Как провести конкурс инсценированной песни

Разделы: Внеклассная работа


Одной из форм коллективной творческой деятельности во внеучебное время является конкурс инсценированной песни. Традиционно в образовательных учреждениях проводятся конкурсы инсценированной песни военно-патриотической направленности. Реже организуют песенные конкурсы, связанные со спортом, творчеством выдающихся людей, экологические, посвященные любимым героям мультфильмов и сказок (Приложение 1).

Конкурс – это соревнование, состязание, целью которого является выявление лучших из числа участников.

Как же провести конкурс, чтобы он стал значимым и запоминающимся событием, чтобы все были удовлетворены проделанной работой, чтобы были достигнуты все поставленные цели?

В первую очередь необходимо четко спланировать такое коллективное творческое дело, определив цели и задачи, участников, условия, место и время проведения конкурса, критерии оценок выступлений, поощрения и награждения участников и победителей. Каждый конкурс необходимо начинать с создания ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ! Это положение должно быть доступно и понятно каждому. Чем подробнее будет расписано Положение, тем качественнее будет результат участия и объективнее оценка.

Рассмотрим возможные разделы Положения конкурса инсценированной песни.

Организаторы конкурса.

Указывается организация, образовательное учреждение, которое проводит конкурс.

Общие положения.

Настоящее положение определяет тематику, порядок организации и проведения конкурса.

Цели и задачи конкурса.

  • формирование и развитие личности школьника;
  • воспитание духовно-нравственных качеств;
  • создание условий для проявления творческих способностей детей и подростков, их самореализации в социально значимой и полезной деятельности;
  • формирование культуры общения и доброго отношения к песне;
  • выявление талантливых детей.
  • повышение творческой активности учащихся;
  • развитие навыков устной речи, выразительного чтения;
  • привлечь молодежи к участию в интересном мероприятии;
  • сплоченность детей на основе общих интересов;
  • воспитание художественного вкуса и сценической культуры
  • популяризация песен ___________ тематики и др.

Участники.

Классы, возрастные группы, коллективы.

Жюри.

Участники, функции.

Условия Конкурса.

Время проведения, продолжительность выступлений, номинации.

Критерии оценки (перечисляются).

  • умение передать характер и основной смысл песни,
  • выразительность и эмоциональность инсценировки,
  • слаженность исполнения сценического действия,
  • цельность номера и его композиционное единство,
  • качество исполнения,
  • артистичность,
  • оформление сцены,
  • сценография (внешний вид, действие на сцене, использование ИКТ),
  • использование сценических костюмов и реквизита,
  • массовость,
  • соответствие выступления тематике конкурса,
  • особые отметки (а-капелла, использование слайдовой презентации и др.)

Подведение итогов конкурса.

Когда, где, кем.

Награждение.

Победители конкурса награждаются грамотами согласно номинациям, участники - дипломами.

Контакты.

            Где, как и у кого можно получить консультации по подготовке и участию в конкурсе.

После знакомства с Положением, участники с педагогами планируют свою деятельность по инсценированию песни на заданную тему, подбирают музыку (фонограммы), тексты, реквизиты для оформления, создают декорации и костюмы. Времени на подготовку должно быть достаточно!

Организаторы осуществляют предварительную подготовку к конкурсу:

  • организуют работу консультационного пункта;
  • составляют график генеральных репетиций в зале;
  • приглашают членов жюри (Приложение 2);
  • оформляют приглашения для гостей (Приложение 3);
  • печатают шаблоны на грамотах и благодарностях (Приложение 4);
  • готовят листы для жюри (Приложение 5);
  • определяют порядок выступлений классов либо по жребию (до или во время конкурса), либо по общему сценарию;
  • разрабатывают общий сценарий мероприятия;
  • оформляют зал, проверяют готовность оборудования и аппаратуры;
  • приглашают фотографа и оператора (может быть и журналиста);
  • вывешивают информацию и анонсы о ходе подготовки к конкурсу.

При правильной подготовке конкурс инсценированной песни становится ярким и зрелищным мероприятием, нравственным по содержанию, с большим охватом детей и взрослых.

Участвуя в конкурсе, ученик может самореализоваться, получить ценностные ориентиры, приобрести навыки нестандартной и разноуровневой работы в коллективе.

Итоги конкурса обязательно должны быть отражены в печати и на сайте учреждения.