Тема занятия: "Образ дерева в искусстве".
Цель: развитие эмоционального, ассоциативного мышления воспитанников в процессе художественно-творческой деятельности в кружке керамики.
Задачи:
- расширение знаний по формообразованию и применение их на практике;
- формирование потребности самостоятельного решения поставленной творческой задачи в разных формах (по представлению и в объеме);
- развитие воображения, фантазии и эстетического восприятия;
- воспитание коммуникативных качеств личности, целеустремленности, трудолюбия, эстетического вкуса.
План занятия
- Организационный момент.
- Актуализация темы. Беседа "Образ дерева в искусстве в разных культурных пластах и эпохах".
- Беседа "Образ дерева".
- Рассказ и беседа "Образ дерева в декоративно-прикладном искусстве.
- Зарисовки (упражнения), практическая работа над "образом".
- Заключительный этап: анализ поделанной работы.
Материалы и инструменты:
- бумага для эскизов,
- карандаши,
- глина,
- шликер,
- емкость для воды,
- стеки,
- скалки,
- ткань.
Ход занятия | ||
Организационный момент. Актуализация темы. Тема нашего занятия "Образ дерева в искусстве". Вы немало знаете о деревьях, но мне хотелось обратить ваше внимание на эстетическую сторону жизни растительного мира, на неповторимость форм ы деревьев. Вопрос: - Для чего нужны деревья? Люди искусства часто изображали в своих работах образ дерева. Как вы думаете, что интересного видели художники и поэты в деревьях? В литературных произведениях поэты, писатели очень часто для выразительности использовали слова-образы. У поэта С. Есенина есть такие стихи:
Как можно выполнить керамическую работу, чтоб получился выразительный образ? Поэт С.Есенин любил природу и воспевал ее в своих стихах:
|
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3 |
Воспитанники решают творческую
задачу: фантазируют, высказывают неординарные
идеи (Например: точить зубы бобрам, строить
плотину; насыщать воздух кислородом,
изготавливать бумагу, изделия, строить плот и т.д. Возможные ответы: стройное дерево, сухое дерево, искривленный ствол, пышная крона, кривые ветки и др. Возможные ответы: Интересная форма дерева, интересный рисунок коры, неожиданные ассоциации. |
3. Подготовительный этап: беседа,
зарисовки. Беседа "Образ дерева":
Задание: Изобразите дерево пластикой и мимикой. |
Слайд № 4 Слайды № 5,6 |
Рассуждения: "Образ старости, образ жизнелюбия, мужества, силы и др." Возможные ответы: Ствол, ветки, кора, листья - у дерева. А у человека - голова, туловище, руки, ноги. Творческая игра " Какое может быть настроение?" Воспитанник изображает образ дерева (поднимает руки вверх, растопыривает пальцы, широко расставляет ноги и т.д.), все ребята помогают советами |
4. Рассказ и беседа "Образ дерева в
декоративно-прикладном искусстве :
|
Слайд № 7-14 Слайд № 15 |
Анализ представленных работ,
рассуждения, обобщения. Ответы на контрольные вопросы |
5. Практическая работа над образом
дерева. Подготовительная работа. Сегодня предстоит выполнить скульптурно-пространственную композицию по образу дерева. Представьте тот образ, который вы будете воплощать. Какие методы лепки можно использовать? Какие средства выразительности можно применить в работе? |
Слайд № 16 Слайды № 17-19 Слайд № 20 Слайд № 21 |
Воспитанники выполняют зарисовки,
самостоятельно работают над эскизом, а затем в
материале.
Лепка дерева |
6. Анализ проделанной работы. Мини-выставка. Подведение итогов. Рефлексия: что нового узнали, чему научились; чему удивились, что обрадовало? |
Слайд № 1 | Воспнитанникики анализируют свои работы и работы товарищей, рассказывают, что задумали, что получилось; отмечают интересные решения. |