Классный час "России милый уголок"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Уточнить и расширить сведения ребят о своей Родине, о родном крае.
  • Воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину, чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать любовь к книге.
  • Показать умение ребят организовывать свой досуг в стенах родной школы, умение распределять поручения в небольшой группе, контролировать их выполнение.
  • Учить детей рассуждать, мыслить, высказывать свои мысли. Воспитывать тёплые дружеские отношения между ребятами, развивать самоуправление и саморазвитие личности.

Оборудование: выставка книг, выставка сочинений “ Волшебный кармашек”, выставка рисунков “ И всё это Родина наша, плакаты со словами, плакат с викториной “ Наш край родной”

ТСО: записи песен “ Утро красит нежным цветом…”, “С чего начинается Родина”, “ Вместе весело шагать”.

Ход занятия

  1. Организационный момент

(Звучит мелодия песни “ Утро красит нежным светом…”)

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята, гости!

Ученица: Доброе утро! Вас приветствуют ребята 4 “Г” класса.

(Ребята стоят возле парт, поворачиваются к гостям, улыбаются гостям, друг другу)

Все хором: Мы дарим вам свои улыбки и хорошее настроение!

(Ребята садятся)

  1. Беседа о Родине

Учитель: От ваших улыбок в классе стало так тепло и уютно.

Ученица: Спасибо всем.

Учитель: Ваши тёплые улыбки осветили всё вокруг и даже записи на доске. Прочитайте их.

Отечество Родная страна
Отчизна Место рождения

Ученица: Каким одним словом всё это можно назвать? Верно. Родина. (Вывешиваю карточку со словом)

Учитель: Как вы понимаете значение слова Отечество? (Отечество- страна, где человек родился и является её гражданином.) Верно.

Ученица: Как называется наша страна, в которой мы родились и живём? (Россия)

Учитель: Недаром наш классный час так и называется …

(Открываю доску)

Читаем дружно все вместе: “России милый уголок”. Как хорошо, что мы живём в таком прекрасном уголке планеты!

Ученица: Посмотрите, какая красота вокруг! (Показывает на иллюстрации). Во все времена года прекрасна природа нашей страны. Каждый её уголок неповторим и незабываем.

Учитель: А как дорого каждому человеку то место, где он родился и живёт. Ребята! А где мы с вами живём? Расскажите. (Мы живём в Сибири. В Кузбассе. В Кемеровской области. В городе Киселёвске, в районе Красный Камень. Я живу в доме на улице…)

Ученица: Я знаю, что у каждого из вас в нашем небольшом городке есть свой заветный уголок. Самый милый и родной. Что это за уголок? Расскажите.

  • Самый милый уголок- это наш дом, где мы с мамой проживаем вдвоём.
  • А я так люблю свою дачу. Рядом речка, лес. Такой красивый уголок!
  • Самое любимое место в доме- это моя комната. В ней так хорошо и уютно.
  • А я очень люблю играть на улице. Поэтому самое любимое место для меня - детская площадка возле дома.
  • Для меня самый родной и милый уголок- это наша школа, где мы учимся и получаем знания.
  • Центр развития творчества детей и юношества - самый интересный и познавательный уголок. Мы всем классом посещаем различные кружки.

Учитель: Действительно, наш Центр развития творчества детей и юношества стал для многих ребят вторым родным домом. Посмотрите, сколько разнообразных кружков, студий, объединений ждёт вас. Выбирайте, посещайте, не пожалеете!

(Показ на плакате “ Ромашка). 

  1. Выступления детей. Чтение стихотворений.

Ученица: Мы с ребятами тоже без дела не сидим. На многое у нас хватает сил.

Учитель: Вот и расскажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время?

1 ученик: Мы очень любим уроки литературного чтения. Любим читать произведения различных поэтов и писателей о природе, о Родине. О любви к своей Родине, к своему родному краю пишем и мы сами, дети. Послушайте, какое замечательное стихотворение сочинила Фокина Юлия.

Юлия:

Кузбасское небо, кузбасское солнце.
Как это всё знакомо и любимо мне.
Родимый город и люди эти -
Дороже их нет никого на свете.

Закат приходит, день кончая,
Рассвет встаёт и снова день.
И я горжусь так родиной своей,
За то, что жизнь в Кузбассе стала веселей.

2 ученик: А вот какие строчки написал Катасонов Сергей.

Сергей:

Моя Родина мне, как вторая мать.
Готов я жизнь свою отдать.
Чтоб цвела она всегда
И осталась на века.

3 ученик: Вам понравились стихи? В свободное время мы любим писать стихотворения не только о Родине, но и обо всём на свете.

  1. Загадка.

Ученица: Но больше всего, мы любим ходить всем классом в самое замечательное, укромное, уютное место. Предлагаю нашим ребятам- гостям узнать этот уголок из загадки.

Там книги на полках
Расставлены в ряд
И ждут с нетерпением
Хороших ребят.

- Верно. Это библиотека.

  1. Беседа о книгах. Выступления ребят.
  1. Вам знаком книжкин дом? (Показывает на выставку книг, на надпись: “Библиотека”)
    Знайте, что тут книжки живут.
    Короткие и длинные,
    Новые и старинные.
  2. Обычные и странные,
    И даже иностранные. (Показывает книгу “ Английский малышам”)
  3. Серьёзные, учебные.
  4. Весёлые, волшебные.
  5. Про моря и про лес.
    С картинками и без.

Учитель: Интересно. А что вы больше всего любите читать? (Я люблю читать сказки. Драмы. Книги о природе. Фантастические произведения. Приключенческие книги …)

Ученица: А я люблю читать обо всём на свете. И когда мы готовились к классному часу, тоя нашла такие строки. Мне они очень понравились.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

- Извините, но автора не запомнила.

(Обращается к ребятам- гостям). А вы, ребята, о чём любите читать? Молодцы. Спасибо.

Учитель: Много познавательной литературы прочитали ребята, готовясь к викторине “Наш край родной”. Победителем стал Шехтман Владимир. Что особенно запомнилось тебе из прочитанного. Расскажи.

Владимир: Нельзя не гордиться нашим краем, в котором мы живём. Кемеровская область протянулась почти на 500 километров с юга на север и на 300 км в самой её широкой части- с запада на восток. Зелёная тайга, высокие горные хребты и плодородные степи нашего края - неповторимы. Земля славится богатыми месторождениями угля и другими полезными ископаемыми.

(Подходит к выставке книг и показывает на книги)

- А вам милые друзья, мой совет:

Пусть книги друзьями
Заходят в дома.
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума.

  1. Игра “ Соберитесь в книжку”

Ученица: Я знаю, что в книгах можно найти много увлекательных , необычных игр. Предлагаю вам принять участие в игре, которая называется “ Соберитесь в книжку”.

Я раздаю вам карточки с именами литературных героев. Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружки. Как только соберётесь все вместе, назовите свою книжку.

Итак, приготовились. (Играют.)

- Вам понравилась игра? Назовите свою книжку.

Очень приятно с любимым героем опять повстречаться, узнать, подружиться.

  1. Танец “ Золушка”

Учитель: Ребята, я знаю, что некоторые из вас, занимаясь в хореографической студии “Метаморфоза”, продолжают знакомство с героями книг. Посмотрите танец. Узнайте героев сказки.

  • Из какой же сказки эти герои? (“Золушка”). Кто читал эту сказку?.
  • Нарисуйте дома к этой сказке рисунок. Что вам захотелось нарисовать?
  1. Беседа по рисункам.

Ученица: Да, мы любим не только читать, проводить викторины, писать стихи, играть и танцевать, но и любим рисовать. Вот они наши рисунки.

Учитель: Расскажите, что вы изобразили на них? (Ребята рассказывают о гербе, флаге Кемеровской области, городе Киселёвске, Красном Камне, природе, о столице нашей Родины- Москве, Санкт-Петербурге…). Спасибо, ребята.

  1. Игра “ Дорисуй-ка”

Ученица: Я тоже люблю очень рисовать, хочу стать в будущем художником. Предлагаю всем игру “ Дорисуй-ка”.

Берём небольшой лист бумаги и делаем один непрерывный росчерк. Потом смотрим и дорисовываем до какого-нибудь понятного образа: человека, животного, предмета … и т. д., любимого вами.

Юные художники! Приступаем к работе. На весь рисунок вы можете потратить только одну минуту. Приглашаем и гостей поиграть с нами. Приступайте. (Дети рисуют)

- Покажите, какие замечательные рисунки получились. Что вы на них изобразили. Расскажите. Спасибо.

  1. Подведение итогов конкурса сочинений.

Учитель: Сочинять, читать, рисовать, танцевать, писать. Вот что умеют ребята! Пишут о своей Родине, крае, городе, доме, семье.

Накануне нашей встречи у нас в классе прошёл конкурс “ Волшебный кармашек”, конкурс сочинений на тему “ России милый уголок”. Перед вами лучшие работы. Очень хочется прочитать некоторые строчки.

(Читаю)

- Подскажите, о чём эти все строчки? (О нашей Родине)

  1. Прослушивание песни “ С чего начинается Родина?”

Учитель: “С чего начинается Родина” так и называется песня. Прослушайте её, подпевайте.

  1. Обобщение.

Учитель: Понравилась вам песня? С чего же начинается наша Родина? Что такое Родина? А вы как думаете? (Обращаюсь к гостям) Молодцы. Помните, что Родина, Россия - наш общий дом. Нужно беречь его и заботиться о нём.

- Почему я назвала наш классный час “России милый уголок”? Что это за уголок нашей родины? (Наш город, школа, дом, дача…)

  1. “Танец с лентами”

Учитель: И, конечно, не забывайте посещать свой любимый уголок - Центр развития творчества детей и юношества. Вот вам подарок от детей, занимающихся в кружке спортивной гимнастики - танец с лентами.

  1. Итог занятия.

Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча. Каким на ваш взгляд получился классный час? (Интересным, радостным, весёлым, насыщенным, многообразным, познавательным…)

(Обращаюсь к гостям)

- А вам, ребята, встреча понравилась?

Помните всегда о том, что, действуя сообща, всем коллективом, все вместе вы совершаете полезные дела для себя, для друзей на благо нашей Родины.

  1. Песня “ Вместе весело шагать”

Учитель: Тогда и по жизни нам веселей шагать, как в этой песне. Подпевайте все.

Спасибо за внимание и участие.