Внеклассное мероприятие. Интеллектуальный турнир "Путешествие эрудитов"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности. Воспитание доброжелательности, инициативности, умения общаться, совместно трудиться, умения говорить открыто, не стесняясь.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в интереснейшее путешествие. Для начала познакомимся с правилами турнира:

  • Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
  • За каждый правильный ответ команда получает определённое количество баллов.
  • В случае, если команда ответила неправильно или не знает ответ, то помочь могут болельщики этой команды или вторая команда.
  • Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивая ответ.
  • Отвечать нужно не хором, а одному человеку.
  • Команда, нарушившая правила, лишается одного балла.
  • Команда, которая зарабатывает большее количество баллов, становится победителем.

Представление команд.

1 команда - “Эрудит”

Девиз:

Мы собрались не в последний раз,
Так как любим игры без прикрас.

2 команда - “Интеллектуал”

Девиз:

И сегодня здесь, друзья,
Свела нас очень интересная игра.

Станция “Мир вокруг нас”

Часть1

(за каждый правильный ответ – один балл)

Вопросы для первой команды:

  1. Птичий домик
  2. Как зовут внучку Деда Мороза
  3. Много – люди, а один…
  4. Век живи – век…
  5. Врач, сталевар, продавец…

( Ответы:1- гнездо,2-Снегурочка,3-человек,4-учись,5-профессии)

Вопросы для второй команды:

  1. Место, где растут овощи
  2. Как звали невесту Пьеро
  3. Человек, который живёт рядом
  4. Семь раз отмерь, один раз…
  5. Малина, черешня, крыжовник…

(Ответы: 1-огород, 2-Мальвона,3-сосед,4-отрежь,5-ягоды)

Часть 2

Каждой команде даётся листок с текстом. Нужно найти в нём четыре ошибки (по 3 балла за каждую найденную ошибку)

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются садовые работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах сгребают опавшую листву. В саду зацветают подснежники.

Конкурс болельщиков

Каждый болельщик по очереди должен закончить фразу: “Я бы съел…”, называя слова-названия продуктов в алфавитном порядке. Например: “Я бы съел ананас, бублик, варенье…” и т.д. Главное условие – говорить без остановки. Если кто-то задумался, ошибся то право продолжить фразу переходит к следующему.

Станция математическая

Часть1

По описанию узнать фигуру (за каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. У этой фигуры все стороны равны.
  2. У этой фигуры всего по три.
  3. Простой инструмент для проведения прямой линии.
  4. Инструмент, при помощи которого можно начертить окружность.
  5. Эта фигура часть плоскости заключает в круг.
  6. У этой фигуры противоположные стороны равны.
  7. Он может быть прямым, тупым и острым.
  8. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.

(1-квадрат, 2-треугольник, 3-линейка, 4-циркуль,5-окружность, 6-прямоугольник, 7-угол, 8-отрезок)

Часть 2

Дан круг. Нужно нарисовать как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.

Конкурс капитанов

(За одну минуту надо ответить на максимальное количество вопросов)

Вопросы для капитана 1 команды

  1. Главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?
  2. Тот, кто учится в школе.
  3. Буквы, расположенные в определённом порядке.
  4. Какой жук носит название того месяца, в котором родился.
  5. Дом автомобиля.
  6. Говорящая птица.
  7. Можно ли входить в магазин с собакой?
  8. Орган зрения.
  9. Подземная железная дорога.
  10. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания.
  11. У кого из зверей фамилия Топтыгин.
  12. Как называется самая маленькая лошадка.
  13. Какую птицу называют лесным доктором.
  14. Водитель автомобиля.
  15. Нос птицы.

(1-подлежащее,2-ученик,3-алфавит,4-майский,5-гараж,6-попугай,7-нет,8-глаз,9-метро,10-щука,11-у медведя,12-пони,13-дятла,14-шофёр,15-клюв)

Вопросы для капитана 2 команды

  1. Изменяются ли существительные по родам?
  2. Промежуток времени в сто лет.
  3. Главный член предложения, отвечающий на вопросы что делать? что сделать?
  4. Коробка для ручек и карандашей.
  5. Участок земли для выращивания овощей.
  6. Личный транспорт Бабы-Яги.
  7. Как называют дубовый лес.
  8. Курица мужского рода.
  9. Плод дуба.
  10. Спортивный инвентарь для катания на льду.
  11. Детёныш овцы.
  12. Команда корабля, самолёта.
  13. Девочка из снега.
  14. Зимний дом медведя.
  15. Первая буква алфавита.

(1-да, 2-век, 3-сказуемое, 4-пенал, 5-огород, 6-ступа, 7-дубрава, 8-петух, 9-жёлудь, 10-коньки, 11-ягнёнок, 12-экипаж, 13-Снегурочка, 14-берлога, 15-а)

Станция “Литературная”

Часть1

Соедини героев книг с их авторами

(за каждый правильный ответ – один балл)

  1. Дениска Кораблёв
  2. Муха-цокотуха
  3. Чиполлино
  4. Дюймовочка
  5. Чебурашка
  6. Незнайка
  7. Дядя Стёпа
  8. Балда
  9. Алёша
  10. Серебряное копытце
  1. К.Чуковский
  2. Э.Успенский
  3. С.Михалков
  4. А.С.Пушкин
  5. В.Драгунский
  6. П.Бажов
  7. Г.Х.Андерсен
  8. Погорельский
  9. Н.Носов
  10. Дж.Родари

(1-5,2-1,3-10,4-7,5-2,6-9,7-3,8-4,9-8,10-6)

Часть 2

Из каких произведений взяты эти строчки (назвать произведение и автора)

(за каждый полный ответ – 2 балла)

  1. “И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль мы сегодня не пойдём. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша ”
  2. “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькие ”
  3. “В одном тропическом лесу жил да был забавный зверёк ”
  4. “Я остановился на лестнице и внятно сказал: “Никакие не “сыски”. Никакие не “хыхки”, а коротко и ясно “фыфки”!”

(1-В.Драгунский “Тайное всегда становится явным”, 2-Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”, 3-Э.Успенский “Чебурашка”, 4-В.Драгунский “Заколдованная буква”)

Конкурс болельщиков.

  • На чём летала на юг лягушка.
  • Кто из литературных героев был обманут в Стране дураков.
  • Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса.
  • Какое волшебное средство было у Урфина Джюса.
  • В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена.

(1-на путике, который держали утки,2- Буратино, 3- С.Аксаков,4- живительный порошок,5- в лебедей).

Станция “Музыкальная”

Часть1

(за правильный ответ – 1 балл)

  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку, открыть дверь?
  2. Какую ноту кладут в суп?
  3. Где у кузнечика ухо?
  4. Какая птица наших лесов лучше всего подражает птичьим голосам?
  5. Какие две ноты измеряют расстояние на море?
  6. Какими двумя нотами можно заменить математический термин “часть”?

(1-скрипичным, 2-соль, 3-на ноге, 4-скворец,5-миля,6-доля)

Часть 2

Игра “Угадай мелодию”

( за каждую угаданную мелодию даётся 1 балл)

Детям дают прослушать мелодии детских песен, например, “Буратино”, “Спят усталые игрушки”, “Два весёлых гуся”, “Романс черепахи Тортиллы”, “В лесу родилась ёлочка” и т.д.

Подведение итогов, награждение