Музыка
-
Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля 2011
Восприятие музыки детьми начинается с распознавания эмоций, входящих в структуру музыкального содержания. Урок в форме концерта знакомит учащихся с произведениями, созданными для фортепианного ансамбля. В целях развития эмоциональной отзывчивости детей используется интегративный подход, позволяющий показать взаимодействие различных видов искусств в создании музыкальных образов.
-
Урок "Фигаро" – бессмертный образ музыкальной культуры 2011
Данный урок был проведён мною в рамках городского конкурса "Учитель года-2009". Аккомпанемент – гитара.
-
Русские народные инструменты. 2-й класс 2011
В центре внимания данного урока – русские народные инструменты (свирель, гусли, балалайка). Цель урока заключается в том, чтобы познакомить с тембрами русских народных инструментов. Развивать умение различать на слух звучание духового инструмента от струнного. Воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского народа.
-
История гобоя 2011
Статья рассказывает об истории духового деревянного инструмента гобой. Вначале изложено краткое описание инструмента, затем идет рассказ о истории гобоя, о его родственниках в Древней Месопотамии, о язычковых семейства гобоя в Древнем Китае, о авлосе в Древней Греции и о родственниках гобоя в Древнем Риме. Также рассказано о семействе инструментов гобойного типа в средние века. Описано возникновение современного гобоя во Франции в XVII в. Разновидности гобоя в XVII в. и гобой д'амур, английский рожок.
-
Особенности постановки детской оперы в школе 2011
В статье раскрывается личный опыт дирижера-хормейстера по постановке детской музыкальной оперы М.Красева «Муха-цокотуха». В разучивании и постановке участвовали дети 3–5-х классов, посещающие школьный хоровой кружок. Занятия проводились 1 раз в неделю по 45 минут. И в конце первого полугодия мы представили оперу на суд зрителей.
-
Музыкальное воспитание в семье 2011
Работа может быть рекомендована для знакомства на родительских собраниях и педсоветах. В ней можно найти ответы на следующие вопросы: надо ли заставлять ребёнка учиться музыке, как узнать, склонен ребенок к музыке или нет, как найти в потоке музыкальной информации то, что необходимо ребёнку для его музыкального развития.
-
Широкая Масленица 2011
Сценарий внеклассного мероприятия, которое проводится на открытом воздухе. Такие "проводы Зимы" помогают ребятам приобщиться к народным традициям.
-
"Семья – любви великой царство…" Урок музыки в 8-м классе 2011
Представлен урок музыки в 8-м классе на тему «Семья – любви великой царство!». Урок можно провести и как классный час. На уроке ребята услышат музыку современных композиторов, услышат новые песни; познакомятся с новой техникой живописи, которая называется sandart (рисунки песком на стекле) – уникальное и молодое направление в искусстве, когда песочные изображения и метаморфозы сменяют друг друга.
-
Трудно интонируемое детское пение как теоретическая и практическая проблема 2011
Пение является ведущей исполнительской деятельностью детей. Сегодня педагог хора сталкивается со многими проблемами в вокально-хоровой работе с детьми. Острейшая из них – неточная интонация у учащихся, наличие в коллективе «гудошников», так называемых дисмелодистов. Учеными-музыкантами были выведены некоторые причины неточного интонирования и «гудения». Среди них невнимательность, застенчивость младших школьников на занятиях, недостаточно развитый слух, плохая артикуляция.
-
Интегрированный урок искусства во 2-м классе 2011
Данный интегрированный урок поможет детям увидеть всю красоту осени в ярких красках, а также узнать, как ее описывали художники и композиторы в своих произведениях.
-
"Сюита в старинном стиле". А.Шнитке как образец инструментального "театра миниатюр" в рамках курса ранней профессиональной ориентации учащихся ДМШ и ДШИ по предмету "Музыкальная литература" 2011
Актуальными разделами курса «Музыкальной литературы» являются темы, посвященные музыкальному искусству XX века, вторая половина которого в отечественной музыке связана с рождением инструментального театра. В рамках нового творческого явления оригинальным жанром становится инструментальный театр миниатюр, представленный в «Сюите в старинном стиле» А.Шнитке.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с учетом возрастных и психологических особенностей как средство подготовки их к самоопределению в условиях современной жизни 2011
Работа поможет начинающему учителю в работе по развитию творческих способностей обучающихся.
-
Открытый урок в 6-м классе "Музыкальный образ" 2011
Цель урока: обновление содержания программного материала по музыке через привлечение предметов эстетического цикла.
-
Сценарий праздника "Проводы осени" 2011
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, драматизация связывает творчество с личными переживаниями.
-
"Прошедшее — в настоящем". (Некоторые особенности личности Бориса Годунова) 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с личностью Б. Годунова через интеграцию истории, литературы и музыкального искусства. Показывает, как менялась трактовка личности Бориса Годунова в разные исторические эпохи, как раскрывает трагедию Б. Годунова М.П. Мусоргский в опере "Борис Годунов"; подчеркивает многогранность человеческой натуры в целом и взаимосвязь прошлого и настоящего.
-
Музыка и литература. Поэты и писатели о музыке и музыкантах 2011
Урок направлен на выявление многосторонних связей музыки и литературы. Звучание музыки русского композитора Г.В. Свиридова, знакомство с творчеством поэта С.Есенина и писателя В.П. Астафьева воспитывают чувство любви, уважения к родному краю.
-
Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011
Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.
-
Нетрадиционные формы урока. Урок-соревнование 2011
Задания выявляют уровень обученности учащихся 1-го класса фортепианного отделения по предмету "Сольфеджио" в игровой соревновательной форме.
-
Праздник «Ждет нас школьная страна» 2011
Представлен сценарий выпускного праздника в детском саду. Дети с удовольствием изучают незадачливую Шапокляк. Использование игр и коммуникативных танцев дает возможность непосредственно общаться и вовлекает детей в процесс праздника.
-
Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки 2011
Первоначальные творческие проявления художественного творчества необходимо воспитывать в условиях специально организованной педагогической работы. С этой целью была применена методика О.П. Радыновой на примере музыкальной игры сказки «Как лесные жители утешали медвежонка…» по авторской сказке С.Ю. Смольниковой, которая заключалась в поэтапном вживании детей младшего дошкольного возраста в мир сказочных музыкальных образов.
-
Использование технологии моделирования в процессе разучивания коммуникативных танцев-игр 2011
Коммуникативные танцы-игры дают прекрасный эффект в коррекции развития детей с ТНР, способствуют их благоприятной социализации и полноценному развитию. Дети с ТНР испытывают сложности во время разучивания танцев, т.к. слуховой анализатор перегружен. Три этапа работы по графическим, словесным моделям с детьми с ТНР развивают внимание, зрительную память, ориентацию в пространстве и позволяют сохранить игровую мотивацию.
-
"Шостакович – летописец своей эпохи". Урок в 8-м классе 2011
Конспект комбинированного открытого урока в 8-м классе в форме урока-путешествия, раскрывающего одну из важнейших особенностей музыки Шостаковича – широту жизненного содержания. Урок показывает взаимосвязь музыки и жизни общества, расширяет представление учащихся о стиле, образном строе музыки. Цель урока: отработать навыки анализа музыкального произведения (фрагмента) и навыки сопоставления музыки и художественно-изобразительного образа.
-
Бинарный урок (музыка + литературное чтение) по теме "Портрет в литературе и в музыке" по произведениям А.Л. Барто и С.С. Прокофьева 2011
Бинарный урок в 3-м классе ставит перед собой следующие цели: развитие речи учащихся; развитие умений анализировать произведения литературы и музыки, сравнивать два произведения, поднимающих одну проблему; воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, требовательности к себе и другим, радости сопереживания успехам собеседников.
-
Музыкальное занятие "Введение в сказочный мир музыкальной грамоты" 2011
Занятие направлено на формирование у детей ключевых компетенций: знаний, умений и навыков в области музыкальной грамоты. Реализация компетенций происходила в процессе выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности детей: пение, игра на детских музыкальных инструментах, работа с дидактическим материалом.
-
Открытый урок по сольфеджио "Игровые формы работы на уроке сольфеджио" 2011
Каждый из нас легко откликается на призыв к игре, ждет от нее удовольствия, радости, что делает игру ориентированной на положительные эмоции. Возможно, именно эта характеристика игры обуславливает привлекательность игровых методик, которые являются весьма эффективными в преподавании любых дисциплин, в том числе и сольфеджио. На уроке сольфеджио продемонстрированы различные виды игровых форм в 1–2, 6, 8-х классах детской школы искусств.
-
Интегрированный урок технологии и музыки на тему «Кружевная сказка» 2011
Занятие разрабатывалось как первое - вводное в процессе изучения раздела рукоделия в предмете "Технология" для 7-го класса. В основу положено погружение в историю возникновения вязания кружев и народные традиции, в развитие и распространение знаний и навыков такого рукоделия как вязание крючком.
-
Урок "Музыка – главный герой сказки" 2011
Урок показывает, как музыка может стать главным героем сказки, воспитывает интерес к искусству и прекрасному; учит детей слушать музыкальные произведения, способствует развитию навыка эмоционального слушания и исполнительства, музыкально-творческих способностей к формированию художественного вкуса.
-
Л.В. Бетховен. "Звучанье струн души" 2011
Сценарий мероприятия, посвященного 240-летию со дня рождения Л.В. Бетховена. Оно проведено в виде художественно-музыкальной композиции с использованием приемов ролевой игры. Цель мероприятия – расширение знаний учащихся о жизни и творчестве композитора.
-
Русские традиции – основа нравственности 2011
Музыка в школе занимает значительное место среди предметов эстетического цикла. Урок музыки призван развивать детей духовно, творчески, обогащать их эмоциональные и художественные впечатления. Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом смысле фольклор – всегда школа, школа общения, норм поведения, быта, одежды, труда.
-
Формирование ценностных компетенций через обучение музыке 2011
Воздействие музыки учитывается при формировании ценностных компетенций школьников. Восприятие музыкального произведения зависит от натуры человека. Общение с музыкой через звуковые формулы, используемые в эпоху барокко, позволит мыслительной натуре развивать воображение, а художественной – обогатить знания. Гуманистическое начало в музыке Баха способно затронуть души ребят.