Ведущий: Здравствуйте уважаемые
гости, дорогие ребята! Наш класс – это большая
семья. 27 мам, 27 пап, 45 детей 2В класса! А также
мои выпускники прошлых лет. Сегодня мы собрались
вместе – и для всех нас это праздник. Ведь
праздник – это когда все близкие вместе.
Семья – это обитель любви и покоя, где
залечиваются душевные раны, проходят обиды, где
родители любят и жалеют своих детей, а дети –
своих родителей.
Ученик:
В нашем доме – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
Ученик:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Ученик:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех кого люблю я
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Выступление кружка корейских инструментов
Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Какой же праздник без песен!
Исполнение песни «Изгиб гитары жёлтой»
Ученик:
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И грущу немножко, и чуть-чуть завидую.
Ученик:
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?
(Демонстрируют на экране слайды с семейными фотографиями)
Ведущий:
Родительский дом – начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал.
Родительский дом. Пускай много лет
Горит в твоих окнах добрый свет.
Для каждого человека его родители, родные и
близкие – самые лучшие, добрые красивые, умные,
заботливые, самые любимые и любящие. Мама для
ребёнка – добрая фея, а отец добрый волшебник.
Как сказочные герои, папа и мама стремятся
построить все отношения в семье на лучших
человеческих ценностях. Какие это ценности?
Поделитесь своим опытом с нами.
Приглашаются 2 семьи. Участники должны выбрать те цветы, на которых написаны ценности, соответствующие их семье. Цветы располагают на дереве около дома по значимости от наиболее важных до проявляющих очень редко.
Ведущий: Человек, умеющий любить,
будет уважать других, точно так же, как своих
родителей, никогда не позволит себе опуститься
до грубости, хамства и жестокости по
отношению к другим. В душе такого человека
рождается цветок любви и добра ко всем
окружающим.
Сегодня мы написали первые страницы в нашей
удивительной книге мудрости, на которых
написано, что является самым важным для
каждой семьи.
На стенде размещены творческие работы. Дети называют ценность – самую важную для их семьи и прикрепляют розу.
Ведущий под музыку рассказывает притчу
Божественная сказка
Один ребёнок, готовый родиться, спросил у Бога:
– Мне говорят, что завтра я должен родиться, но как я смогу там жить – такой маленький и беспомощный?
Господь отвечал:
– Среди множества ангелов я выбрал одного для тебя. Он будет ждать тебя, и позаботиться о тебе.
Ребёнок продолжал вопрошать:
– Господи, ответь мне. Здесь, на Небесах, чтобы быть счастливым, мне не нужно ничего делать, только петь и смеяться. А как я буду жить на Земле?
– Твой ангел будет каждый день радоваться и петь для тебя. Ты будешь, счастлив, чувствуя его любовь.
Дитя снова спросило:
– Как я смогу понимать людей, не зная их языка?
– Твой ангел скажет тебе самые прекрасные слова, которые когда-либо можно услышать, и научит тебя произносить их.
– Я слышал, что на Земле есть плохие люди. Кто защитит меня?
– Твой ангел защитит тебя, даже когда это будет угрожать ему.
В этот момент на Небесах было очень тихо и мирно. Дитя в спешке спросило:
– Господь, мне пора покинуть тебя? Пожалуйста, скажи мне имя моего ангела.
Господь ответил:
– Имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его мама.
Ведущий: Вам, дорогие и любимые, посвящаем мы эту песню.
Исполнение песни «Красивые мамы»
Ведущий: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Мамы – самые верные и надёжные наши друзья и помощники во всех делах и начинаниях. Мамы всегда рядом. Примером этому служит творческий союз мамы и сына в семье Макаровых.
Выступление семьи Макаровых
Ученик:
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
А сказки тихо бродят по углам.
И мама меня держит за ладошку,
И теребит мне волосы слегка.
Ученик:
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Ученик:
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
И мама поверит в чудо.
Ученик:
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с тем, что на дом задают,
Он маме доверяет разбираться.
Конкурс «Самая фразопеределывающая»
– Не повторяя ни одного слова перефразировать выражения:
Муха села на варенье
На столе стоит стакан
Бьют часы 12
Ведущий: Мы убедились, что наши мамы не только самые добрые, самые красивые, мудрые, но и самые фразопеределывающие. А теперь настало время рассказать про наших замечательных пап.
Мой папа находчивый, Умный и смелый. Ему по плечу Даже сложное дело. Мой папа веселый, И скучно без папы Ты самый заботливый, |
Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь – по делу, И хвалишь – с душой! Ты друг самый лучший Любую поломку Я рядом шагаю, |
Ведущий: Сегодня у нас на празднике присутствуют уважаемые гости – директор гимназии, доктор, доктор педагогических наук, педагог-новатор. Они хотели бы задать нашим папам несколько вопросов о воспитании детей.
Директор (ученик): Ваши дети учатся во
втором классе. Всегда ли вы находите время
поговорить с ними о школьных делах? (Обводит
родителей взглядом).
Редко! Очень редко!
Повторяю, никогда не спрашивайте ребёнка, когда
он только пришёл из школы: (строго) «Тебя вызывали
к доске? Сколько звездочек ты получил?»
Лучше спросите (ласково): «Что сегодня было
интересного в школе?»
Подходит к одному из пап и задаёт вопрос:
– Что Вы спрашиваете ребенка, когда он приходит
домой?
– Что его больше радует, огорчает?
Ведущий: Слово предоставляется доктору высшей категории _________
Доктор (ученик): Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.
Подходит к одному из пап и задаёт вопрос:
– А теперь скажите честно: Вы когда-нибудь наказывали своих детей прогулкой?
Ведущий: Слово предоставляется доктору педагогических наук ______
Доктор педагогических наук (ученик): «Бить или не бить?» – вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил! Бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол.
Подходит к одному из пап и задаёт вопрос:
– А как в Вашей семье? Приходилось ли вам прибегать к помощи ремня?
Ведущий: Слово предоставляется педагогу-новатору ___________
Педагог-новатор (ученик): У каждого
ребенка в семье работа. Маленький ребёнок –
маленькое дело, растёт ребенок – растет и его
дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше
поручение, подкрепите просьбу словами:
«пожалуйста», «если тебя не затруднит»
Интересно, часто ли вы говорите детям вежливые
слова? Сейчас проверим.
(Дети читают стихи, а родители дополняют)
Растает даже ледяная глыба
от слова теплого … спасибо.Зазеленеет снова старый пень,
когда услышит … добрый день.Если больше есть не в силах,
скажем маме мы … спасибо.Когда бранят за шалости,
Говорим: «Прости, пожалуйста».И во Франции и в Дании
На прощание
говорят … до свидания.
Исполнение песни «Песенка про папу»
Конкурс для пап №1. Самый сообразительный
Ведущий: Вспомните, кто есть кто: человек, удав, лисенок и т.п.– из следующих литературных персонажей.
1. Мойдодыр – (умывальник).
2. Дядя Федор – (мальчик).
3. Рики-тики-тави – (мангуст).
4. Каа –(удав).
5. Страшило – (соломенное чучело).
7. Матроскин – (кот).
8. Гена – (крокодил).
Конкурс для пап №2. Лучший гонщик
Ведущий: Для каждого из нас родители,
действительно самые лучшие. Потому что мы их
сильно любим. И они также очень любят своих детей.
Только родители могут терпеть и прощать все ваши
шалости, капризы.
Самая ценная черта хороших родителей,
которая предаётся детям без особых усилий, – это
душевная доброта матери и отца, умение делать
добро людям.
А наших мама и пап научили этому их родители –
наши бабушки и дедушки. Мы рады, что и они
сегодня с нами.
Для Вас, наши дорогие и любимые, этот танец.
Вальс.
Ученик:
Как красиво!
Здесь дом, в котором я живу.
И для меня он лучший самый.
Здесь и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
Ученик:
Здесь вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
Ученик:
Здесь и сестра моя и брат,
Хоть иногда я ссорюсь с ними.
Но чаще поделиться рад
Игрой и книжками своими.
Ученик:
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая.
И вместе с нами здесь живёт
История родного края. (Л. Евдокимов)
Ведущий: Всем известно, что как бы не было ребятам хорошо в школе, ему все равно хочется поскорее домой. Потому, что дом – это место, переступая порог которого, мы сбрасываем всю тяжкую ношу дня, расслабляемся, отдыхаем, набираемся сил для грядущего. И сколько бы не говорили, что воспитывает человека школа, улица, все-таки основы воспитания закладывают ребенку в семье. У родителей есть особое качество – они умеют любить, понимать своих детей, помогать им в трудную минуту. Родительский дом, семья держатся на согласии, взаимопонимании, любви и поддержке.
Составление дерева семейных ценностей.
Каждая семья нанизывает на отдельную проволочку (веточка дерева) бусинку, называя при этом одну из духовных ценностей, важных для семьи (милосердие, любовь, взаимопонимание, дружба, сострадание и т.д.). Потом все веточки объединяют в одно семейное дерево класса.
Ведущий: Пусть в ваших семьях будут
прекрасные, добрые, доверительные отношения
между детьми, родителями, бабушками и дедушками.
Дорогие наши папы и мамы, бабушки и дедушки...
Дети (хором): Мы вас очень любим!
Ведущий: Спасибо, ребята! Спасибо, взрослые! Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Вручение бумажных ладошек родителям.
Исполнение песни «Дорогою добра».