Музыка
-
История отечественной музыки в биографиях ее творцов. А.Н. Скрябин в восприятии современников 2012
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству на примере лучших образцов отечественной музыки.
-
В чем сила музыки оперы "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова? 2012
Цель урока – через изменение образа Снегурочки прийти к народной мудрости, что животворящее начало на земле – это любовь, самая главная духовная и нравственная ценность!
-
Духовные образы "Всенощной" С.В. Рахманинова 2012
Цель урока – через духовные музыкальные и поэтические образы «Всенощной» С.В. Рахманинова, «Молитвы» Б.Окуджавы и К.Романова подвести к мысли духовного совершенствования учащихся. Развиваются навыки восприятия духовной музыки, нравственного мышления, слушание внутреннего музыкального голоса. Развиваются вокальные данные через песенный материал урока.
-
Средства выразительности в музыкальном и театральном искусстве 2012
Учащиеся знакомятся с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик”. Внимание дошкольников обращается на особенности музыкальной выразительности балета.
-
Игровые музыкальные моменты 2012
Игровые «музыкальные моменты» могут стать привычным компонентом не только внеурочного занятия, но и школьного урока. Основой такого «момента» является, как правило, опора на уже имеющиеся у учащихся знания из области музыкального искусства – знакомые песни, двигательно-звуковые ассоциации. На подобных знаниях и умениях, представленных в игровой форме, выстроены структуры ряда внеурочных занятий, чьи методические разработки приведены в этом разделе.
-
Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам" 2012
Интегрированный урок «Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах.
-
Особенности обучения пианиста – участника камерного ансамбля 2012
В статье рассмотрены задачи преподавателя в обучении пианистов – участников камерного ансамбля. Затрагиваются основные принципы ансамблевого музицирования: психологическая совместимость, синхронность звучания при свободе музыкального высказывания, сбалансированность динамики, способы звукоизвлечения, педализация, выработка системы дирижёрских жестов, единой манеры исполнения. Особое внимание уделено работе над произведением как в классе, так и при подготовке к концертному исполнению.
-
Урок музыки в 6-м классе на тему "Над Русью бьют колокола" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с живым искусством колокольных звонов.
-
Путешествие по стране Музыкляндия 2012
Цель занятия: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.
-
Мир русской песни. 5-й класс 2012
Цели урока: приобщать учащихся к культуре русского народа; изучать истоки народной песни и ее дальнейшее развитие в композиторской музыке.
-
Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов 2012
Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним множество вопросов, на которые он ищет ответы. Эти ответы иногда приходят к нему в результате познания и труда, а иногда в результате озарения. Именно с вопроса начинается любое творчество. Сила эмоционального воздействия художественных образов, созданных художественными средствами различных видов искусств, способна подтолкнуть молодых слушателей к осмыслению и творческому познанию мира.
-
Урок русской национальной культуры "Дорогой Антон Павлович…", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова 2012
Данный урок представляет творческие и дружеские связи великих людей:А.Чехова, П.Чайковского, И. Левитана. Современники А.П.Чехова отмечали в нём благородство, бескорыстие, особый талант души. Чехов умел любить людей, поэтому общение с ним оставило в людях благодарный след. Урок посвящён 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.
-
Урок музыки "Экскурсия в музей необычных инструментов". 8-й класс 2012
Урок проводится в познавательно-игровой форме с целью расширения представлений о мире музыкальных инструментов. Урок сопровождает презентация, в которой представлены музыкальные инструменты разных эпох и современности. Урок направлен на развитие художественно-творческого воображения и фантазии, а также на развитие критического мышления школьников в процессе анализа современных музыкальных технологий.
-
Проблемы эмоциональной отзывчивости на музыку 2012
Звуки несут человеку бесценную информацию. Активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, музыка является незаменимым средством духовного развития. Овладение языком музыкальных интонаций, объединяющим в себе мысль и чувство, обогащает смысл через переживание - к сознанию. Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в наш эмоциональный мир, подчиняя его себе, и объясняется это именно тем, что язык музыки аналогичен речевым интонациям и жестам, т.е. главным, самым сильным средством выражения эмоций в реальной жизни.
-
Простейшая нотная грамота для дошкольников 2012
В данной статье представлен материал как часть методического обеспечения в рамках реализации курса «Основы вокала» комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии «Бусинки», рассчитанной на обучение детей 3-7-и лет.
-
Песни на цикл стихов А.Л. Барто "Игрушки" 2012
Автор представил цикл песен, который предназначен для детей дошкольного возраста. Короткие четверостишия Агнии Барто популярны у детей, а положенные на музыку приобретают новую окраску и интонацию.
-
Мир Олонхо 2012
Статья и презентация посвящена Олонхо - древнейшему эпическому искусству якутов (саха), которое занимает центральное место в системе якутского фольклора. Поэмы исполняются народными сказителями (олонхосутами). Олонхо получило высокую оценку отечественных фольклористов, что сыграло свою положительную роль в провозглашении ЮНЕСКО якутского героического эпоса-олонхо 2005 г. шедевром устного нематериального культурного наследия человечества.
-
Урок музыки на тему "Изобразительности в музыке" 2012
Разработка урока музыки в начальной школе, на котором на примерах инструментальных и вокальных произведений дети слышат и понимают, что музыка способна не только передавать настроение и чувства человека, но и изображать что-либо. Но изобразительность композитора и художника различна. В музыке композитор может изобразить что-либо только в действии.
-
Образ Богородицы в русской духовной музыке и древнерусском искусстве 2012
Урок поможет учащимся более полно раскрыть красоту и строгость духовной музыки, посвященную Богородице, и познакомит с древнерусским искусством. Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов. Сценарий академического концерта музыкального отделения "Мои любимые животные" 2012
Представлен сценарий академического концерта музыкального отделения «Мои любимые животные» для детей 7–11-ти лет.
-
Работа над музыкальным произведением с начинающими 2012
Содержание и структура урока зависит от цели фортепианного обучения – профессионально-ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. Здесь имеет значение возраст ребёнка, степень его подготовленности, его личные качества – талантлив он или малоспособен, старателен или ленив. В каждом уроке есть определённые стабильные компоненты, применяются отработанные приёмы, прошедшие проверку в деятельности многих поколений педагогов-пианистов.
-
Открытый урок музыкальной литературы на тему "Русская музыкальная культура XVIII века". 6-й класс 2012
Цель урока: сделать обзор стилей и направлений в русском искусстве XVIII века с акцентом на музыкальную культуру, подготовить учащихся к изучению творчества Д.С. Бортнянского.
-
Музыкальное занятие по ритмике для детей пяти лет. Тема: "Осень – прекрасная пора" 2012
Конспект открытого музыкального занятия по ритмике для детей 5-и лет с целью создания радостного, праздничного настроения, формирования устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности, закрепления знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Познавательно-воспитательное занятие "Путешествие в прошлое" 2012
Занятие познавательно-воспитательного характера было подготовлено ко дню празднования 66-й годовщины снятия блокады Ленинграда, в нём участвовали дети 1-го года обучения по образовательной программе «Музыкальная литература» и воспитанники объединения «Звонкие струны». Цель: создание условий для формирования нравственности воспитанников, гражданской ответственности и уважительного отношения к историческому прошлому.
-
Урок-концерт во 2-м класссе. Тема: "Пришло Рождество" 2012
Работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки» содержит практический материал по проблеме организации уроков музыки. Материалы адресованы учителям музыки, методистам. Представлен конспект урока музыки использующий музыко-терапевтические упражнения, такие как «тонирование», «вокалотерапия», «кинезитерапия», эмоционально корректирующее восприятие музыки, релаксация и др.
-
Интегрированный урок "музыка + французский язык" по теме "Волшебство осеннего леса" 2012
Цель урока: обобщить тему «Песенность и танцевальность в вокальных и инструментальных произведениях» приобщением к музыкальному искусству, экологической культуре и развитие положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Совершенствовать употребление французской лексики по теме «Лес. Осень» в предоставлении учащимся дополнительной возможности использовать французский язык как средство общения.
-
Открытый урок музыки "Музыкальные инструменты" 2012
Урок построен в форме спектакля, где действующие лица – музыкальные инструменты – учащиеся и учитель. К уроку подготовлена презентация. Видеофайлы к презентации можно получить у автора статьи.
-
Конспект музыкального занятия для старшей группы "Веселое путешествие" 2012
Представлено музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада.
-
Элективный курс "Духовная музыка" для 8–9-х классов 2012
Засилье рекламы по радио и телевидению, компьютерные игры, огромный поток информации мешают подростку найти правильные ориентиры в жизни, подавляют его творческое мышление и эмоциональную культуру, все дальше и дальше отдаляют от нравственных идеалов, этических и эстетических ценностей. Вот почему родилась идея создания элективного курса "Духовная музыка" для учащихся 8–9-х классов.