Внеклассная работа
-
Авторская педагогическая разработка – скорректированная программа "Историческое краеведение" 2011
Программа объединения юных историков-краеведов рассчитана на учащихся 5–11-х классов. Программа составлена на основе «Образовательной программы объединения «Юные историки-краеведы» М.В. Кацупия, г. Хабаровск, и адаптирована к региональному материалу исторического краеведения. Программа является комплексной, сочетающей в себе курсы истории, экскурсоведения и туризма. Программа является интегрированной, т.к. включает сведения из разных предметов обучения.
-
Внеклассное мероприятие по профориентации 2011
Целью внеклассного мероприятия является расширение информированности учащихся о мире профессий и помощь в их профессиональном самоопределении. Учащиеся знакомятся с различными профессиями, определяют значимые для современного работника качества, учатся составлять резюме.
-
Правильная осанка — залог здоровья ребенка 2011
В статье предлагаются эффективные комплексы упражнений для детей дошкольного и школьного возраста по формированию навыка правильной осанки.
-
Подражательные танцы народа Саха 2011
На занятии воспитанники учатся танцевать по образам якутских птиц, рыб и зверей. Правильные движения подразделяются еще на три направления, освоение трех сфер: воздух, земля, вода. Педагог учит детей двигаться, подражая обитателям неба, земли и водоемов.
-
Церемония вручения аттестатов учащимся 9-х классов 2011
В статье предложен подробный сценарий мероприятия.
-
Игра по правилам дорожного движения "Светофор". 3-й класс 2011
Игра по правилам дорожного движения для 3-х классов проводится в форме марафона. В разработке предложены варианты этапов соревнований с игровыми заданиями, наглядным материалом, теоретическими сведениями. Представлен образец оформления маршрутного листа. Цель игры: закрепление основных знаний по правилам дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Начальная школа и новый образовательный стандарт 2011
В 2008 году в 14 регионах России прошла апробация стандарта общего образования второго поколения для начальной школы. Осенью 2009 года «пилотные» школы страны включились в работу по новому стандарту. «Что включает в себя новый стандарт, какие требования выдвигает стандартизация образовательного процесса?» – вопросы, которые волнуют родительскую общественность и являются составляющей компетентности учителя. В статье освещены основные положения, которые помогут в работе учителя.
-
Классный час "День здоровой пищи" 2011
Мероприятие посвящено здоровому питанию. Рассматриваются вопросы о пользе витаминов, соблюдении режима питания, использовании в пище полезных продуктов и напитков.
-
Этнографическая викторина "Ливенская ярмарка" 2011
Игровая викторина этнографической направленности активизирует познавательный интерес учащихся к истории родного города, изучению ремесел Ливенской земли. Помогает воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за свою историю, инициативы и быстроты реакции.
-
Элективный курс "Мир народной культуры" 2011
Элективный курс «Мир народной культуры» рассчитан на приобщение детей к истокам культуры своего народа, тесное сотрудничество с родителями и педагогами. Детям предоставляется возможность не просто изучать народный календарь, но и жить по его годовому кругу.
-
Авторская программа школьного кружка "Английский театр" 2011
Целью работы кружка «Английский театр» является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
-
Классный час "Астрахань — мой родной город" 2011
Учащиеся знакомятся с историей Астраханского кремля. У детей развивается патриотизм.
-
Внеклассное мероприятие к Дню матери 2011
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие в начальных классах, посвященное Дню матери. При подготовке были учтены личностные качества учеников: одни читали стихи, другие готовили оформление и пригласительные на праздник. Ребята во внеурочное время разучивали музыкальные произведения. А гостями праздника стали мамы. Такое мероприятие способствует воспитанию любви, уважения, заботы и чуткости к маме.
-
"Здравствуй, честная госпожа Масленица!" 2011
В статье представлено одно из занятий факультатива «Русский фольклор Кузбасса», предназначено для обучающихся 5-го класса. В материалах используется региональный компонент: масленая неделя в Сибири. Занятие предполагает большую подготовительную работу, самостоятельный поиск информации обучающимися, привлечение родителей. Особое внимание уделяется атмосфере праздника. Материалы занятия могут быть использованы во внеклассной работе.
-
Сценарий проведения творческого конкурса-игры "Мастер на все руки" 2011
Конкурс нацелен на закрепление знаний и умений, полученных на занятиях в объединениях НТМ. В его рамках ученики, разделенные на команды, выполняют самые разнообразные задания по работе с бумагой: оригами, аппликация, складывание, конструирование.
-
Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2011
В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.
-
Экскурсия "На родине Виктора Петровича Астафьева" 2011
В рамках регионального компонента изучается творчество писателей и поэтов родного края. Знакомство с творчеством В.П. Астафьева начиналось с экскурсии на его родину, в деревню Овсянка. Ребята побывали в доме бабушки Виктора Петровича, в доме самого писателя, послушали лекцию о его жизни, о быте сибирской довоенной деревни, посетили библиотеку и церковь, построенные на средства Астафьева, возложили цветы на его могилу.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6-го класса "Jeopardy Game" 2011
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Jeopardy Game" предназначено для учащихся 6-го класса для проведения во время предметной недели или для обобщения лингвострановедческих знаний по теме "Великобритания". Игра представляет собой презентацию, созданную в среде PowerPoint. Вопросы для игры охватывают материал, изученный учащимися в 5–6-х классах, обучающихся по УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру".
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Викторина "Ключ к победе" для учащихся 5-х классов 2011
Математическая викторина рассчитана на учеников 5-х классов, обучающихся по УМК Дорофеева Г.В. , Петерсон Л.Г. Викторина проводится в рамках недели математики. Викторина состоит из пяти туров: «математической эстафеты», «с миру по нитке», лингвистического, геометрического и финального. Командам победителей и призеров вручаются грамоты, а всем участникам – сертификаты.
-
"В памяти сердца навеки" 2011
Разработки сценариев по патриотическому воспитанию помогут расширить и углубить знания воспитанников об истории своего Отечества, развить чувство гордости за свою Родину, сопричастности поколений к истории Отечества, воспитанию уважения к подвигу героев, увековечиванию памяти советских воинов, обобщат и систематизируют знания детей о славных подвигах нашего народа.
-
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Дорожная азбука" 2011
Знание правил дорожного движения необходимо для безопасного существования каждого человека. На этом занятии в увлекательной форме дети познакомятся с видами светофоров, жестами регулировщика, узнают (закрепят) особенности знаков и их групп.
-
Исследовательский проект "Город, в котором легко дышится" 2011
Чистый воздух – это проблема больших и малых городов. В статье представлен исследовательский проект о создании макета «Парк семейного отдыха».
-
План занятия отряда ЮИД с обучающимися первого класса на тему "Мой безопасный путь" 2011
На занятии формируется целостное представление о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов.
-
Дорога в космос 2011
Данное мероприятие разработано для ознакомления учащихся с весенним календарным праздником 12 апреля, оно содействует развитию устной речи, мышления и воображения, развитию фантазии; формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры учеников, а также воспитывает чувство патриотизма
-
Новогодний утренник для 1-го класса 2011
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Работа Каюм Насыри о воспитании и обучении 2011
Статья посвящена урокам внеклассного чтения на русском языке в национальной школе.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Вечно женственное в искусстве" 2011
Мероприятие проводится в рамках темы "Музыкальный образ". В сценарии представлены живописные, музыкальные и поэтические образы - портреты женщин разных стран, эпох и культур. Внеклассное мероприятие представляет собой композицию - Живопись–Поэзия–Музыка. Мероприятие может быть приурочено к международному Дню матери.
-
Досуговая программа "Чудесные поделки из бумаги" 2011
Программа по обучению детей младшего школьного возраста основам искусства оригами составлена с учётом их возрастных психологических особенностей. Отличительной особенностью данной программы является использование в ходе занятий с детьми дополнительных творческих заданий, целью которых является развитие творческого потенциала воспитанников, обогащение словарного запаса, развитие связной монологической речи, формирование общечеловеческих ценностей.
-
Образование придает человеку достоинство 2011
Классный час предназначен для классного руководителя и студентов 1-го курса специальности «Технологическая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных машин и оборудования». Классный час формирует профессиональную направленность студентов данной специальности и выявляет некоторые проблемы, с которыми они могут столкнуться в будущем.