Игра-викторина "Певец Урала"

Разделы: Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • создание оптимальных условий для самореализации учащихся, их творческих, интеллектуальных способностей и интересов;
  • активизация интереса школьников к изучению родного края, его литературного наследия;
  • воспитание организованности, самостоятельности, собранности;
  • развивите наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Участники игры: в игре участвуют две команды по 9 человек (11–12 лет).

Реквизиты игры:

  • игровое поле с названиями этапов;
  • Знаки “Х” и “О” по 9 штук на каждую команду
  • головные уборы со знаками “Х” и “О” для каждого члена команды
  • реквизит для заданий

Подготовительный этап.

  1. Подготовить вопросы-задания по темам игры.
  2. Выбрать 2 команды по 9 человек. Провести жеребьевку.
  3. Изготовление оформления (реквизита):
  • игровое поле 3х3 с названием тем заданий
“Из какой мы сказки?” – загадки

“Сочини сказку”

Конкурс художников

“Здравствуйте” – представление команд

“Поди туда, не знаю куда,
принеси то, не знаю что”

“Колыбельная”

“Найди пропавшие вещи”

Викторина

Конкурс мастерства

  • вещи, которые встречаются в “Аленушкиных сказках”
  • фломастеры, листы бумаги, краски
  • поделочный материал

Содержание игры.

Соревнование двух команд на игровом поле игры “Крестики-нолики” (3 х 3). Выбирая клетку, команды выполняют задания по данной теме, и команда победитель ставит свой значок “Х” или “О” в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры.

ХОД ИГРЫ

– Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре “Крестики-нолики”, в которой принимают участие две команды.
Интерес к прошлому своего края, к деятелям культуры, их жизни и творческой деятельности возрастает с каждым годом. Мы не “Иваны, не помнящие родства”, и знаем, как много сделано предшествующими поколениями для нашего сегодня. С позиции современности мы оцениваем их труд и берем на вооружение все, что не утратило значения в наши дни.
Жизнь и творчество Мамина-Сибиряка неразрывно связано с Уралом.
В самом сердце уральских гор, на рубеже Европы и Азии, широко раскинулись избы поселка и фабрики (цехи) Висимо-Шайтанского чугунолитейного и железоделательного завода, принадлежавшего крупнейшему русскому заводовладельцу Демидову. Летом 1852 года сюда приехал молодой священник – двадцатипятилетний Наркис Матвеевич Мамин с женой Анной Семеновной.
25 октября (по старому стилю) 1852 года у Маминых родился второй сын Дмитрий – будущий писатель. Семи лет Митя пошел в школу. Уже в детстве писатель познакомился с Пушкиным, повестями Гоголя. Любовь к книге прививала мать, сама много читавшая. От отца услышал будущий писатель и слова, ставшие его жизненным девизом: “Знание – сила”. Дмитрий Наркисович успешно закончил духовное училище, Пермскую духовную семинарию. В 1872 году поступает в Медико-хирургическую академию в Петербурге.
Годы 1872–1877 стали началом литературной деятельности Мамина.
В 1877 году Дмитрий возвращается на Урал.
Для своей дочери Аленушки с 1882 года он начинает писать детские рассказы и сказки. Всего было написано 140 рассказов. За 17 лет. Наибольшей популярностью пользуются “Аленушкины сказки”. Они стали любимой книгой детей младшего возраста. Писатель сам так говорил о ней: “Это моя любимая книжка – ее писала сама любовь и поэтому она переживет все остальное”

– И сегодня мы с вами тоже вспомним эти сказки или, может быть, сочиним и свои.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

  1. Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула “Х” – называется командой “крестиков” и начинает игру: выбирает клетку и название темы для игры. “Крестики” и первыми же выполняют задания этого конкурса. Вторая команда “Нолики”.
  2. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигравшего конкурса.
  3. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  4. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака – это основная суть игры в “Крестики-нолики”.
  5. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля “О” и “Х”, побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ.

  1. “Здравствуйте” приветствие команд.
  2. “Из какой мы сказки?” – отгадать загадки о животных и определить в какой сказке они встречаются.
  3. “Сочини сказку” – сочинить сказку, в которой были бы животные.
  4. Конкурс художников нарисовать иллюстрацию к сказке.
  5. “Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что” – от каждой команды двое отправляются в “путешествие” по школе, чтобы найти диковинку.
  6. “Найди пропавшие вещи”из мешка достают 2 пропавшие вещи” и определяют из какой они сказки (башмачок, ложечка, веник, клоун и т.д.).
  7. Викторина.
    1. В каком году родился Мамин-Сибиряк? (1852)
    2. Как называется первое большое произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка? (“Приваловские миллионы”)
    3. В чьей семье родился Дмитрий? (В семье священника)
    4. Как звали единственную дочку Мамина-Сибиряка? (Аленушка)
    5. В каком году умер Мамин-Сибиряк? (1912)
    6. Где похоронен Д.Н.Мамин-Сибиряк? (В Санкт-Петербурге)
  8. Конкурс мастерства – команда изготавливает игрушку для Аленушки или поделку, связанную с “Аленушкиными сказками”
  9. “Колыбельная” – каждая команда исполняет колыбельную песню