Сценарий выпускного праздника в начальной школе

Разделы: Внеклассная работа


Гости рассаживаются, выходят ведущие (Пока гости рассаживаются, звучат школьные песни, постепенно музыка стихает).

1 ученик: Здравствуйте, дорогие друзья!
2 ученик: Дорогие родители! Дорогие гости!
3 ученик: Сегодня мы все немножечко волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Сегодня нам и грустно, и радостно.
1 ученик: Грустно, что осенью мы не придём в свой класс, у нас будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они нас полюбили такими, какие мы есть.
2 ученик: Радостно, потому что мы все повзрослели, многому научились. Вспомним, как всё началось…

Ученики входят в зал под музыку “Школьные годы чудесные”.

3 ученик: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день – сегодня мы прощаемся не только с учебным годом и 4 классом, мы прощаемся с начальной школой.

4-а Ведущие (хором) Что происходит здесь в зале?
4-б Ведущие: Что было вроде недавно?
4-в Ведущие: Чем же все это закончилось?
Все хором Ведущие: Что же из этого следует? (см. прил. п.1)

4-а.ученик:

Дорогие гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой. 4 года назад мы переступили порог этой школы. В ней мы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня нам всем грустно и весело. Грустно оттого, что придется расстаться со своим классом, а радостно, потому что мы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими мы были тогда, 4 года назад. (По 3 ученика от класса)

4-а

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую –
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не в простую-
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.

4-б

Какая-то вдруг тетя,
А может, и не тетя,
А может, не какая-то –
Директор это был.
Поздравила родителей,
Поздравила учителя,
Поздравила округу всю,
Про нас не позабыв.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.

4-в

Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может и не в школу
Нас все же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может и не с нами,
Остался лишь учитель –
И стал нас обучать.

Ведущий 4-б:

Сегодня хочется вспомнить, какими были эти годы…

4-а ученик:

Вы помните, было вокруг море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг, меняют названия реки,
Но ты его ученик: тогда, сейчас и навеки!

4-б ученик:

Класс сегодня улыбками ярок,
Сколько бабушек, мам и сестер.
Даже дедушка с папой и братом
К нам на праздник сегодня пришел.

4-в:

Вспомним раннее утро осеннего дня:
В новый мир на дорогу науки
В первый класс собирали тебя и меня материнские добрые руки.
Белобрысых, черных, рыжих,
Миллионы малышей взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

Ведущий 4в: Все это было….Но вот, что никогда Вам не забыть, так это продленку. Ведь группа продленного дня есть только в начальной школе.

4-б сценка (см. прил. п. 2).

Ведущий 4 б: Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. Вы закончили успешно 4 класс и переходите в 5. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.

Все дети исполняют песню о первой учительнице (см. прил. п.3)

Ответное слово учителя.

Дорогие мои дети! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья, в учебе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет!

Ведущий: 4а:

Все директора боятся
Хоть не страшен с виду он.
Но с ним лучше не встречаться
Когда очень разозлен.

4б:

У него свои заботы,
Он все время при делах,
Так что, дети-хулиганы,
Поспокойней на местах.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА.

Ведущий 4 в:

Завучу от нас поклон,
Кто из нас в ваш предмет не влюблен?
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ЗАВУЧА.

Ведущий 4 а:

Каждый день на разных уроках ребята получали новые знания. Давайте сегодня вспомним, чему вы научились.

Ученики хором:

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас:

4-а ученик:

Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык,
Запас словарный в нем велик.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.

4-в ученик:

И математики проблемы
Решили, но не все пока.
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение-
Это уравнение!
Математика моя –
Самая любимая!

Ведущий 4 в:

А кроме этих двух предметов у нас предметов больше нету?

4-б ученик:

Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Чтение – чувствовать и ближнему сочувствовать!

В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.

Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.

Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

4-в ученик:

А физкультура – ловкости и ещё выносливости.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ и – куль, и- ту, и - ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль,- это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра - это ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит физкультура!

Танец.

Ведущий 4б:

Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
Наша песня хороша! Не таясь, поёт душа!

Дети исполняют любимую песню, разученную на уроках музыки.

4-б “Волшебник-недоучка” (см. прил. п.4)

Ведущий 4-а:

Преодолев трудности первого класса, мы взялись за изучение серьезных наук.

Сценки (перед сценками и вначале музыкальное отступление) (см. прил.п 5).

Ведущий 4-в:

Как вы думаете, какая наука с каждым днём становится всё длиннее?

Хором: история.

4-б ИСТОРИЯ:

Летописец кропотливо
В древних свитках изложил
Все, что видел, все, что слышал,
Кто и как на свете жил.
А потом мудрец пытливый
Эти свитки собирал…
Создал целую науку
И историей назвал.
В наши дни уже немало исторических томов.
Изучая книги эти,
Проникаешь в глубь веков.

Ведущий 4 а: Всё правильно. А без каких знаний не может обойтись современный человек?

4-а Ученики: Без знания иностранного языка.

Когда я к русскому привык,
От жизни чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Язык английский с младших классов
Учить заставила судьба.
Учу я слов тяжелых массу,
Стирая пот рукой со лба.

4-в Песня “Нагружать все больше нас…” (прил. п.6)

Ведущий 4-б:

Да, нелегко давались нам науки. Но у нас был один надёжный помощник.

4-б:

Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И квадратной головой.
Догадайтесь-ка, ребята,
Кто же он, помощник мой?
Ну, сдаетесь?
Так-то сразу?
Это, вот, компьютер мой!
И урок такой найдется –
Информатикой зовется.

Ведущий 4в: Как известно, все дети очень любят рисовать. Мы готовы рисовать на всех уроках, но, к сожалению, разрешают только на одном .

ИЗО

4-в:

Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель,
Рисовать он собирался
Снег, сугробы и метель.
На уроке рисованья
Можно многое успеть,
И в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть.

Ведущий 4а: Прозвенел звонок веселый, он зовет детишек в класс….

Он же, кстати, отпускает отдохнуть немного нас.

Школьные частушки (см. прил. п.7)

Представление классов.

Ведущий 1: да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.

2 - А что интересного мы можем рассказать о наших классах?
3 - Наши классы самые хорошие, самые дружные
1 - Наши классы населяют 84 человека. Из них абсолютное большинство – дети.
2 - Хотя последнее слово почему-то всегда остается за взрослыми.
3 - Наш общий возраст 807лет 6 месяцев 15дней;
1 -общий рост -121метр50см,
2 - общий вес – 3т240кг.
3 - Причем за годы обучения в начальной школе каждый вырос в среднем на 15см и поправился на 4кг.
1 - за годы обучения было исписано 10780 тетрадей и столько же черновиков;
2 - Прозвенело 6600звонков за 4 года;
3 -дано 2879 уроков.

1 ученик: -Дорогие выпускники, почему вы такие большие и сильные? 
2 ученик: - Потому что нас очень вкусно кормят в нашей школьной столовой! 
3 ученик: - А почему вы никогда не болеете? 
4 ученик: - Потому, что за нашим здоровьем следит школьный врач.
5 ученик: - А почему вы такие умные и начитанные? 
6 ученик: - Потому, что мы все с первого класса записаны в школьную библиотеку
Все хором - Дорогие наши повара, медики, библиотекарь, психолог, логопед, воспитатели ГПД, низкий вам поклон за ваш нелегкий кропотливый труд!

Ведущие 1: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники- наши родители. Добрым словом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!

О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.

Её, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни “единицы” в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

“Пусть перебесятся. Пройдет!” –
И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.

А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (см. прил. п.8)

Ведущие 4-а : не переживайте, дорогие родители! Мы вам сейчас покажем, как это будет.

4-а: Ученики показывают сценку “Домашние задания” (см. прил.п.9)

Ведущий: Конечно же, это была шутка.

Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все учить и много знать!

Все: Обещаем!

Песня “Наша школьная страна” (поют все) (см. прил. п.10).

Ведущий: За 4 года школа стала нашим вторым домом, который мы очень полюбили.

4 б

Жить ни дня мы не можем без школы!
Никогда этих лет не забыть.
Нам они подарили глаголы:
“Улыбаться”, “дружить” и “любить”.

Мы бесценные клады открыли,
В новых книгах богатство нашли.
Перед нами, как в сказочной были,
Бесконечные дали земли.

4 а

Мы окончили школу начальную,
будем петь вам песню прощальную.
Нам ведь с детством расстаться приходится
И взрослеть нам, конечно, не хочется.
нам с учителем первым придется расстаться,
В кабинет свой уютный лишь в гости прийти.

4 в

И по классам семь лет нам придется скитаться,
По нелегкой учебной дороге идти.
Пожелаем друг другу никогда не сдаваться,
В пятый класс в сентябре смелым шагом зайти.
Мы продолжим упорно всегда заниматься,
Вы счастливого нам пожелайте пути.

4-в ученик: У жизни много дорог, и у нас будут тоже свои дороги, но всегда мы будем помнить нашу школу и друг друга. И каждый из нас будет напевать песню, которая адресована друзьям.

4-а “Ребята, надо верить в чудеса….” (см. прил. п.11)

Ведущие: А самые теплые, нежные слова нам сегодня хочется сказать нашим самым любимым, самым красивым, самым умным, самым добрым учителям. Это те, кто несколько лет назад, взяв нас за руку, повел в этот чужой, незнакомый мир. И заставил полюбить его так же, как любят его они. Вы догадались, о ком речь? Это наши вторые мамы (дети называют имена учителей).

Учителя:

4-а:

Наш праздник подошёл к концу.
И как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!

4-б:

Мы знаем, в своей жизни новой
Вы вспомните про свой первый класс.
И может быть, в осенний холод,
Пятёркой новою гордясь,
Вы прибежите к нам – и скоро
Порадуете, дети, нас.

4-в:

Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.

Танец.

Ведущие вместе: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”. Всех будущих пятиклассников просим встать.

КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей -тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ)
  2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (КЛЯНЕМСЯ)
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ)
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. (КЛЯНЕМСЯ)
  5. Плавать на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. (КЛЯНЕМСЯ)
  6. Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Песня “Прощальная” (см. прил. п.12).

При подготовке сценария были использованы ресурсы сети Интернет.