Одной из форм коллективной творческой деятельности во внеучебное время является конкурс инсценированной песни. Традиционно в образовательных учреждениях проводятся конкурсы инсценированной песни военно-патриотической направленности. Реже организуют песенные конкурсы, связанные со спортом, творчеством выдающихся людей, экологические, посвященные любимым героям мультфильмов и сказок (Приложение 1).
Конкурс – это соревнование, состязание, целью которого является выявление лучших из числа участников.
Как же провести конкурс, чтобы он стал значимым и запоминающимся событием, чтобы все были удовлетворены проделанной работой, чтобы были достигнуты все поставленные цели?
В первую очередь необходимо четко спланировать такое коллективное творческое дело, определив цели и задачи, участников, условия, место и время проведения конкурса, критерии оценок выступлений, поощрения и награждения участников и победителей. Каждый конкурс необходимо начинать с создания ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ! Это положение должно быть доступно и понятно каждому. Чем подробнее будет расписано Положение, тем качественнее будет результат участия и объективнее оценка.
Рассмотрим возможные разделы Положения конкурса инсценированной песни.
Организаторы конкурса.
Указывается организация, образовательное учреждение, которое проводит конкурс.
Общие положения.
Настоящее положение определяет тематику, порядок организации и проведения конкурса.
Цели и задачи конкурса.
- формирование и развитие личности школьника;
- воспитание духовно-нравственных качеств;
- создание условий для проявления творческих способностей детей и подростков, их самореализации в социально значимой и полезной деятельности;
- формирование культуры общения и доброго отношения к песне;
- выявление талантливых детей.
- повышение творческой активности учащихся;
- развитие навыков устной речи, выразительного чтения;
- привлечь молодежи к участию в интересном мероприятии;
- сплоченность детей на основе общих интересов;
- воспитание художественного вкуса и сценической культуры
- популяризация песен ___________ тематики и др.
Участники.
Классы, возрастные группы, коллективы.
Жюри.
Участники, функции.
Условия Конкурса.
Время проведения, продолжительность выступлений, номинации.
Критерии оценки (перечисляются).
- умение передать характер и основной смысл песни,
- выразительность и эмоциональность инсценировки,
- слаженность исполнения сценического действия,
- цельность номера и его композиционное единство,
- качество исполнения,
- артистичность,
- оформление сцены,
- сценография (внешний вид, действие на сцене, использование ИКТ),
- использование сценических костюмов и реквизита,
- массовость,
- соответствие выступления тематике конкурса,
- особые отметки (а-капелла, использование слайдовой презентации и др.)
Подведение итогов конкурса.
Когда, где, кем.
Награждение.
Победители конкурса награждаются грамотами согласно номинациям, участники - дипломами.
Контакты.
Где, как и у кого можно получить консультации по подготовке и участию в конкурсе.
После знакомства с Положением, участники с педагогами планируют свою деятельность по инсценированию песни на заданную тему, подбирают музыку (фонограммы), тексты, реквизиты для оформления, создают декорации и костюмы. Времени на подготовку должно быть достаточно!
Организаторы осуществляют предварительную подготовку к конкурсу:
- организуют работу консультационного пункта;
- составляют график генеральных репетиций в зале;
- приглашают членов жюри (Приложение 2);
- оформляют приглашения для гостей (Приложение 3);
- печатают шаблоны на грамотах и благодарностях (Приложение 4);
- готовят листы для жюри (Приложение 5);
- определяют порядок выступлений классов либо по жребию (до или во время конкурса), либо по общему сценарию;
- разрабатывают общий сценарий мероприятия;
- оформляют зал, проверяют готовность оборудования и аппаратуры;
- приглашают фотографа и оператора (может быть и журналиста);
- вывешивают информацию и анонсы о ходе подготовки к конкурсу.
При правильной подготовке конкурс инсценированной песни становится ярким и зрелищным мероприятием, нравственным по содержанию, с большим охватом детей и взрослых.
Участвуя в конкурсе, ученик может самореализоваться, получить ценностные ориентиры, приобрести навыки нестандартной и разноуровневой работы в коллективе.
Итоги конкурса обязательно должны быть отражены в печати и на сайте учреждения.