Внеклассная работа
-
Мероприятие "Адаптация амфибий к среде обитания" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9-х классов. В ходе занятия раскрываются взаимосвязи строения и приспособления земноводных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Земноводные – важный объект изучения в учебных заведениях. Ученые отблагодарили лягушек, воздвигли им памятники. В работе использованы литературная страничка, презентация, буклет.
-
Сценарий спортивного праздника "Тур в Сингапур" 2010
Внеклассное спортивное мероприятие, способствующее глубокому овладению двигательными навыками, дальнейшему спортивному развитию учащихся.
-
Сценарий праздничного вечера, посвященного 40-летию гимназии №1, г. Никольское 2010
В жизни каждого человека есть даты, которые он воспринимает с особым трепетом. Одна из таких дат – юбилей школы. Особенным этот праздник хочется сделать для всех – для ветеранов-педагогов, для выпускников, для учителей, работающих сегодня. Хочется, чтобы он, этот праздник, был по-домашнему уютным, тёплым, запоминающимся. И листая страницы школьного альбома, мы ещё раз вспомним о том, как всё начиналось, расскажем, чем гимназия славится сейчас, и помечтаем о будущем.
-
Информационный час "Любимой маме посвящается" 2010
Информационный час познакомит учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом.
-
Мероприятие, посвященное Дню матери "Наши мамы — лучше всех" 2010
Цель мероприятия: привлечение внимания общественности к празднованию Дня матери в России; воспитание любви и чувства благодарности к матери; выражение почтения и уважения к их труду, мужеству и просто любви.
-
Гражданский форум "Наркотики и дети: как сохранить будущее?" 2010
В условиях становления гражданского общества в нашем государстве все большее значение приобретает общественное мнение, гражданское самосознание. Общество в результате «взвешенного» диалога может дать «политические рекомендации» правительству. Одна из форм такого диалога – гражданский форум.
-
"Информ-ринг" как форма диагностики знаний учащихся на уроках информатики 2010
Игровые методы обучения – лучший способ мотивации учащихся и закрепления их знаний. На уроках информатики игра "Информ-ринг" используется для закрепления изученного материала и расширения кругозора учащихся. Игра состоит из нескольких конкурсов, которые включают вопросы по информатике, а также задания ЕГЭ.
-
Познавательная тематическая игра "Долгие версты Победы" 2010
Методическая разработка, представленная в форме познавательной игры "Долгие версты Победы", раскрывает хронику решающих сражений Великой Отечественной войны и способствует воспитанию исторической памяти. Внеклассное мероприятие обеспечено презентацией заочного похода по местам воинской славы России, книжной выставкой и аудиозаписями песен о войне.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: "Мы за здоровый образ жизни!" 2010
Данное внеклассное мероприятие адресовано учителям ОБЖ, преподавателям-организаторам ОБЖ, классным руководителям, социальным педагогам. Занятие способствует формированию системы знаний о влиянии социальной среды на развитие человека; развитию умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.
-
Открытое внеклассное мероприятие для родителей "Праздник мам и бабушек, посвященный 8 Марта" (1-й класс) 2010
В честь приближающегося праздника 8 Марта у нас в гостях Общественное российское телевидение. Начинает нашу предпраздничную программу полюбившаяся многим передача "Играй, гармонь любимая".
-
"Не перевелись еще богатыри на Руси…" 2010
Статья представляет собой внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, рекомендовано для проведения с учащимися 6–8-х классов. В ходе конкурсов игроки соревнуются в ловкости, смекалке, проверяют свои творческие способности и умения, при этом действуя как единая команда.
-
Роль литературно-музыкальной гостиной в организации деятельности по воспитанию социально зрелой личности 2010
Форма урока литературы, литературно-музыкальная гостиная, помогает почувствовать сопричастность к опыту поколений. Подобная совместная деятельность повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета, позволяет интегрировать знания из разных научных областей. В основе данной формы лежит деятельностный принцип организации, который позволяет обучающимся наполнить материал личностным смыслом.
-
Лаборатория для учащихся 10–11-х классов на тему "Составление личного профессионального плана" 2010
В работе учащиеся 10–11-го класса могут найти все необходимые материалы для того, чтобы выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии и составить личный профессиональный план.
-
Внеклассное мероприятие на тему "День учителя" 2010
День учителя - это важное событие в жизни класса и школы. Этому замечательному празднику и посвящен этот сценарий. Данная разработка внеклассного мероприятия способствует развитию у детей самостоятельности, активности, умения работать в детском коллективе.
-
Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.
-
Обобщающе-познавательная игра "Приключения в пути" 2010
Данное внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса у учащихся к изучению ПДД. Оно позволяет в игровой форме повторить ранее изученный материал и узнать дополнительные сведения, которые могут помочь учащимся в дальнейшей жизни. Созданная красочная презентация позволяет увеличить интерес ребят к проводимому мероприятию.
-
Пионерский сбор "Поклонимся великим тем годам" 2010
Вступление школьника в детскую пионерскую организацию: Красная площадь, торжественная обстановка, минуты впервые произнесённой пионерской клятвы – наполняют сердце радостью, волнуют. И конечно, необходимо тот высокий праздничный настрой, с которым вступают дети в свою организацию, сохранить на все годы пионерской жизни.
-
Классный час, посвященный разгрому японских войск на реке Халхин-Гол 2010
Классный час, посвященный разгрому японских войск на реке Халхин-Гол. Цель: расширить исторические знания детей. Воспитывать чувство патриотизма, память к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Использовать можно как в начальном, так и в среднем звене.
-
"Музей защитника Отечества". Макет-панорама Курской битвы на Прохоровском поле 2010
Творческая работа под девизом «Мы наследники Победы!», посвящённая 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
-
Руководителю биологического кружка и учителю биологии о монстере 2010
Комнатные растения создают в кабинете своеобразный уголок природы. Использование их на уроках биологии наряду с гербариями, таблицами и другими наглядными пособиями помогает учителю развивать у учащихся наблюдательность, любознательность, интерес к предмету. В статье использовался материал из книги Н.Верзилина «Путешествие с домашними растениями» (М.: «Педагогика-Пресс», 1995).
-
Особенности работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения учащихся 2010
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Выступление первоклассников на последнем звонке. Агитбригада "Спички и пиротехника" 2010
Дети, участвующие в агитбригадах, раскрывают весь свой потенциал: артистизм, пластичность, учатся работать в команде. Многие ребята, которые сначала стесняются, к концу года становятся активными участниками агитбригад. Предлагаю некоторые из разработанных мною сценариев.
-
Кукольный спектакль в рамках Недели русского языка 2010
Кукольный спектакль может быть использован как внеклассное или общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели русского языка. В ходе праздника ребята вспоминают пословицы о языке и вежливые слова, зрители участвуют в конкурсе чтецов, учатся правильно использовать слова "одеть" и "надеть", фразеологизмы. Все это проходит на сцене с участием актеров-детей. В конце праздника проходит ярмарка "Школьные умельцы".
-
"Прощание с 1-м классом" 2010
Материал можно использовать как внеклассное мероприятие с участием родителей. До начала праздника дети самостоятельно выбирают себе нагрудные знаки, тем самым определяется участие каждого первоклассника в конкурсе. Помимо традиционного чтения стихотворений, исполнения песен и частушек все учащиеся становятся участниками разнообразных игровых моментов.
-
Внеклассная работа "Спасибо, Азбука!" 2010
На мероприятии учащиеся в праздничной обстановке просматривают небольшую постановку с участием сказочных персонажей, отгадывают загадки и кроссворд, читают стихи, рассказывают пословицы и поговорки о книге, о знаниях. Также ребята встречаются со своим любимым героем – куклой Гришей и помогают ему исправить ошибки в стихах. Дети благодарят Азбуку и тех, кто научил их читать, радуются тому, что книга стала для них другом.
-
Авторская программа курса "Древние ремесла удмуртов" 2010
Удмуртские традиционные изделия вызывают восхищение у специалистов – сочетание цветов говорит об отменном вкусе мастеров, а в орнаменте зашифрованы древними знаками, образами, символами традиционные представления удмуртского народа о мироздании. В нашей школе созданы национальные классы. Курс предназначен для учащихся 5–7-х классов.
-
Фольклорная анимационная программа по теме "Уродилась Коляда накануне Рождества" 2010
Представленное мероприятие помогает познакомить учащихся с русскими обычаями празднования Рождества и Коляды.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему "9-е Мая. День Победы" 2010
Основой сценария мероприятия являются письма, стихи и песни участников Великой Отечественной войны, многие из которых не дожили до Победы.
-
"Наш край. Азас — жемчужина Тувы" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с водными ресурсами Тоджи.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знакомство со словарями" 2010
Внеклассное мероприятие проводится с учениками двух классов. Его цель – научить детей работать в командах, общаться с детьми другого класса; закрепить знания, полученные на уроках русского языка; познакомить со словарями, научить детей пользоваться ими, показать нужность словарей при подготовке к урокам. Занятие прививает любовь к художественной литературе на примерах из произведений С.Я. Маршака, расширяет активный словарный запас учеников.