День именинника

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек.
Мы зовем на представленье
Под названьем – “День рождения!”

– На нашем празднике именинников не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?

Дети: Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: “У-у-у-у”

Ведущий: Раз, два, три. Начали!

Представление продолжается!
Поздравления начинаются!
Много-много их у нас,
Не управиться за час.
Суетиться мы не будем,
Тише едешь – дальше будешь.

– Но давайте по порядку. Сегодня мы поздравляем тех, кто родился осенью. Наш любимый праздник - день рождения. И поэтому мы на этот праздник всегда приглашаем гостей!

Именины - это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.

Нашим детям исполнилось 9 лет, давайте поприветствуем их, хлопнем в ладоши 9 раз!

Хорошо они считают.
И решают, отвечают,
В математике – сильны.
Эти дети – молодцы!
Пишут все они красиво, –
Медленно, старательно,
Вот и слово получилось,
Это замечательно!
Ну а Маша так рисует,
Просто восхитительно,
И цветок в ее картине
Выйдет удивительным!

Поздравляем песней “ Пусть бегут неуклюже”

– Для них прозвучит стихотворение Юнны Мориц “Хохотальная путаница”.

С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше.
Над землей арбуз летит, он чирикает, свистит:
“Я – горчица, я – лимон!
Я закрылся на ремонт!”
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых свистопляски
Босиком, бегом, бегом
Ловят ветер сапогом!
По реке бежит буфет,
В нем лежит большой секрет,
Он снимается в кино
Всем понравится оно!

Игра “ Каравай”. Кто задел?

КТО ЗАДЕЛ?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

Стихи. Иван Сундуков. СЛАДКИЙ СТОЛ.

Я на день рожденья
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил
И лизнул украдкой -
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,
Просиял от радости -
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.

Александра Чурбанова. ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ.

Отчего, отчего
Очень часто день рожденья
Называют днем варенья?

Оттого, оттого
Что торты и что конфетки,
Любят все на свете детки!

Почему, почему
Почему же день рожденья
Не назвать нам "днем торта"?

Потому, потому
Потому что, без сомненья,
Рифмовать удобней так!

Играем в игры

ПОДАРКИ.

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа “уходит в магазин покупать подарки”: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок. После этого дети подходят к “виновнику” торжества и говорят: "Мы подарок приготовили, угадай какой?" Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается ведущий и вручает ребенку подарок.

ШАРИК.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

СЛАДКОЕЖКА.

Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу :-(. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

ВЕРЕВОЧКА.

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее. (Награждение победителей).

Пусть в день рожденья твоего,
Тепло друзей тебя согреет,
А с ним не страшно ничего,
Хоть снег идет, хоть дождик сеет!
Мы пожелать тебе хотим
В дороге солнечного света
Улыбок, счастья и добра,
И чистых утренних рассветов!

– А сейчас наступает самый волнующий момент. Встаньте в круг и закройте глаза, загадайте желание. А без чего не обходится ни один день рождения?

Ведущая: Дорогие наши гости, занимайте свои почетные места. Для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами!

(А торта нет).

Ведущая: Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Нам нужна помощь настоящего сыщика! Позовём школьного инспектора! (он с удовольствием согласился нам подыграть). Я ей сейчас позвоню (звонит по телефону). Алло! Наталья Васильевна? Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: украден именинный торт. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно… Ждать Вас на месте происшествия? Ничего не трогать? Хорошо.. Пройдемте в соседний класс. Начнем осмотр всего помещения.

В соседнем классе.

Игра "Маленькие сыщики".

По полу разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Победитель получает свечу от торта.

В коридоре.

Появляется школьный инспектор в милицейской форме.

Школьный инспектор: Начнем осмотр места происшествия. Смотрите, сколько здесь улик! Банка из-под варенья, три салфетки, горшочек из-под меда! Преступник запутывал следы. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать потерянные вещи. Наверное, все они обжоры и сладкоежки.

(Конечно, три салфетки принадлежат Трем Толстякам; банка из-под варенья - Карлсону; горшочек из-под меда - Винни-Пуху. Самый сообразительный получает свечку от торта.)

Школьный инспектор: Ну что ж, теперь мы можем составить фоторобот, но сначала вспомним особые приметы подозреваемых. (У Карлсона есть... пропеллер. Вини-Пух... толстый и неуклюжий медвежонок, который любит мед. Три Толстяка отличаются... отменным обжорством, они очень упитанные).

Игра "Фоторобот".

Нужно составить из разрезанных частей изображения фоторобот подозреваемых. Победителям вручаются свечки от торта и наклейки.

Школьный инспектор: Не кажется ли вам, что подозреваемых слишком много? Кроме того, все они из разных сказок. Пожалуй, пора определить, кто из них настоящий преступник! Но сначала нужно решить, получатся ли из вас настоящие сыщики. Сообразительные сыщики! Давайте потренируем умение логически мыслить и отгадаем загадки.

Конкурс "Самый сообразительный".

  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
  • На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
  • Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
  • Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)

Под крышей - четыре ножки,
На крыше - суп да ложки.
(Стол)

На что ни взглянет этот глаз,
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

(За каждую отгаданную загадку вручается наклейка.)

Школьный инспектор:  Хорошо, давайте еще раз осмотрим помещение, не пропустили ли мы еще что-нибудь важное? Думаю, что нужно искать конфеты, ведь наши подозреваемые любят сладкое.

(К каждой конфете прикреплена записка с цитатой из "Карлсона": "Спокойствие, только спокойствие", "Пустяки, дело житейское" и т.д.).

Школьный инспектор: Так, давайте подумаем, на чей след наводят эти записки? Понятно, что это проделки Карлсона, а с Винни-Пуха и Трех Толстяков подозрение можно снять.

В спортзале.

Лейтенант Колобкова: Ну что ж, я вижу, что ума вам не занимать, а вот как насчет ловкости, выносливости и меткости? Ведь чтобы догнать и задержать преступника, эти качества просто необходимы.

Конкурс "Быстрее, выше, дальше" (в командах)

  1. Подтянуться на перекладине.
  2. Забраться на шведскую стенку.
  3. Забраться по веревочной лестнице.
  4. Бросить мячик в центр круга.

(Победители получают по свечке от торта и пачке сока.)

В столовой.

Школьный инспектор: Вот мы и подходим к концу расследования, но тайна пропавшего торта так и не разгадана. Попробуем подключить интуицию. Именно она подсказывает мне, что нужно вспомнить, как Карлсон может пробраться в дом. Конечно же, через окно, оглянитесь, где открыто окно? Посмотрим на окно!

(На окне спрятан торт и лежит записка от Карлсона, в которой он извиняется за свою проделку и поздравляет всех с днем рождения. Полученные за конкурсы свечи втыкаем в найденный торт, гостям предлагается зажечь их и пожелать именинникам всего самого-самого.)

Чаепитие, дискотека, караоке.

Литература:

  1. Материалы газет “Начальная школа”
  2. Материалы портала “Солнышко”
  3. Ольга Суслова “ОПЕРАЦИЯ “Т”, ИЛИ ТАЙНА ПРОПАВШЕГО ТОРТА”