В мире красок и мелодий

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • расширить кругозор учащихся о красках и их оттенках;
  • развивать речь, мышление, воображение, умение работать сообща;
  • воспитывать любовь в окружающей природе.

Оформление: выставка «Как прекрасен этот мир»: живописные и графические работы, панно из природных материалов, декоративные изделия, иллюстрации к сказкам, мультфильмам. Для практической работы подготавливаются рабочие столы (карточки с оттенками цветов, альбомные листы, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей).

Музыкальный ряд: «Песенка о картинах» Г. Гладкова; «Дети любят рисовать» Сл. Успенского. муз. В. Шаинского; «Оранжевая песенка» Сл. Арканова, муз.Г. Горина; «Пусть всегда будет солнце».

Действующие лица: Художник, Краски, Карандаш.

Ход мероприятия

Ведет праздник Художник. Он в ярком берете и блузе. У детей на одежде различные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики, шапочки. Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).

l-й чтец:

И в десять лет, и в семь, и пять
Все любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски ...

2-й чтец:

Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
В. Берестов

Художник: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на рабочих столах стоят красные, синие, желтые, зеленые, фиолетовые и оранжевые эмблемы. Так называются наши мастерские. Сядьте за тот, где вам нравится и с кем хочется. (Дети рассаживаются.)

Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы как цветы – нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?

Дети: Краски.

Художник: Ну что ж, встречайте их.

(Выходят Краски в шапочках, соответствующего цвета, разноцветных рубашках и платьях.)

Ведущий: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься. Тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет'!

Красный:

Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны – на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Ведущий: Вслед за ним откликнется оранжевый.

Оранжевый:

Оранжевой лисице
Всю ночь снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Ведущий: желтый тоже не молчит!

Желтый:

Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Ведущий: Тут и зеленый заговорил.

Зеленый:

У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых,
Из листиков кленовых.

Ведущий: А голубой восклицает ...

Голубой:

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Ведущий: И синий не отстает ...

Синий:

В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет ...

Фиолетовый:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья подарю.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

(Дети рисуют радугу.)

1-й чтец:

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты, полюбуйся какие цвета!
А. Венгер

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо-таки живая. Давайте хором назовем цвета радуги.

Дети (хором): Красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий: После дождя появляется радуга, а за ней выглядывает яркое солнышко, и на землю ложатся его первые лучики. (Звучит музыка)

1-й чтец:

Выглянуло солнышко, светит на лугу,
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

2-й чтец:

День искрится радостно, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки над избами слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.

3-й чтец:

Собрала в ладошки чистую росу,
Радугу и солнышко я в руках несу.
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.

Ведущий: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кого же у нас нет на празднике:

Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке.

Дети (хором): Карандаш!

Ведущий: Давайте позовем Карандаша, дети.

Приходи к нам карандаш,
На веселый праздник наш!

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.

  1. На поляне у реки
    Гордо держат стебельки,
    Как фарфоровые чашки,
    Белоснежные ... (Ромашки)

  2. Ветка в грозди разодета
    Фиолетового цвета –
    Это в летний, жаркий день,
    Расцвела в саду ... (Сирень)
  3. Эй, звоночки, синий цвет!
    С языком, а звону нет. (Колокольчики)

  4. У занесенных снегом кочек,
    Над белой шапкой снеговой,
    Нашли мы синенький платочек,
    Полу замерзший, чуть живой. (Подснежник)

  5. Белые горошки
    На зеленой ножке. (Ландыш)

  6. Горел в траве росистой
    Фонарик золотистый.
    Потом померк, потух
    И превратился в пух. (Одуванчик)

Карандаш: С загадками вы справились. А знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички-оттенки. Перед вами карточки оттенками цветов. Кто быстрее разложит все карточки, в соответствии с основными цветами?

(Красный: малиновый, вишневый, алый, розовый, бордовый…
Синий: голубой, лазоревый, цвет морской волны…
Фиолетовый: лиловый, сиреневый…)

Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку».

(Дети исполняют «Оранжевую песенку» сл. А. Арканова, муз. Г. Горина)

Ведущий: В этой веселой песенке оранжевым было небо, море, зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. Наш частый гость Незнайка прислал нам свои рисунки и, как всегда, все перепутал. Помогите мне все расставить по местам.

Игра «Краски перепутались» 

Ведущий: Помидоры бывают синими?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: А морковь зеленая?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: А огурцы – красные?

Дети (хором): Нет.

Ведущий: А какого цвета огурцы?

Дети (хором): Зеленые!

Ведущий: А какие помидоры?

Дети (хором): Красные!

Ведущий: Ребята! А что еще каким бывает? (Ответы детей.)

Ведущий: Таких горе-художников, как Незнайка, еще немало. И ... про них наши веселые частушки.

  1. Рисовал картинку Вася,
    Он художник, спору нет,
    Но зачем он нас раскрасит
    В красный, желтый, синий цвет?

  2. На платке для красоты
    Рисовал Антон цветы,
    А теленок посмотрел
    И цветы чуть-чуть не съел.

  3. Краски Саша в руки взял,
    Зоопарк нарисовал.
    Но никто не разберет –
    Где здесь слон, где бегемот.

  4. На уроках рисованья
    Ты лентяя не найдешь –
    Прилагаем все старанья,
    Чтоб рисунок был хорош.

  5. Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим.
    Чтоб вы нам похлопали.

Работа в художественных мастерских. 

Художник: А хотите научиться рисовать зверюшек? Приглашаю всех в художественную мастерскую. Посмотрите что это?

Дети: шляпка гриба.

– А вот что из нее можно получить. (Художник дорисовывает ушки, хвостик, глаз и нос – получилась мышка.) А теперь продолжите дальше сами на ваших листах. Кого вы увидите? (Индивидуальная работа детей)

Художник: А что это?

Дети: Гриб!

Художник: А вот и нет. (Художник дорисовывает глаза, большой рот, лапки. Дети узнают лягушку.) Где живут лягушки?

Дети: В болоте. (И Художник тут же рисует камыши, кочку, траву.)

Художник: А теперь продолжите сами. (Дети рисуют медведя, кошку, белку, лису, мышку ...)

Художник: Вам понравилось? Тогда дома поучите рисовать своих младших братишек и сестренок .А сейчас поработаем вместе. Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубают деревья, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить? Я принес вам картину – современный после чернобыльский пейзаж: выжженная земля, высохши деревья, темное небо, разрушенные дома… Попробуйте возродить этот грустный пейзаж. Перед вами цветная бумага, ножницы, клей. (Дети работают коллективно, и результат радует всех.)

(Далее звучит «Песенка о картинках» Г. Гладкова, а Художник, как экскурсовод, показывает детям пейзаж, натюрморт, портрет среди работ, развешанных в классе. Художник и Карандаш называют тех, чьи работы им понравились больше всего. Этим ребятам вручаются медали.)

Ведущий: Вы заметили, как стало тепло у нас? Это все от добрых улыбок друзей.

l-й чтец:

Лучистое солнце
Не делится на части,
И вечную землю нельзя разделить.

2-й чтец:

Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить.

(Под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце» дети дарят свои рисунки гостям или своим одноклассникам.)