- Но есть и мужественные мужчины, которые сломя голову идут в такой адреналин. Давайте поприветствуем их:
- Быть мужчиной–педагогом – подвиг. Всем можно давать звание Героя. Учитывая зарплату – дважды Героя.
Вопросы:
- Где легче работать: на производстве или в школе? Пригодились ли Вам навыки директорской работы в дальнейшем? Ваш самый непослушный ученик? А самый примерный?
- Как вы наказывали провинившихся учеников?
- Самый памятный случай из вашей педагогической деятельности?
- Помните ли Вы того молодого специалиста, которого вы принимали на работу?
- Были ли у вас «непослушные» учителя? Как вы с ними справлялись?
- Почему мужчины стараются избежать профессии учителя?
- Мы благодарим вас за самоотверженный труд на благо нашей школы и желаем вам здоровья, счастья, удачи и всего самого наилучшего.
Концертный номер.
Вед.
- А еще у нас в школе есть столовая…
- С приворотными зельями?
- А как же! А еще доктор…
- Она знает все заговоры?
- Конечно! Еще у нас есть хранилище мудрости с Александрой Николаевной….
- И даже феи, которые порхают по всей школе, чтобы было чисто.
Выступление библиотекаря, медсестры,техпрсонала.
Вед.
- Юбилеи бывают разные –
Те, что не забываются, и …не очень важные.
Но сегодня юбилей особенный,
Он касается нас всех-
Нашей школе – любимой школе –
Исполняется 45 лет!- Пришли к нам гости дорогие-
Мы счастливы приветствовать вас!
Как хорошо, что в дни такие
Идут друзья, чтобы поздравить нас!
- За 45 лет судьба сводила школу с разными людьми, которые душой болели за ее успехи, помогали в трудные минуты, к ним всегда можно было обратиться за помощью и советом.
- Мы предоставляем слово нашим гостям… (на сцену приглашаются гости: администрация поселка, руководители предприятий, шефы и т.д.)
Концертный номер: танец
- Такое очень нужное есть слово – меценат!
И счастлив тот, кто дружбою таких людей богат.
Благодарим сердечно за участие,
За доброту, признанье и дары.
И от души желаем много счастья
От всех учителей и детворы.
- Благодарим спонсоров (имена, вручение благодарственных писем)
- Сегодня нашей школе 45 лет.
Много это или мало?
Мало, если мерить век,
Счет годам ведет он строго.
Но ведь 45 в жизни каждого эпоха.
- Сегодня праздник. Юбилей школы, день детства и юности. Что же такое школа?
- Школа – это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто закончил школу, приходят новые ученики…
- И встречает их добрый…
- Волнительный ….
- Сказочный мир.
- И называется он ШКОЛА.
Финальная песня. (на сцене все учителя).