Математика
-
План-конспект урока "Нахождение дроби от числа" 2019
Цель урока: уметь находить обыкновенную дробь от числа.
-
Использование активных стратегий обучения для повышения качества математического образования. Сложение десятичных дробей. 6-й класс 2019
В основе реализации стратегии: «Подведение под понятие» приведен пример конспекта урока в 6-м классе по теме «Сложение десятичных дробей».
-
Организация учебного сотрудничества на уроках тематического контроля по геометрии в 10–11-х классах 2019
В 2019 г. выпускники общеобразовательных школ России впервые не имели возможности сдавать два экзамена по математике, а должны были выбрать либо базовый, либо профильный уровень. При этом значительно выше стал процент выполнения заданий по геометрии с выбором ответа из профильного ЕГЭ. Однако процент выполнения геометрических задач базового ЕГЭ и задач с развернутым ответом из профильного ЕГЭ не только не увеличился, но стал ниже, чем в предыдущие годы. Из чего можно сделать вывод о том, что геометрические задачи стали лучше решать только те учащиеся, кто предполагает изучать математику в высшей школе, т.е. меньшинство. Тогда как большинство старшеклассников геометрические задачи решать так и не научились.
-
Интегрированный урок по физике и алгебре в 8-м классе. Тема: «Чтение графиков. График плавления и отвердевания кристаллических тел» 2019
Цель урока: использование умения читать графики функций для решения задач физического содержания.
-
Игры на клеточной бумаге 2019
Рассмотрим несколько не сложных, но занимательных игр, сюжеты которых будут разворачиваться на обычном листе клеточной бумаги. Казалось бы, что увлекательного можно найти на обыкновенном клетчатом листочке? Не спешите судить. Линии, идущие по сторонам клеток, образуют на нем сетку, а вершины клеток – узлы этой сетки. Эти сетки с узлами далее будут нашим ориентиром.
-
Раннее профильное обучение математики как переходная форма, предшествующая профильной системе образования в старших классах 2019
Подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению математики на профильном уровне путем углубления их математических знаний возможна за счет решения задач повышенной сложности, изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей, усложнения заданий по важным темам курса, решения занимательных и олимпиадных задач. Где взять время на эту работу?
-
Развитие и формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2019
Особенности урока математики обусловливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом учащихся и общими задачами школы. Достижение цели урока становится возможным благодаря формированию системы универсальных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия».
-
Применение метода исследование на уроке алгебры при решении тригонометрических уравнений 2019
Для успешного обучения в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но владеть различными методами решения задач. За многолетний педагогический опыт сформировался свой подход, создана копилка решения уравнений, задач и доказательства теорем различными способами. Эта работа дает свои положительные результаты. Учащиеся, продолжающие учебу в ВУЗах и других учебных заведениях, не испытывают трудностей при изучении математики.
-
Модули. Применение геометрического смысла модуля при решений уравнений и неравенств 2019
Цель: Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнении, неравенств и систем уравнении с модулями.
-
Дидактические игры на уроках математики 2019
Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
-
Методическая разработка урока "Теорема Пифагора - одно из сокровищ геометрии". 8-й класс 2019
Цели урока для обучающихся: вспомнить понятия: «площадь фигур», «прямоугольный треугольник», «свойства прямоугольного треугольника», «свойства площадей»; открыть связь между сторонами прямоугольного треугольника, понятие «Теорема Пифагора»; расширить знания о жизни великого математика, о знаменитой теореме Пифагора и её различных способах доказательства; решать задачи по теме по алгоритму.
-
Презентация к уроку математики. Тема: "Умножение на 0". 3-й класс 2019
Представлена презентация к уроку математики по теме "Умножение на ноль".
-
Презентация к уроку “Применение производной к исследованию функции” 2019
Представлена презентация к уроку “Применение производной к исследованию функции".
-
Конспект открытого урока по математике на тему «Умножение и деление чисел» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Деление и умножение многозначных чисел на трехзначные».
-
Технологическая карта урока математики с применением игровой технологии. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 2019
Цель урока: закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.
-
План-конспект урока "Развертка прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2019
Цели урока: сформировать наглядное представление о прямоугольном параллелепипеде и его развертке; выработать умение применять математические знания, при выполнение практических задач с моделями параллелепипеда.
-
Математический биатлон по теме "Решение неравенств". 9-й класс 2019
Цели урока: создание условий для повторения, обобщения и систематизации знаний по теме урока; для проведения тренинга решения линейных и квадратных неравенств; для проверки готовности к контрольной работе. Задачи урока: выявить уровень овладения умениями и навыками решать неравенства; осуществлять самореализацию учащихся в игре.
-
Решение практико-ориентированных задач с помощью сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения 2019
В современных условиях интеграции в науке, технике и политике, образование не остается в стороне от этих процессов. Занимаясь совместной проектной деятельностью, авторы статьи пришли к созданию цикла интегрированных уроков «математика + география». Реализация данной интеграции происходит на базе региональной инновационной площадки: «Формирование экологически ответственного поведения учащихся в процессе сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения».
-
Проекты, меняющие школу 2019
Слово проект уже не вызывает у нас нервную дрожь, как это было ранее. Но следует отделить проектную деятельность и собственно проект. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность учащихся по определенному плану под руководством учителя. Проект – временное объединение людей для достижения уникального результата. Это определение проекта из международного стандарта PMI (IPMA). Мы можем выбирать любой международный стандарт, любую методологию управления, любые инструменты, удобные для нас в конкретном случае, адаптировать под себя и пользоваться. Только тогда мы можем утверждать, что делаем проект.
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ профильного уровня содержит 403 задачи на 41 странице. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки" 2019
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Письменное умножение и деление на круглые десятки».
-
Формирование вычислительных навыков в 5–6-х классах 2019
как в письменной, так и в устной работе с числами нужна проверка, поэтому учащихся необходимо приучать к самостоятельной оценке хода и результатов решения задачи. С приемами организации проверки вычислений учащиеся знакомы. Они умеют проверять результаты отдельных арифметических действий, делать предварительную «грубую» оценку ответа на основании округления исходных данных и промежуточных результатов действия (то есть выполнить прикидку), повторного счета или решением ее другим способом, а примера – с использованием законов арифметических действий.
-
Геометрия и мода 2019
Цель исследования: исследовать и проанализировать влияние геометрии на моду, вызвать интерес к изучению геометрии.
-
Равносильность уравнений и неравенств системам. 11-й класс 2019
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить изученный материал по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам». Разобрать вместе с учащимися основные алгоритмические и методические приёмы решения уравнений и неравенств с помощью систем через базу знаний учащихся 11-го класса.
-
Формирование ключевых компетенций школьников при изучении геометрических понятий в 5–6-х классах. Урок по теме «Перпендикулярные прямые» 2019
Цель урока: развитие у учащихся основных компетенций (информационной, технологической, коммуникативной, социальной, рефлексивной) при формировании понятия перпендикулярных прямых.
-
Роль проектной деятельности в формировании и сплочении классного коллектива 2019
В статье рассмотрен вопрос о формировании и сплочении ученического коллектива через использование проектной деятельности учебной и воспитательной работе классного руководителя. Отмечены как положительные, так и отрицательные стороны методы проектов. Предложение рассматривать данный метод как альтернативу традиционной системе воспитания, способ выйти за пределы воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с решением проблемы сплочения коллектива и дальнейшей социализацией обучающихся.
-
Предметная математическая неделя эффективное средство формирования и развития ключевых компетенций в условиях реализации ФГОС 2019
Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться всем ее участникам. Специфика предметной недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.
-
Об итогах проведения научно-практической работы «А.К.Власов: жизнь достойная подражанию» 2019
Данная работа посвящена итогам проведённой научно-исследовательской работы в рамках конференции школьников посвященная Алексею Константиновичу Власову. Кроме исследовательского вопроса, она затронула и вопрос патриотического воспитания школьников. А.К.Власов – уроженец Владимирской губернии, наш выдающийся земляк. Для подростка очень важен пример для подражания. Таким примером служит наш соотечественник Алексей Константинович. Его творческая биография способна вызвать отклик и переживания у школьников.
-
Групповая и парная работа – одна из составляющих формирования коммуникативных УУД (на примере математического занятия в 7-м классе «Формулы сокращённого умножения») 2019
В статье пойдёт речь о формировании коммуникативных УУД, именно это было одной из поставленных целей предложенного занятия, в котором задействована только часть обучающихся 7-го класса. Данное занятие проводилось с целью записи видеоматериала для последующего выступления на педагогическом семинаре по ознакомлению коллег с методикой работы в группах и в парах.