Ход праздника
Вступление
Музыка. Слайд-проект "Наша школа".
Музыка. Выходят Игорь и Лариса: Ведущие поют на мелодию песни "Диалог у
новогодней елки".
Что происходит сегодня?
У нас юбилей.
В школе видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.
Что же за всем этим будет?
Веселия час.
Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним еще и не раз.
Чем же все это закончится?
Дружбой навек.
Дружбой навек, вы уверены?
Да, я уверен.
Школьный мой друг он годами учебы проверен,
Чтоб не случилось, его не забудут навек.
Что же из этого следует?
Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться!
Вы полагаете, этого можно дождаться?
Я полагаю, что можно, и надо спешить.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно. Сейчас жизни только начало.
Позвольте же в честь юбилейного нашего бала
Руку на танец, сударыня, Вам предложить.
На проигрыш выходят Артем и Надя:
Игорь: Дорогие друзья, уважаемые коллеги!
Лариса: Мы рады приветствовать вас сегодня, в этот светлый и радостный день...
Артем: Когда мы отмечаем 20-летие нашей школы!
Надя: Вот уже 20 лет школа №1 гостеприимно распахивает свои двери.
Игорь: Каждый день мы, ученики и учителя, торопимся в этот дом, где проводим большую часть дня, а значит и жизни.
Лариса: За время работы школы, накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт.
Артем: Сформировался работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.
Надя: Давайте же остановимся, задержимся на ступеньках крыльца…
Игорь: Затем войдем и посмотрим другими глазами на нашу школу, вспомним ее прошлое, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.
Лариса: В этот день приходят на память слова поэта:
В дни тревожные, в дни глухие
Все мы "чувствуем жесточайшую
Не по прошлому ностальгию -
Ностальгию по настоящему"...
Артем: Настоящая любовь...
Надя: Настоящая дружба...
Игорь: Настоящая верность...
Лариса: Настоящая доброта...
Артем: Для многих из нас все это связано со школой.
Надя: Ведь в жизни каждого человека обязательно был урок, на котором учителю удалось зажечь в его душе маленькую искру любви, добра, надежды...
Игорь: И не погаснет эта искра, пока светятся школьные окна...
Песня о городе.
Блок 1 – Руководители школы – директора
Игорь: Вы все понимаете, как важно иметь в школе руководителя, который смог бы организовать и направить всю деятельность коллектива педагогов и учащихся, ведь именно от него зависит, насколько ярко и творчески будет работать коллектив.
Лариса: Школе везло. В разное время ее возглавляли директора (перечисление директоров).
Игорь: В настоящее время школу возглавляет Дырина Светлана Ивановна.
Лариса: Дорогие директора первой Покачевской школы, прошу Вас подняться на сцену. Вам слово.
Речь директоров. Музыка.
Игорь: Дорогие директора, спасибо за Ваш нелегкий труд.
Лариса: Примите в знак благодарности от нас эти цветы.
Музыка. Дети дарят цветы.
Номер.
Блок 2 – Наши гости
Артем: 20 лет – это педагогический опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова где-то выдержал экзамен на мужество, на верность, на успех. История школы № 1 неотделима от истории города.
Надя: За 20 лет судьба сводила школу с разными людьми, которые душой болели за ее успехи, помогали в трудные минуты, к ним всегда можно было обратиться за помощью и советом.
Артем: И сегодня нас, как именинников, пришли поздравить представители городских организаций.
Надя: Слово предоставляется (перечисление гостей).
Блок 3 – Про тех, кого нет с нами
Игорь: Школа... Моя школа... Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого...
Лариса: Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации... А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!
Игорь: …А на школьном дворе роняют листья тополя... Разгуливают осенние ветра... Озорно пробегают школьные годы...
Лариса: Школьный двор…скамейка…память…воспоминания...
Появляется старейший учитель в верхней одежде, с сумкой книг и тетрадей. Мимо пробегает стайка малышни, проходят увлечённые разговором старшеклассники, степенно прогуливается влюблённая пара. Все здороваются с учителем, которая присаживается на скамейку. Звучит внутренний монолог.
Голос (женский): Растут дети...
Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей.
А мы всё так же приходим в те же классы, задаём домашние задания, журим за дисциплину... Только всё меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа.
Помню как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали...
Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?…
Второй голос (мужской):
Заметают хлопья снега следы на тропинке, ведущей к школе...
Заметает время раны, оставленные в памяти теми, кто
Уже не придёт сюда никогда...
"Журавлиная песня" На фоне музыки демонстрируются фотографии ушедших из жизни учителей. Песня.
Блок 4 – Листая страницы истории
Игорь: 20 лет стоит наша школа...
Лариса: Маленький остров в океане жизни.
Игорь: Менялись режимы...
Лариса: Приходили и уходили вожди...
Игорь: Рушились идеалы и ценности...
Лариса: В истории нашей школы, как в капле воды разилась история нашей страны.
Игорь: История, которая пронзила наши судьбы...
Лариса: Прошла через судьбы наших учеников.
Игорь: Перелистаем страницы школьной летописи.
- год 1986 -
Музыкальная отбивка.
Лариса: Историческая справка. Год 1986.
Игорь: В поселке Покачи Нижневартовского района Тюменской области открылась первая средняя школа.
Песня "Утро школьное, здравствуй".
Поют звонки, сменяются уроки,
И, значит, время движется вперед.
Но все равно мы вновь его торопим:
Нас, молодых, земля родная ждет.
Припев:
Утро школьное, здравствуй!
Класс веселый мой, здравствуй!
Неоглядные дали
Открываешь для нас ты!
Выходят три Пионера.
Пионер 1: Хватит песни распевать!
Пионер 2: Заседания совета дружины объявляется открытым.
Пионер 1: На повестке дня – аморальное поведение Маши Ивановой!
Пионер 3: Позор Ивановой! Вся страна трудовые подвиг совершает, а она челку обстригла!
Пионер 1: Может, еще и в капроновых чулках в школу придет?
Пионер 2: А может, еще и ногти накрасит?
Пионер 3: Придется ее перековать!
Пионер 1: Переплавить!
Вместе: Перевоспитать!!!
Песня "Эх, хорошо в стране Советской жить".
Эх, хорошо в стране Советской жить!
Эх, хорошо страной любимой быть!
Эх, хорошо стране полезным быть,
Красный галстук с гордостью носить! Да, носить!
Меряй землю решительным шагом,
Помни твердо заветы отцов!
Знай один лишь ответ -
Боевой наш привет:
"Будь готов! Будь готов! Будь готов!"
Припев:
Будь готов всегда во всем!
Будь готов ты ночью и днем!
Чем смелее идем к нашей цели,
Тем скорее к победе придем!
Пионеры уходят.
Игорь: Вот в такой атмосфере жили первые ученики и учителя нашей школы.
Лариса: Споры между физиками и лириками, в перерывах – яростное строительство светлого будущего!
Игорь: Но за всей этой суетой было дело, большое, настоящее!
Лариса: За четыре года выпускники нашей школы получили 4 серебряных и 1 золотую медаль.
Игорь: У истоков школы стояла сплочённая команда единомышленников, среди которой (перечисление педагогов).
Лариса: А так же, люди, которые до настоящего времени трудятся в нашей школе. Это...
Игорь: Дырина Светлана Ивановна.
Лариса: Ступко Раиса Петровна.
Игорь: Пестрякова Надежда Ивановна.
Лариса: Щербина Елена Руслановна.
Игорь: Колибан Анна Евгеньевна.
Лариса: Это была небольшая группа первопроходцев, которые открывали первую Покачевскую школу.
Игорь: За ними пришли другие. И среди них люди, которые до настоящего времени трудятся у нас в школе. Это (перечисление педагогов).
Игорь: Эти люди являются бессменными хранителями нашего школьного дома.
Лариса: Это профессионалы, обладающие высшей педагогической квалификацией!
Игорь: На протяжении многих лет для нас, коллег, и для своих учеников они являют пример высокого и честного служения своему делу.
Лариса: Спасибо Вам.
Музыка.
- год 1990 -
Музыкальная отбивка.
Артем: Листаем школьную летопись.
Надя: Историческая справка.
Артем: 90-е годы. С ними школу накрыли волны новых проблем. Началась перестройка.
Надя: 90-е годы – это было время нелегких испытаний...
Артем: Но никакие трудности не смогли оторвать наших детей от школы!
Надя: За период с 1990 по 1995 год выпускники нашей школы получили 6 серебряных и 1 золотую медаль.
Артем: Учащиеся школы стали призерами Областной олимпиады по биологии.
Надя: Серьезным этапом в развитии школы стало участие в инновационной деятельности по внедрению программы технологии учебной деятельности В.В.Эльконина – Д.Б.Давыдова.
Артем: Теплякова Татьяна Васильевна приняла участие в организационно-деятельной игре с группой ученых "независимого методического университета" в г. Москве.
Надя: Власова Татьяна Анатольевна, Еловая Валентина Антоновна, Ступко Раиса Петровна, Трошина Ольга Елисеевна, Юрьева Валентина Евгеньевна награждены значком "Отличник народного просвещения".
Артем: Именно в эти годы в школу пришли, и до настоящего времени трудятся в наших стенах (перечисление педагогов).
Артем: Не была бы школа прочна своими традициями, если бы в ней не работали такие люди, которых мы сегодня, несмотря на их молодость, по праву называем – метры педагогического труда.
Надя: Спасибо Вам.
Номер.
- год 1995 -
Музыкальная отбивка.
Игорь: Историческая справка. Год 1994.
Лариса: Школа получает статус Муниципального Образовательного Учреждения и самостоятельность.
Музыкальная перебивка. Появляется завуч с папкой подмышкой и учителя.
Завуч: Так, ну, показывайте, показывайте, что у вас тут за виды деятельности имеются? Деньги собираете?
Все: Собираем!
Завуч: Пирожки выпекаете?
Все: Выпекаем!
Завуч: Ремонтные работы производите?
Все: Производим!
Завуч: Книжки и канцтовары продаете?
Все: Продаем!
Завуч: Так и запишем, что ваша многопрофильная организация - это ремонтно-строительная булочная с торгово-банковским уклоном.
Учитель 1 (ревизору на ушко): А у них тут еще и теневая деятельность имеется. Учебно-воспитательная!
Завуч: Что это еще за теневая деятельность?
Учитель 2 (застенчиво): Да так, детишек понемножку учим.
Учитель 3: В свободное от основной деятельности время!
Учитель: Но не корысти ради, а токмо психологической разгрузки для!
Завуч: Вот народ! Никакими реформами их не проймешь! Казалось бы, сделал ремонт класса, съел пирожок, купил книжку - и иди себе спокойно домой! Так нет, их хлебом не корми, дай поучить кого-нибудь чему-нибудь! Ну ладно. Существуйте: пока.
Учителя и завуч уходят.
Игорь: Но, не смотря на все трудности, школа жила, учила, творила.
Лариса: За период с 1995 по 2000 год выпускники нашей школы получили 10 серебряных и 1 золотую медаль.
Игорь: Учащиеся школы принимали участия в олимпиадах и конкурсах:
Лариса: Стали призерами городских олимпиад 59 человек.
Игорь: Стали призерами Областных и Окружных олимпиад 24 человека.
Лариса: Лауреатами Окружного конкурса сочинений стали 2 человека.
Игорь: Принимали участие в международных творческих интеллектуальных олимпийских играх и Международном смотре национальных парков "Марш парков" в г. Екатеринбурге.
Лариса: В школе поселилась Мельпомена – богиня театра, появился театр-студия "Каламбур", руководитель Скловская Елена Евгеньевна.
Игорь: В этом же году, театр награжден дипломом за участие в Первом региональном фестивале – конкурсе детских театров "Сибирская сказка" г. Тобольске.
Лариса: Теплякова Татьяна Васильевна стала победителем городского конкурса "Педагог года".
Игорь: Щербина Елена Руслановна была избрана депутатом городской Думы.
Лариса: Именно в это время в школу пришли, и до настоящего времени трудятся в наших стенах (перечисление педагогов).
Лариса: Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые, энергичные лица учителей.
Игорь: Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное! Мы листаем страницы и видим, как эти лица постепенно покрываются морщинками, а глаза становятся строже, взгляд мудрее.
Лариса:
Мы говорим легко и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова,
Чтоб дети наши не грубили,
Пугая жесткостью сердец,
Чтоб вас внимательно любили
И обожали, наконец!
Игорь: Спасибо Вам.
- год 2000 -
Музыкальная отбивка.
Артем: Историческая справка.
Надя: Началось новое тысячелетие. Развитие системы образования вышло на новый уровень.
Артем: Нахлынули штормом на школу реформы,
Надя: И всем, как известно, стало жить интересно!
Артем: Дети зачеты сдают, как по нотам,
Надя: Родители из Интернета качают стойко
Артем: Шпоры для тестов
Надя: Хотя бы на тройку!
Артем: А в педколлективе без всякой причины
Надя: Повысился уровень адреналина!
Музыка. Выходят завуч и учителя.
Завуч (держит веером три буквы ЕГЭ): Да-да, вот эти три магические буквочки – ЕГЭ – и все узнают, какой у вас потолок.
Все: Облезлый!
Завуч: Да нет, в смысле 1-го, 2-го, или 3-го уровня.… Значит, так: с нового учебного года - все сдают Единый государственный экзамен.
Все: По какому предмету?
1: По математике?
2: Истории?
Все (вместе, с ужасом). По физике и химии?
Завуч: Как по какому? По единому! Чё там мелочиться Единый государственный экзамен. И Единый Государственный Предмет!
Все: А знания?
Завуч: Про знания забудьте, теперь будет компетенция.
Все: А оценки?
Завуч: Оценки, как обычно, в условных единица. В смысле - баллах. Максимальная оценка 100 у. е. Да не бойтесь вы, сейчас для вас тренинг проведем.
1: Тесты по химии.
2: Вопрос № 1 - формула воды.
Завуч: Варианты ответов: первый уровень – ЁКЛМН – 2 балла.
Все: За что?
Завуч: Как за что? Смотрите, сколько буквочек ребенок знает!
Завуч: Второй уровень – ответ: ЗНАЛ, НО ЗАБЫЛ – 3 балла.
Все: За что?
Завуч: Как за что? Надо детям верить?
Все: Надо!
Завуч: Третий уровень – ответ: Н2О – 4 балла.
Все: А почему не 5?
Завуч: О! 5 баллов - это уже 4 уровень, тут нужно самому открыть эту формулу, а главное, творчество показать!
Завуч и учителя уходят.
Надя: Но, не смотря на все трудности, коллектив школы имеет реальные подтверждения эффективности и успешности своей работы по многим направлениям: в учебной деятельности, в работе с одаренными детьми, в городских смотрах, конкурсах, театральной деятельности и спартакиадах.
Артем: За период с 2000 по 2005 годы выпускники нашей школы получили 11 серебряных и 5 золотых медалей.
Надя: 132 учащихся школы стали победителями городских предметных олимпиад.
Артем: 42 учащихся стали победителями Окружных олимпиад.
Надя: 5 учащихся стали призерами Международной олимпиады школ развивающего обучения.
Артем: 5 человек стали победителями Городского конкурса исследовательских работ учащихся "Молодой ученый".
Надя: 35 учащихся, награждены именными премиями ООО "ЛУКойл – Западная Сибирь".
Артем: Ахмадишина Лира стала Участницей Всероссийской олимпиады
Надя: 7 учащихся стали победителями городской научно-практической конференции "Юность в науке".
Артем: Елена Руслановна Щербина вместе с учащимися прошли стажировку в Финляндии.
Надя: В школе начала свою деятельность Детская и Юношеская Общественная организация "Лидер", которая уже в первые годы своего существования добилась больших успехов и наград.
Артем: Организация была награждена дипломами победителей на Региональном Молодежном Образовательном фестивале "Диалог цивилизаций" г. Нефтеюганске.
Надя: На Окружном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе.
Артем: В школе начал свою деятельность танцевальный коллектив "Каприз" под руководством Галимовой Ильмиры Ильдусовны. Коллектив добился успехов, имеет диплом победителя на городском конкурсе "Юные таланты Покачей".
Надя: Театр-студия "Каламбур" приняла участие в 9 городских, Окружных и Всероссийских театральных фестивалях и стала победителем на Городском конкурсе театральных коллективов "В лучах рампы", на Театральном фестивале "Жанр – 2002" в г. Нижневартовске, на Российском фестивале детских и юношеских театральных коллективов "Радуга талантов" в г. Тобольске, на Зональном этапе 4 Окружного фестиваля "Театральная весна " в г. Нижневартовске.
Артем: Воспитанники Пестряковой Надежды Ивановны стали победителями на Городском конкурсе "Юные таланты Покачей".
Надя: Воспитанники Барсуковой Людмилы Николаевны стали победителями на Городском конкурсе "Золотая игла".
Артем: Воспитанники Ворониной Анны Николаевны стали победителями Второго Всероссийского конкурса детского рисунка "Много стран – один мир".
Надя: Учащиеся школы принимали участие в спортивной жизни города. Стали победителями: В Легкоатлетической эстафете на приз Главы города, В "Школе безопасности", в Спартакиаде по допризывной молодежи, Легкоатлетическом забеге "Осенний лист", Городских соревнованиях "Умею плавать", Городской спартакиаде "Олимпийская юность Югры", Губернаторских состязаниях, Окружной спартакиаде "Олимпийская юность Югры".
Артем: Педагоги тоже вложили свой вклад в творческую жизнь школы.
Надя: Сорокина Инна Эдуардовна стала победителем Городского конкурса "Учитель года в номинации "Детские симпатии".
Артем: Менкенова Галина Михайловна и Кривошапкин Леонид Дмитриевич стали победителями Городского конкурса вариативных программ в сфере работы с молодежью.
Надя: Воронцов Владимир Дмитриевич награжден Грамотой Министерства образования и науки.
Артем: Пестрякова Надежда Ивановна стала Заслуженным работником образования.
Надя: Хамицкая Таисия Ивановна, Теплякова Татьяна Васильевна, Воронцова Надежда Дмитриевна стали Почетными работниками общего образования Российской Федерации.
Артем: Семья Воронцовых: Владимир Дмитриевич и Надежда Дмитриевна – стали героями фильма "Учителя" радиокомпании "Югра".
Надя: Еловая Валентина Антоновна стала Заслуженным работником образования Ханты-Мансийского Автономного округа.
Артем: Дырина Светлана Ивановна стала заслуженным учителем Российской Федерации.
Надя: Успехи школы, это заслуга всего коллектива. В эти годы в школу пришли и до настоящего времени работают (перечисление педагогов).
Надя:
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое "учитель" -
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое, тебе…
В двадцатом веке и в друхсотом
Учитель вечен на земле.
Артем: Спасибо Вам за ваш нелегкий труд.
Номер.
- год 2006 -
Музыкальная отбивка.
Игорь: Историческая справка.
Лариса: 2006 год – 21 год со дня образования Первой Покачевской школы.
Игорь: Сегодня в школе 596 учащихся, 76 педагогов, служащих и технического персонала.
Лариса: В школу пришли работать (перечисление педагогов).
Игорь: Школа заняла 5 место на Окружном конкурсе "Лучшие школы Ханты-Мансийского автономного округа"
Лариса: На Окружном конкурс молодежных проектов, стимулирующий гражданскую активность обучающихся, в рамках национального проекта "Образование" программа "Лидер-центра" получила гранд Губернатора Округа.
Игорь: В этом году – 17 учащихся школы стали победителями городских предметных олимпиад.
Лариса: Елена Руслановна Щербина вместе с учащимися прошли стажировку в Англии.
Игорь: Организация "Лидер" на Всероссийском фестивале детских и юношеских радиостудий "Птенец – 2006" г. Тюмень награждена специальным дипломом в номинации "Радиогазете от газеты", стала финалистом на Окружном фестивале молодежной журналистики в номинации "Радио" и стала победителем на Региональном Молодежном Образовательном фестивале "Диалог цивилизаций" г. Нефтеюганске.
Лариса: Воспитанники Ворониной Анны Николаевны стали победителями городского конкурса детского рисунка "Мы рисуем Югру", посвященный 75-летию образования округа.
Игорь: Воспитанники Швец Виктории Викторовны стали победителями городского конкурса детского рисунка "Красота сибирской земли" и участниками Международного детского конкурса рисунков и плакатов "Снежный барс - дух гор".
Лариса: 16 учащихся приняли участие во Всероссийской Акции "Рисунок Президенту России".
Игорь: Воспитанница Пестряковой Надежды Ивановна Джалилова Фарида заняла 1 место на конкурсе "Юные таланты Покачей".
Лариса: Театр-студия "Каламбур" Награжден дипломом 2 степени на Российском фестивале детских и юношеских театральных коллективов "Радуга талантов" г. Тобольске.
Игорь: Педагоги тоже вложили свой вклад в творческую жизнь школы.
Лариса: Воронцов Владимир Дмитриевич стал Почетным работником общественного образования.
Игорь: Щербина Елена Руслановна награждена благодарственным письмом ООО "ЛУКойл – Западная Сибирь".
Лариса: Скловская Елена Евгеньевна стала победителем Городского конкурса вариативных программ в сфере работы с молодежью, Городского конкурса социальных программ по реализации национальных проектов "Построим будущее вместе" и Окружного конкурса руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер – 21 века".
Игорь: Да, немало у школы достижений. Школе есть, чем гордится.
Лариса: Дорогие друзья!
Низкий поклон вам за ваши бессонные ночи!
За уважение к детству, любовь и заботу!
Счастья и света! Еще мы желаем вам очень
Бодрости, сил и здоровья! Еще поработать!
Игорь: Примите от нас музыкальный подарок.
Номер.
Блок 5 – Семейные династии
Музыкальная отбивка.
Артем: В конце 20 столетия, начале 21-го многие наши учителя из многодетных мам превратились в многодетных бабушек.
Надя: Их выпускники стали приводить в школу детей и даже внуков.
Артем: Складываются уже целые школьные династии, и это не случайно, ведь школа – это наш второй дом, где всегда царят доброжелательность и справедливость...
Надя: Где разумная строгость никогда не обернется жестокостью.
Артем: И какие бы стихии ни бушевали за этими стенами, здесь всегда будет надежно и тепло...
Надя: Есть у нас и учительские династии.
Артем: Много лет трудится в нашей школе семья Воронцовых – Владимир Дмитриевич и Надежда Дмитриевна.
Надя: Семейные династии в нашей школе – это уже традиция. Родители-учителя передают свой талант детям, которые идут по их стопам.
Артем: Много лет работает в школе Теплякова Татьяна Васильевна.
Надя: Вместе с ней трудный, подчас даже горький учительский хлеб делила дочь Чалая Наталья Валерьевна.
Артем: Пошел в нашу школу внук.
Надя: Дорогие наши коллеги! Удачи вам, пусть ваши планы и хорошие мечты сбываются, пусть ваши ученики будут самыми добрыми, самыми внимательными, самыми любознательными.
Артем: Для Вас поет выпускник нашей школы.
Номер.
Блок 6 – Выпускники
Лариса:
Двадцать – в принципе, только начало,
– это для школы не срок,
Но ведь, сколько уже сверстала
В жизнь удачных, счастливых дорог.
Игорь:
Как хранят нас молитвы мамы,
Направляют наказы отца,
Так и школа для многих стала
Путеводной звездой до конца
Лариса: У всех выпускников нашей школы судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Среди наших выпускников есть не только учителя, но и врачи, руководящие работники, юристы, предприниматели, спортсмены, работники правоохранительных органов.
Игорь: Школа гордится своими выпускниками.
Лариса: Перечислить всех невозможно.
Игорь: А еще, наши выпускники возвращаются в родную школу уже учителями. Это - Мисюра Светлана Владимировна и Гришина Надежда Евгеньевна.
Лариса: Возвращаются наши выпускники, и это прекрасно!
Игорь: Значит, жизнь продолжается, и традиции школы не канут в Лету!
Лариса: Не остынут школьные классы, если кто-то хочет согреть их теплом своих сердец!
Игорь: Дорогие друзья, вас приветствуют выпускники.
Песня на мотив песни "Позвони" из к/ф "Карнавал".
Позвони мне, позвони,
Позвони мне ради Бога...
Оказалось, извини,
Десять лет – не так уж много.Жили мы мечтой одной,
Умоляя вас о встрече,
И теперь настанет вечер
И теперь настанет вечер
Этот вечер нашей встречи
Позвони мне, позвони...Пусть сегодня все слова
Ничего уже не значат,
Пусть нелепая молва
Нашу жизнь переиначит...
Угасая по одной,
Тают звезды за туманом –
Он подарен навсегда нам
Он подарен навсегда нам
Этот вечер нашей встречи…
Позвони мне, позвони...Побегут шальные дни,
Годы вихрями вскружило -
Умоляю, позвони,
Не забудь, как это было...
Оставляя за спиной
Все, что время не излечит,
Мы ворвемся в этот вечер
Мы ворвемся в этот вечер
В этот вечер нашей встречи…
Позвони мне, позвони...
Запись – Ступко Р.П.
- Здравствуйте! С вами говорит автоответчик кабинета русского языка... МОУ СОШ № 1. Ваше грамматически правильно построенное сообщение вы можете оставить после длинного сигнала. Не забудьте интонационно выделить в нем главные и второстепенные члены предложения, вставить пропущенные буквы и начать каждое новое предложение с красной строки. Оценку за ваше сообщение вы сможете узнать после проверки у Ступко Раисы Петровны. Спасибо.
Музыкальная отбивка.
- Алло, приемная? Инну Эдуардовну хочу! ... Как это в отпуске? Почему это в отпуске, а не у нас в Грузии? Что? Это у нас плохое геополитическое положение? Почешите себе глобус! А с кем я говорю? А, ... извините, не узнал! А мы тут все про вас вспоминаем, географию повторяем... Знаете, например, как называется часть суши, с трех-четырех сторон окруженная водой? Не знаете? Дно!.. Да вы приезжайте к нам поскорее! А то без вас тут у нас в горах - полный обвал!
Музыкальная отбивка.
- Алло! Это телефон доверия? Я очень хочу с вами поговорить... Дело в том, что меня никто не понимает... Что? Сколько мне лет? Не знаю... Мы, химики, - люди без возраста... Плывешь себе в насыщенном растворе жизни, и каждая щелочь так и норовит на тебя прореагировать. Да, представляете... Под конец дня хожу красная, как лакмусовая бумажка! Вот... Лежишь вечером в ванне, окисляешься и думаешь - ну хоть бы один человек тебя понял! Что? Есть такой человек? Диктуйте, я записываю... Менкенова Галина Михайловны. Ура! Хоть один человек в мире меня поймет!
Музыкальная отбивка.
- Алло, Коля! Это ты? Слушай, а ты чего сейчас делаешь? Опять за компьютером? Принтер ты мой струйный! Как это "не мешай"? Ты что, меня уже не любишь? Вирус ты мой компьютерный... Ты что, все уже забыл? А обо мне ты подумал? Дисковод ты мой лазерный! Что значит "не удобно"? Перезагрузись! А сам-то слова, какие ласковые говорил - турбопаскаль, си-плюс-плюс, контрол-эф-пять... СВ-КОМ ты мой сладкоголосый! Уйду я от тебя! Точно уйду к Алексею Ивановичу. Что, не надо? Ну, ладно, не уйду... Тогда встретимся завтра! Да, в кабинете информатики! Мышка ты моя дисплейная!
Музыкальная отбивка. Запись Подгорной Р.М.
- Здравствуй, дружок! Я - молодая, грациозная учительница физкультуры! Сегодня я дам тебе урок по телефону... Итак, тема нашего урока "Прыжки с шестом". Кстати, шест - это такая длинная, изящная фиговина, с которой Сергей Бубка танцует стриптиз... Внимание, ты начинаешь разбег... Раз... Два... Раз... Два... Дыхание ровное, размеренное... Три... Четыре... Кстати, тебе не мешает телефонная трубка? Не урони ее, малыш... А теперь внимание — ты опираешься на толчковую ногу... Сильнее!.. Сильнее!.. Хорошо!... Ты изгибаешься - и твоя спина изящно огибает планку... Ты еще не упал? Зафиксируй движение... Ты медленно опускаешься в сектор для падших спортсменов... Урок окончен. В следующий раз я научу тебя толканию ядра. До свидания, малыш!
Музыкальная отбивка.
- Алло, справочная? Мне бы у вас телефончик узнать! Кого? Буш фамилия! Джордж Джорджевич Буш!.. Кто, я ненормальная? Нет, я - нормальная. Просто я тут английский язык выучила, а поговорить не с кем... Как это "нет телефона"? Ну, хоть адрес-то у него есть? Диктуйте, я записываю... "Буш - собака - точка - ком". Ага, спасибо... Слушайте, а у вас этого... телефончика нет? А кто есть? Кто? Щербины Елены Руслановны. Нет, спасибо, не надо! Потому что с ней я как раз уже договорилась!
Музыкальная отбивка.
- Алло! Всем ни с места! Не двигайтесь - в здании школы заложена бомба! Да, бомба... Какая-какая? Такая, водородная! Нет, не шучу! Вот зря вы мне не верите! Я, между прочим, еще и заложника захватил! Кого? Хамицкую Таисию Ивановну. Да, захватил! И у меня есть требования - просьба... Заберите его назад, пожалуйста! Ну не знаю я третьего закона термодинамики, не знаю... Что? Умоляю вас, я на все согласен... Да, и на выкуп... Сколько? Тетя, пощадите, откуда у простого террориста такие деньги? Я лучше физику выучу! Всю, всю, клянусь - только заберите!
Выпускники, вырывают друг у друга телефонную трубку.
- Алло, Марья Петровна, это вы? А это я! Как у вас дела? Алло, очень плохо слышно!
- Алло, Марья Петровна, как там в школе? Что нового? Не слышу, алло! Марья Петровна!
- Алло, Марья Петровна! А мы тут всем выпуском собрались... Что? Алло, алло... Вы помните, как мы на утро после выпускного вечера на втором этаже стекло разбили? Алло! Не слышу! Алло!
- Марья Петровна! А как там наши учителя? Работают? Что? У кого внучка? Повторите, не слышно...
- Алло, Марья Петровна! Мы хотели сказать, что мы помним... Мы все помним... Мы придем к вам - можно? Когда? Не слышу! Алло!
- Марья Петровна! Почему вы не отвечаете?.. Ну, скажите, скажите хоть что-нибудь...
Звучат короткие гудки.
Финальная песня (на мотив "Этот мир придуман не нами", муз. А. Зацепина, из репертуара А. Пугачевой).
За то, что только раз бывает выпускной,
За свет далеких звезд на небе ночном
Судьбу благодарим – спасибо ей одной,
Что подарила нам единственный дом.
Этот дом, построенный вами,
Этот дом, единственный дом...
Наполнят паруса попутные ветра,
К неведомым мирам нас вдаль унося,
Но десять лет прошло – а значит, нам пора,
И больше ничего исправить нельзя.
Этот мир придуман не нами,
Этот мир придуман не мной...
За будущий рассвет, за чистый небосвод,
Где новая звезда сегодня зажглась,
За эти десять лет, за каждый школьный год
Спасибо, что вы есть и помните нас.
Этот мир придуман не нами,
Этот мир придуман не мной...
Выпускники: С юбилеем тебя, школа!
Музыка. Выпускники уходят.
Блок 7 – Бывшие учителя
Артем: Так случилось, что из нашего школьного гнезда улетают не только выпускники, но и учителя.
Надя: В 1990 году в нашем городе была открыта Средняя школа № 2. Педагогами этой школы стали наши учителя.
Артем: В 1994 году была открыта начальная школа № 3. Педагогами этой школы стали наши учителя.
Надя: В 2005 году была открыта средняя школа № 4. Педагогами этой школы стали тоже наши учителя.
Артем: Кроме того, наши учителя работают в Управлении Образования, Администрации города, Территориально-Производственном Предприятии "Покачевнефтегаз" и во многих других предприятиях и учреждениях города.
Надя: Поэтому, можно смело сказать, что первая школа подготовила кадры для всего города.
Артем: Дорогие наши учителя, мы всегда очень рады видеть Вас в нашем Доме. Ведь мы до сих пор считаем вас своей семьей.
Надя: Мы хотим поблагодарить Вас за ваш нелёгкий, но благодарный труд.
Артем: Спасибо Вам за любовь, за душевное тепло и знания, данные Вами.
Надя: Спасибо за терпение, за умение всё понять и простить
Артем: Спасибо за то, что Вы есть
Надя: Мы уверены – лучшие учителя города – это бывшие и настоящие учителя нашей школы!
Артем: И пусть тем, что может встретиться на вашем жизненном пути, будут только цветы!
Надя: А если и шипы, то пусть они будут только от роз!
Номер.
Блок 8 – Спонсоры
Игорь: В наше непростоё, очень нестабильное время школа как никогда нуждается в мудром, понимающем друге, неравнодушном родителе и финансовой поддержке.
Лариса: Без этого очень трудно сегодня выжить нашему школьному дому. И, слова богу, что у нас есть такие друзья, есть такие родители.
Игорь: Принимая поздравления, нам сегодня хочется сказать огромное спасибо всем тем выпускникам, родителям и просто друзьям школы, благодаря спонсорской помощи которых мы смогли с вами встретиться, вспомнить и отпраздновать, пусть и не большой в масштабах вселенной, но юбилей…юбилей нашей родной первой Покачевской школы!
Лариса: Спасибо Вам.
Игорь: Слово предоставляется директору нашей школы Дыриной Светлане Ивановне.
Говорит директор.
Музыка на вручение благодарностей.
Номер.
Блок 9 – Финал
Надя: Школьный Дом, как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нём также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он – Человек.
Артем: Школьный дом - это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость совместного творческого созидания.
Надя: Это кузница знаний и мастерская душ, где ребёнка окружает красота, игра, фантазия, творчество.
Артем: Это святилище, где учатся быть счастливыми.
Надя:
Творенье может пережить творца
Творец уйдет, природой побежденный.
Но образ, Дома здесь запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Артем: А какой же юбилей без торта?
Надя: Внести юбилейный торт!
Фанфары. Вносят торт. Директор говорит поздравления.
Артем: Право задуть юбилейные свечи предоставляется директорам нашей школы (перечисление директоров).
Артем: Главе города Покачи
Надя: Генеральному директору Территориально-Производственного Предприятия "Покачевнефтегаз".
Музыка на свечи.
Игорь: Вот и подходит к концу наше праздничное представление.
Лариса: Мы благодарим всех, кто пришел на эту встречу.
Артем: Двери школы всегда для вас открыты.
Надя: И где бы вы ни были, что бы с вами ни случилось...
Игорь: Знайте, что есть на земле место, где вас всегда будут ждать...
Лариса: Где вам всегда будут рады
Вместе: Это ваша родная школа!
Надя:
Проходят юбилеи, словно сны,
Как запятые в жизненном писании.
И вновь вперёд, к дыханию весны,
К вершинам творческих стремлений и познаний
Лариса:
Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,
Но, подводя итог прошедших буден,
Мы, словно, начинаем новый лист,
Как новый день, который, завтра будет.
Песня "Песня не прощается с тобой" (Э. Пьеха).
Все (поют):
Ночью звезды вдаль плывут над нашей школой,
Утром звезды гаснут без следа.
Только знаем: коллектив у нас веселый.
Школа – верный друг наш навсегда!Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Школе мы не скажешь "До свиданья",
Школа не прощается с тобой!
Школе мы не скажешь "До свиданья",
Школа не прощается с тобой!Нашу школу носим в сердце постоянно
К школе крепко приросли душой
Будем в школе мы работать неустанно
Будет школа вечно молодой.Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Школе мы не скажешь "До свиданья",
Школа не прощается с тобой!
Школе мы не скажешь "До свиданья",
Школа не прощается с тобой!В лютый холод нас с тобой она согреет,
В жаркий полдень будет, как вода.
Тот, кто школу и детишек не полюбит,
Тот не будет счастлив никогда.Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Школе мы не скажешь "До свиданья",
Школа не прощается с тобой!
Школе мы не скажешь "До свиданья",
Школа не прощается с тобой!
Надя:
Стремительно бегущие года.
Остановить не в нашей власти.
Так пусть же будет так всегда:
Чем больше лет, тем больше счастья!
PS. В сценарии использованы материалы из различных интернет сайтов. За что авторам, большое спасибо!