Цели и задачи:
- создание оптимальных условий для самореализации учащихся, их творческих, интеллектуальных способностей и интересов;
- активизация интереса школьников к изучению родного края, его литературного наследия;
- воспитание организованности, самостоятельности, собранности;
- развивите наблюдательности, внимания, быстроты реакции.
Участники игры: в игре участвуют две команды по 9 человек (11–12 лет).
Реквизиты игры:
- игровое поле с названиями этапов;
- Знаки “Х” и “О” по 9 штук на каждую команду
- головные уборы со знаками “Х” и “О” для каждого члена команды
- реквизит для заданий
Подготовительный этап.
- Подготовить вопросы-задания по темам игры.
- Выбрать 2 команды по 9 человек. Провести жеребьевку.
- Изготовление оформления (реквизита):
- игровое поле 3х3 с названием тем заданий
“Из какой мы сказки?” – загадки | “Сочини сказку” |
Конкурс художников |
“Здравствуйте” – представление команд |
“Поди туда, не знаю куда, |
“Колыбельная” |
“Найди пропавшие вещи” |
Викторина |
Конкурс мастерства |
- вещи, которые встречаются в “Аленушкиных сказках”
- фломастеры, листы бумаги, краски
- поделочный материал
Содержание игры.
Соревнование двух команд на игровом поле игры “Крестики-нолики” (3 х 3). Выбирая клетку, команды выполняют задания по данной теме, и команда победитель ставит свой значок “Х” или “О” в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры.
ХОД ИГРЫ
– Добрый день, дорогие друзья! Сегодня
мы присутствуем на увлекательной игре
“Крестики-нолики”, в которой принимают участие
две команды.
Интерес к прошлому своего края, к деятелям
культуры, их жизни и творческой деятельности
возрастает с каждым годом. Мы не “Иваны, не
помнящие родства”, и знаем, как много сделано
предшествующими поколениями для нашего сегодня.
С позиции современности мы оцениваем их труд и
берем на вооружение все, что не утратило значения
в наши дни.
Жизнь и творчество Мамина-Сибиряка неразрывно
связано с Уралом.
В самом сердце уральских гор, на рубеже Европы и
Азии, широко раскинулись избы поселка и фабрики
(цехи) Висимо-Шайтанского чугунолитейного и
железоделательного завода, принадлежавшего
крупнейшему русскому заводовладельцу Демидову.
Летом 1852 года сюда приехал молодой священник –
двадцатипятилетний Наркис Матвеевич Мамин с
женой Анной Семеновной.
25 октября (по старому стилю) 1852 года у Маминых
родился второй сын Дмитрий – будущий писатель.
Семи лет Митя пошел в школу. Уже в детстве
писатель познакомился с Пушкиным, повестями
Гоголя. Любовь к книге прививала мать, сама много
читавшая. От отца услышал будущий писатель и
слова, ставшие его жизненным девизом: “Знание –
сила”. Дмитрий Наркисович успешно закончил
духовное училище, Пермскую духовную семинарию. В
1872 году поступает в Медико-хирургическую
академию в Петербурге.
Годы 1872–1877 стали началом литературной
деятельности Мамина.
В 1877 году Дмитрий возвращается на Урал.
Для своей дочери Аленушки с 1882 года он начинает
писать детские рассказы и сказки. Всего было
написано 140 рассказов. За 17 лет. Наибольшей
популярностью пользуются “Аленушкины сказки”.
Они стали любимой книгой детей младшего
возраста. Писатель сам так говорил о ней: “Это
моя любимая книжка – ее писала сама любовь и
поэтому она переживет все остальное”
– И сегодня мы с вами тоже вспомним эти сказки или, может быть, сочиним и свои.
ПРАВИЛА ИГРЫ.
- Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула “Х” – называется командой “крестиков” и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. “Крестики” и первыми же выполняют задания этого конкурса. Вторая команда “Нолики”.
- Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигравшего конкурса.
- Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
- Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака – это основная суть игры в “Крестики-нолики”.
- Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля “О” и “Х”, побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ.
- “Здравствуйте” – приветствие команд.
- “Из какой мы сказки?” – отгадать загадки о животных и определить в какой сказке они встречаются.
- “Сочини сказку” – сочинить сказку, в которой были бы животные.
- Конкурс художников – нарисовать иллюстрацию к сказке.
- “Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что” – от каждой команды двое отправляются в “путешествие” по школе, чтобы найти диковинку.
- “Найди пропавшие вещи” – из мешка достают 2 пропавшие вещи” и определяют из какой они сказки (башмачок, ложечка, веник, клоун и т.д.).
- Викторина.
- В каком году родился Мамин-Сибиряк? (1852)
- Как называется первое большое произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка? (“Приваловские миллионы”)
- В чьей семье родился Дмитрий? (В семье священника)
- Как звали единственную дочку Мамина-Сибиряка? (Аленушка)
- В каком году умер Мамин-Сибиряк? (1912)
- Где похоронен Д.Н.Мамин-Сибиряк? (В Санкт-Петербурге)
- Конкурс мастерства – команда изготавливает игрушку для Аленушки или поделку, связанную с “Аленушкиными сказками”
- “Колыбельная” – каждая команда исполняет колыбельную песню