Литература
-
Методическая разработка урока литературы с использованием ИКТ в 9-м классе по трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" 2010
Применение информационно-коммуникационных технологий, использование разнообразного иллюстративного материала, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся, помогает учителю при подготовке и проведении занятий.
-
Рабочая программа по литературе для 5-го класса национальной школы 2010
Разработана с учётом программы средней школы под редакцией М.Г. Ахметзянова (Изд. «Магариф», 2005), которая полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и учебному плану на 2009–2010 учебный год.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
Классный час, посвященный Победе "Рикошет той далекой войны…" 2010
Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, любовь к Родине, осознанное желание жить в мире и согласии не только с другими людьми, но и с самим собой. Воспитывает чувство товарищества, национальное самосознание, любовь к жизни.
-
Музейный урок по теме "Юмористические рассказы А.П. Чехова" 2010
Вступление знакомит читателей с предысторией подготовки музейного урока, его авторами и участниками. Описание урока содержит традиционную формулировку темы, целей, задач урока, предлагает вниманию читателей конспект проведенного в музее урока. Выводы указывают на преимущества новой формы урока.
-
Поэтическая лексика и патриотичность былин 2010
Знакомя детей с былинным фольклором, вначале решаются задачи словарной работы; постепенно детей подводят к более глубокому пониманию былин.
-
М.Ю. Лермонтов "Бородино". Война 1812 года. 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историческими событиями 1812 года; поэтическим изображением подвига народа в войне 1812 года и в стихотворении "Бородино"; выясняют отличия в изложении данных событий в истории и литературе и сравнивают их. Урок способствует воспитанию гордости за свой народ, чувства патриотизма.
-
Урок-исследование по литературе в 10-м классе по теме "Ему судьба готовила путь славный, имя громкое…" 2010
Урок по творчеству Н.А. Некрасова. Проиллюстрирован презентацией.
-
Литературная игра "Счастливый случай" 2010
Литературная игра для 9-го класса в форме телеигры «Счастливый случай» с целью показать преемственность развития русской литературы; актуализировать знания, ранее полученные при изучении творчества А.С. Пушкина; развивать устную и письменную речь учащихся; формировать эстетический вкус учащихся.
-
Урок литературы в 8-м классе по теме "Чудаки в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Стенька Разин" 2010
Статья содержит разработку урока литературы для учащихся 8-го класса. В ходе урока автор статьи знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.М.Шукшина, обсуждая рассказы писателя "Мастер" и "Стенька Разин", каких людей считает автор чудаками и что особенно ценит в них.
-
Интегрированный урок литературы, истории, МХК по теме "Наш XVIII век" 2010
Интегрированный урок проводится перед изучением блока "Из литературы XVIII в.". Проводится в компьютерном классе, где есть доступ к сети Интернет. Учащиеся, работая в группах, находят материал (текстовый и иллюстративный), отбирают, систематизируют его и создают презентацию в программе PowerPoint.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "И смех, и слезы, и любовь" (по рассказу Ф.Искандера "Чик и Пушкин") 2010
Дети изучают биографию и произведения Ф.Искандера.
-
Литературно-географический турнир "К брусничным зорям, тающим в траве…" 2010
Цель: способствовать развитию интереса к судьбе и творчеству Г.Суворова, уважения к родному краю. Турнир посвящен творчеству Георгия Суворова и истории Отечества. Данная разработка способствует воспитанию патриотических чувств, исторической памяти учеников, уважению старшего поколения.
-
Нетрадиционные формы учебной деятельности. Урок литературы в 6-м классе "На ярмарке Н.Гоголя близ Диканьки" 2010
На данном уроке использовались элементы театрализованного представления, мультимедийная презентация, а также и другие формы работы: соревнование команд, викторина, решение кроссворда.
-
Урок литературы в 11-м классе "Сады души моей…". Особенности поэтического творчества Н.С. Гумилева 2010
На уроке рассматриваются особенности индивидуального стиля Н.С. Гумилева в контексте литературных традиций и мирового искусства в целом через анализ содержания и формы стихотворения.
-
Деловая игра-аукцион "Сростки – родина Шукшина" 2010
Данное мероприятие развивает познавательный интерес к своей малой родине. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому края. Логические этапы мероприятия, дополняют друг друга и связаны между собой, что позволяет участникам мероприятия сосредоточить свое внимание на поставленных вопросах.
-
Детский фольклор 2010
Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать учащимся необходимый объем знаний, но и развивать творческие способности ребенка средствами своего предмета. С этой целью автор проводит уроки творчества, при подготовке к которым каждый ученик выбирает себе задание по душе.
-
Семантический анализ стихотворения А.С. Пушкина "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…" 2010
Пушкин занимает совершенно особое место в русской литературе и русской культуре в целом. «В каждом слове бездна пространства», – пишет о нём Н.В. Гоголь. Русский читатель ещё ребёнком начинает знакомство с классической литературой с произведений Пушкина и затем всю жизнь идёт к глубинному постижению их смысла, к личным открытиям и прозрениям.
-
Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу" 2010
Практическое занятие позволяет обобщить, систематизировать знания. Нестандартные, творческие уроки, несомненно, повышают эффективность урока и учебно-воспитательного процесса. Подобные уроки предполагают более глубокое знание материала, формируют интерес к чтению. Подобранные формы работы помогают реализовать цели урока.
-
Информационные технологии на уроках литературы на тему "Бородинское сражение. Правда войны в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 2010
Урок построен с использованием мультимедийной презентации, в которую включены текстовый материал, портреты участников событий 1812 года, а также фрагменты из фильма С.Бондарчука "Война и мир", отражающие тему урока и способствующие лучшему восприятию учащимися темы и реализации целей урока.
-
Урок литературы по рассказу Б.С. Житкова "Механик Салерно". "Оставаться человеком при любых обстоятельствах" 2010
Методика работы проста: нужно вместе читать. Читать вместе, воспринимать индивидуально. Предлагаю вашему вниманию урок литературы, разработанный и проведённый в рамках технологии критического мышления в 5-м классе. Приведён образец РАФТа – одного из приёмов данной технологии.
-
Интегрированный урок-игра "Умники и умницы" по теме "Культура Раннего Возрождения" 2010
Интеллектуальная интегрированная игра по культуре Раннего Возрождения может быть использована для учащихся 6-го класса, изучающих литературу углубленно по учебнику Ладыгина М.Б. Данный материал позволяет в игровой форме обобщить и актуализировать знания, полученные на уроках, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся и интереса к изучаемым предметам.
-
Интегрированный урок по лирике М.Ю. Лермонтова и Г.Тукая "Печально я гляжу на наше поколенье…" 2010
Интегрированный урок — это урок, который проводится с целью раскрытия общих закономерностей, законов, идей, теорий, отображенных в разных науках и соответствующих им учебных предметах.
-
Урок, посвященный 70-летию со дня рождения В.С. Высоцкого, "…Носил он совесть близко к сердцу" 2010
Урок знакомит учащихся с биографией В.С. Высоцкого,опираясь на воспоминания его родных и близких. Разнообразие материала позволяет составить полное представление о творчестве и личности В.С. Высоцкого.
-
Викторина "Читаем "Слово о полку Игореве" 2010
Викторина по литературе проводится в 8-м классе (при работе по УМК «В мире литературы», авторы А.Г.Кутузов и др.) после изучения «Слова о полку Игореве» в разделе «Древнерусская литература».
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы 2010
В статье даны практические рекомендации по организации исследовательской работы учащихся на уроках литературы, основанной на краеведении и проектной деятельности.
-
Метод проектов на уроках литературы Дальнего Востока 2010
В данной статье приведен дыухлетний опыт использования проектов в 5-м и 6-м классе на уроках литературы Дальнего Востока, при тесном сотрудничестве со школьным краеведческим музее, в котором собран богатый материал о коренных жителях Ванинского района - орочах.
-
Урок литературы в 10-м классе (внеклассное чтение) 2010
Для рассмотрения на уроке представлены 2 произведения: повесть Ю.Казакова "Голубое и зелёное" и рассказ В.Распутина "Женский разговор", что позволит сделать сопоставительный анализ произведений. Анализ названных произведений позволяет проследить связь традиций классической русской литературы и литературы ХХ–ХХI вв. в раскрытии "вечных" тем.
-
"Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя "Шинель". Загадка фантастического финала 2010
Урок является заключительным в системе уроков по повести Н.Гоголя в 8-м классе и направлен на анализ произведения с целью выявления его основных сюжетно-композиционных и жанровых особенностей, развитие умения проникать в авторский замысел.
-
Урок по рассказу И.А. Бунина "Лапти" (7-й класс) по технологии РКМ 2010
Знакомство с рассказом И.А. Бунина, организованное по технологии развития критического мышления, способствует более глубокому осмыслению семиклассниками проблем, поднятых автором в тексте, и осознанию литературы как учебника жизни. Кроме того, такая работа способствует обучению обобщенным знаниям, умениям и способам мышления, поиску альтернативы.