Начало учебного года – это всегда праздник, праздник встречи с новыми учебниками, с новыми книгами, журналами, газетами. В связи с этим провели неделю “Здравствуй, книга!”.
В течение недели проведены классные часы, библиотечные уроки, встречи с выпускниками, учителями-ветеранами по темам:
I класс - “Что такое библиотека?”, “Правила образщения с книгой”.
II класс – “Кто делает книгу?”.
III класс – “О чем рассказывает обложка книги”.
IV класс – “История печатной книги”.
V класс – “Правила посещения библиотеки”.
VI класс – “Как делают бумагу”.
VII класс – “Когда появились первые книги в Якутии?”.
VIII класс – “Первый якутский лингвист С.А.Новгородов”.
IX класс – “Книга, буклет, брошюра”.
Стенд: “Береги книгу”.
На стенде выставлены учебники разных лет, которыми пользовались бывшие ученики.
Беседа библиотекаря об этих учебниках. (Например, “вот учебник якутского языка, которым пользовалась Лена Александрова 10 лет назад. Ныне она – воспитатель детсада. Посмотрите, как она чисто, хорошо содержала книгу, ни одной помарки, как обернула. Книга и сейчас как новая” и т.д.). Вывешены лучшие тетради, список лучших читателей.
В заключение проведен вечер “Здравствуй, книга”.
Ход вечера: на сцене плакат “Здравствуй, книга!”, картина, на которой изображена раскрытая книга, за которой мальчик и девочка. Ведущие – ученик и ученица.
I ведущий: Дорогие ученики, учителя, родители – всех вас поздравляем с праздником “Здравствуй, книга!”. Будьте дорогими гостями. Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.
Библиотекарь: Каждую осень мы встречаемся с новыми книгами. За эту неделю мы узнали много нового из истории книги, побывали на выставках, написали сочинения. А также мы провели операцию “Живи, книга!”, выявили лучших читателей (учеников и учителей) по итогам предыдущего учебного года. А теперь завуч школы вручит победителям грамоты и призы.
Вручаются грамоты, книги, подписки на газеты лучшим читателям – ученикам и учителям. Например: Ученица IV класса Васильева Маша, как лучший читатель, награждается грамотой и подпиской на 3 месяца на газету “Кэскил”, учительница русского языка Васильева Вера Дмитриевна, как лучший читатель-педагог, грамотой и подпиской на газету “Якутия”, учительница II класса Степанова Галина Николаевна награждается грамотой “За привитие ученикам культуры обращения с книгами” и подпиской на газету “Юность Севера”, учительница якутского языка и литературы Степанова Мария Романовна – грамотой “За привитие любви к Книге” и подпиской на газету “Саха Сирэ”.
На сцену выходят дети:
Мы – читающие дети,
Читаем больше всех на свете,
Не хватает даже книг,
Хоть тираж у них велик!
Помогает нам газета
Слышать голос всей планеты
Голос наших будней
С страниц её звучит.
I ведущий: Все знаменитые люди черпали знания из книг, с книг начинались их творческие пути.
II ведущий: Герои книг учаат вас добру, понять мудрость народа, бережному отношению к природе, ко всему окружающему.
I ведущий: Чтение – это встреча с удивительным, познавание нового, прекрасного.
II ведущий: Сейчас немного познакомимся с историей книги.
Выходят ученики с плакатами. Каждый держит свой плакат и громко читает:
а) В древности книги писались на выделанной овечьей шкуре вручную. Такая бумага называлась пергаментом.
б) Одной из этих книг является “Слово о полку Игореве”. (показывает).
в) Первым книгопечатником на Руси был Иван Федоров.
г) Первая печатная книга “Апостол” вышла в 1563 г.
д) Первая русская азбука напечатана в 1574 г.
е) Первая якутская книга вышла в 1819 году.
ж) Первая книга “Сурук-бичик” для якутских школ вышла в 1917 году.
з) Ныне действующий алфавит принят в 1939 г.
I ведущий: А сейчас к нам издалека, после долгого путешествия прибыла “Азбука”, чтобы повести первоклассников в мир Знаний. (Выходит девочка – Азбука).
Читайте, дружите с ней, берегите её, станьте образованными людьми.
Библиотекарь торжественно вручает классному руководителю “Азбуки”.
Выходят первоклассники, поют песню “Азбука”:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться…
II ведущий: На сцену приглашается староста II класса.
Библиотекарь вручает им книгу для внеклассного чтения “Зарница”:
-В этом году для вас выпущена новая книга. Она вам расскажет много нового, интересного.
Выходит мальчик-“Зарница” и читает:
Прошу не кричать:
Я люблю тишину.
Прошу не устраивать
Книжкам войну.
Прошу не рвать, не марать
Листики мои.
И меня, друга своего
Не огорчать.
Выходят второклассники и поют песню “Чему учат в школе”:
…Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе…
Ведущий приглашает на сцену коллектив III класса.
Библиотекарь: А для III класса в этом году вышла книга “Ыллык” (“Тропинка”). Эта книга научит вас правильному письму, разбираться в сложных правилах. (Вручает им новые книги).
Ученики III класса читают “Песенку юных читателей” С.Михалкова:
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную
Мальчики и девочки–
Все читать хотят.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться
И отчизной дорожить.
На сцену выходит коллектив IV класса.
Библиотекарь им тоже вручает новую книгу “Ыллык-4” (“Тропинка-4”).
Ученики IV класса показывают сценку:
Выходит Мальвина с книгой. Читает книгу про себя, любуется: – “Какая интересная, хорошая книга!”.
Входит Буратино: “Здравствуй, Мальвина, покажи, что это у тебя?”.
Мальвина: “Это очень хорошая книга. Прочитай обязательно. Смотри, не марай! Я сейчас приду”. Уходит.
Буратино садится, рассматривает книгу, затем начинает разрисовывать картинки. Скоро это ему надоедает. Уронив голову на книгу, засыпает. В это время входит лиса Алиса. Она начинает вырывать книгу.
Буратино: “Что вы, зачем? Мальвина придет, заругает”.
Алиса: “Мальчику, который не читает, а марает, книга не нужна. Отдай её мне”.
В это время входит Мальвина: “Что это такое? Вы порвете книгу”. Отнимает книгу и делает замечание Буратино. Тот просит: “Мальвина, я больше не буду марать книгу, а обязательно её прочту”.
Мальвина: “Ладно, Буратино. Больше не марай. Дружи с книгой”.
Втроем: “Ребята, берегите книгу. Книга – ключ к знаниям”.
Ведущий: А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:
- Книга книгой, но и мозгами… (двигай).
- Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
- Книга твой друг, без нее как… (без рук).
- Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.
I ведущий:
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.
II ведущий:
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
В.Боков
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо за участие.