Внеклассная работа
-
Юбилей эколога 2009
Юбилейный праздник – это подведение итогов большой, нужной работы, это принятие поздравлений, это содружество объединений школьного самоуправления.
-
Сценарий творческого отчета "Я люблю тебя, Россия" 2009
Сценарий творческого отчета школы.
-
"Наркомания - чума XXI века". Пресс-конференция 2009
Пресс-конференция проводилась для учащихся 9—11-х классов. В ней принимали участие педагог, медицинский работник школы, биохимик, инспектор детской комнаты милиции, редактор журнала "Здоровье", врач-нарколог, представители прессы, родители. Выступления сопровождались демонстрацией слайдов по теме "Наркомания".
-
Внеклассное мероприятие: Дискуссионный клуб старшеклассников. Занятие "Гражданское совершеннолетие" 2009
Цель - помочь обучающимся осознать особенности юношеского возраста, изменение социальных ролей и статуса человека. Изучить вопрос о гражданской правоспособности личности (правоспособность и дееспособность несовершеннолетних), гражданской зрелости (инфантилизм);воспитывать нравственно положительные ценностные ориентации.
-
"Ребята, давайте жить дружно!" 2009
Автор в статье формирует здоровые установки и навыки ответственного поведения по отношению к дружбе. Ориентация детей на доброе общение, умение дружить. Способствует физическому, умственному и нравственному развитию.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Путь к просторам Вселенной" 2009
В материале предлагается разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики. Программа содержит пять конкурсов, рассчитанных как на использование знаний по определенным школьным предметам, так и на общее развитие и эрудированность участников игры. Мероприятие может быть проведено среди учащихся 5—6-х классов.
-
Тематическое внеклассное занятие "Необычный зоопарк" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов и воспитателей, работающих с младшими школьниками. Внеклассное занятие нацелено на развитие личности школьника, на повышение качества обученности, на развитие учебной мотивации учащихся. В ходе занятия используются межпредметные связи с уроками природоведения, русского языка, развития речи.
-
Праздник, посвященный 100-летию Н.Носова 2009
Праздник проводился для учащихся начальных классов с целью привлечения детей в библиотеку, пропаганды чтения, раскрытия фондов библиотеки. При подготовке к празднику дети учатся читать текст внимательно, работать в коллективе, имеют возможность проявить свои таланты художников и актеров.
-
Воспитание эстетического вкуса у учащихся 2009
В нашей школе в течение многих лет работает литературно-музыкальный салон, задача которого – приобщение учащихся одновременно к различным видам эстетической деятельности: литературе, музыке, живописи.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе. Тема: "Веселые художники" 2009
Занятие составлено для учащихся 1-го класса специальной коррекционной школы-интерната VIII вида. Направлено на развитие мыслительной и творческой деятельности воспитанников.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и развития слухового восприятия по теме "Трудоустройство" 2009
Неслышащие подростки имеют скудный словарный запас, им трудно выражать свои мысли. Этим детям надо видеть, много раз повторять, чтобы развить память, мышление, внимание. Цель занятия: учить детей говорить свободно, общаться друг с другом грамотно; чтобы воспитанники получили знания, чтобы они поверили в себя, в свои возможности.
-
Сценарий праздника "Масленица. Проводы зимы с мастерами народных промыслов" 2009
Праздник призван воспитывать у детей уважение к народным традициям, обобщить знания о народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городец, загорская матрешка, дымковская игрушка), чувство коллективизма.
-
Новогодний КВН 2009
Представленный новогодний КВН может быть проведен для учеников 4—6-х классов. Мероприятие проходит весело. Для проведения КВН нужны как минимум две команды. Командам дается заранее задание придумать название и девиз, приветствие соперникам и жюри, 2 номера художественной самодеятельности и танец "Снежинки".
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 9—11-х классов "Осень краса" 2009
Мероприятия проводимые учителем вместе с учениками во внеурочное время, способствуют сплочению классного коллектива, а также формируют интеллектуальный, нравственный, коммуникативный, эстетический и физический потенциал школьника.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Частица души русской" 2009
Внеклассное мероприятие направлено на знакомство с русской культурой через фольклорные зарисовки: песни, танцы, потешки, скороговорки, загадки, игры, пословицы и поговорки. Сами ребята в своём выступлении доказывают, что изучать и знать виды и жанры устного народного творчества очень занимательно и интересно.
-
Новогодний спектакль "Остров Невезения" 2009
Материал данной статьи поможет учителям в подготовке и проведении новогоднего праздника для учащихся начальной школы. В нашем учебном заведении спектакль был подготовлен силами учителей и учащихся. Подготовка спектакля заняла месяц, костюмы были сшиты автором сценария и режиссёром.
-
Сценарий антиникотинового вечера "Преодолей себя!" 2009
Привлечение подростков к исследованию состояния вопроса о табакокурении в собственном классе, школе, создание проблемных ситуаций и организация поиска путей их разрешения, использование экспериментальных методов, ознакомление школьников с приемами, позволяющими бросить курить, а также указание на конкретные службы и их адресаты, которые могут им в этом помочь являются.
-
Работа классного кукольного театра 2009
Работа с кукольным театром на уроке – это большой учительский труд, требующий много времени, сил, терпения. Данная статья поможет учителю в этой работе.
-
Спортивный праздник "Славься сынами своими, Отечество" 2009
Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Помимо этого, целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, подвижные игры, особенно игры на воздухе, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и профилактике обострений заболеваний. Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, формирование жизненно важных качеств личности, таких как инициатива, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
-
Конференция "Экология и здоровье школьников" 2009
Конференция может помочь каждому лучше понять каким образом здоровье зависит от окружающей среды и от того образа жизни, который мы ведем; осознать пагубность вредных привычек для здоровья и настоящего человеческого счастья; овладеть системой знаний о факторах, формирующих и разрушающих здоровье, и на этой основе правильно организовать свой образ жизни.
-
Математический турнир учащихся 6-х классов 2009
В статье представлен пример проведения математического турнира в 6-х классах.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!" 2009
Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную).
-
"Жили-были москвичи" 2009
Разработка занятия художественного и культурного творчества. Занятие-путешествие с использованием различных форм работы. Ведущая цель: дать общее представление о том, как выглядели москвичи в старину, чем они отличались от нас.
-
Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблудиться" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов.
-
Акция "Ёлочка-2009" 2009
Проблема массового сведения лесов легла в основу данной акции. Сегодня каждому из нас стоит задуматься, какие нравственные требования предъявляет сложившаяся ситуация к людям, какой собственный вклад мы могли бы внести в дело защиты хвойных растений. Вовлечение учащихся во внеклассную работу позволяет им выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности.
-
Викторина "Село мое родное" 2009
В каждом городе, райцентре, селе есть свои особенности исторического развития, специфика культуры и природы, составляющие тот потенциал, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к своей малой родине. Географические названия таят в себе и мудрость народа, и исторические предания, и загадки родного языка. С "расшифровки" топонимов нередко начинается увлеченность будущего историка, географа, языковеда.
-
Эколого-краеведческий праздник "Дружбе нет конца" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с особенностями национальной культуры русского, башкирского, чувашского и украинского народов; проверить знания детей о природных богатствах нашей Родины; развивать кругозор учащихся в области культуры народов Республики Башкортостан.
-
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Сильви Вяльяла «Юсике и его друзья» 2009
Эта сказка о том, как мальчик по имени Юсике мечтал ничего не делать, а только отдыхать и веселиться. Он хотел, чтобы каждый день приходило воскресенье. И тогда он решил отправиться на поиски своей мечты. По дороге Юсике встречает все дни недели и помогает им в труде. Постепенно он понимает, что в каждом труде можно найти удовольствие и наслаждение.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2-м классе. Тема: "Мы речь свою ведем о том, что вся Земля наш общий дом" 2009
Этот материал рекомендуется использовать во внеклассной работе. Экологический праздник посвящается всемирному Дню Земли – 22 апреля, оформляется пейзажами природы, дети переодеваются в костюмы растений и животных. С помощью сценических образов ребята рассказывают о правилах поведения в природе, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры подрастающего поколения.
-
Внеклассное мероприятие в 1—2-м классе. Тема: "Праздник осени" 2009
Внеклассное мероприятие можно проводить как в 1-м, так и во 2-м классе, так как при разработке учитывались возрастные особенности детей. В проведении занятия активно участвуют родители, которые вместе с детьми отгадывают загадки, участвуют в конкурсах. Ребятам этот праздник очень нравится, ведь он считается первым праздником школьной жизни.