Внеклассная работа
-
Развитие творческих способностей и воображения через импровизацию в танце 2011
В работе рассматривается значение роли игр-импровизаций в развитии творческих способностей и воображения на занятиях ритмики и хореографии. Импровизацию можно рассматривать как средство обучения танцу, как способ поиска нового, развития творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления и ритмопластической свободы
-
Внеклассное мероприятие по физике в 8-х классах: интеллектуальная игра "Физбой" 2011
Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знания обучающихся в предметной области «Физика», а также выявить одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания игры: загадки, головоломки, задачи, интересные вопросы на знание физики и физиков.
-
"Петербург и немного физики" 2011
На занятии учащиеся седьмых-восьмых классов решают различные задачи, проводят опыты, отвечают на вопросы. Урок интересен тем, что при составлении задач используется литературный материал, городской фольклор, краеведческий материал по Санкт-Петербургу.
-
Химия любви 2011
Любовь – это странное, непонятное чувство, которое может изменять человека до неузнаваемости. Откуда оно, почему возникает? Почему одних мы любим, а других нет? На эти и многие другие вопросы поможет ответить мероприятие с точки зрения химии. Провести его можно среди старшеклассников как в форме классного часа, так и в форме вечера, тем самым еще раз убеждая детей в том, что химия - одна из интереснейших наук.
-
Новогодняя поделка. Ёлка 2011
Открытый урок по технологии в 3-м классе, на котором идет поэтапное изготовление поделки из цветной бумаги. Дети знакомятся с традицией встречи Нового года, с различными именами Деда Мороза в разных странах, о том как, сохранив живые ели, украсить к празднику свой дом.
-
Посвящение в первоклассники 2011
Автор представляет сценарий праздника, на котором детей посвящают в первоклассники.
-
Прощание с Азбукой 2011
Задача классного руководителя – создать условия для развития информационно-познавательных, коммуникативных навыков и способов поведения. Реализовать это можно в традиционных школьных мероприятиях. Предлагаемый сценарий праздника дает возможность сформировать у детей младшего школьного возраста навыки общения и сотрудничества.
-
Классный час о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться" 2011
Классный час знакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН, и способами их реализации.
-
Урок по основам духовной культуры "Светлый праздник Пасха". 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с христианским праздником "Пасха" через присоединение к социокультурным духовным ценностям.
-
Комплексное занятие "Добро и зло в противоречии" 2011
Данное комплексное занятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Занятие воспитывает в учащихся доброту к себе и окружающим, создает условия для сплочения детей, стремления совершать добрые дела. Дети определяют понятия «добра» и «зла».
-
Смотр строя и песни 2011
Мероприятие военно-патриотической тематики направлено на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважительного отношения к защитникам Отечества и военным профессиям. Проводилось в детском оздоровительном лагере, можно приурочить ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Музыкальная гостиная 2011
Внеклассное мероприятие построено в форме музыкальной гостиной. Такая форма проведения позволяет учащимся погрузиться в атмосферу XIX века, побывать в Петербурге в гостиной княгини Соболевской, послушать романсы Э.Абазы, А.Гурилева, А.Варламова, А.Алябьева, М.Глинки на слова И.С.Тургенева, П.Вяземского, А.Фета, А.С.Пушкина, Баратынского.
-
Симфония по рецепту 2011
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии.
-
Праздник вежливости 2011
Задачи урока: воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; продолжить формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; работать над выработкой положительных черт характера.
-
Авторская программа дополнительного образования "Мастер" 2011
Задачи программы: развитие творческих способностей и индивидуальных дарований детей средствами декоративно-прикладного искусства, формирование устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности; обучение умению моделировать и конструировать изделия из древесины. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей среднего школьного возраста с элементами дизайна, декоративно-прикладного искусства. Программа двухгодичная.
-
Проект "Моя родная улица" 2011
В 2011 году исполняется 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. В нашем городе есть проспект имени М.В. Ломоносова. Проект "Моя родная улица" – маленькая частица эстафеты добрых дел, посвящённой юбилею нашего знаменитого земляка. Цель проекта: расширить знания о малой родине – г. Коряжма через историю родной улицы. Каждый человек должен не только любить место, где он родился и вырос, но и знать историю своей улицы, так как с этого начинается история его малой родины.
-
Место факультативных занятий в системе работы, направленной на воспитание речи учащихся 2011
В статье автор предлагает описание сути программ и тематическое планирование преемственно выстроенных факультативных курсов русского языка для основной школы "Правильная речь" и "Выразительная речь", ориентированных на развитие лингвистических и литературных способностей учащихся. В статье, применительно к воспитанию речи, подробно рассмотрены: специфика факультатива как формы организации учебной деятельности, основное назначение факультативных занятий, их виды.
-
Празднование Масленицы в Петропавловском детском доме 2011
Предлагаемый сценарий можно использовать для организации праздника в поселке, районе. Материал праздника содержит театрализованное представление, народные игры, песни, частушки.
-
Организация проектной деятельности учащихся 2011
В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием ИКТ. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся.
-
Урок-путешествие "Побег". 6-й класс 2011
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы "Побег". Форма урока – игра. Ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий, лабораторное оборудование.
-
Внеклассное мероприятие на немецком языке "Наши друзья – домашние животные" 2011
Внеклассное мероприятия позволяет активизировать лексику по теме и помогает закрепить грамматические навыки в устной речевой деятельности. Для мероприятия учащиеся выполняют задание – творческую работу «Мой домашний любимец», в которой они рассказывают о своих домашних животных, рисуют или помещают фотографии.
-
Цикл занятий по теме "От хаоса – к форме, или Образно-символический смысл геометрических форм" 2011
Цикл представленных занятий носит основную идею: способствовать развитию художественно-творческого воображения, формированию у детей целостных представлений о природе как живом организме, что способствует развитию эмоционального восприятия образа мира, космоса, галактики, вселенной в целом.
-
"Глаголь добро". Фестиваль, посвященный Дню славянской письменности и культуры 2011
Автор знакомит учащихся со славянским фестивалем. Показывает родство славянских языков, обусловленное их общим происхождением от одного языка-источника, место русского языка в системе славянских языков. Воспитывает интерес к славянской культуре, формирует отношение к славянским языкам как к культурной ценности, формирует толерантность и уважение к ценностям культуры славянских народов.
-
Путешествие в мир профессий 2011
Основной проблемой педагога детского дома является социальная адаптация воспитанников. Занятие "Путешествие в мир профессий" содержит игровой материал по профессиональному самоопределению воспитанников. Материал, представленный в разработке, доступен, имеет познавательный и воспитывающий характер. Сюжетно-ролевая игра предназначена для детей среднего и старшего возраста. Методическая разработка адресована воспитателям, социальным педагогам детских домов и общеобразовательных школ.
-
Праздник День матери 2011
Сценарий игры, которая дает возможность раскрыть возможности детей, объединяет и располагает друг к другу детей и их родителей.
-
Преподавание технологии в 4-м классе "Лепка из необычного материала" 2011
Обобщающий урок по теме для 4-го класса по системе Л.В. Занкова. Урок позволяет раскрыть детям практическую ценность лепки, способность применения ее в жизни. Может быть проведен как внеклассное мероприятие.
-
Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
-
Берегите зубы. Выбор зубной щетки и зубной пасты 2011
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечительства родителей, с раннего возраста нуждаются в специальных методах обучения. Воспитываясь в условиях интерната, они лишены естественного социального окружения, имеют низкий уровень приспособления к жизни в обществе. Поэтому главной целью воспитательного процесса является научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Проблема употребления ненормативной лексики 2011
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 2011
Избежать опасностей на дороге можно лишь путем систематического обучения дошкольников правилам дорожного движения и выработке у детей умения осмысленно применять их в различных жизненных ситуациях. В работе используются такие формы обучения, как детское исследование, интегрированное занятие, ток-шоу для дошкольников, социологическое исследование, проектная деятельность дошкольников.