Цели урока:
- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
- создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств;
- развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
- воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего
Вступление
I. Блок “Русь – страна рек и озёр”
Ведущий: Россия… В стародавние времена её называли Русью. Слово “Русь” произошло от слова “русло”. Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называли россами, а страну, где они живут, Россией.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
1. Константин Симонов “Родина” – читает ученица 4 класса А – Горина Виктория.
Ведущий:
Россия.. Россия…
Раздолье… Равнины…
Березы босые, седые осины
Все дорого с детства,
Все памятно с детства
И все же не можем никак наглядеться.
2. Звучит песня “От чего так в России березы шумят..”.
II. Блок “Мой край”
Ведущий: Родина – это не только наша необъятная страна, но и то место, где человек родился и живет. Каждый из нас любит свою малую Родину. А для нас с Вами малой родиной является наш край – Сибирь!
3. Георгий Граубин “Я люблю свою Сибирь!” – читает ученица 1 класса А – Молева Екатерина.
Ведущий: Зеленое золото Сибири – наши леса, богатые ягодой, грибами, орехами.
4. Владимир Скиф “Брусника” – читает Мельников Дмитрий ученик 1 класса Б.
Ведущий:
Знаю я не понаслышке
О сибирской стороне:
В ней, приветливой не слишком,
Довелось родиться мне.
5. Георгий Граубин “Теплинка” – читает Устинов Георгий – ученик 3 класса А.
Ведущий:
Байкал – жемчужина Сибири,
Байкал один на всей земле,
Мы все твои, Байкал мой, дети
И жить нам вечно на земле.
6. Михаил Митюков “Беречь Байкал святое дело!” – читает Носова Арина – ученица 3
класса А.
7. Владимир Скиф “Ода Байкалу” – читает Земцова Василиса – ученица 3 класса А
8.
Владимир Скиф “Нерпа” – читает ученица 1 класса Б – Неволина Виктория.Ведущий:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
9. Маклай Миклухов “Ода родному городу” – читает ученик 4 класса Б – Бутаков Кирилл.
III. Блок “Война”
Ведущий: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло почти 65 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.
10. Расул Гамзатов “Журавли” – читает Блажев Евгений – ученик 4 класса А.
Ведущий: Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
11. Римма Казакова “Фотография” – читает Стрелкова Дарья – ученица 4 класса А.
Ведущий: Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы они не повторились вновь.
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
12. Александр Твардовский “Рассказ танкиста” – читает Пушкарский Егор – ученик 4 класса А.
IV. Блок “Школьная пора”
Учитель!
Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб, с каждым поколеньем впредь,
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
13. Марк Сергеев “Высокое имя” – читает Худайбердиева Нимуфар – ученица 4 класса А.
Ведущий:
Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
14. Агния Барто “Чудо на уроке” – читает Лебедева Дарья – ученица 2 класса Б.
15. Агния Барто “Первая любовь” – читает Струч Арина – ученица 2 класса Б.
16. Агния Барто “У меня веснушки” – читает ученица 2 класса Б – Юсубова Динара.
Ведущий: Очень часто бывает, что лежебокам и лентяям попасть на уроки, то помогают, то мешают наши верные домашние животные: кошки и собаки. Давайте послушаем, какие забавные истории приключились с нашими следующими героями.
17. Георгий Граубин “Верная примета” – читает Черепанов Александр – ученик 3 класса Б.
18. Георгий Граубин “Умный пес” – читает Заузолков Марат – ученик 3 класса Б.
V. Блок “Детство”
19. Самуил Яковлевич Маршак “Большой карман” – читает Ушакова Дарья – ученица 2 класса А.
20. Самуил Яковлевич Маршак “Про гиппопотама” – читает Ча-ин-дай Юлия – ученица 1 класса А.
Ведущий: Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть. Даже несмотря на такие ситуации, о которых мы сейчас услышим.
21.Александр Шестаков “В автобусе” – читает Махлачева Лолита – ученица 1 класса Б.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Я думаю, что все вы получили заряд бодрости, энергии и радости. Узнали много интересного и поучительного.
22. Георгий Граубин “Радость” – читает Викулин Виталя – ученик 1 класса А.
Звучит песня К.Орбакайте “Мой мир”.
Награждение. Слово директору школы.