Цели:
- Уточнить и расширить сведения ребят о своей Родине, о родном крае.
- Воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину, чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать любовь к книге.
- Показать умение ребят организовывать свой досуг в стенах родной школы, умение распределять поручения в небольшой группе, контролировать их выполнение.
- Учить детей рассуждать, мыслить, высказывать свои мысли. Воспитывать тёплые дружеские отношения между ребятами, развивать самоуправление и саморазвитие личности.
Оборудование: выставка книг, выставка сочинений “ Волшебный кармашек”, выставка рисунков “ И всё это Родина наша, плакаты со словами, плакат с викториной “ Наш край родной”
ТСО: записи песен “ Утро красит нежным цветом…”, “С чего начинается Родина”, “ Вместе весело шагать”.
Ход занятия
- Организационный момент
(Звучит мелодия песни “ Утро красит нежным светом…”)
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята, гости!
Ученица: Доброе утро! Вас приветствуют ребята 4 “Г” класса.
(Ребята стоят возле парт, поворачиваются к гостям, улыбаются гостям, друг другу)
Все хором: Мы дарим вам свои улыбки и хорошее настроение!
(Ребята садятся)
- Беседа о Родине
Учитель: От ваших улыбок в классе стало так тепло и уютно.
Ученица: Спасибо всем.
Учитель: Ваши тёплые улыбки осветили всё вокруг и даже записи на доске. Прочитайте их.
Отечество | Родная страна |
Отчизна | Место рождения |
Ученица: Каким одним словом всё это можно назвать? Верно. Родина. (Вывешиваю карточку со словом)
Учитель: Как вы понимаете значение слова Отечество? (Отечество- страна, где человек родился и является её гражданином.) Верно.
Ученица: Как называется наша страна, в которой мы родились и живём? (Россия)
Учитель: Недаром наш классный час так и называется …
(Открываю доску)
Читаем дружно все вместе: “России милый уголок”. Как хорошо, что мы живём в таком прекрасном уголке планеты!
Ученица: Посмотрите, какая красота вокруг! (Показывает на иллюстрации). Во все времена года прекрасна природа нашей страны. Каждый её уголок неповторим и незабываем.
Учитель: А как дорого каждому человеку то место, где он родился и живёт. Ребята! А где мы с вами живём? Расскажите. (Мы живём в Сибири. В Кузбассе. В Кемеровской области. В городе Киселёвске, в районе Красный Камень. Я живу в доме на улице…)
Ученица: Я знаю, что у каждого из вас в нашем небольшом городке есть свой заветный уголок. Самый милый и родной. Что это за уголок? Расскажите.
- Самый милый уголок- это наш дом, где мы с мамой проживаем вдвоём.
- А я так люблю свою дачу. Рядом речка, лес. Такой красивый уголок!
- Самое любимое место в доме- это моя комната. В ней так хорошо и уютно.
- А я очень люблю играть на улице. Поэтому самое любимое место для меня - детская площадка возле дома.
- Для меня самый родной и милый уголок- это наша школа, где мы учимся и получаем знания.
- Центр развития творчества детей и юношества - самый интересный и познавательный уголок. Мы всем классом посещаем различные кружки.
Учитель: Действительно, наш Центр развития творчества детей и юношества стал для многих ребят вторым родным домом. Посмотрите, сколько разнообразных кружков, студий, объединений ждёт вас. Выбирайте, посещайте, не пожалеете!
(Показ на плакате “ Ромашка).
- Выступления детей. Чтение стихотворений.
Ученица: Мы с ребятами тоже без дела не сидим. На многое у нас хватает сил.
Учитель: Вот и расскажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время?
1 ученик: Мы очень любим уроки литературного чтения. Любим читать произведения различных поэтов и писателей о природе, о Родине. О любви к своей Родине, к своему родному краю пишем и мы сами, дети. Послушайте, какое замечательное стихотворение сочинила Фокина Юлия.
Юлия:
Кузбасское небо, кузбасское солнце.
Как это всё знакомо и любимо мне.
Родимый город и люди эти -
Дороже их нет никого на свете.Закат приходит, день кончая,
Рассвет встаёт и снова день.
И я горжусь так родиной своей,
За то, что жизнь в Кузбассе стала веселей.
2 ученик: А вот какие строчки написал Катасонов Сергей.
Сергей:
Моя Родина мне, как вторая мать.
Готов я жизнь свою отдать.
Чтоб цвела она всегда
И осталась на века.
3 ученик: Вам понравились стихи? В свободное время мы любим писать стихотворения не только о Родине, но и обо всём на свете.
- Загадка.
Ученица: Но больше всего, мы любим ходить всем классом в самое замечательное, укромное, уютное место. Предлагаю нашим ребятам- гостям узнать этот уголок из загадки.
Там книги на полках
Расставлены в ряд
И ждут с нетерпением
Хороших ребят.
- Верно. Это библиотека.
- Беседа о книгах. Выступления ребят.
- Вам знаком книжкин дом? (Показывает на выставку книг, на надпись:
“Библиотека”)
Знайте, что тут книжки живут.
Короткие и длинные,
Новые и старинные. - Обычные и странные,
И даже иностранные. (Показывает книгу “ Английский малышам”) - Серьёзные, учебные.
- Весёлые, волшебные.
- Про моря и про лес.
С картинками и без.
Учитель: Интересно. А что вы больше всего любите читать? (Я люблю читать сказки. Драмы. Книги о природе. Фантастические произведения. Приключенческие книги …)
Ученица: А я люблю читать обо всём на свете. И когда мы готовились к классному часу, тоя нашла такие строки. Мне они очень понравились.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
- Извините, но автора не запомнила.
(Обращается к ребятам- гостям). А вы, ребята, о чём любите читать? Молодцы. Спасибо.
Учитель: Много познавательной литературы прочитали ребята, готовясь к викторине “Наш край родной”. Победителем стал Шехтман Владимир. Что особенно запомнилось тебе из прочитанного. Расскажи.
Владимир: Нельзя не гордиться нашим краем, в котором мы живём. Кемеровская область протянулась почти на 500 километров с юга на север и на 300 км в самой её широкой части- с запада на восток. Зелёная тайга, высокие горные хребты и плодородные степи нашего края - неповторимы. Земля славится богатыми месторождениями угля и другими полезными ископаемыми.
(Подходит к выставке книг и показывает на книги)
- А вам милые друзья, мой совет:
Пусть книги друзьями
Заходят в дома.
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума.
- Игра “ Соберитесь в книжку”
Ученица: Я знаю, что в книгах можно найти много увлекательных , необычных игр. Предлагаю вам принять участие в игре, которая называется “ Соберитесь в книжку”.
Я раздаю вам карточки с именами литературных героев. Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружки. Как только соберётесь все вместе, назовите свою книжку.
Итак, приготовились. (Играют.)
- Вам понравилась игра? Назовите свою книжку.
Очень приятно с любимым героем опять повстречаться, узнать, подружиться.
- Танец “ Золушка”
Учитель: Ребята, я знаю, что некоторые из вас, занимаясь в хореографической студии “Метаморфоза”, продолжают знакомство с героями книг. Посмотрите танец. Узнайте героев сказки.
- Из какой же сказки эти герои? (“Золушка”). Кто читал эту сказку?.
- Нарисуйте дома к этой сказке рисунок. Что вам захотелось нарисовать?
- Беседа по рисункам.
Ученица: Да, мы любим не только читать, проводить викторины, писать стихи, играть и танцевать, но и любим рисовать. Вот они наши рисунки.
Учитель: Расскажите, что вы изобразили на них? (Ребята рассказывают о гербе, флаге Кемеровской области, городе Киселёвске, Красном Камне, природе, о столице нашей Родины- Москве, Санкт-Петербурге…). Спасибо, ребята.
- Игра “ Дорисуй-ка”
Ученица: Я тоже люблю очень рисовать, хочу стать в будущем художником. Предлагаю всем игру “ Дорисуй-ка”.
Берём небольшой лист бумаги и делаем один непрерывный росчерк. Потом смотрим и дорисовываем до какого-нибудь понятного образа: человека, животного, предмета … и т. д., любимого вами.
Юные художники! Приступаем к работе. На весь рисунок вы можете потратить только одну минуту. Приглашаем и гостей поиграть с нами. Приступайте. (Дети рисуют)
- Покажите, какие замечательные рисунки получились. Что вы на них изобразили. Расскажите. Спасибо.
- Подведение итогов конкурса сочинений.
Учитель: Сочинять, читать, рисовать, танцевать, писать. Вот что умеют ребята! Пишут о своей Родине, крае, городе, доме, семье.
Накануне нашей встречи у нас в классе прошёл конкурс “ Волшебный кармашек”, конкурс сочинений на тему “ России милый уголок”. Перед вами лучшие работы. Очень хочется прочитать некоторые строчки.
(Читаю)
- Подскажите, о чём эти все строчки? (О нашей Родине)
- Прослушивание песни “ С чего начинается Родина?”
Учитель: “С чего начинается Родина” так и называется песня. Прослушайте её, подпевайте.
- Обобщение.
Учитель: Понравилась вам песня? С чего же начинается наша Родина? Что такое Родина? А вы как думаете? (Обращаюсь к гостям) Молодцы. Помните, что Родина, Россия - наш общий дом. Нужно беречь его и заботиться о нём.
- Почему я назвала наш классный час “России милый уголок”? Что это за уголок нашей родины? (Наш город, школа, дом, дача…)
- “Танец с лентами”
Учитель: И, конечно, не забывайте посещать свой любимый уголок - Центр развития творчества детей и юношества. Вот вам подарок от детей, занимающихся в кружке спортивной гимнастики - танец с лентами.
- Итог занятия.
Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча. Каким на ваш взгляд получился классный час? (Интересным, радостным, весёлым, насыщенным, многообразным, познавательным…)
(Обращаюсь к гостям)
- А вам, ребята, встреча понравилась?
Помните всегда о том, что, действуя сообща, всем коллективом, все вместе вы совершаете полезные дела для себя, для друзей на благо нашей Родины.
- Песня “ Вместе весело шагать”
Учитель: Тогда и по жизни нам веселей шагать, как в этой песне. Подпевайте все.
Спасибо за внимание и участие.