Музыка
-
Концертно-просветительская деятельность в школе 2012
Концертно-просветительская деятельность - это одно из перспективных направлений работы музыкальных школ и школ искусств, помогающее в достижении основных целей и задач эстетического образования. В статье автор делится опытом подготовки и проведения двух последних концертных программ.
-
Двухголосное пение в начальной школе 2012
Методическая разработка знакомит с одним из путей освоения двухголосной музыки – работой над интонацией. Предлагаемая методика, рекомендуемый музыкальный материал помогут детям сравнительно легко освоить элементарные навыки двухголосного пения и перейти к исполнению сложных двухголосных, а затем и многоголосных произведений.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Клуб веселых и находчивых" 2012
Изучение музыкальной литературы часто вызывает у детей большие трудности. Чтобы повысить интерес к данному предмету, пробудить в детях творческое, исследовательское начало и при этом вызвать глубокий интерес к классической музыке, можно предложить им принять участие в конкурсной программе "КВН по музыкальной литературе". Задания, предложенные детям, позволят им проверить свои знания и проявить эрудицию. Игра предназначена для учащихся старших классов ДШИ.
-
Развитие вокальной и инструментальной музыки 2012
Занятие знакомит учащихся с различными видами развития музыки. Урок включает в себя разнообразные виды деятельности и элементы драматизации. Воспитывает у учащихся любовь к музыке и развивает музыкально-творческие способности.
-
Сценарий комбинированного занятия "В гостях у матушки-пчелы" 2012
Предложенный сценарий комбинированного занятия с нетрадиционными методами для проведения итогового-обобщающего занятия объединения "Мягкая игрушка" помогает детям ознакомиться с народными обычаями и традициями, служит приобщению к духовной культуре на основе активного использования песенного и литературного творчества, развитию творческих способностей детей в различных видах деятельности.
-
Урок «Ф.Шуберт "Лесной царь"» 2012
Цель: формировать у обучающихся эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады "Лесной царь" Ф.Шуберта.
-
Роль музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями в процессе их социализации 2012
Статья об особенностях развития музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями и о роли ее в процессе их социализации. Статья содержит информацию о различии понятий "музыкальные способности" и "музыкальность", о различиях и сходстве организации процесса музыкального воспитания в ДОУ общеразвивающего типа и в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; о роли развития музыкальности в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ.
-
Развитие музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Тема: "День рождения" 2012
Музыкальное занятие призвано содействовать элементарным музыкально-творческим проявлениям, развитию музыкально-сенсорного восприятия, способствовать эмоциональной отзывчивости, что является прочным фундаментом для эстетического, нравственного, духовного развития личности ребенка.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война" 2012
Представленная литературно-музыкальная композиция посвящена подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание патриотизма у школьников младших классов, чувства благодарности перед защитниками Отечества, воспитание любви к Родине. Литературно-музыкальная композиция - одна из форм работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов.
-
История отечественной музыки в биографиях ее творцов. А.Н. Скрябин в восприятии современников 2012
Цель урока: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству на примере лучших образцов отечественной музыки.
-
В чем сила музыки оперы "Снегурочка" Н.А. Римского-Корсакова? 2012
Цель урока – через изменение образа Снегурочки прийти к народной мудрости, что животворящее начало на земле – это любовь, самая главная духовная и нравственная ценность!
-
Духовные образы "Всенощной" С.В. Рахманинова 2012
Цель урока – через духовные музыкальные и поэтические образы «Всенощной» С.В. Рахманинова, «Молитвы» Б.Окуджавы и К.Романова подвести к мысли духовного совершенствования учащихся. Развиваются навыки восприятия духовной музыки, нравственного мышления, слушание внутреннего музыкального голоса. Развиваются вокальные данные через песенный материал урока.
-
Средства выразительности в музыкальном и театральном искусстве 2012
Учащиеся знакомятся с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик”. Внимание дошкольников обращается на особенности музыкальной выразительности балета.
-
Игровые музыкальные моменты 2012
Игровые «музыкальные моменты» могут стать привычным компонентом не только внеурочного занятия, но и школьного урока. Основой такого «момента» является, как правило, опора на уже имеющиеся у учащихся знания из области музыкального искусства – знакомые песни, двигательно-звуковые ассоциации. На подобных знаниях и умениях, представленных в игровой форме, выстроены структуры ряда внеурочных занятий, чьи методические разработки приведены в этом разделе.
-
Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам" 2012
Интегрированный урок «Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах.
-
Особенности обучения пианиста – участника камерного ансамбля 2012
В статье рассмотрены задачи преподавателя в обучении пианистов – участников камерного ансамбля. Затрагиваются основные принципы ансамблевого музицирования: психологическая совместимость, синхронность звучания при свободе музыкального высказывания, сбалансированность динамики, способы звукоизвлечения, педализация, выработка системы дирижёрских жестов, единой манеры исполнения. Особое внимание уделено работе над произведением как в классе, так и при подготовке к концертному исполнению.
-
Урок музыки в 6-м классе на тему "Над Русью бьют колокола" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с живым искусством колокольных звонов.
-
Путешествие по стране Музыкляндия 2012
Цель занятия: продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать и увлечь детей музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный мир детей, закрепить знания детей о пейзаже, натюрморте, портрете.
-
Мир русской песни. 5-й класс 2012
Цели урока: приобщать учащихся к культуре русского народа; изучать истоки народной песни и ее дальнейшее развитие в композиторской музыке.
-
Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов 2012
Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним множество вопросов, на которые он ищет ответы. Эти ответы иногда приходят к нему в результате познания и труда, а иногда в результате озарения. Именно с вопроса начинается любое творчество. Сила эмоционального воздействия художественных образов, созданных художественными средствами различных видов искусств, способна подтолкнуть молодых слушателей к осмыслению и творческому познанию мира.
-
Урок русской национальной культуры "Дорогой Антон Павлович…", посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова 2012
Данный урок представляет творческие и дружеские связи великих людей:А.Чехова, П.Чайковского, И. Левитана. Современники А.П.Чехова отмечали в нём благородство, бескорыстие, особый талант души. Чехов умел любить людей, поэтому общение с ним оставило в людях благодарный след. Урок посвящён 150-летию со дня рождения А.П. Чехова.
-
Урок музыки "Экскурсия в музей необычных инструментов". 8-й класс 2012
Урок проводится в познавательно-игровой форме с целью расширения представлений о мире музыкальных инструментов. Урок сопровождает презентация, в которой представлены музыкальные инструменты разных эпох и современности. Урок направлен на развитие художественно-творческого воображения и фантазии, а также на развитие критического мышления школьников в процессе анализа современных музыкальных технологий.
-
Проблемы эмоциональной отзывчивости на музыку 2012
Звуки несут человеку бесценную информацию. Активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, музыка является незаменимым средством духовного развития. Овладение языком музыкальных интонаций, объединяющим в себе мысль и чувство, обогащает смысл через переживание - к сознанию. Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в наш эмоциональный мир, подчиняя его себе, и объясняется это именно тем, что язык музыки аналогичен речевым интонациям и жестам, т.е. главным, самым сильным средством выражения эмоций в реальной жизни.
-
Простейшая нотная грамота для дошкольников 2012
В данной статье представлен материал как часть методического обеспечения в рамках реализации курса «Основы вокала» комплексной дополнительной образовательной программы вокально-хореографической студии «Бусинки», рассчитанной на обучение детей 3-7-и лет.
-
Песни на цикл стихов А.Л. Барто "Игрушки" 2012
Автор представил цикл песен, который предназначен для детей дошкольного возраста. Короткие четверостишия Агнии Барто популярны у детей, а положенные на музыку приобретают новую окраску и интонацию.
-
Мир Олонхо 2012
Статья и презентация посвящена Олонхо - древнейшему эпическому искусству якутов (саха), которое занимает центральное место в системе якутского фольклора. Поэмы исполняются народными сказителями (олонхосутами). Олонхо получило высокую оценку отечественных фольклористов, что сыграло свою положительную роль в провозглашении ЮНЕСКО якутского героического эпоса-олонхо 2005 г. шедевром устного нематериального культурного наследия человечества.
-
Урок музыки на тему "Изобразительности в музыке" 2012
Разработка урока музыки в начальной школе, на котором на примерах инструментальных и вокальных произведений дети слышат и понимают, что музыка способна не только передавать настроение и чувства человека, но и изображать что-либо. Но изобразительность композитора и художника различна. В музыке композитор может изобразить что-либо только в действии.
-
Образ Богородицы в русской духовной музыке и древнерусском искусстве 2012
Урок поможет учащимся более полно раскрыть красоту и строгость духовной музыки, посвященную Богородице, и познакомит с древнерусским искусством. Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов. Сценарий академического концерта музыкального отделения "Мои любимые животные" 2012
Представлен сценарий академического концерта музыкального отделения «Мои любимые животные» для детей 7–11-ти лет.
-
Работа над музыкальным произведением с начинающими 2012
Содержание и структура урока зависит от цели фортепианного обучения – профессионально-ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. Здесь имеет значение возраст ребёнка, степень его подготовленности, его личные качества – талантлив он или малоспособен, старателен или ленив. В каждом уроке есть определённые стабильные компоненты, применяются отработанные приёмы, прошедшие проверку в деятельности многих поколений педагогов-пианистов.