Выход под музыку (песня "Первоклашка")
1 ученик | Гордые, нарядные, Мы идём по улице. С добрыми улыбками Все на нас любуются. |
2 ученик | "Провожать не надо нас!"- Мы сказали маме, А в какой идём мы класс, Догадайтесь сами. |
1 ведущий | Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нём уже 6 месяцев, стали настоящими учениками, закончили изучать буквы русского алфавита. |
2 ведущий | И сегодня мы вспомним, как собирались в школу, как писали первые буквы, как учились считать, перелистаем "Азбуку" сначала. |
1 ведущий | А зачем нужна школа? Чему там учат? |
Учащиеся исполняют песню "Чему учат в школе". Приложение 1
2 ведущий | Теперь ты знаешь, чему учат в школе? |
1 ведущий | Да, знаю! Пора собираться в школу. |
3 ученик | Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок. |
4 ученик | Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. |
5 ученик | За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. |
6 ученик | Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы - реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. |
2 ведущий | Ой! Мы же забыли собрать портфель. |
7 ученик | Со мною в дождик и в метель Шагает в школу мой портфель. Зимой он книжками набит, А летом пуст и крепко спит. |
8 ученик | Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее решали. Тетрадка в линейку бормочет: - "Грамматика!" А в клетку тетрадка ворчит: - "Математика!" На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой. |
9 ученик | - Учитель у меня в портфеле! - Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста! Он тут Его учебником зовут. |
10 ученик | Циркуль мой, циркач лихой, Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и - ни шагу. |
11 ученик | Я - малютка-карандашик, Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. |
12 ученик | Буквы напечатанные - Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке - Буквы держат друг друга за ручки. |
13 ученик | И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. |
14 ученик | Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки: Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! |
Игра "Собери портфель". Приложение 2
1 ведущий | Итак, всё готово: портфель собран,
поглажен костюм. Пора отправляться в школу! |
15 ученик | В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится. От границы до границы По степям до синих гор На зеленый светофор. |
16 ученик | В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс Опоздать нельзя на праздник- Это каждый знает, Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает. |
17 ученик | Прибавляет по пути К трем четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. |
18 ученик | Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я Нынче праздник в нашем классе. Праздник Азбуки моей. |
19 ученик | Что за дом, где все поют? Верно, буквы в нём живут. Что за музыка там льётся? Смех звучит, народ смеётся!.. |
20 ученик | В доме Азбуки однажды Собралася вся семья: Тридцать три сестры и брата - Буквы все от А до Я. |
21 ученик | Букве А, как самой старшей, Предложили что-то спеть. (Чтобы весело жилось всем, Нужно многое уметь). |
22 ученик | "А - а - а," - запела буква А, Подхватила вся семья: Кто запел, кто заиграл, Ну, а кто затанцевал. |
23 ученик | Буква Б на барабане Застучала бойко, бойко. Ну и В не растерялась, Подхватила песню громко. |
24 ученик | Г схватилась за гобой, Ну а Д - опять с трубой. Е и Ё поют дуэтом И качаются при этом. |
25 ученик | Ж и З на двух гитарах: Всё без фальши, даже в парах. И поёт протяжно, тонко, Как комарик звонко, звонко. |
1 ученик | Й приплясывает дружно, Инструмента ей не нужно, С мотыльком ей хорошо, Хоть летать и не легко. |
2 ученик | Буква К и буква Л - За роялем без проблем: Ноты встали в хоровод Лихо музыка растёт. |
3 ученик | На сопилке буква М До показывает Н. Ну а О так хороша - Ля выводит неспеша. |
4 ученик | Буква П и буква Р За баяном рады всем. Где-то птичка пропоёт, Где-то ёжик прошмыгнёт. |
5 ученик | С на скрипочке играет, Т ни в чём не уступает. |
6 ученик | Закружилась буква У На зелёном на лугу. Ф и Х выходят следом И в присядку с солнцем, небом: |
7 ученик | А с цветами буква Ц, Вся осыпана, в пыльце. Ч танцует невпопад, Ей о том не говорят. |
8 ученик | Кто тихонечко шуршит? Это Ш в углу шалит. Щ аккорды составляет, Ъ (твёрдый знак) ей помогает. |
9 ученик | Ы и скромный Ь (мягкий знак) Ни минуты не стоят. С ними вместе стрекоза И кузнечик - егоза. |
10 ученик | В чистом небе голубом Слышны трели, пенье, звон. Буква Э не задаётся - Голос эхом отдаётся. |
11 ученик | Буква Ю и буква Я Тут танцуют, веселя Всех друзей вокруг себя. |
12 ученик | В гости буквы приглашают: "Приходите, поскорей!" Здесь Незнаек обучают И заводят лишь друзей. |
Игра "Собери слово".
2 ведущий | А теперь можно немного отдохнуть. |
1 ведущий | Не хотите ли ребятки Поотгадывать загадки! |
2 ведущий | Есть загадки в нашем крае До того мудрёные, Кто загадку отгадает, Попадёт в учёные. |
1 ведущий | Да и сложены они Так хитро и гладко. Ну, смекалкою блесни - Вот она - загадка. |
Загадки.
2 ведущий | А теперь давайте вспомним, как мы учились писать буквы, слоги и слова. А начинали с палочек. |
13 ученик | Выручайте палочки, Палочки - выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать Спину прямо всем держать! |
14 ученик | Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало! |
15 ученик | Но не знает мой учитель И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо! |
16 ученик | Да, писать красиво не легко: "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко". За буквой буква, к слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! |
17 ученик | Сначала "да", потом уж "ёт". Уже написано "даёт", Уже написано "даёт", Но тут перо бумагу рвёт. |
18 ученик | Опять испорчена тетрадь - Страничку надо вырывать! Страничка вырвана, и вот: "Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт". |
19 ученик | "Корова молоко даёт", А нужно всё наоборот: "Даёт корова молоко!" Вздохнём, строку перечеркнём И дело заново начнём. |
20 ученик | "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко". Перо цепляется за "ко", И клякса чёрная, как жук, С конца пера сползает вдруг. Одной секунды не прошло, Как скрылись "ко" и "мо" и "ло": |
21 ученик | Ещё одну страничку вон! А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка, И звон какого-то звонка,- А я сижу, в тетрадь гляжу- За буквой букву вывожу: "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко". |
Все | Да! Стать учёным не легко! |
Игра: написать красиво, аккуратно "Даёт корова молоко".
1 ведущий | А теперь послушайте, как мы живём и учимся в нашей школе. |
22 ученик | Тряс и тряс портфель Илья, Чтоб найти тетрадки. Но тетрадки каждый раз С ним играли в прятки. |
23 ученик | По-геройски Аня с ленью Воевала целый день, Но, к большому сожаленью, Победила Аню лень. |
24 ученик | В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу. |
25 ученик | Начался учебный год, Часики затикали. А меня вопрос гнетёт, Скоро ли каникулы. |
1 ученик | Оля мучила расчёску, В школу делала причёску. Мучила-то, мучила, Да получилось чучело. |
2 ученик | Буквы в Надиной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Наде хвостиками машут. |
3 ученик | Мы немножко пошумели, В окнах стёкла зазвенели. Мы сказали: "Тишина!" В школе треснула стена. |
4 ученик | Дал списать я на контрольной Все задачки Димочке, И теперь у нас в тетрадках У обоих двоечки! |
Посылка от "Азбуки".
(Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин.) Приложение 3
Почтальон Печкин | Здравствуйте милые друзья, Узнаете кто же я? Я веселый почтальон! Детям я давно знаком, Много писем и газет Возит мой велосипед. Я привез вам телеграмму Отгадайте от кого? (Ответы детей). |
Ты с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый, светлый класс, Ты эту книгу полюбил, Ты в ней все буквы изучил. И как же радостно сказать: "Умеешь ты теперь читать!" |
|
Прочитайте вы её. (Отдаёт телеграмму. Приложение 3) | |
А ещё посылку вы примите и меня благодарите. (Отдаёт посылку.) | |
(Приглашаем остаться на праздник.) | Благодарю за приглашенье, Но не останусь к сожаленью У меня много писем тут, Их наверное тоже ждут. Извините, до свиданья! |
Учащимся вручаются Грамоты, книги в подарок. Приложение 4
1 ведущий | Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай ещё страницу!" Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! |
2 ведущий | Без азбуки, без азбуки Мне скучно было жить. Теперь я буквы разные Могу в слова сложить. |
1 ведущий | Как здорово, что грамота На белом свете есть! И у меня есть грамота: Могу её прочесть! |