Организация школьной библиотеки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дети и война 2015

    Автор: Русал Наталия Васильевна

    Цель: воспитание чувства патриотизма, изучение истории родной страны. Учащиеся должны знать о тяготах Великой Отечественной войны, знать о том, что их сверстники, не щадя свои жизни, отдавали ее ради победы над врагом. Подрастающему поколению необходимо знать героические страницы истории нашей родины. Такие занятия смогут вызвать интерес к историческому прошлому родины, уважение к истории государства, затронуть душу детей.

  • Дискуссионные формы работы в современной библиотеке 2011

    Автор: Носыко Наталья Владимировна

    В современной школьной библиотеке можно проводить занятия в форме дискуссии. Во время дискуссии как один из вариантов можно применять технологию критического мышления, а конкретно такие приемы, как: верные и неверные утверждения, шесть шляп, перекрестная дискуссия, кластер, 5-е эссе. Возможно организовать совместную работу школьного читального зала и школьного музея.

  • Дискуссия по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома" 2011

    Авторы: Рафикова Рашида Чаукатовна, Рябченко Мария Михайловна

    Предлагается занятие в форме дискуссии по книге Н.Н. Носова, а также компьютерная презентация в помощь учителю.

  • Дом, где живут книжки 2019

    Автор: Проскурякова Елизавета Анатольевна

    Цель урока: познакомить первоклассников со школьной библиотекой, с правилами школьной библиотеки; раскрыть детям значение книги в жизни человека; научить юных читателей бережному отношению к учебнику.

    загадки, экскурсия, школьная библиотека

  • Дорогами войны 2010

    Автор: Мартынова Марина Давидовна

    Данный материал поможет школьному библиотекарю активно включиться в работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения и повысить их интерес к литературе, которая знакомит читателей с суровыми годами Великой Отечественной войны.

  • "Друзья мои, прекрасен наш союз…" 2011

    Автор: Васильева Мария Александровна

    19 октября 1811 года в Царском селе тридцать мальчиков сели за парты и стали лицеистами. Эти юнцы выросли поэтами, министрами, офицерами, сельскими домоседами и неугомонными путешественниками. За шесть лицейских лет они стали друзьями и пронесли эту дружбу через всю жизнь. Тот, первый выпуск целиком вошел в историю: нет ни одного имени, не оставившего в ней свой след. Именно первому выпуску посвящено мероприятие.

  • Духовное наследие — детям XXI века 2004

    Автор: Переяславец Жанна Валерьевна

    История, Отечество, культура - направления реализации модели развития библиотеки "Духовное наследие России - детям XXI века"; описаны цели, задачи, методы работы библиотеки в рамках данной модели; практическое значение, актуальность опыта работы по избранному направлению.


  • Е.И. Носов - великий писатель и художник 2009

    Автор: Кофанова Елена Николаевна

    Школьная библиотека - аптека для души, сердце учебного заведения. Она координирует работу учителя и ученика, выполняет все главные функции образовательного процесса. Она предлагает прививать нашим ученикам любовь и уважение к культурно-историческому наследию России, заботиться о духовно-нравственном развитии подрастающего поколения.

  • "Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009

    Автор: Зезина Людмила Петровна

    Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.

  • Живой кроссворд "Мой Междуреченск" 2010

    Автор: Полюшко Лидия Петровна

    Статья представляет собой сценарий школьного спектакля, в ходе которого решается кроссворд, а вопросы к нему обыгрываются учениками.

  • "Жизнь дана на добрые дела" 2009

    Авторы: Ахметзянова Ильсияр Хайдаровна, Ибрагимова Фарида Фрасовна

    Воспитательное мероприятие по учебно-методическому комплекту «Все цвета, кроме черного». Материалы разработаны и подготовлены при содействии Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования РФ.

  • За страницами вашего учебника 2003

    Автор: Пушкина Елизавета Васильевна

    Из опыта проведения библиотечных уроков, формирующих навык работы со справочной литературой в разных областях знаний.

  • "Заметки Делегата" 2008

    Автор: Плеханова Наталья Ивановна

    В 2007 году в Москве состоялся международный фестиваль «Библиобраз 2007», делегатом которого мне посчастливилось побывать. Невозможно в одном материале поделиться впечатлениями обо всех фестивальных днях. На всю жизнь я запомню торжественный прием в Большом Кремлевском Дворце в Георгиевском зале в честь гостей и участников форума, знакомство с истинными фанатиками библиотечного дела, интереснейшие экспозиции, уникальную экскурсию по внутренним покоям Кремля, подаренную школьным библиотекарям и победителям конкурсов «Лучик» и «Ступени» Л.А. Путиной. Это был грандиозный праздник книги, праздник единомышленников, праздник профессионалов и просто людей, «болеющих» за будущее наших детей, а значит, за будущее России.

  • Замечательный праздник — неделя детской книги 2009

    Автор: Пугина Надежда Викторовна

    Внеклассное мероприятие, в игровой форме проверяющее знания учащихся о содержании прочитанных книг.


  • Занятие по внеклассному чтению в специальной (коррекционной) школе 2010

    Автор: Третьякова Наталия Александровна

    В статье освещается специфика работы библиотекаря в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Библиотечная работа в данной школе осложнена особенностями мышления учащихся, отсутствием любознательности, недоразвитием эмоциональной сферы личности.

  • Занятие-проект "Создаем журнал вместе" 2013

    Автор: Гостяева Татьяна Викторовна

    Занятие-проект «Создаем журнал вместе» ориентирован на обучающихся объединения «Основы информационной грамотности» 9–10 лет, занятия объединены в пару по 45 минут (теория + практика). Цель урока: подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.

  • "Защита любимой книги". Новое прочтение книги А.П. Гайдара "Тимур и его команда" 2013

    Авторы: Нистратова Надежда Васильевна, Пономарева Светлана Борисовна

    Сценарий и презентация созданы для участия в 5-м московском литературном фестивале "Книга собирает друзей", для того чтобы учащиеся проанализировали книгу Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда". Работа может быть использована библиотекарями, учителями на уроках литературы, классными руководителями для подготовки внеклассных мероприятий.

  • "Здесь оживают сказочные сны…" Вечер, посвященный 100-летию Татарского государственного академического театра имени Г. Камала 2007

    Автор: Садриева Дина Сулеймановна

    С первого года работы в школе, на внеклассных мероприятиях присутствует мой добрый союзник – Его Величество Театр. Я преклоняюсь перед его могуществом и возможностями. Театр – это такой синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются и изобразительная деятельность, и музыка, и литература, и хореография. Я считаю, историю создания нашей национальной гордости – государственного академического театра имени Г. Камала, которому в этом году исполняется 100 лет, – ребята должны знать. Основная цель, которую я ставлю в работе, – воспитание чувства национальной гордости за культурные достижения своего народа.

  • "Здравствуй, книга!" – сценарий праздника 2005

    Автор: Николаева Евдокия Гаврильевна

    Начало учебного года - это праздник встречи с новыми книгами. В связи с этим для учащихся проводится праздник "Здравствуй, книга!". Цель праздника: познакомить учащихся со значением книги, воспитание бережного отношения к ним, стимулирование интереса к чтению.

  • Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е.Е.Пиетиляйнен 2021

    Автор: Алова Марина Николаевна

    Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е.Е.Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».

    Е.Е.Пиетиляйнен

  • Знаменитые защитники России. Разработка библиотечного урока 2018

    Автор: Тикунова Оксана Евгеньевна

    Статья содержит описание библиотечного урока в начальных и средних классах, который можно провести к 23 Февраля, 9 Мая. Также это урок формирования основ информационной грамотности. Раскрывается справочный аппарат книги, отрабатывается самостоятельный поиск информации по заданиям. Особенностью урока является использование презентации «Знаменитые защитники России», книжной выставки-викторины, энциклопедий.


  • "И песнь есенинская льётся!.." Литературный ринг для учащихся 11-го класса 2009

    Автор: Новикова Галина Владимировна

    Библиотечное занятие в форме литературного ринга, проведенного совместно с учителем литературы. Занятие на основе технологии личностно-ориентированного обучения с использованием компьютерных технологий, которое решает комплекс образовательных и воспитательных задач. Главная цель занятия – воспитание юных патриотов через книгу.

  • "И пробуждается поэзия во мне" 2010

    Автор: Шишкова Татьяна Иннокентьевна

    Поэтический медиачас подготовлен к 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Сценарий включает стихи А.С. Пушкина, презентацию слайдов с картин художников о зиме.

  • Игра "Ваша безопасность" 2011

    Автор: Аккаунт удалён

    Внеклассное мероприятие в библиотеке для учащихся 4–5-х классов, во время которого с учащимися проводятся беседы на тему личной безопасности в критических ситуациях, а затем проводится игра на закрепление полученных знаний.

  • Игра "Словари – наши друзья и помощники" 2009

    Автор: Кастусева Наталья Эдуардовна

    Цель занятия: познакомить детей с различными видами словарей. Через игру закрепить навыки практической работы со словарями. Вспомнить произведения детских писателей и поэтов. Научить составлять мини-словарики.

  • Игра-викторина "От зимних святок до зелёных" по принципу игры "Умники и умницы" 2008

    Автор: Минина Маргарита Ивановна

    В древнейших обрядах и обычаях выражен характер славян. Данная викторина углубит знания детей о народных праздниках, развивает интерес к самостоятельному дальнейшему изучению традиций своего народа, к поиску необходимой литературы по данной теме.

    умники и умницы

  • Игра-викторина "Певец Урала" 2005

    Автор: Лысенко Татьяна Анатольевна

    Интерес к прошлому своего края, к деятелям культуры, их жизни и творческой деятельности возрастает с каждым годом. Мы не "Иваны, не помнящие родства", и знаем, как много сделано предшествующими поколениями для нашего сегодня. С позиции современности мы оцениваем их труд и берем на вооружение все, что не утратило значения в наши дни. Жизнь и творчество Мамина -Сибиряка неразрывно связано с Уралом, Екатеринбургом.

  • Игра-викторина "Персонажи любимых книг" 2014

    Автор: Танина Светлана Павловна

    Данное мероприятие предназначено для учащихся 1–2-х классов. Оно направлено на поддержание интереса к чтению, расширению знаний о детских писателях и их произведениях. Может быть использовано как библиотечный урок или итоговый урок по литературному чтению.


  • Игра-викторина для старшеклассников: "Гений татарского просвещения" к 180-летию со дня рождения Каюма Насыри 2006

    Автор: Балякина Марина Анатольевна

    На тему толерантности следует говорить с детьми постоянно: на встречах, в беседах, возвращаться к этому в разной совместной работе. Наше мероприятие - хороший повод, чтобы вернуться к разговору об этом, потому что герой встречи, наш земляк, выдающийся татарский просветитель Каюм Насыри, олицетворяет, на мой взгляд, в своем лице именно такое поведение: мудрость, терпимость, уважение к чужой культуре, к другому языку, иной религии. Материал представлен в форме интеллектуальной игры-викторины.

  • Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!" 2016

    Авторы: Климентьева Наталья Павловна, Частова Ирина Станиславовна, Чекалина Татьяна Яковлевна

    Предлагаемое мероприятие способствует развитию интеллектуальных и физических способностей учащихся, пробуждению в них желания заботиться о своем здоровье, насыщает школьную жизнь, делая ее интересной и увлекательной. Ребята учатся формировать свое мнение, слушать и слышать других, активно и творчески работать в команде, проявляя свою индивидуальность. Формат игры удобно использовать в рамках одного урока физической культуры. Команды поочередно выполняют задания на разных площадках.