Цели и задачи: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности. Воспитание доброжелательности, инициативности, умения общаться, совместно трудиться, умения говорить открыто, не стесняясь.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в интереснейшее путешествие. Для начала познакомимся с правилами турнира:
- Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
- За каждый правильный ответ команда получает определённое количество баллов.
- В случае, если команда ответила неправильно или не знает ответ, то помочь могут болельщики этой команды или вторая команда.
- Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивая ответ.
- Отвечать нужно не хором, а одному человеку.
- Команда, нарушившая правила, лишается одного балла.
- Команда, которая зарабатывает большее количество баллов, становится победителем.
Представление команд.
1 команда - “Эрудит”
Девиз:
Мы собрались не в последний раз,
Так как любим игры без прикрас.
2 команда - “Интеллектуал”
Девиз:
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас очень интересная игра.
Станция “Мир вокруг нас”
Часть1
(за каждый правильный ответ – один балл)
Вопросы для первой команды:
- Птичий домик
- Как зовут внучку Деда Мороза
- Много – люди, а один…
- Век живи – век…
- Врач, сталевар, продавец…
( Ответы:1- гнездо,2-Снегурочка,3-человек,4-учись,5-профессии)
Вопросы для второй команды:
- Место, где растут овощи
- Как звали невесту Пьеро
- Человек, который живёт рядом
- Семь раз отмерь, один раз…
- Малина, черешня, крыжовник…
(Ответы: 1-огород, 2-Мальвона,3-сосед,4-отрежь,5-ягоды)
Часть 2
Каждой команде даётся листок с текстом. Нужно найти в нём четыре ошибки (по 3 балла за каждую найденную ошибку)
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются садовые работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах сгребают опавшую листву. В саду зацветают подснежники.
Конкурс болельщиков
Каждый болельщик по очереди должен закончить фразу: “Я бы съел…”, называя слова-названия продуктов в алфавитном порядке. Например: “Я бы съел ананас, бублик, варенье…” и т.д. Главное условие – говорить без остановки. Если кто-то задумался, ошибся то право продолжить фразу переходит к следующему.
Станция математическая
Часть1
По описанию узнать фигуру (за каждый правильный ответ – 1 балл)
- У этой фигуры все стороны равны.
- У этой фигуры всего по три.
- Простой инструмент для проведения прямой линии.
- Инструмент, при помощи которого можно начертить окружность.
- Эта фигура часть плоскости заключает в круг.
- У этой фигуры противоположные стороны равны.
- Он может быть прямым, тупым и острым.
- Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.
(1-квадрат, 2-треугольник, 3-линейка, 4-циркуль,5-окружность, 6-прямоугольник, 7-угол, 8-отрезок)
Часть 2
Дан круг. Нужно нарисовать как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.
Конкурс капитанов
(За одну минуту надо ответить на максимальное количество вопросов)
Вопросы для капитана 1 команды
- Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
- Тот, кто учится в школе.
- Буквы, расположенные в определённом порядке.
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился.
- Дом автомобиля.
- Говорящая птица.
- Можно ли входить в магазин с собакой?
- Орган зрения.
- Подземная железная дорога.
- Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания.
- У кого из зверей фамилия Топтыгин.
- Как называется самая маленькая лошадка.
- Какую птицу называют лесным доктором.
- Водитель автомобиля.
- Нос птицы.
(1-подлежащее,2-ученик,3-алфавит,4-майский,5-гараж,6-попугай,7-нет,8-глаз,9-метро,10-щука,11-у медведя,12-пони,13-дятла,14-шофёр,15-клюв)
Вопросы для капитана 2 команды
- Изменяются ли существительные по родам?
- Промежуток времени в сто лет.
- Главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделать?
- Коробка для ручек и карандашей.
- Участок земли для выращивания овощей.
- Личный транспорт Бабы-Яги.
- Как называют дубовый лес.
- Курица мужского рода.
- Плод дуба.
- Спортивный инвентарь для катания на льду.
- Детёныш овцы.
- Команда корабля, самолёта.
- Девочка из снега.
- Зимний дом медведя.
- Первая буква алфавита.
(1-да, 2-век, 3-сказуемое, 4-пенал, 5-огород, 6-ступа, 7-дубрава, 8-петух, 9-жёлудь, 10-коньки, 11-ягнёнок, 12-экипаж, 13-Снегурочка, 14-берлога, 15-а)
Станция “Литературная”
Часть1
Соедини героев книг с их авторами
(за каждый правильный ответ – один балл)
|
|
(1-5,2-1,3-10,4-7,5-2,6-9,7-3,8-4,9-8,10-6)
Часть 2
Из каких произведений взяты эти строчки (назвать произведение и автора)
(за каждый полный ответ – 2 балла)
- “И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль мы сегодня не пойдём. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша ”
- “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькие ”
- “В одном тропическом лесу жил да был забавный зверёк ”
- “Я остановился на лестнице и внятно сказал: “Никакие не “сыски”. Никакие не “хыхки”, а коротко и ясно “фыфки”!”
(1-В.Драгунский “Тайное всегда становится явным”, 2-Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”, 3-Э.Успенский “Чебурашка”, 4-В.Драгунский “Заколдованная буква”)
Конкурс болельщиков.
- На чём летала на юг лягушка.
- Кто из литературных героев был обманут в Стране дураков.
- Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса.
- Какое волшебное средство было у Урфина Джюса.
- В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена.
(1-на путике, который держали утки,2- Буратино, 3- С.Аксаков,4- живительный порошок,5- в лебедей).
Станция “Музыкальная”
Часть1
(за правильный ответ – 1 балл)
- Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь?
- Какую ноту кладут в суп?
- Где у кузнечика ухо?
- Какая птица наших лесов лучше всего подражает птичьим голосам?
- Какие две ноты измеряют расстояние на море?
- Какими двумя нотами можно заменить математический термин “часть”?
(1-скрипичным, 2-соль, 3-на ноге, 4-скворец,5-миля,6-доля)
Часть 2
Игра “Угадай мелодию”
( за каждую угаданную мелодию даётся 1 балл)
Детям дают прослушать мелодии детских песен, например, “Буратино”, “Спят усталые игрушки”, “Два весёлых гуся”, “Романс черепахи Тортиллы”, “В лесу родилась ёлочка” и т.д.
Подведение итогов, награждение