Музыка
-
Путешествие в театр 2012
В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.
-
Бал в замке польского короля. 4-й класс 2012
Урок построен в рамках программы Е.Н. Критской 4-й класс. Цель урока: через бальные танцы познакомить учащихся с народом Польши, показать интернациональность музыки и интерес русских композиторов к музыкальной культуре Польши; развитие логического мышления, речи; воспитание музыкальной культуры учащихся. Задачи: научить определять особенности музыкального языка танцев; сформировать наглядно-образное представление о танце; обучать умению размышлять о музыке и её авторе.
-
Открытый урок, посвященный творчеству Йозефа Гайдна 2012
Представлена презентация, знакомящая учащихся с жизнью и творчеством И.Гайдна.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Вальс о вальсе" 2012
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по предметам музыка, литература, мировая художественная культура, искусство. В уроке представлены фрагменты кинофильмов, произведения инструментальной и вокальной музыки и литературы разных эпох и жанров, танцы.
-
Игра "Слабое звено" (внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3–4-х классов) 2012
Викторина по музыке представлена в форме телевизионной игры "Слабое звено". Цель занятия: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки и во внеурочной деятельности; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора; развивать интерес и любовь к музыке; формировать чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
Занятие хора 2012
Как известно, пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Занятие хора развивает исполнительское мастерство учащихся, умение перевоплощаться в образ; воспитывает художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.
-
Музыкальный вечер по теме "Зимняя сказка для флейты" 2012
Цель мероприятия: создание особой благоприятной атмосферы для восприятия классической музыки (атмосфера музыкально-поэтического салона), обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
Мир музыки А.Скрябина 2012
Урок посвящен творчеству композитора Александра Скрябина. Музыкальный материал урока раскрывает значение музыки в жизни человека, развивает осознанное восприятие учащимися музыки. Урок представлен в виде диалога.
-
Интегрированный урок музыки в 8-м классе по теме "Образ Иисуса Христа в современной музыке" 2012
Урок представляет собой целостную систему, направленную на восприятие и осознание школьниками музыки как образного воплощения общечеловеческих ценностей, социально-духовного опыта поколений. Основной задачей занятия является создание условий для проявления познавательной активности учеников, что помогает актуализировать накопленный жизненный и познавательный опыт учащихся.
-
Урок ритмики "Прогулка по осеннему лесу" (для диагностического класса школы-интерната V-го вида) 2012
Урок разработан для диагностического класса школы-интерната V вида. Дает первичные знания о высоте и силе звука, корректирует звукопроизношение у детей с речевой патологией. Сочетание приемов работы со словом, движением и музыкой развивают функциональные системы ребенка, адаптируя к условиям внешней среды.
-
Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку? 2012
Роль семьи в музыкальном развитии ребенка. Начальный этап музыкального развития – накопление впечатлений. Пример родителей – благотворная сила для начального этапа увлечения детей музыкой. Даются полезные советы тем, кто хочет привить детям любовь к музыке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Навечно в памяти людской…", посвященная 70-летию битвы за Москву 2012
Литературно-музыкальная композиция «Навечно в памяти людской...» посвящена 70-летию битвы под Москвой и содержит историко-краеведческий материал, отражающий подвиг воинов Подольского района, участвовавших в героической защите столицы.
-
Модульный урок обученичя нотной грамоте с интерактивными компьютерными программами 2012
Модульный урок музыки закрепляет и совершенствует знания и навыки учащихся. Авторы подробно описывают ход урока, проводимого с интерактивными технологиями, которые делают его интересным.
-
Урок музыки по теме "Использование стилей и тембров синтезатора для создания танцевальных портретов людей и животных" 2012
Цель урока: заинтересовать ребят созданием танцевальных портретов людей и животных, используя стили и тембры синтезатора.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "«Детский альбом» П.И. Чайковского. Рождение художественных образов через музыкальные впечатления" 2012
Все музыкальные образы отобраны с учетом особенностей детского восприятия, художественной значимости этих произведений и методической целесообразности. Предлагаемые музыкальные пьесы – небольшие по объему, звучат от одной до пяти минут. Это позволяет неоднократно прослушать с классом музыку, а значит, добиться более качественного "перевода" информации с языка одного искусства на язык другого, воплотить художественные образы через рисунок и цвет, выразить свои чувства через творческую работу.
-
Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс 2012
Раскрывается образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба. Показывается воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.
-
Влияние пения на здоровье человека 2012
Психологи утверждают, что лучший способ повысит качество своей жизни - просто начать ей радоваться. Умело подобранная музыка оказывает положительное влияние на целенаправленную деятельность человека, способствуя такой ритмической настройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Одни произведения успокаивают и умиротворяют, другие поднимают настроение. Мелодичная, негромкая, умеренно медленная, минорная музыка оказывает успокаивающее действие.
-
Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание 2012
Цепное дыхание используется в народном вокале как для лирических протяжных песен, так и для плясовых, быстрых. В статье представлен материал открытого занятия творческого объединения «Фольклорный ансамбль «Околица». Рассматриваются два направления деятельности: работа над дыханием и дикцией.
-
Реализация национально-регионального компонента на уроках музыки 2012
В статье предоставлены материалы по применению национально-регионального компонента Архангельской области на уроках музыки по программе Д.Б. Кабалевского. Этот материал можно использовать на уроках музыки, работая по программам других авторов.
-
Программа по общему фортепиано, вокально-хоровое отделение 2012
Программа расширяет репертуар учащихся, включает национально-региональный компонент (произведения татарских, башкирских и чувашских композиторов).
-
Урок-концерт в 4-м классе "Фонарики дружбы" 2012
Музыка звучит по радио и телевидению, в театре, опере, балете. Музыка сопровождает торжественные заседания, празднества, народные гулянья. Без преувеличения можно сказать, что музыка сопутствует человеку всю жизнь В древности считали, что музыка есть нечто таинственное; и разные народы объявляли ее «даром богов», о ее сверхъестественной силе слагались сказки и легенды. Действительно, музыка – искусство необыкновенное, для нее не существует языковых барьеров, ей не нужны переводчики.
-
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца" 2012
Представленная разработка просвещена одной из самых знаменательных страниц нашей истории – Великой Отечественной Войне, и может быть показана в рамках внеклассного мероприятия. «Память сердца» – так названа эта композиция. Нас крепко связывает великий подвиг наших дедов и отцов, которые отстояли мир на Земле, выстояли в жестокой схватке с врагом. Что остаётся сегодняшнему поколению? Память. Пока мы помним – мы живём.
-
Литературно-музыкальная композиция "Отечество нам – Царское Село" 2012
Данная разработка является первой частью цикла постановок «Встречи в литературной гостиной». Предлагаемая литературно-музыкальная композиция может быть показана как в рамках заключительного урока-концерта, так и в рамках внеклассного мероприятия, посвященного лицейским годам А.С.Пушкина. Постановка рассчитана на разновозрастный ученический коллектив.
-
Развитие исполнительского дыхания у начинающих саксофонистов 2012
В настоящее время саксофон – один из самых распространенных духовых инструментов. Он пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Уделено внимание развитию исполнительского дыхания у начинающих саксофонистов.
-
Музыкально-литературная композиция "Путешествие в сказочный лес" 2012
Концертные выступления - важный этап процесса обучения пению. Внеклассные мероприятия имеют большое значение для получения учащимися сценического опыта. Выступления школьников перед воспитанниками детских садов полезны и интересны как слушателям, так и исполнителям. Композиция рассчитана на аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на воспитание чувства прекрасного, любви к природе, поэзии и музыке.
-
Методическое пособие "Музыкальный теремок" 2012
Цель работы – развитие музыкальных способностей. Проводимые игры выстроены в строгую систему с учетом возрастных особенностей детей. Дидактическое пособие имеет обучающий и развивающий характер. Может быть использовано на музыкальных занятиях во всех возрастных группах с учетом усложнения задач.
-
План-конспект индивидуального занятия по фортепиано на тему "Введение в мир музыки" для детей 6–7 лет 2012
Занятие развивает творческое мышление в процессе прослушивания музыкального материала, выполнения творческих заданий, для усвоения знаний о понятиях "звук" и "музыка".
-
Между разными видами искусств нет непереходимых границ. 5-й класс 2012
На уроке происходит знакомство учащихся со значением устно-поэтического и музыкального творчества русского народа; у детей развивается способность нравственного осмысления искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа; раскрывается неповторимая красота различных образов, выраженная в музыке, поэтическом слове, изобразительном искусстве.
-
Тематический осенний праздник хлеба "Золотое зернышко" 2012
Праздник позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в образовательном процессе: музыкально-игровую деятельность, восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность.
-
Урок-проект "Что такое мюзикл?" 2012
Урок является результатом исследовательской работы обучающихся по теме "Что такое мюзикл?". Урок способствует пониманию обучающимися особенностей жанра мюзикла, истории развития жанра, Данный проект способствует самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков.