Игровые технологии на уроках иностранного языка на начальной ступени обучения актуальны всегда. Игра – это прекрасный способ введения, тренировки и закрепления новых лексических единиц в речи учащихся.
Ниже приведен сценарий игры «Пирамида», которую удобно провести на итоговом уроке по теме «Еда и напитки». Отдельные этапы игры можно использовать на уроках для закрепления изучаемой лексики.
Цель игры: систематизировать и закрепить в речи учащихся лексический материал по теме «Essen und Trinken».
Правила игры.
Участвуют все учащиеся класса, по ходу выполнения заданий те игроки, которые не выполнили задание, отсеиваются. В конце игры должен остаться один победитель. Игры расположены от простых к сложным – от основания пирамиды к ее вершине.
1 ступень
Игра «Rate mal!»
Ведущий прячет картинку с изображением любого продукта, а остальные угадывают, задавая вопрос «Ist das eine Gurke? Ist das ein Pilz?» и т.д. Тот, кто угадал, принимает участие в игре дальше. Ведущий должен загадать 5 картинок, т.е. столько игроков пройдет на следующую ступень пирамиды.
2 ступень
Игра «Verbinde die Bilder» (5 участников)
Хорошо помогает запоминать новые слова игра на нахождение пары по типу лото. Для игры нужны картинки предметов и столько же картинок с названиями этих предметов. Минимальное количество 3 предмета и 3 надписи. Карточки раскладываются на столе рисунком вниз. Ученик наугад открывает первую и вторую карточки, запоминает их рисунок и надпись и, если они не являются парой «слово-картинка», переворачивает их снова изображением вниз, продолжая искать пару. Игра продолжается до тех пор, пока не будут раскрыты все пары. Игру можно усложнять, добавляя еще карточки. На этом этапе игру покидает участник, который справился с заданием последним.
3 ступень
Игра «Suche die Wörter» (4 участника)
Задание представляет собой длинную цепочку из букв, в которой спрятаны слова по теме урока. Игроки поочередно называют слова, которые они увидели. (Ich finde die Gurke. Ich sehe die Mohrrübe usw.)
Побеждает тот, кто назовет больше слов. В этом задании один игрок, который назвал меньше слов, выходит.
4 ступень
Игра «Was magst du?» (3 участника)
Учащийся читает предложение и переводит его, находя нужный продукт из предложенных картинок, и называет все предложение. После этого задания на следующий этап проходят два участника.
5 ступень
Игра «Löse das Kreuzworträtsel» (2 участника)
На этом этапе игроки должны разгадать кроссворды и определить, какие слова в них не относятся к общему слову «Gemüse» и «Obstsalat». Победителем игры становится тот участник, который справился быстрее и не ошибся.
Таким образом, на вершине пирамиды слов по теме «Essen und Trinken» оказывается только один участник – победитель.