Внеклассное мероприятие "Сказочный денек"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Вспомнить сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать желание их читать.
  2. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, нестандартное мышление, творческие способности.
  3. Прививать любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие и доброту.

Оформление и оборудование:

  • книжная выставка: «В гостях у сказки»;
  • иллюстрации из разных сказок;
  • выставка рисунков, поделок на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;
  • эмблемы;
  • разрезанные картинки со сказками;
  • два больших листа с наклеенными иллюстрациями из сказок;
  • два сапога (или валенка большого размера);
  • три кегли;
  • шкатулка с предметами;
  • телеграммы;
  • призы, подарки.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла…) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.

- Итак, мы начинаем «Сказочный денёк», будем гулять по сказочному лесу.

Стихотворение:

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица.
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…

Ведущий. В нашей конкурсной программе принимает участие команда «Колобок» и «Жар-птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнём мы наше состязание с представления команд.

Представление команд.

Разминка «Дополни имя».

Игра для включения ребят в игровую ситуацию.

Ведущий. Я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы хором по очереди продолжайте. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

  1. Кощей – Бессмертный.
  2. Елена – Прекрасная.
  3. Сестрица – Алёнушка.
  4. Мальчик – с-пальчик.
  5. Иван – царевич.
  6. Братец – Иванушка.
  7. Змей – Горыныч.
  8. Крошечка – Хаврошечка.

I. Конкурс «Вспомни сказку».

  1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
  2. Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
  3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
  4. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
  5. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
  6. Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
  7. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
  8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
  9. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
  10. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
  11. Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
  12. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.)

II. Сказочная одежда.

- Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

  1. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
  2. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
  3. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
  5. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик…)
  6. Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)

III. Сказочная шкатулка.

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда взамен получили такой же предмет, но другого качества. (Яйцо, русская народная сказка «Курочка Ряба».)
  3. С помощью этого предмета главный герой сказки приобрёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, сказка «Царевна-лягушка».)
  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка, Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой. (Цветы, С.Я. Маршак, «Двенадцать месяцев».)
  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка? (Мочалка, К.И. Чуковский «Мойдодыр».)

Жюри подсчитывает очки.

IV. Собери сказку. (Картинки разрезанные.)

- Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше.

Задание болельщикам:

  1. Какую песенку пел Колобок?
  2. Что пела коза своим семерым козлятам?
  3. Кто сможет позвать Сивку-Бурку?
  4. Кто сможет позвать сестрицу Алёнушку братцу Иванушке?

V. Конкурс капитанов.

Вопросы для капитана 1-й команды:

  1. Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
  2. Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
  3. Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)
  4. Место встречи попа с Балдой? (Базар.)

Вопросы для капитана 2-й команды:

  1. Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)
  2. Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
  3. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке.)
  4. В каком государстве жил царь Додон? (В тридесятом.)

VI. Конкурс «Знаете ли вы сказки?».

Задание – узнать сказки по отрывкам. Отрывки для каждой команды записаны на карточках. Время выполнения задания – 1 минута.

Отрывки для 1-й команды:

1. Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

2. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый ... (Мойдодыр.)

Отрывки для 2-й команды:

1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! («Теремок».)

2. Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает что случится
В тех сказках, где живёт ... (Жар-птица.)

VII. Конкурс «Кто прислал телеграммы?»

  1. «Ушёл от зайца, волка и медведя». (Колобок.)
  2. «Помни, всё исчезнет после 12 ночи». (Фея.)
  3. «Купила самовар. Приглашаю к чаю». (Муха – Цокотуха.)
  4. «Ключ достал. Скоро буду». (Буратино.)
  5. «В гости не прилечу. Моторчик забарахлил». (Карлсон.)
  6. «Ищу шестерых братьев после страшного происшествия». (Козлёнок.)
  7. «Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу». (Рассеянный с улицы Бассейной.)
  8. «Хвост нашли. Плакать перестал». (Иа.)
  9. «Обязуюсь впредь мыть посуду». (Федора.)
  10. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение». (Дюймовочка.)

VIII. Спортивная сказочная эстафета «Кот в сапогах».

Расставить три кегли.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть сапог и добежать до финиша. Это сделать будет трудно, так как кот обладал хорошими манерами. Поэтому каждый участник, пробегая мимо кегли, должен возле каждой задержаться и совершить поклон – красивый и оригинальный.

9. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

Раздаются листы с иллюстрациями из сказок. Команды определяют, откуда они взяты.

Задание болельщикам:

  1. Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
  2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
  3. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
  4. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
  5. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
  6. Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
  7. Девочка из снега? (Снегурочка.)

Дополнительно (пока подводятся итоги):

  1. Узнай сказку по рисунку.
  2. Вспомните песенки, которые пели Колобок, Винни-Пух, коза, крокодил Гена.

Кафе «Веселинка».

(Дети отдыхают, пьют чай. Исполнение танца.)

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).

Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.

Припев.

Подведение итогов конкурса; благодарность за участие. Награждение самых активных участников.

Ведущий.

Как мечталося, так и сталося.
А ещё мне сказать осталося:
До свидания, спасибо за внимание!
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!