Цели: В игровой форме проверить знание учащимися содержания прочитанных книг.
Оборудование и реквизит: белый халат, туфли, оранжевая рубаха, сапоги, стеллаж с книгами, телеграммы, костюм кота в сапогах, костюм Золушки, шляпа, галстук.
Действующие лица: Библиотекарь, королева Книга, Пакость 1, Пакость 2, Кот в сапогах, Золушка, Доктор Айболит.
Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Вот уже и весна постепенно вступает в свои права: выглядывает яркое солнышко, а на земле подтаивает снежок. И мы с вами справляем замечательный праздник – неделю детской книги. Впервые его отмечали в 1941 году. С тех пор этот праздник отмечает каждая библиотека. Поэтому и мы сегодня собрались в этом зале.
(Из зала выходит Королева Книга)
Королева Книга. Здравствуйте! Я слышала, что у вас праздник. Но какой же праздник, который называется «Неделя детской книги» без самой книги.
Библиотекарь. Да, конечно. Мы очень рады, что вы к нам пришли!
Пакость 1. Ха-ха! Гляньте-ка на них. Праздник собрались праздновать, а нас и не позвали.
Пакость 2. Вот сейчас возьмем вам все и испортим.
(Подбежали к полкам с книгами и уронили).
Библиотекарь. Что это вы сделали? Разве можно так обращаться с книгами?
Пакость 1. Откуда мы знаем, как с ними обращаться. Вот вы детей позвали, пусть они вам и отвечают.
Библиотекарь. Дети скажите, пожалуйста, какие правила обращения с книгой вы знаете?
(Ответы детей)
Правильно! Ребята, запомните книги нужно беречь.
- Нельзя вкладывать в книги линейки, карандаши.
- Загибать страницы.
- Скручивать книгу в трубочку.
- Брать книгу нужно чистыми руками.
А можно ли так вести себя в библиотеке, как наши гости-пакости?
(Ответы детей)
Правильно! В библиотеке нельзя громко разговаривать, смеяться. Разбрасывать книги. Ставить надо на тоже место, где вы ее брали.
Пакость 2. Ой, посмотрите на них.
Королева Книга. А кто вас сюда звал? Да кто вы такие?
Пакость 1. Мы пакости – самые популярные, самые любимые у сказочных героев. Только с нами дружат, нас уважают, с нами советуются!
Королева Книга. Ну что вы глупости говорите? Что же это за герои, если они с пакостями дружат?
Пакость 2. Что за герои? Да самые лучшие герои.
Пакость 1. Без них ни одна сказка, ни одна книга не обходится.
Пакость 2. Ребята давайте с вами вспомним отрицательных героев и их проделки.
- (Шапокляк – мячик на веревочке, кошелек на ниточке, рогатку;
- Бармалей – пугал маленьких детей, похищал людей и запирал их в темницу, обижал животных;
- Волк – съел козлят, притворился бабушкой и т.д.)
Пакость 1. Вот у нас стишки хорошие есть! Давайте прочтем.
Игра называется «Слово в рифму».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …Коньки по льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли …Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …При всех померяться силенкой
Конечно, любят лишь …Боятся темноты! Трусишки,
Все как один они –…Шелк, кружева и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку …
Библиотекарь. Молодцы! Хорошо вы умеете, стихи сочинять, но вы кажется, напакостили. И не убрали за собой. А, ну, быстренько ставьте книги, как были.
Пакости 2. Да, ну и ладно. Не хотите с нами дружить и не надо.
(Cобирают книги, а сами шепчутся)
Библиотекарь. Давайте с вами ответим на вопросы, а королева Книга посмотрит, умеете ли вы читать, знаете ли, много сказок.
1. В какой сказке старуха была то купчихой, то
царицей, а потом сидела у разбитого корыта? («Сказка
о рыбаке и рыбке»)
2. В какой сказке щука разговаривала человеческим
голосом, а печь ехала, как машина? («По щучьему
веленью»)
3. В какой сказке 3 людей тащили овощ из земли? («Репка»)
4. В какой сказке медведь нес девочку домой в
коробке за спиной вместе с пирогами? («Маша и
медведь»)
5. В какой сказке некрасивый утенок превратился в
прекрасного лебедя? («Гадкий утенок»)
6. В какой сказке под грибом пятеро животных
поместилось? («Под грибом». В. Сутеев)
Королева Книга. Молодцы! Много знаете сказок.
(Взрывается хлопушка.)
Библиотекарь. Ой, что, это? Кто – это?
(Из-за стеллажа выходит Кот в сапогах)
Кот в сапогах.
Хитрее меня не найдете вокруг,
Я умный и смелый,
Я истинный друг!
За друга я бьюсь до победы!
Вы бойтесь меня, людоеды!
Блестят сапоги у меня на ногах,
Друзья, посмотрите,
Я – Кот в сапогах!
(С удивлением смотрит на ноги. На них – хрустальные башмачки.)
Кот в сапогах. Что-то я на себя не похож!
Откуда у меня эти хрустальные туфельки? Где мои сапоги?
Королева Книга. Может быть, ребята вспомнят, кто из сказочных героинь носит на ногах хрустальные башмачки?
(Ответы детей)
Появляется Золушка.
Золушка.
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачки потеряла тогда же…
Может быть, кто-то из вас мне подскажет…
Где, же, мои туфельки,
И чьи это ужасные сапоги?
Королева Книга. Вот видишь, нашлись твои сапоги. И у тебя, Золушка, есть в чем на бал идти. Проходите, будете нашими гостями на празднике.
Незнайка. Сам себя не узнаю. Не понимаю, где моя любимая оранжевая рубашка?
(Появляется Доктор Айболит в оранжевой рубашке)
Доктор Айболит.
У кого и что болит,
Пусть мне сразу говорит!
Ну, кому из вашей школы
Прописать сейчас уколы?
Подойду-ка я поближе…
Нет, по вашим лицам вижу,
Что здоровы вы на пять!
И прекрасно!
Так держать!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Библиотекарь. Доктор Айболит, в твоем костюме явно чего-то не хватает. Правда, ребята?
Незнайка. Вот моя рубашечка! Так это ты ее взял, а мне халат белый подсунул? А я вообще докторов не люблю.
Королева Книга. Не надо ссориться, ведь у нас сегодня праздник, поэтому у всех должно быть хорошее настроение. Я не пойму, почему, это происходит.
Библиотекарь. Так это пакости нам все книжки поменяли, перепутали.
Пакости 1. Догадались! Здесь еще из одной книги бумажки выпали. (Читает по слогам – телеграмма)
Библиотекарь. Давайте скорей прочитаем телеграммы, а то их герои сказок ждут. Мы отгадаем, кто их отправил, и будем знать в какую сказку помещать.
- Продаю окорока куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)
- Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)
- Сплю и вижу принца (Спящая Красавица)
- Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения (Черномор)
- Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)
- Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
- Отмою все! (Мойдодыр)
- Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)
Библиотекарь. Какие молодцы! Все вы хорошо потрудились. Королева Книга довольна нашим праздником. Пакостей мы научили вести себя в библиотеке. Надеемся, что на следующий год вы к нам опять придете. Самым активным читателям дарим подарки.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Пети, Саши, Тани,
Леши, кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще « проверяйте»,
Ежедневно их читайте.
Сей совет не просто так:
Вдруг там снова кавардак!