Внеклассное мероприятие по теме "Умей сказать: «Нет!»"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • познакомить обучающихся с правилами отказа от вредными привычками;
  • способствовать выработке у обучающихся чувства ответственности за то, что происходит вокруг: в стране, в городе, в семье, в своей компании.

Оборудование: таблички: вино. молоко. сигареты, фрукты таблетки, жир, конфеты, масло, мясо, творог, наркотики, торт и т. д., тесты, анкеты, правила отказа, витамины.

Ход занятия

Ведущая.- На сегодняшнем уроке здоровья мы поговорим о вредных привычках. Здоровье несовместимо с вредными привычками, которые его разрушают, поэтому отказ от них - один из обязательных элементов здорового образа жизни.

Человек, склонен привыкать к каким - либо действиям, когда они повторяются достаточно часто.

Так часто случаются, что именно дети вашего возраста, становятся пленниками привычек, свойственных взрослым. И конечно, вы еще не осознаете риск, которому вы подвергаете свой организм из - за пристрастия к табаку, алкоголю и наркотикам.

Именно поэтому мы решили еще раз поговорить о влиянии этих веществ на организм. Знания, полученные на этом классном часе, помогут вам выработать свое собственное мнение и сделать в будущем сознательный выбор, помогут противостоять влиянию сверстников, предостерегут от слепого подражания взрослым.

Тест (Приложение 1)

Ведущая. И начнем мы нашу беседу - о курении - на первый взгляд безобидное занятие.

Подготовленный ребенок. Чтение и обсуждение отрывка из повести Л.Н. Толстого "Детство. Отрочество. Юность".

": Запах табака был очень приятен, во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольцами и затягивался. Скоро комната вся заполнилась голубоватыми кольцами дыма, трубка начала хрипеть, горящий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркале, как к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и взглянув зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледное, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что подумал, что умираю. Я серьезно испугался: и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване".

Ведущая.- Как вы думайте, чем обусловлена такая реакция организма?

Подготовленный ребенок. Доклад.

Оказывается, так организм проявляет свои защитные силы. Таким образом, бедное отравленное тело пытается избавиться от ядов: кашель, тошнота, рвота. Организм пытается вытолкнуть все, что попало в результате курения.

Курение не безобидное занятие. Чтобы получить смертельную дозу никотина, достаточно выкурить 20 - 25 сигарет в день. Но поскольку "роковая" доза поступает в организм постепенно, курильщик не умирает. Если же употребление небольших доз никотина становиться регулярным, возникает привычка, пристрастие к курению.

На детский организм никотин воздействует в 10 - 15 раз сильнее, чем на организм взрослого. Зарегистрированы случаи смерти подростков от выкуренных подряд 2 - 3 сигарет. Известно, что люди начавшие курить с 15 - летнего возраста, умирают от рака в пять раз чаще, чем те кто приобщился к курению после 25 лет.

Действие никотина на организм имеет две фазы. Вначале следует повышенная работоспособность, а затем это состояние сменяется угнетением, работоспособность и возбудимость при этом снижаются.

Человеческий организм имеет удивительные способности к восстановлению и самоочищению. Курильщик отравляет свое тело, а оно самоотверженно борется, чтобы обеспечить самоубийце сносное существование.

"Вредные советы", Г. Остер (Приложение 2)

Ведущая. Первыми на пути табачного дыма встают органы дыхания курильщика. И если бы все, чем мы дышим, оставалось в легких, то уже в первый год жизни они напоминали вот эту сборную камеру пылесоса (показ мешка).

Большое скопление в легких микроорганизмов, микробов и мельчайших частиц ведет к раздражению дыхательных путей: кашлю, чиханию.

Многие считают, если они начали курить, им легче стало общаться, стали чувствовать себя увереннее, современнее, значит взрослее. Они стараются выделиться из "серой массы" или наоборот, быть похожими на окружающих.

- Как вы относитесь к тому, что некоторые учащиеся вашего класса курят?

- Кто несет ответственность за то, чтобы сдерживать курильщика от курения:

а) сам курильщик;

б) человек, который находиться с ним;

в) группа людей вблизи него;

г) организация, где он учится.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Обсуждение ситуации "Почему употребляют алкоголь".

Ведущая. - Поговорим мы еще об одном разрушителе здоровья, алкоголе.

- Как вы считаете, почему люди пьют?

- Какую пользу приносит алкоголь?

Ответы учащихся записываются на доске:

  • алкоголь согревает;
  • помогает общению;
  • придает храбрости;
  • лечит;
  • употребляется для веселья и т. д.

Ведущая.- Посмотрите, сколько " пользы" приносит алкоголь! Может быть его все - таки стоит употреблять ради такого " благотворного" действия.

Получается, алкоголь помогает от всех бед, он решает проблемы со здоровьем, с настроением и т. д.

Но нет, это не так, все это мифы об алкоголе, сложившиеся в человеческом обществе и оправдывающие его употребление .

Доклады учащихся. Разоблачение мифов "О пользе" алкоголя.

Подготовленный ребенок. 1 . "Алкоголь согревает"

С детства мы слышим, что спиртное согревает тело, но согревание с помощью водки или спирта - это всего лишь самообман. Кто из вас не слышал об обморожении людей, находящихся на морозе в состоянии опьянения? Таких примеров множеств. В чем же дело? Почему выпитая водка не согревает человека? Оказывается, вьшивший человек не способен оценивать температуру собственного тела. Под влиянием алкоголя к поверхности тела притекает больше крови.

Подготовленный ребенок. 2 "Алкоголь веселит".

Пожалуй, самый распространенный в обществе является убеждением, что алкоголь употребляют для веселья.

Это мнение опроверг еще Л.Н. Толстой, который в статье "Что делает вино с человеком?" писал: "Пьяное веселье всегда кончается ругательствами, драками, всякого рода преступлениями и унижениями человеческого достоинства. Вино не придает ни здоровья, ни сил, ни веселья, а приносит людям только большой вред".

Не веселость, а дурашливость - начальная степень опьянения, именно она проявляется в случае принятия небольшой дозы спиртного, если же пьющий добавит, то наступит буйность.

Употребляя алкоголь в разных обстоятельствах, люди ведут себя по разному: на свадьбе, празднике - радуются и веселятся, на поминках - плачут, горюют. Ученые задались целью выяснить, какое действие оказывает алкоголь на самом деле.

"Вредные советы" Г. Остер (Приложение 3)

Ведущая.- Трудно ли вам отказать кому - либо, если вас просят о чем-то?

- Вам предлагают попробовать наркотики, причем в очень вежливой форме, так, как будто вам хотят сделать одолжение. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред.

Подготовленный ребенок. Доклад

"Опасные иллюзии наркотиков".

В нашем обществе, по - видимому, нет людей, которые не знают о вреде наркотиков. За последние 15 лет число людей, принимавших наркотические препараты, выросло в 39 раз.

Как показывают исследования, проведенные в России, к 13 - 15 годам каждый второй школьник хотя бы раз употреблял наркотик. За десять лет число смертей от наркотиков увеличилось среди детей в 42 раза. Наркотическая " карьера " сегодня нередко начинается с 7 - 8 лет.

Ведущая.- Что вы делайте, когда вам плохо?

Употребление наркотиков вызывает изменение состояния сознания человека. На первой стадии, употребления наркотиков, наступает радостное состояние.

Наркотическая эйфория - неоправданное реальной действительности счастливое состояние.

Эйфория резко меняет самооценку человека, он чувствует себя неуязвимым, могущественным, ощущает свое превосходство над другими. На задний план уходят неприятности, заботы, общее чувство удовлетворенности.

- Вспомните какие ощущения у вас возникают при катании на качелях, каруселях, игра в "Гляделки", игра "Замри".

Желание выйти из рамок обычного, т. е. испытать эти ощущения - вот чего ждет Наркоман, принимая наркотики.

"Центры удовольствия "нашего мозга привыкают к частым приемам таблеток "радости ". Наркомания - трудно поддающееся лечению заболевание, современные наркотические средства способны очень быстро развивать привыкание, иногда даже после двух или одного случая употребления детьми наркотиков.

Ведущая.- Трудно ли вам отказать кому-либо, если вас просят о чем-то?

- Вам предполагают попробовать наркотики, причем в очень вежливой форме, так, как будто вам хотят сделать одолжение. В этой ситуации некоторым людям трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, что приносит им вред. Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах:

Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах:

  • Право делать то, что ему лучше.
  • Право принимать решение.
  • Право передумать, поменять решение.

Сценка (Приложение 4).

Обсуждение ситуации, обучающиеся предлагают свои варианты отказа.

Предлагаются правила (Приложение 5) отказа.

(раздать каждому обучающемуся)

Ведущая. Помни: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения другого человека.

Итог.

- Какие привычки разрушают здоровье человека?

- Можно ли считать небольшую рюмочку или глоток алкогольного напитка безвредным для организма?

- Почему все одурманивающие вещества можно назвать братьями, что между ними общего?

В каждом возрасте полезен,
От рожденья до седин.
Он сражается с болезнью -
Друг надежный -: (Витамин)

- Витамины, однозначно полезней, того, о чем мы с вами говорили!

(Всем ребятам раздаются витамины).

Ведущая. - Чтобы закончить разговор о вредных привычках и узнать, насколько правильный путь вы выбрали, допишите незаконченные предложения в анкете.

Анкета - тест. (Приложение 6).

Домашнее задание: нарисовать страну Здоровья.

- Чем, по-вашему, могут заниматься жители страны Здоровья?